"На Золотом кольце катались..." (Часть 2) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

"На Золотом кольце катались..." (Часть 2)

Часть 1

Байкер–хаус представлял собой деревянный частный дом практически в центре Ростова Великого.

Город сам небольшой, зелёный и очень уютный, никаких многоэтажек и промышленных объектов мы не обнаружили. На наш звонок в калитку никто не показался, но на телефонный звонок ответил Сергей, который спешно прибыл с места какой–то тусовки и гостеприимно распахнул перед нами ворота своего двора.

Оказалось, что он – москвич, счастливый владелец ретро–техники типа «Риги», «Карпат» и вообще любитель всего старинного и необычного.

Машина у него – какой –то старый «Ягуар». У человека 3 высших образования, но вот затянул его собственный проект по развитию туризма на Золотом кольце и осел он пока в Ростове, перестраивая и ремонтируя купленный старый бревенчатый дом в надежде сделать из него гостиницу для байкеров.

Пришлось ему перекладывать фундамент и поднимать сруб, отчего старая дверь оказалась там, где по идее должно быть окно. На данный момент к нему частенько съезжается тусующийся народ на дружеские пивинги, устраиваясь на ночлег в недостроенном 2-ом этаже или прям во дворе. Сам хозяин живёт в небольшом домике здесь же, на участке.Мы же решили поставить палатку во дворе, прямо за домом и ночевать в ней. Хотя приехали мы поздно и думали, что выпить пива за дружеской беседой уже не светит, Сергей быстро ввёл нас в курс местных особенностей торговли, а именно – всё можно купить круглосуточно. Я даже сперва не поверила, но общительная продавщица в ближайшем магазине уверила, что мы можем вернуться в любое время ночи за добавкой, если пиво вдруг неожиданным образом закончится. Честно говоря, сперва я опасалась, что рано утром нас разбудят машины и шум с улицы, ведь вообще –то насчёт сна я довольно привередлива, но, как и во всё время поездки, выспалась отлично.

Утром мы ещё получили рекомендации по осмотру всего самого интересного в городе. Ростов построен на берегу древнего озера Неро – ему 500 тыс. лет, когда-то здесь проходила граница ледника. Купаться в озере нельзя: глубина метр–полтора, а дно покрывает многометровый слой ила. Зато местные плавают на небольших лодках –корабликах, рыбалка тоже отличная.

Мы спросили у Сергея, что у него за лодка, он прикольно сформулировал ответ: «Да так, железяка деревянная». Подобные кораблики участвуют в водном шоу: там и гонки, и фейерверки. На следующий год в июле шоу повторится, Сергей приглашает всех байкеров в гости. Успехов ему в его уникальном для России проекте и спасибо за приём!

Ну а мы, полюбовавшись на озеро, отправились в Кремль. Что сказать о нём? Просто шикарен! Да достаточно того, что именно там снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию».

Туристов, конечно, полно. Из экспозиций музея больше всего запомнилась выставка финифти. Это роспись красками по эмали. Сувенирные лавки пестрят многообразием шкатулок, бус, серёг, медальонов, расписанных в этой технике. Вопрос только, насколько была соблюдена технология при их кустарном производстве. Там ведь должна быть специальная основа, несколько слоёв эмали, обжиг тоже не один раз, сама роспись, лак. При местной фабрике финифти есть магазинчик, цены там нешуточные, зато изделия настоящие. Ну а в музее собраны просто художественные шедевры: будь то портрет или пейзаж, ювелирные украшения, икона 18-го века или даже образы героев гражданской войны - везде поражаешься искусной работе мастеров.
Поднялись мы и на колокольню: сверху открывается красивейший вид на озеро, а колокола-исполины поражают размерами. Имя самого большого Сысой.

Я, как обычно, задержалась в музее, выхожу, а Саша уже познакомился с экскурсоводом Клавдией Николаевной, которая ждала группу голландцев. Так, отдыхая на лавочке, мы от неё услышали ещё кучу всего интересного. Она удивилась, что мы приехали на мотоцикле, все привыкли к туристам на машинах и на автобусах.

