Вояж. Впрыск на VEMS'е
Мотоцикл пришлось собирать по частям, потому как хотел именно Вояж и в продаже на тот момент они не встречались, плюс у меня в кладовке пылился двигатель от Урала 650 см3. Собирал дома зимой, гаража на тот момент еще не было.
Примерно так выглядела сборка
Покупка колес
Примерка
Двигатель 650 явно не вписывается сюда
Еще примерка
В процессе. С помощником
Двигатель решено было поставить 720 ссм.
Для переборки купленного двигателя запчасти:
Поршни АТ и кольца к ним были куплены для 650 и в итоге не понадобились.
Сальник коленвала Toyota 90310-50006
Сальник распредваал Corteco 12010803B
Подшипник распредвала SKF 6205
Подшипники коленвала SKF 6207
Клапана выпускные Mahle Kolben 029 VE 30369 100
Высоковольтные провода Champion LS-02/180
Свечи зажигания NGK 3975 "V-LINE 18"
Кольца поршневые Goetze 08-277000-00 82.0 мм
Бендикс стартера 3907.600
Был заказан переходник под автомобильный маслофильтр и сам фильтр Meyle 16-14 322 0000
Так же, был установлен генератор Г-1000. Двигатель в сборе
Красил сам. Получилось не очень без опыта и нормальных условий.
Грунтовка
И покраска
Ну и все в сборе
Теперь по инжектору.
Как-то давно наткнулся на эту тему и захотел себе поставить впрыск. Спаял блок управления и контроллер ШЛЗ к ней
Но в самый последний момент отказался от версии 2.2 и перешел на урезанную плату 3-й версии
Кое-как запихал ее в корпус от Микаса
Переделку маховика заказывал у Артема Столярова
Штуцера для крепления к форсункам
Топливную рампу взял от Волги (или от Газели)
Выточил штуцера для нее
Обрезал лишнее и посадил штуцера на поксипол
В процессе настройки Пекаровский РДТ пришлось заменить на СОАТЭ
Для датчика положения коленвала пришлось сверлить картер
Датчик фаз - стандартный датчик холла от восьмерки. Триггер - всем знакомая шторка сарумана, но с одним спиленным зубом (на фото еще целая)
Заказал на ебее ШЛЗ и проводку с разъемом под нее на Вемсшопе
Бензонасос взял внешний газелевский. Не хотелось возиться с размещением насоса в баке
Наибольший геморрой доставил ресивер. Я хотел оставить по максимуму родной вид и для этого мне нужен был корпус воздушного фильтра. Но из-за большого генератора дроссельная заслонке не влезала под бак. Новое решение оказалось более компактным - вставить уродливый дроссель в корпус родного фильтра.
Штампованный корпус оказался из очень тонкой стали и варить к нему крепление было не удобно и бессмысленно. Поэтому был сделан отдельный крепеж, который посадил на поксипол и затянул болтами.
Пришлось порезать заслонку, чтобы добраться до датчиков. Да и без него заслонка не входила в корпус.
Новый ресивер оказался не герметичным. Воздух шел отовсюду. Недели две я его проливал эпоксидной смолой изнутри. Но из каждой непролитой щели все равно оставались подсосы. Но в итоге, добился герметичности.
Проблему с фильтром решил не совсем хорошим методом, но другого пока не нашел. Подобрал нулевик от стритсракерских тазов
К сожалению, фото с полной косой не осталось. Вот часть проводки инжекторной только
ЭБУ, бензонасос и коммутатор под сиденьем разместились
Проводка в гофре
Изготовил впускные коллектора и текстолитовые проставки на ЧПУ
Ну и окончательный вид
Видео первого запуска. Работает конечно плохо, но это все же первый запуск. Сейчас все настроено и работает без перебоев
дроссель - ТАЗ 2110 46 мм (2112-1148010-12)
форсунки - Bosch 0 280 158 107 (изначально стояли 0 280 158 017 от калины. Но оказалось, они на давление 3.8 рассчитаны)
ДПДЗ - ТАЗ 2110 (2110-1148200)
РХХ - ТАЗ 2110 (2112-1148300-04)
РДТ - ГАЗ 3110 СОАТЭ
Топливный насос - Газель
ДТОЖ - Bosch 0 280 130 040 (аналог)
ДТВВ - General Motors 96508200
ДАД - MPX4250AP
ДПКВ - ГАЗ 3110
Коммутатор - 96.3734
Катушка зажигания - 4412.3705
Молодец. Интересно. Показывай видео с отстроенным двигателем. :)
круто сделано!) а куда вваривал лямбду? и если осталось, сколько по финансам инжектор вышел?
Прикольно, молодец! Холостые сделать 500 об/мин слабо? Чтобы при этом нормальный переходный режим был? Что так грохочит? Двиг не обкатан или генератор?
грохочет все, что только может грохотать. Тут неправильно работало зажигание, в инвертированном режиме, погорела микросхема управления ШЛЗ (LM324A) и лямбда выравнивала смесь неправильно. А еще форсунки калиновские стояли, которым давление 3.8 нужно. А при моих 3 барах они просто лили бензин в камеру сгорания, а не распыляли.
