ПМЗ-А-750 — первый советский тяжёлый мотоцикл | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ПМЗ-А-750 — первый советский тяжёлый мотоцикл

Выпускался серийно с 1934 по 1939 год на Подольском механическом заводе (ПМЗ). Всего было выпущено 4636 экземпляров.Предназначался и для нужд армии, и для гражданской службы.
В качестве прототипа конструкции ходовой части использовался мотоцикл BMW. Дуплексная рама из штампованных профилей, с вложенным внутрь бензобаком, что было достаточно новаторски, работала с передней рессорной вилкой. За базу двигателя избран V-образный нижнеклапанный 750-кубовый образец американской фирмы Harley-Davidson. При замкнутой, циркуляционной системе смазки, масло подавалось шестеренчатым маслонасосом напрямую из картера двигателя. Механизм газораспределения состоял из шестерен и кулачков привода клапанов.

Коробка передач размещалась сверху двигателя и имела ручной рычаг переключения с левой стороны мотоцикла. Число передач — 3. Передаточные числа коробки передач: 3,03/1,75/1,00. Крутящий момент передавался на заднее колесо с помощью цепи.
Мотоцикл получился действительно передовым по заложенным в него идеям. Это единственный довоенный советский мотоцикл, имевший замок зажигания и приборный щиток. Его система зажигания содержала аккумулятор и генератор постоянного тока. Реальная эксплуатация показала низкую надежность ПМЗ-А-750. Одной из причин являлась капризность регулятора опережения зажигания. Поэтому «ПМЗ» иногда расшифровывали Попробуй Меня Заведи. Кроме того, на скорости 40-50 км/ч могли возникать прогрессирующие вибрации рулевого колеса такой силы, что руль вырывало из рук, мотоцикл переворачивался. Двигатель был неудачно сбалансирован и вибрировал, передачи переключались с большим трудом.

В 1939 году мотоцикл был снят с вооружения Красной Армии и с производства. На ПМЗ изготовление мотоциклов больше не возобновлялось, а силы страны были сориентированы на полностью немецкий аналог, выпускавшийся в СССР под маркой М-72.

esenin2
ki.serzh's picture

http://oppozit.ru/post_64352.html
Да и первый тяжелый советский мотоцикл был ИЖ-1, выпущенный гораздо ранее.
http://www.motosvit.com/Izh/Izh_2.html

MotoNazar's picture

ИЖ-1 круче ПМЗ.

Wolkunkulib's picture

что то перекрасить, что то захромировать и готовый кастом, даже без переделок)))

esenin2's picture

да вообще не надо ничего трогать)супер мот..

Esperoty's picture

«Кроме того, на скорости 40-50 км/ч могли возникать прогрессирующие вибрации рулевого колеса такой силы...»

это как? может быть там про переднее колесо идет речь?

romanych75's picture

http://oppozit.ru/post_64352.html- На этой фотке видно отрицательный "трейл" возможно причина явления.

Олег RZN's picture

ПМЗ - попробуй меня заведи)

SERVER's picture

Гавно!!!!

Messer's picture

Вот и малолетние идиоты подтянулись.

SERVER's picture

Если бы ты мне ето в лицо сказал то долго бы врачи боролися за твою жизнь!!!! А считать его крутим за то что ему сто лет значит ты придурок и не комментируй меня пожалуйста ты меня бесиш !!!!

Messer's picture

Какие мы смелые, в интернетиках-то.
Мда, ты не просто школьник, а еще и плохо воспитанный.

Kopral's picture

Да, малолетних спецов сразу видно - они нам каждый раз глаза открывают

mds_12r's picture

Иди отсюда, мальчик!

SERVER's picture

кто здесь мальчик так ето ты!!!!!