Когда мы отправились обедать, рядом с нами припарковались итальянцы, путешествующие в доме –фургоне.

Пожилая дама, увидев наш «Урал», произнесла: «Bella!» Приятно услышать похвалу из уст итальянцев, ведь они чувствуют стиль, как никто другой. Ещё мы посетили красивейшие Спасо –Яковлевский и Троице-Варницкий монастыри.

На этом, попрощавшись с Ростовской землёй, двинулись на Ярославль. Надо ли говорить, что пилотом в этот день Саша назначил себя, даже не глянув в мою сторону? Прям как в анекдоте –снимите с руля. Мне предстояло доказывать, что я не сруль. Ладно, затаимся на время, а там поглядим. Мы место в коляске называем «место бая»: во-первых, там можно расслабиться, откинувшись на спинку, во-вторых, поглазеть по сторонам, в-третьих, чтобы тому, кому выпала очередь там сидеть, не так обидно было. В этот день баем была я, о чём и не жалею, ведь скоро мы прибыли в огромный, по сравнению с прежними городами, Ярославль. Движение уже на окраинах стало плотным и пока Сашка неотрывно следил за дорогой, я вела нас в центр по навигатору.

Город великолепный, особенно красивые виды на Стрелке - у слияния рек Волги и Которосли, а кроме того, в центральной части практически полностью сохранилась историческая застройка 16-19 веков и мы, припарковавшись в длинном ряду у исторического музея, отправились скорей гулять.

Нет ничего лучше пешей прогулки для осмотра Ярославля! Увидев старинное здание с причудливой лепниной на богатом фасаде, тут же примечаешь особнячок с колоннами и статуями в нишах, а на соседнюю улицу уже зовут горящие на вечернем солнце купола церкви или крохотного монастыря, который в отличие от своих сельских собратьев, широко раскинувшихся среди полей, вынужден как бы протискиваться среди соседних зданий.

Только что ты шёл по узкой улочке с маленькими гламурненькими кафешками и магазинчиками, как вдруг оказываешься на огромной площади, от которой берут начало множество радиальных улиц.

Отдельных слов заслуживает гордость Ярославля – набережная Волги, обустроенная к его 1000-летию.

Кроме того, что с неё изумительные виды на Волгу, всё ещё и очень функционально, продуманно сделано. Есть прокат роликов, на каждом шагу тележки с мороженым и бочки с квасом, никаких кабаков с орущей попсой. Всё культурно, чисто. Народ катается по тенистым аллеям на велосипедах, роликах, при этом не натыкаясь на высокие бордюры и не лавируя между машин и пешеходов. Мы вообще удивились, какой это удобный для велосипедистов город. Все бордюры на перекрёстках скошены заподлицо, не надо по ним прыгать, как сайгак.

Когда вернулись к мотоциклу, он стоял один на всей улице, сиротливо прижавшись к обочине и высматривая в сумерках своих загулявшихся хозяев.

Пора уже было позаботиться и о ночлеге. В центре всё ожидаемо дорого, из города уезжать, чтобы переночевать в палатке, смысла не было, так как мы планировали с утреца походить по музеям, поэтому решили остановиться в гостинице с говорящим названием «Турист», расположенной ближе к окраинам. По телефону забронировали номер всего за 1800р и поехали искать её, родимую. Когда нашли, девушка на ресепшен посоветовала оставить мотоцикл на платной парковке, расположенной всего через два дома, и мы поехали туда. Молодой человек, дежуривший на охране, очень радушно нас принял, расчистил место прям под окном своей бытовки, чтобы мотоцикл был круглонощно у него на виду. И денег взял в два раза меньше, чем с машины – всего 50 р. Вернувшись в гостиницу, мы поинтересовались, а нет ли возможности что-нибудь съесть, для полного счастья? Девушка позвонила в кафе при гостинице, сказала, что к ним бегут «два пассажира первого класса», и, хотя оно закрывалось, нас подождали и мы смогли поужинать. А в номере потом ещё и заточили колбаски, запивая купленным в городе вином. И вот это было зря: утром я проснулась от боли в животе. Копчёная колбаска на ночь – зло. Сашка понёсся в аптеку за каким-нибудь нейтрализующим средством. В аптеке дежурная переполошилась, несколько раз переспросила про симптомы и дала «Фосфалюгель», который действительно помог через 2 минуты и мы, не теряя времени, побежали на стоянку за мотоциклом. Вчерашний парень, только нас увидел, сразу с вопросом: «Объясните всё-таки, что это за мотоцикл? Тут с утра консилиум из автомобилистов собрался, решили, что немецкий». Ну ему мы, конечно, тайну открыли и поехали снова в центр, чтобы первым делом побродить по художественному музею.