500 об/мин с маховиком весом в 2.8 кг, мне кажется, слишком мало будет
А что холостые 500 это не реально что-ли? У меня на карбюраторах 500-550 нормальные холостые. Тахометр электронный, не врет.И переходной нормальный,
А так молодец! Тоже одно время горел инжектором, но как посчитал расходы-стало грустно...
Ну хоть стоит ли оно того? Как впечатления?
Насчет холостых точно не уверен, но в теории, при снижении массы маховика, должна и его инерция снизиться, что скажется на малых оборотах двигателя. У меня выставлено как на автомобиле 1100 на холодном (-40) и 900 на горячем (+70). Между этими температурами, ЭБУ сам меняет ХХ пропорционально. Меня устраивают эти значения.
Не такие уж и большие расходы. Нормальные деллорто в ту же цену и выйдут.
Думаю, оно стоило того. Не нужно возиться с зажиганием больше и синхронизировать карбюраторы. Нет провала при открытии газа, нет хлопков во впуске и глушителе при резкой смене оборотов, двигатель работает мягко и зеркала не трясутся. Топливная карта и зажигание настроены на всем диапазоне оборотов и давлении во впускном коллекторе. Температурный режим в норме (но на всякий случай есть отключение подачи топлива при достижении определенной температуры). Нет больше краников, не нужно заполнять поплавковые камеры бензином. В любой момент можно посмотреть, что происходит в ЭБУ и выявить неисправность - связь по блютузу, можно смотреть с ноутбука или через приложение Андроида, на ходу сменить значение ХХ, поправить таблицы УОЗ, топлива и т.д.
очень неплохо. Ну а как по расходу?
По расходу пока ничего не могу сказать. Надо куда-нибудь съездить подальше от дома
Видео пока снять некому. На днях постараюсь сделать.
Гайка лямбды вварена в правый патрубок. На фото видно, под самым цилиндром.
По затратам в какой-то момент перестал вести учет, но могу прикинуть примерно:
ЭБУ - 4500 р.
+ к нему переходник с LM1815 для индуктивного ДПКВ - 500 р.
ДПКВ - 400 р.
Переделка маховика - 3000 р. (+600 пересыл в одну и другую сторону)
Шторка сарумана - 500 р.
Датчик холла ТАЗ - 100 р.
Коммутатор 96.3734 - 2х300 р. (один сжег в процессе настройки)
Катушка - 400 р. (+200 пересыл)
Корпус от сгоревшего Микаса - 100 р.
Рампа волговская с разборки - 500 р.
Коса двигателя от 3110 - 500 р.
РДТ - 600 р.
Форсунки 4х700 р. (калиновские зря взял)
Шланги топливные 800 р.
ДАД - 600 р.
ДТВВ - 150 р.
ДТОЖ - 150 р.
РХХ - 400 р.
ДПДЗ - 150 р.
Топливный насос - 2200 р.
Топливный фильтр - 300 р.
Дроссель б/у - 300 р. (+200 пересыл)
Реле 3х50 р.
Воздушный фильтр - 850 р.
ШЛЗ - 3500 р.
В общей сложности, почти 24 тыр., без учета лишних форсунок и коммутатора. Токарные, фрезерные и сварочные работы производил частично сам, частично за коньяк.
Ну и плюс пропущенный сезон, все лето настраивал, много времени потребовалось, чтобы вникнуть во все тонкости. Сейчас бы уже быстрее намного с этим справился.
всетаки ты его добил . с интересом наблюдал на Форум ForNext.ru историю с постройкой и настройкой .
Молодец!!! Видео свежее давай.
Это самое крутое из всего что вылезало на оппозите последние пару лет.
Мегазачет !
Молодец! Внешне выглядит лучше заводского инжектора, всё аккуратно.
Молодец, наконец-то ты его доделал!
Теперь тебя ждут испытания и в серию малую пускать надо :)
Зачётно!!!
Надо, как минимум, производство электроники на поток ставить.
производство электроники на потоке ! вот на этом сайте http://forum.fornext.ru/index.php?topic=42.0 . занимается этим вот этот товарищ mentat-vvo
По ходу дела прийдётся мне тоже пока отложить версию 2.2 и прикупить 3-ю урезанную версию:)
valday_666, мегареспектище тебе за старания!!!
И да узрел охломон что сие есть круть несусветная! (ц)Магазинчик Бо
Да! Это достойная работа! Респект!
А от чего стартер у тебя?
Круто! У меня бы терпения не хватило.
P.S. Вопрос почему давление 3 очка, запас по прочности? Такой насос вроде до 8 способен накачать?
а что со стартером, махових-то переделан под датчик коленвала.
Или от стартера отказались?
Спасибо всем за оценку. Честно говоря, думал, что комментарии будут в стиле инжектор = калЪ.
