Реставрация спидометра СП102
В процессе реставрации мотоцикла Урал М-63 возник вопрос по восстановлению спидометра. Родной СП102 был в плачевном состоянии - стекло со сколом, хромированный ободок "зацвёл", шкала и стрелка облезли и выцвели.. В общем, любой нормальный человек купил бы новый и не заморачивался.. Но это не про меня! Кому интересен процесс и результат - прошу под кат.
Начнем ремонт с разборки спидометра. Для того, чтобы его разобрать надо аккуратно развальцевать хромированный ободок, стараясь при этом не испортить его окончательно и не проткнуть пальцы отвёрткой =). После этого откручиваем два винта сзади и извлекаем механизм в сборе. Далее очень ответственная работа - снять стрелку. Она сидит с приличным натягом, поэтому нужно приложить усилие, и при этом не повредить ось. Снимаем шкалу, снимаем шестерни. Я ограничился частичной разборкой, т.к. побоялся сбить заводскую калибровку спидометра, поэтому пришлось чистить ватными палочками. Тщательно моем снятые детали в уайт-спирите, сушим и смазываем консистентной смазкой.
Барабан одометра от времени выцвел, пластмасса пожелтела. Если с пластиком уже ничего не сделать, то с надписями я придумал как выйти из положения. Стираем старые надписи спиртом, тщательно обезжириваем поверхность. Далее качественным водостойким тонким маркером наносим цифры. Секрет в том, что контуры старых цифр "отпечатались" на барабанах, пластик скрытый под цифрами меньше выцвел и достаточно иметь твёрдую руку и немного терпения, чтобы нанести новые надписи на барабан. Так как я рисовать не умею категорически, то попросил жену помочь.
Собираем барабан, результат радует глаз.
Далее начнем восстанавливать шкалу. Для начала сканируем то, что есть и делаем проект в Corel-е.
Далее я смыл старую краску ацетоном, и обработал мелкой шкуркой шкалу. В моём случае коррозия была достаточно глубокой, пришлось попотеть. После обезжириваем и красим в два слоя из баллончика. Я использовал матовую бежевую спрей-краску Edding.
Нанести новую шкалу в домашних условиях не так трудно, как кажется если есть лазерный принтер. Печатаем на специальной бумаге (подойдет глянцевая подложка от самоклейки) шкалу, отображенную зеркально.
Тщательно совмещаем и центруем нашу распечатку на покрашенной заготовке и берём в руки.. утюг! Да - да, тонер расплавится и прилипнет к нашей шкале, а на бумаге он держится плохо, ведь она глянцевая. Тут нужно иметь набитую руку, поэтому перед этим стоит потренироваться. Если перегреть - можно испортить краску и тогда придётся всё начинать сначала. У меня получилось с первого раза.
Результат радует. Далее собираем механизм и ставим шкалу. Ставим на ось свежепокрашенную стрелку.
Всё. Осталось забрать с хромирования ободок, вырезать новое стекло и собрать окончательно спидометр.
отличная работа!
Ждем продолжения. Автор молодец.
Грубовато-получилось. Сам метод супер. Но с тонкостью исполнения надо поработать.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
после всего этого встает вопрос, где найти неубитый ободок для завальцовки или как не повредив хрома завальцевать старый ободок
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Этот вопрос мне предстоит решить. Как придёт с хромирования ободок - сделаю фотки и описание по окончательной сборке спидометра. Идеально завальцевать не получится, но оно и не заметно после установки прибора в корпус фары. Главное не поцарапать хром, чтобы не пошла коррозия. Ну и резиновые прокладки заменить.
Про утюг не знал. Таким способом можно трафарет для аэрографии наносить. Автор молодец!
Классная идея с переносом изображения! Спасибо большое, взял на заметку)))
Это ЛУТ технология
Угу, именно так делаю печатные платы. Хорошо получается, и главное быстро.
Хорошо получилось!
Тоже возьму на заметку. Вот только стрелка...
На спидометрах с белым циферблатом она случаем не красная была?
Вроде как просится сюда стрелка другого (не белого) цвета.
__________________________________________________
"Учтите - Республиканские кредитки здесь не в ходу!"
На всех фотографиях сп102 из интернета и на моем до ремонта - шкала бежевая, а стрелка белая. Хотя да, просится стрелка, покрашеная в тёмный цвет. =)
на ранних выпусках стрелка с выдавкой по центру и выдавка была покрашена в красны. Выглядело это со стороны как стрелка с красной тонкой полоской
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Спасибо за полезную информацию!
Ты крут! У меня только разломать получилось :))))))))))))))))))))))
Подложка от самоклейки!!! - Огромное спасибо! Ну, теперь заживём!
Я такую бумагу у желтолицых заказываю http://ru.aliexpress.com/item/PCB-A4-Thermal-Transfer-Paper-Board-Making...
и как она тебе?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Для печатных плат вполне норм. Мой принтер (Xerox 3117) не переваривает подложку от самоклейки, а на бумаге этой нормально печатает. А по внешнему виду восковой глянец и там и тут одинаковый.
и утюгом с нее нормально переносится?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Она тонкая, так что надо к заготовке равномерно прижимать. Я использую ламинатор. Утюгом тоже приходилось делать, но надо наловчиться. Нельзя сильно давить - тонер расплывается. Я проглаживал через пару листов бумаги. Температуру надо под тонер выставлять. Для ксероксов это примерно 180-200 градусов.
И самое главное - печатать по глянцевой стороне! Я сначала на матовой напечатал - не отодрать было.
Автор, а что у тебя за принтер? Отпечаток смотрю неплохой такой вышел.
Принтер Canon lbp3000 с родным картриджем. Важно при печати отключить "экономию тонера" и поставить максимальный расход.
Молодец!
Пятерка !!!