Дарьин Геннадий Александрович / "В РОДНОМ НЕЧЕРНОЗЕМЬЕ"

Само здание историческое: бывший губернаторский дом. В светлых просторных залах высокие потолки, блестящий паркет и окна, распахнутые в сад –лучшего места для любования живописью не найти. Парадные портреты наших и забугорных вельмож это так, на любителя, а вот полотна К.Брюллова, В.Перова, И.Крамского, И.Репина – совсем другое дело. В каждом пейзаже, жанровой сценке из жизни, в облике красавицы –незнакомки из позапрошлого века скрыт отдельный рассказ, целое послание, которое нам доступно расшифровать, стоит только впустить в своё сердце силу красоты, позволить искусству посеять в душе добрые семена. Чем отличаются музеи в провинции? Мало посетителей и можно в тишине уйти в свои мысли, неспешно передвигаясь от картины к картине, а смотрительницы с готовностью и часто с большим удовольствием ответят на вопрос. Ещё там же мы посмотрели выставку «Соль земли», посвящённую русскому крестьянству. Интересно, что вначале художники старались как бы идеализировать крестьянский мир: воспевали единение с природой, отображали спокойную радость работы на земле. А потом уже художники-передвижники сместили акценты: показали нищету быта, безнадёгу каторжного труда, лишения странниц –богомолок. Такие картины – просто бесценные документы 19-го века. Моя прабабка родилась в 1897г и до своего 100-летия не дожила двух месяцев. Все мои родственники были крестьянами, сапожниками, плотниками, а я, глупая, и не расспросила её об их жизни.

А ещё мы познакомились с творчеством ярославского художника – мультипликатора Александра Петрова, он даже «Оскар» получил. А создаёт он картинки в уникальной манере - рисует на стекле, нанося краску прям пальцами. Одна картина - один кадр.

Мы присоединились к туристам с теплохода и посмотрели мультфильмы «Ещё раз!», «Старик и море», а когда все убежали на теплоход, решили ещё и на «Мою любовь» остаться, это по произведению И.Шмелёва. Кстати, читала тут не так давно его «Солнце мёртвых», о голоде в Крыму во время Гражданской войны. Одна из тех книг, которые не забываются, кто любит читать –рекомендую.
Только вышли из музея, бабулька – божий одуванчик увидела, что мы –хозяева мотоцикла, подошла к нам и рассказала, что тут толпа у мотоцикла собралась, все спорили, наш он или немецкий. Один прохожий нашёл надпись на шлангчике по-немецки и всех убедил, что значит, не наш. Мы сказали ей, что предок –точно немец. А бабушка оказалась тоже с теплохода, да не простая: в прошлый приезд в Ярославль купила сумку яблок да и забыла на ступеньках какого-то храма в центре. Когда прибежала за ней, вокруг вся площадь уже была оцеплена милицией с собаками. Отдайте, говорит, мои яблоки. Ну ей, наверное, ответили душевно. С тех пор, говорит, не люблю Ярославль. Пока болтали, мальчишка крикнул на всю улицу: «Ой! Велосипед с коляской!». Сделали вывод, что в Ярославле «Урал» ну никак не узнают.