Kopral's picture

Сервак глючит видать...... Мальчик -это не возраст. Мальчик - это склад ума, как и колхоз...... кпо отношению к некоторым - это ещё и диагноз

ArmF's picture

Да уж. Это самый оригинальный и аргументированный комментарий.
Этот мотоцикл это нечто. Приходилось видеть в живую.
По поводу Иж-1. Он был первым тяжелым, а этот первым тяжелым серийным мотоциклом.
Про ПМЗ-А-750 есть неплохая статья в журнале "Техника молодежи" за 1989г.
серия "довоенный мотоциклы"

байк крутой , вот смотрим видео с 9минуты 40 секунды http://video.mail.ru/bk/hellen76-76/256/3581.html . а считать его гавном - просто смешно и не достойно .

как же он нещадно дымит в кино, как прям двухтактник, видимо качество бензина было великолепным в те годы

SERVER's picture

Фильм крутой но мото говна!!!! Вте года ка вы говорите иностранцы делали по круче байки а в нашых котелок не варил!!!

хотел бы я в реальной жизни такой пощупать да прокатиться. имхо байк достойный

masterz's picture

Очень красивый мотоцикл. Русский кастом надо делать с оглядкой на него считаю.

Тайсон's picture

Красивый утюг.Седло как на ПМЗ
http://www.youtube.com/watch?v=QCVUiUs7VsU&feature=related

ВасяПЗ's picture

Хых, если б этот мот на оппозите появился - тут же в цитатник ушел. Одна рама чего стоит, с обрезанной жопой. Ну и по мелочи - жуть.

dogboy's picture

Интересно ведь если он выпускался серийно у завода ПМЗ должна была быть лицензия на V твины, почему бы сейчас по архивам не поднять ее, думаю вы со мной согласитесь что не кто бы не отказался приобрести отечественный мотоцикл. Пусть мотор древний и архаичный но в нем есть огромный потенциал.

MotoNazar's picture

Я бы отказался от этого Vтвина. У Урала потенциал тоже не хилый, только развивать не наш то.

dogboy's picture

Да ты прав, если посмотреть какое развитие получил этот мотор у БМВ.

Lucky_SV's picture

И как занятно читать отзывы тех, кто видел сие исключительно на ЮТубе.
Прям "клуб эстетов" от совка... " и "беспричинных 3,14...ов". Я ох...ю, уважаемая редкация!" (это про ПОТЕНЦИАЛ).
Почитайте Ильфа и Петрова - "двигатель был очень похож на настоящий ...".

Хоть один из этой кучи "эксперт" заметил, ГДЕ У НЕГО РАСПОЛОЖЕН УПОМЯНУТЫЙ (и совершенно спрведливо!) ПРЕРЫВАТЕЛЬ? И КАК потом это должно работать?

технические недостатки не делают вот это гавном , а потенциал ( ведь у нас особенный потенциал - быстрый - хоп и глентваген ) в нем неувидели и прекратили производство потому что не хотели что то делать и придумывать сами , даже на "модернизировать" хотелка не стояла , хотели взять сразу готовое и попасть в щастье , выдержки нехватает , - взяли штампованный дуплекс и индиановский мотор , сделали байк , первая неудача - бросили , взяли дкв сделали иж , выжали из конструкции по максимуму - бросили , взяли бмв сделали урал и днепр ,выжали из конструкции по максимуму - бросили ( ильяхаит подобрал ) , а потому что привыкли только брать , а не делать и придумывать , а то что досталось готовым - так легко обозвать гавном и бросить , и в этом есть вина и таких, как ильфапетров , у которых - козлевич ( водила который свою машину собственными руками собрал ) - прописан идиотом , а вот бендер ( прохвост и ворюга ) эт герой - гавно твой ильфпетров .

Lucky_SV's picture

Zlo_na_kolesaX's picture

И только Лада похожа на Ладу...Читал про него в мотоэксперте.Мотоцикл создавался как и для военных целей,так и для граждан.Из за многих недочетов в конструкции и малой надежности производство свернули.На ПМЗ,после окончания производства а-750, около года производились запчасти для ижей.Человек прав,наши инженеры только копировали зарубежные агрегаты и мало что дорабатывали.обидно.

Lucky_SV's picture

Хотелка ДО выборов должна работать, а не после. Наивные - ПОЙМАННУЮ РЫБУ НЕ КОРМюТъ...

