Демпферное сцепление на Литр М-100
При установке сцепления на движок М-100 столкнулся с необходимостью шлифовать пальцы сцепления маховика- они были перепрессованы на разную глубину, сошлифовал до высоты 21мм против 25ти в стоке, пружины поджались на 4мм, после установки обычных двух дисков и синих- самых жестких пружин на 17-18 кг, дальний от КП диск при выжиме начал соскакивать с вала КП, сцепление отказывалось нормально работать, искать новый маховик было лень и тут я вспомнил о своей давней мечте- демпферном сцеплении.
Заменил два ведомых диска на один старинный от москвича 403-407. Мощность нижневальных двигателей Москвич серии 403-407 составляла до 45 сил в зависимости от модели, что меньше чем у литра, момент до 90 НМ, что скорее всего выше. Толщина одного диска 9мм против двух Уральских суммарной толщиной 10мм, заодно вырезал 6 алюминиевых дисков под пружины толщиной 2мм. Итого имеем в плюсе 5 мм поджатия относительно стандартного Уральского 2х дискового сцепления.
Шлицевую часть проточил на 2мм к маховику и на 7мм к коробке. Диски стоят как обычно в таких переделках- от маховика- стальной ведущий, ведомый, ведущий последний под винты.
Диск здорово садится на первичный вал КПП и ширина шлицевой в 3 раза превосходит пару ирбитских дисков, прощай износ первичного вала.
Дядька Шланс может утверждать, что диски от Москвича на Урале не работают, но первая поездка показывает что трансмиссия стала намного мягче, как подпружиненная. Проскальзывания пока не заметил, даже тормознул двигателем с 3й на первую, покрышка завизжала, может в дальнейшем по мере износа ситуация усугубится, увидим, но пока ощущения только положительные
Ну как ты и написал, да, не подходит. Точнее демпфировать будет тольков экстримальных условиях, типа включения пеоедачи без сцепления.
А Посмотреть рабочий диапазон демпфера диска просто, динамометрическим ключем.
Накладки эти тоже имеют худший коэффициент сцеплегия, чем современные, со стекловолокном.
Ключа динамометрического нет, городить из безмена и метровой трубы не хотелось, в целом было бы забавно, но ты же вроде проверял, что они от 50 сжимаются.
По моменту они с Москвичевским движком должны быть близки, я на пробных покатушках побаловался- С первой и второй передачи трогается с 10м редуктором и 19 колесом без газа- одиночка, какую передачу не включи он не дергается и прет
Да, с 50-ти примерно.
Только вот дело то не только в самом диске, дело в том, какой крутящий момент передает диск на реальных скоростях эксплуатации, а это далеко от пиков двигателя. А это, в свою очередь, зависит от передаточных трансмиссии, массы и тд.
Накладки от Таврии подходят. 125х180х3,5 толщина одной. Покупаешь две накладки без отверстий, заклёпки и можно переклепать.
Кстати вот они!
Исли повезет то можешь даже найти накладки фирмы валео, одно время таврические диски ими комплектовались.
Да, по виду именно такие.
Был в отпуске, проезжал Ярославль.
Там есть завод производитель фрикционных накладок. ТИИР называется. (Московский пр.149)
При заводе есть магазин. Там и купил такие накладки, только без отверстий под заклёпки.
Таки че? Всетки искать диск от оки и инкарнировать шлицевую космич?
Оковский диск 165 мм в диаметре.
делов то - уничтож болгаркой половину пружин)
Вот только идиотизм советовать не нужно, хорошо?
Скобочка в конце намекает, что сие высказывание - шутка.
Скобочка если на что и намекает, так на несообразительность автора. Кто нибудь зайдет сюда, примет совет в серьез, а затем встанет на трассе.
такой человек несообразительный и рекламу за совет воспримет. за таких и париться не стоит мне кажется
Идиотизм писать не стоит, все остальное вторично.
У Руматия была статья, где подробно описывалось изготовление демпферного диска сцепления из таврического, оковского и москвичевского.
У меня только один вопрос, где взять диск от москвича 407?
http://oppozit.ru/post_92139.html
на авто рынке брал по цене 1200р
У меня есмь уже три донора, зимой буду делать, будут нормальные диски сцепления с прогрессивной характеристикой, с демпфером ХХ и тд.