После обеда поехали в Историко-архитектурный музей, опять к Стрелке. Сашка, бедный, уже опух от количества информации, но партия сказала – надо! Тем более, что музей находится в бывшем монастыре и уставшие могут посидеть в тени, пока их неуёмные спутницы изучают житие Ярослава Мудрого.

Конечно, одного дня мало, чтобы посмотреть всё интересное в таком большом старинном городе. Дай мне волю, я б тут недельку провела, но пора было собираться в Кострому. Движение в центре сложное, мы всё-таки к Екатерининской, клеточной застройке привыкшие, а тут всё круги да круги. Но выехали-таки, не без помощи навигатора.

В Кострому прибыли вечером, успели только осмотреться и пройтись по набережной.

Помните советский фильм «Жестокий романс» с Ларисой Гузеевой и Никитой Михалковым в главных ролях? Волжские виды снимали как раз в Костроме.

Историческая часть города сохранилась и мы с удовольствием прогулялись, заодно хотели найти плавучую гостиницу, о которой слышали в Ростове, но обнаружили вместо неё гламурный ресторан, так что вопрос с ночлегом оставался открытым. Ещё и поужинать не мешало бы, так что мы стали метаться в поисках еды и жилья. Нашли пиццерию, но в 9 вечера она уже закрывалась, и мы уселись как две сиротинушки напротив неё на лавочке, в сгущающихся сумерках пытаясь выудить из интернета информацию всё по тем же двум очень интересующим нас вопросам. Тем временем весёлые женщины-работницы запирали своё заведение и мы решили их расспросить, где ж тут можно переночевать не шибко дорого. Выглядели мы, вероятно, как неприкаянные бродяги, так что одна нас пожалела и предложила свой телефон, чтоб мы смогли звонить по гостиницам. Пришлось объяснить, что телефон-то есть, просто совет нужен, чтоб время сэкономить на поиске. Но чем больше город, тем труднее услышать что-то определённое.

В результате снова углубились в интернет и нашли хотя бы где поесть: на одной из центральных улиц до ночи работал «Дудки-бар». Зашли мы в него усталые и голодные, и прям сразу на контрасте с тёмными уже пустыми улицами попали в движуху: официантки носятся, пританцовывая, музыка такая задорненькая, меню европейское с московскими ценами, в интерьере куча всяких винтажных вещей и вещиц, даже газету они там свою выпускают. Пока отдыхали, нашли и гостиницу с говорящим названием «Уют» всего за 1500р. Маятник качнулся в правильную сторону!

Когда вышли, увидели медленно надвигающуюся поливалку. Надвигающуюся на наш один-единственный на всю улицу припаркованный транспорт. Саша решил его спешно оттолкать на тротуар, но он не катился. Тут я ещё поднажала: ни фига! И вдруг крик: «Блин, я же поставил противоугонку на переднее колесо!» Поливалка медленно нас объехала, а мы уныло оценивали ущерб. Осталась-таки зазубринка на тормозном диске. На память о ненужной спешке.
Но испытания только начинались. Маятник отклонился не туда, куда нужно. Пора было трогать на окраину, искать уют. В прямом и переносном смысле. Маленький окраинный посёлочек из нескольких 5-ти этажек и тёмных новостроек давно спал, а тут мы тыркаемся на своём «Урале» в поисках строения с нужным адресом, но всё тщетно. Без конца нам путь преграждают то бетонный блок поперёк двора, то бордюр, то детская площадка. Две тётушки, ждущие такси, сильно удивились, узнав, что мы тут ищем гостиницу. Мы раз 5 мимо них проехали, снова раз за разом возвращаясь на шоссе, выискивая в темноте другой въезд в посёлок. В результате упирались: в помойку за магазином, в гаражи, в лес. Кончилось тем, что мы уже видели вывеску гостиницы, а подъехать всё равно не могли. Саша заявил, что он не будет селиться в эту чёртову гостиницу. В знак протеста. Но протестовать пора было на самом деле жителям, слушающим в ночи колыбельную в исполнении оппозитного двигателя, свистящего генератора и поскрипывающих амортизаторов. Тут Сашка сделал ход конём: позвонил в гостиницу. Там были готовы к подобному вопросу, не мы первые вот так тыркались, но искренне удивились, что ж мы не позвонили раньше. Ну нам лёгкие пути не нужны! В гостиницу мы заселились в час ночи. Напоили нас чаем из кулера и пошли мы баиньки. Когда готовилась к поездке, читала я отзывы про наши гостиницы. И большинство из них крайне негативных, про эту в том числе. На деле всё не так. Все давно спят, тихо, вода горячая есть, полотенца есть, постель чистая есть: ну что ещё надо?
Отлично выспавшись, ближе к полудню выехали в направлении центра. Но сначала позавтракали в столовой где-то на окраине, в промзоне. Дёшево, вкусно и быстро!
Но вот мы и в центре. Первым делом куда? Правильно, в художественный музей!