Что ТОГДА не смогли свое "родить" - неудивительно (и оставьте свои ура-патриотические слюни - НЕ БЫЛО ТОГДА своей производственной и технологической "ШКОЛЫ", НЕОТКУДА ей было взяться в стране, жившей в большинстве своем сельским хозяйством (см. структуру экспорта - высокотехнологичного там - НОЛЬ) + погрязшей в войнах (позорно проигранная Русско-Японская + такая же по сути 1-я мировая), воровстве и коррупции. Даже при наличии некоторого числа людей одаренных - отнюдь НЕ ОНИ определяли общий статус-кво ни до революции, ни после, ни сейчас.
И задачи стояли у Советской власти тогда совсем иные - БЫСТРО накормить страну и сделать обороноспособной. И копирование было от безысхода. А исполнение - "на коленке". Называйте вещи своими именами. Но при всем том всем, кому за 40 сейчас - она (Советская власть) дала и бесплатное образование, и уверенность в завтрашнем будущем, и жилье, и худо-бедно, но обеспечивала продвижение по социальной лестнице всем, кто этого хотел и заслуживал.

Теперь же просто "удерживать" наработки дедов и отцов скоро некому будет. Самолеты-вертолеты - падают, ракеты - не взлетают. НОВОГО-то - хоршо забытое "старое" + перекрашенный импорт + докучи сказки по зомбоящику с утра и до вечера.

Так что болгарку в руки - и по стопам г-на Полесова. Как это по нашему - восхищаться выставочными экземплярами, пригодными для путешествий разве что вокруг собственного дома и покупать хоженые апапраты из третьих узкоглазых рук. На большее рассчитывать и не положено - а то не хватит на очередной "Кайенн" детишкам тех, кто дирижирует всем этим концертом.

Задумайтесь - КОМУ это было ТОГДА нужно, когда решались задачи ядерной, космической и прочих "программ", где наш приоритет был очевиден? Какой смысл обсуждать модернизацию Вяток, когда толком и дорог-то в сельской местности было тогда для трактора да 4*4, и авто для наших погод-широт - намного сподручнее, чем в Италии?
И кому это нужно сейчас, когда наиболее способные к потреблению (т.е. богатые) уже давно все "НЕ-ЭТО" потребляют "НЕ-ТУТ"?

А что откровенно про..ли "достояние отцов" - зато теперь для одних есть шанс померяться "у кого больше" в рейтингах форбса, для других - насколько близко они находятся к первым. ...
У "десятых" - здоровая альтернатива - почитать мотоэксперт, сходить на очередное шоу в КРОКУС и купить БУ-чесотку.
Всяк сверчек знай свой шесток!

Lucky_SV ,ты вроде все правильно говоришь , НО совершенно не понимаешь сути спора , раскладываю - пмз750а красивый байк , в его конструкции и дизайне заложен большой потенциал ( и долгосрочный ) т к использовались два очень емких тех- решения - рама обхватывающая и в-твин - фактически развивая эту тему мы оказывались в минимум два раза более выгодном положении чем например ХД и Цундап по отдельности - это как если б произошло слияние этих двух фирм мастодонтов - я имею ввиду что при дальнейшем развитии модели места для маневра чуть больше чем дохрена - это называется потенциал модели . все заявления о том что это гавно - опираются на недоработанный движок , но байк это не только двигатель на определенный момент времени , байк это кульминация дизайна , тех-решений , и перспективы развития этих двух пунктов и назвать модель гавном можна лишь при убогости и тупиковасти всех трех моментов (кульминация дизайна , тех-решений , и перспективы развития этих двух пунктов) а теперь посмотри еще раз на этот байк , рескнешь ли теперь назвать его гавном ?

Lucky_SV's picture

Подольский завод делал неплохие швейные машинки. И то, что они были содраны со знаменитой зингерки, никоим образом не умаляет его заслуги в "швейнизации" нашей ноеоб'ятной. Ибо драли в масштабе 1:1 и ХВАТИЛО УМА не заниматься модернизацией, а оставить "как есть". И тупо наращивать выпуск надежной конструкции, помогая раздетому и голодному населению страны обустраивать свой быт.