Отвечу по порядку:
Производство плат налажено админом форума fornext.ru, у него собственно и покупал плату.
Стартер стандартный Вояж/Волк.
Давление 3 бара - столько держит волговский РДТ. Насос способен накачать 8 в пике. Постоянно держать такое давление он не может, да и незачем. Когда пекаровский РДТ накрутил на 3.8, нагрузка на насос возросла. Шуметь насос стал сильнее.
Маховик на 720 такой же, как на совнархозе. Последним одевается стартерный венец, поэтому все нормально - стартер функционирует.
Пора делать кит! :))
Да ты что? Это блин, за всю историю оппозита одна из лучших работ!!! Слушай, когда я делал зажигу с индукционным датчиком, выдававшим импульсы от маленькой лунки, высверленной в маховике, я не знал про чудо микросхему LM и сделал на входе дифференциальный усилитель с небольшим усилением и ограничитель с компаратором и фильтром. Всё работает по сей день!
Энтузиазм и знания- это сила!
Небольшое видео. Ускорение с 80 км/ч (хз что ютуб делает со звуком. В оригинале этих шумов не было)
По расходу: была 20-ти литровая канистра. Проехал уже 300 км, в баке до сих пор бенз плещется и еще пару литров в канистре осталось. Уже получается расход менее 6.5 литров
Вот это работа!!!!! На счет расхода, у меня на Днепре обычные к-68 стоят и расход 5,8 , думаю с инжектором меньше пяти будет. Блин, круто, японцы отдыхают)))
Класс!
valday_666 может стоит описать шаманство с блоком управления, что до делывал, переделывал, а то судя по всему у тебя будет много последователей. желательно поподробней.
блок от mentat-vvo с форума fornext.ru полностью рабочий идет, никаких переделок не нужно, кроме установки переходника с LM1815, но он вроде писал, что хочет ставить его по умолчанию, убрав часть схемы для датчиков детонации для мотоциклистов.
По сути, настройка сводится к следующему:
- найти точное значение ВМТ стробоскопом
- откалибровать ШЛЗ
- найти лаг форсунок
- настроить ХХ
- откатать карты на автотюне
У меня долго затянулось это из-за льющих форсунок и не инвертированного сигнала на коммутатор. В моей теме на форнексте есть схема, как подключить правильно
Проехал 700 км с момента первого запуска на инжекторе. Расход составил 4.2 литра на 100 км, средняя скорость 90-100 км/ч, на обгоне до 120. По городу ездил очень мало, в пробках не стоял
Вангую спрос на ~десяток китов. Пока же интересует вопрос: чем не устроила стандартная заслонка в хоботе фильтра? И почему бы блок заслонки не установить на этот хобот, немного укоротив гофру, если не хочется геморроя с прикручиванием ДПДЗ и привода к стандартной? В этом случае ДАД и ДТВ можно врезать прямо в корпус фильтра, и не придётся колхозить нулевик.
Кроме того, удивлён размещением ДПКВ слева, там, где он открыт всем ветрам и лужам. Не логичнее было б поместить его сверху картера, в дождезащищённой зоне?
И ещё вопрос. Почему выбрано это место для лямбды? Почему не паук-резонатор, в котором можно оценивать выхлоп обоих горшков, благо он штатный?
А вообще предлагаю встретиться, предметно побеседовать, благо в одном городе обитаем.
Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека
Стандартную заслонку вытащил, чтобы заварить отверстия в ней, потому что и хотел на этот хобот прицепить тазовский дроссель. Но места оказалась слишком мало из-за генератора. Но даже если и прицепить туда дроссель, все равно надо будет решать проблему с фильтром воздушным, и между дросселем и рулевой колонкой не так много места, чтобы туда его поставить.
ДПКВ разместил там по той же причине - сверху генератор и корпус фильтра мешали бы. А ветра и лужи не помешают работе ДПКВ.
По лямбде - ее надо расположить ближе к ГБЦ. В самом пауке - это далеко будет. Да и с местом свободным опять же проблема. Для оценки выхлопа хватит и одного горшка
Гм... На тех же BMW 1150 лямбда торчит в резонаторе, и ничего.
А в чём проблема поставить фильтр после заслонки? У Вояжа воздухозабор расположен довольно удачно, откровенного песка там нет.
Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека
В BMW может и узкая лямбда стоять. В даташите ШЛЗ оговорено минимальное расстояние от лямбды до конца выпуска, и максимальная температура работы.
Откровенного песка может и нет, но саму заслонку чистить придется каждые 50 км.
Согласен, с автором. Над гегнератором места нет. У себя рассматривал этот вариант, даже запускал с такой конструкцией дроселя, правда на технологической раме. А когда переустонавливал на мотоцикл, уперся дроселем в верхнюю трубу рамы. В конце концов, сварил индивидуальный рессивер.http://vk.com/photo144820811_332877535
Я делал на январь 7.2, осталось откатать таблицу бцн.
Автору респект за проделанную работу.
знатная статья и как я ее раньше не видел
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)