Какая же чудесная коллекция живописи собрана здесь! Шишкин, Коровин, Клодт, Айвазовский, Саврасов, Маковский, Репин, Кустодиев, Верещагин – и это далеко не все! А какие замечательные информативные таблички придумали поместить рядом с работами художников! Никакого сухого официоза, только самые интересные факты из жизни, цитаты, воспоминания современников. Это не энциклопедию читать! В общем, совесть я окончательно потеряла и вышла, когда Сашка уже посидел и на лестнице (о чём мне поведал шёпот смотрительниц в углу), и под лестницей, и на бульваре в тени деревьев.

Поехали мы дальше: в Анастасиин монастырь, а потом за широченную Волгу, по длинному-предлинному мосту, по которому не едешь, а словно летишь над водой, как чайка, в Ипатьевский монастырь.

Рядом с ним есть прекрасный музей под открытым небом - музей деревянного зодчества.

Здесь можно гулять, словно по настоящей деревне XIX века, заходя в избы и старинные деревянные церкви.

Внутри изб и домов воссоздан типичный быт того времени: полати, лавки, прялки, самовары, сундуки.

А запах я сразу узнала, я помню его с детства: сухого дерева, пыли, сена. Эх, лето у бабушки –счастье, которое невозможно прочувствовать, когда живёшь в нём, в счастье. И которое так понятно и объяснимо теперь, когда до него не дотянуться, словно до жемчужины на дне океана.

Много всего интересного в Костроме, жаль, но пора обратно на тот берег: обедать-ужинать и ехать дальше.
Проезжая через современную Кострому, мы высматривали, где бы поесть. Но дорога в несколько полос и неприглядные спальные районы многоэтажек уводили нас прочь из города. Тут уже я взбунтовалась: стоп! А то так и уедем дальше на трассу непоемши. Свернули к какому-то торговому центру и там на последнем этаже отлично вдвоём пообедали на 350р. С мороженым вышло 400. Хорошо, что успели: кормёжка там явно закруглялась, хотя и времени-то было немного, около 7.
Тут я заметила, что за окном совсем темно. Над городом нависла чернющая туча, как из Мордора...

Продолжение

Бешеная Косичка
din63's picture

Молодцы!
Катался по этим городам, да все больше по рабочим делам. Нужно обязательно навестить в неспешном, туристическом, режиме, как это сделали вы.

Бешеная Косичка's picture

Да, на таком скромном по протяжённости маршруте так много красивых интересных городов! Просто клондайк какой-то для людей типа меня, с познавательным интересом на уровне 3-хлетнего ребёнка:) Многие москвичи катаются по Золотому кольцу в режиме "тур выходного дня", за 2-3 суток успевая посмотреть всё самое основное. Можно и так, но спешки и в повседневной жизни хватает, поэтому я за "туристический" режим, когда речь идёт о достопримечательностях. Хотелось бы испытать себя и в другом виде: путешествие туда, где мало цивилизации, но много природной красоты. Хорошо, что у нас в стране есть из чего выбрать!