По поводу Г - НЕ_Г. Красивая техника, как ни странно ПОВСЮДУ (кроме некоторых разделов этого форума) - обычно еще и ФУНКЦИОНАЛЬНА, и ТЕХНОЛОГИЧНА, а зачастую - еще и КОМфОРТНА. Например, многие современные ино-аппараты заводской постройки.
В отличие от гаражных "шедевров", да и многих пепелацев за десятки тысяч евро из под болгарки "мастеров". Насколько сие пригодно для езды - непонятно, но почему-то восторгает "эстетов", хотя никогда не участвует в пробегах Москва-Питер, очевидно - по причине своей супер-"концептуальности" и "дороговизны". А главное - неприспособленности к выполнению требуемых функций надлежащим образом.

Претендовать на ПОТЕНЦИАЛ компоту из ИЗВЕСТНЫХ на тот момент (и уже УСПЕШНО апробированных зарубежом) решений - ну-ну...
Много ПОТОМ было аппаратов с дуплексной штампованной рамой и рессорной передней подвеской? Неужели "потенциал" не был востребован глупыми иносранцами? А куда уж им до нас!

На мотоциклах НСУ (и Д-РАД) сварной ЖЕСТКИЙ дуплекс был уже в конце 20-х успешно освоен. А от рессоры - успешно в то-же время и отказались. И БМВ,и Д-РАД. В 30-е - уже классический "друид" царствовал в Европе. Ну и БМВ уже планировала "потенциальный" телескоп.
Если Вы утверждаете, что в скрещивании "ужа с ежом" мы были первыми - то ошибаетесь. Взгляните на старые "Виктории" - там и оппозиты, и в дуплексе, и "поперек", и с карданом. Причем и поинтереснее смотрятся, и гораздо более утилитарны. Но - не прижились, хотя "потенциал" - был, и поболее, чем в этом недо-гибриде.

Размещение прерывателя под ПРАВОЙ ногой водителя вряд ли было "кульминацией", если только глупости и недальновидности. Ибо неудачное движение ногой сбивало настройки, а ездили тогда чаще в сапогах, чем в "тапочках".

ПОТЕНЦИАЛ - он в способности МАССОВОГО воспроизводства аппаратов с заданными техническими и потребительскими свойствами, НЕ меняющимися (или - легко восполнимыми) в процессе эксплуатации. И НИЧЕГО из того на тот момент обеспечено НЕ было. Хотите практики - поезжайте в Питер - там стоит прекрасный образец, поднятый профессионалами от рук, а не от авторучки.

Карбюзье называл дом "машиной для жилья". И только потом шла архитектурная составляющая. Будете в МСК - обратите внимание на здание Росстата на Мясницкой. Постройка планировалась как выставочный центр, потом из нее сделали офис.
А "потенциал" был велик (здание считается памятником архитектуры аккурат тех времен, если не ошибаюсь, но почему-то не в РОссии).

Не убедил? Самолет нашего соотечественника Можайского был построен монопланом с тянущим винтом и по перспективной схеме "летающее крыло", но .. позволял только отрывать колеса от Земли по сути.
А конструкция братьев Райт была "всего лишь" тихоходным бипланом с толкающим пропеллером и сложной в управлении "уткой". Но она - УЖЕ ЛЕТАЛА...
Справшиваете - какой вывод? Первая конструкция обладала огромным потенциалом, но не была оценена по достоинству прогнившим режимом и забыта.
Вторая - стала ПРАКТИЧЕСКОЙ родоначальницей современной авиации, так как была востребована бырно развивающейся в то время Америкой.
История расставила все по местам. Цезарю - цезарево, слесарю - слесарево. Надувание щек по поводу "безвинно ушедшего советского мотопрома" - всего лишь ширма, прикрывающая НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ принимаемых решений и НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ управления\развития производства. Что тогда, что сейчас. Изменилось немногое.