Aranar's picture

А есть ли планы на этот год?

Бешеная Косичка's picture

В ближайших планах-выезд на 9 мая с пулемётом Дегтярёва и знаменем Победы на запад. Была мысль до Великих Лук доехать. В том году вот так же, по местам боевой славы, прокатились до Ржева. А насчёт лета ещё не определено.

Aranar's picture

Круто. Я до Самары хотел доехать на открытие сезона - жена не пускает)))) А так - скоро недалеко от Ржева жить буду, в Старице: у нас план по переезду в РФ.) Самое, как говорится, главное путешествие в жизни.

Бешеная Косичка's picture

Ух, как здорово! Круто вот так взять и всё поменять! Была я и в Твери тоже, люди в тех местах хорошие, настоящие. Только вот денежные потоки, так сказать, через ту местность не идут, может, потому и народ душевный, а не остервенелый, как в Москве и области. Желаю Вам удачи, пусть всё сложится!

Aranar's picture

Большое спасибо, Вам стоило в писательницы идти) Я очень давно уже не встречал такой техники написания и настолько правильно построенные предложения, четкие, последовательные и без сумбура, читаются приятно и легко, хотя и имеют хорошую инофрмативную нагрузку. Читаешь и уже можно на фотографии не смотреть, как будто сам идешь по улице. На а то что мотоцикл не признали - честь ИМЗ, раз приняли за немецкий. Очень жду продолжения. Ещё раз спасибо за стиль!

Бешеная Косичка's picture

Спасибо за комплимент! Я, конечно, больше читательница, читать я всю жизнь любила, это интересно и приятно. Пишу я не сказала бы, что легко, само собой не выходит, приходится работать, думать, переделывать, чтобы вышло достойно. Мысль, она такая, штука вёрткая: вроде ухватишь её за хвост, превратишь во фразу, обогатишь метафорами да распространишь причастными оборотами, потом срежешь нагромождения, уберёшь повторы, глядишь- а она уже дохленькая, уже задохнулась от обработки и превратилась в банальщину. Хотя я ни на что не претендую- форма путевого дневника думаю, прощает некоторую "школьность" изложения. Здорово, что Вам нравится читать мой рассказ, буду стараться держать марку, чтобы не разочаровать Вас в заключительной части. Кстати, тут наткнулись в интернете на фото своего "Урала", которое кто-то сделал в Ростове, пока мы по Кремлю гуляли. И куча комментариев: "Днепр" или не "Днепр", восстановленный или нет, наш или немецкий. Очень странно видеть свой мотоцикл вот так, со стороны! А больше всего порадовал комментарий: "Живут же люди!" Ходим теперь, друг друга подкалываем:)

Bordo's picture

Ура, продолжение! В ближайшие дни почитаю )))

serg-M72's picture

Здорово, что Россия не забывает свою историю.
И очень приятно, что есть ещё молодые люди, умеющие говорить и писать на русском языке.
=========================================================================
Все величайшие глупости в мире совершаются с серьёзным выражением лица.
Улыбайтесь, господа!

Бешеная Косичка's picture

Спасибо большое за добрый отзыв!:)

Bordo's picture

Наконец-то добрался и с удовольствием прочитал. Во всех этих местах был, но в раздолбайкерском режиме, т.е. без музеев и углублённого погружения. А что же случилось с плавучей гостиницей в Костроме??? Очень замечательно там было... В общем, ещё раз спасибо. Жду продолжение!

Бешеная Косичка's picture

Спасибо, что находите время и читаете, очень приятно! А в Костроме к Волге спустились, когда уже сумерки были. Ресторан прям на самом виду, весь в огнях, народ видно внутри. А справа ещё что-то типа причала для лодок и катеров, мы туда дошли, но вывески не обнаружили. Меня теперь терзают смутные сомнения, может, это всё-таки она была? Ну, есть повод вернуться как-нибудь и проверить!:)