Все равно не убедил? Тогда у нас разное понимание сути КРАСОТЫ.
Кому клиппер КАТТИ САРК, быстрый, изящный и несмотря на все это - утилитарный.
Кому - ТИТАНИК с распальцовками, хотя до первого асйсберга. Есть еще яхта с подводной лодкой у кого-то из "наших". Но чаще в теплых широтах - учли опыт "предшественников" :)
А есть еще памятник "МОСКВА - столица стольких-то морей". Там еще Петр 1 рУлит. Это ничего, что вначале он должен был быть Колумбом, но мудрые американцы от него вежливо отказались. Хотя и глаз режет, зато новаций - выше вымпела, а главное- СВОЁ, родное. Родителей - не выбирают...

ты очень много написал , твоя словесная спекуляция размазывает - не меняет сути а просто запутывает и давит начитаностью (в определенной сфере ) . для того чтоб понять красоту упавшего осеннего листка , не нужно быть ботаником , нужно с мамкой в детстве ходить собирать гербарий . красота - во всем , потенциал - во всем . кто то это видит , кто то нет , вопрос в том - почему невидящий навязывает свою точку зрения видящим ? это как если слепой будет убеждать зрячих что радуги нет . ЗЫ да и оппозиты в штампованном дуплексе это у всех , а в-твин в штамповке ? чисто в помощь - вникай - по правильному - красивый паровоз , красивый тепловоз , красивый электровоз . а теперь по твоему - красивый электровоз , тепловоз и паровоз - гавно .

Lucky_SV's picture

Lucky_SV's picture

Если коротко - то КРАСИВЫЙ НЕ-ЕЗДЯЩИЙ ПАРОВОЗ, КРАСИВЫЙ НЕ-ЛЕТАЮЩИЙ САМОЛЕТ, КРАСИВЫЙ НЕ_ВЗЛЕТАЮЩИЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ...

А что касается "сложения векторов" - см. УНИВЕР. Там один колоритный персонаж (неотягченный интеллектом качок-спортсмен, родом из глухой уральской деревни), для заправки любимых пельменей придумывает КУТЧУНЕЗ (гибрид хорошо всем знакомых продуктов, кто жил в общаге - тот "в курсах"). Которого НИ У КОГО НЕ БЫЛО. И пишет бизнес-план по внедрению его в широкие массы. Почему-то несмешно становится через пару минут. Жаль бедолагу...

Идея скрещивания "ежа с ужом" ради получения новых свойств гибрида стара как мир и описана повсеместно - от пособия для агрономов до курсов ТРИЗа. Кто в теме - расскажет по сути подробно, "никаких америк тут и не пахнет". А для оценки "потенциала" новой совокупности можно прикинуть дальнейшую "востребованность" предложения в мировой практике.

Понятно - нам общие законы неписаны, у нас своя диалектика развития: "Умом Россию не понять", ясный ....!
А вот КАКИЕ известный мото-производители таки воспользовались этой "гениальной идеей" впоследствии? ПРосьба перечислить, если не выпуск в штуках, то хотя бы марки и модели... Да и много ли их было - штампованных рам - после ВВ2?
Допустим, тяжелые Z на "штамповке" попали под "сокращение" после поражения Германии (равно как и Западно-Германская БМВ была ограничена в правах), но ПОСЛЕ????

Дуплексом мы все благополучно пользуемся до сих пор. Но только - НЕ-ШТАМПОВАННЫМ, ранее вместо сварки широко использовалась пайка тугоплавкими припоями. В-Твины - живы и процветают поныне. Так что есть о чем задуматься...

Стоит признать, что это была изначально "мертворожденная идея", сколь ни обидно за свою малую Родину. И никаким "потенциалом" там и не пахло - конструкция ИЗНАЧАЛЬНО была морально устаревшей и опиралась на решения, выходившие из употребления.
Никакой "гениальностью" (как и в случае с Можаровым - судя по известной книге) там и не пахло, а был банальный конструкторский плагиат. Если называть вещи своими именами - вдобавок ко всему - бездарный, так как "вылечить" так и не смогли, проще оказалось свернуть производство.

Если не убедил - продолжу - сейчас процветает такая тема, как КРАСИВЫЙ НЕ_ЕЗДЯЩИЙ КАСТОМ (возЮтЪ с выставки на выставку в прицепе, понтов ради - "красоты" для)... Так тот хоть заводится с пол-пинка...
***************************************************************************************
И еще - не стоит ТЫкать незнакомым людям.
Лучше проникнитесь каких правильных "первоисточников", да и с историей горячо-защищаемых "идей" желательно бы ознакомиться вначале.
Чтобы потом не прикрываться общими фразами о "концептуальном дизайне" (да нас..ть им тогда было на все эти "революционные" дизайны - основной вид транспорта был ЛОШАДЬ да пара калек с американских ФОРДов!) вместо четких фактов инженерно-технического (на худой конец - исторического) свойства.
А то все красиво рисуем, только вот работать некому - одни "эффективные менеджеры" вокруг. И что не сделают -все курЯм насмеРТЬ..

форумчанин русского мотосайта не написавший своего возраста в личке , требующий обращения на "вы" , не видящий красоты в советском в-твине , не владеющий оппозитом , смотрящий сериал универ , отсылающий к википедии как источнику знаний , непризнающий написания слова гавно через "а" , покажи что построил ты - господин "хондансуфорева" ? пролистал твою историю , все твои посты связаны с продажей запчастей форумчанам , и вот когда меня фарцовщик лечит про - " только вот работать некому - одни "эффективные менеджеры" вокруг"- у меня возникает вопрос - кто ты ? кто по жизни ? чем зарабатываешь на хлеб ? потому как право озвучивать негативное отношение к родному в-твину надо заслужить . чем ты заслужил такое право ? или ты считаешь , что это право тебе дано нахаляву от рождения , вместе с обращением на "вы" ?

Lucky_SV's picture

Большие заблуждения начинаются с маленьких ошибок (иногда - банальных оЧИПЯток). Это я к тому, что слово "ГОВНО" пишется через "О".

http://ru.wiktionary.org/wiki/%E3%EE%E2%ED%EE

Там же (в википедии - не путать с другими "педиями"!!!) можно ознакомиться с некоторыми фактами развития мотостроения. Удачи!

Скунс's picture

Очень легко что-то обозвать говном, легко, так же пообещать дать кому-то в морду. Говорить вообще легко, а сделать что-то самому очень трудно (пусть даже и говно). Но как я заметил, самое трудное научиться правильно писать по-русски.

MONOLITOVEC's picture

ПМЗ-- попробуй меня заведи))

чабуражкачупакабр's picture

Зато первый (единственный) отечественный v-tvin!!!

Lucky_SV's picture

А ЕльцЫн - ПЕРВЫЙ рАсейский президент! И что???
Остается надеяться - что такой - ЕДИНСТВЕННЫЙ.
Впрочем, наследнички ему памятников уже понаставили...

Lucky_SV's picture

Syava's picture

Хорошо начали, а далее......

Syava's picture

Про первый ИЖ читал, хрена се- 1200кубиков 8-))....

Night_Prowler's picture

вообще v - твин нехороший мотор, оппозит форева)))

kseroks's picture

Да ладно, завелись, зато в космос первые смотались, всем нос утерли, а хаить все не надо, когдато наше моторное масло во всем мире ценилось, даже америкосы признавали. А то что все сдерали это да, но, япошки тоже все всегда сдерали, только до ума доводили.

kseroks's picture

Да ладно, завелись, зато в космос первые смотались, всем нос утерли, а хаить все не надо, когдато наше моторное масло во всем мире ценилось, даже америкосы признавали. А то что все сдерали это да, но, япошки тоже все всегда сдерали, только до ума доводили.

MotoNazar's picture

У нас всегда были, есть и будут, умные инженеры и хорошие разработки.Но к сажелению всегда были и есть дебилы власть предержащие, которые рубят всё на корню(надеюсь, что когда ни будь они переведутся и мы заживём как нормальные люди).

Lucky_SV's picture

когда ни будь они переведутся и мы заживём как нормальные люди

НЕ ДОЖДЕТЕСЬ! Судя по последним выборам - выбирать было не из чего...

User login