Как установить инжектор на оппозит? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как установить инжектор на оппозит?

журнал мото: «Кавказский впрыск»

Все современные мотопроизводители переводят свою технику с карбюраторных систем питания на инжекторные. «Чем мой «Урал» хуже?» — задумался Владимир Поляков из Сочи и создал на своем «Вояже» систему впрыска. Да такую, что любой завод обзавидуется: потребление топлива мотором сократилось до трех литров на 100 км!

Микропроцессор и бензонасос поселились в подседельной емкости
Микропроцессор и бензонасос поселились в подседельной емкости.

Вместо привычных карбюраторов — итальянская сантехника.
Вместо привычных карбюраторов — итальянская сантехника.

Но чтобы система управления могла выдавать команды безошибочно, ей нужна достоверная информация с датчиков. Это датчик положения коленвала, переменный резистор, отслеживающий положение дроссельной заслонки (позаимствованной у какого-то древнего «Опеля»), и масс-расходомер воздуха, всасываемого в систему питания двигателя.

Микропроцессор «общается» с водителем через дисплей
Микропроцессор «общается» с водителем через дисплей.

Система зажигания состоит из двухискровой катушки от «Оки» и вазовского коммутатора. Но коммутатор не обладает функцией изменения угла опережения зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель, посему ему доверена функция силового выключателя, управляющего «бобиной». На вход коммутатора сигнал поступает с микропроцессора, и он, согласно выбранной программе, определяет момент, в который должна «бить» искра.

Катушка заняла место генератора. Зачем? А затем, чтобы можно было установить источник энергии впереди двигателя и избавиться от течи масла из-под сальника и вечно воющих шестеренок привода. Теперь бортовую электростанцию крутит зубчатый ремень от электрорубанка. Шкив установлен на хвостовике распредвала, который пустовал ввиду отсутствия штатной системы зажигания.

Расходомер установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой
Расходомер установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

У генератора теперь «сухой» привод
У генератора теперь «сухой» привод.

Топливная система — вершина гениальности всей разработки. С первого взгляда можно подумать, что ее сделали в Италии — на эту мысль наталкивают надписи «Made in Italy» на впускных патрубках. На самом деле все гораздо прозаичнее, просто при создании системы впрыска под рукой оказались детали от итальянской сантехники. Эти блестящие патрубки стали вторым домом для вазовских форсунок (их производительность оказалась подходящей под кубатуру цилиндров). Пришлось повозиться, пока подбирал угол установки форсунок, ведь топливо в факеле распыла должно попадать в воздушную струю, а не оседать на стенках впускного тракта. Воздухом «заведует» одна дроссельная заслонка, перед которой стоит датчик массового расхода воздуха. Бензонасос, расположившийся под седлом, и вакуумный регулятор давления топлива, занявший место бензокрана, — тоже заимствованы у «десятки».

Датчик положения коленвала помещен в смотровом окошке картера
Датчик положения коленвала помещен в смотровом окошке картера.

Каков результат? Двигатель всегда заводится с пол-оборота, работает идеально ровно и адекватно реагирует на движения ручки газа. Расход топлива в самом экономичном режиме позволяет Владимиру съездить из Сочи в Тамань и обратно на одном баке бензина, иными словами, «Вояж» «ест» около 3 литров бензина на «сотню».

А под бензобаком - регулятор давления топлива и кнопки подстройки программ.
А под бензобаком - регулятор давления топлива и кнопки подстройки программ.

Это далеко не рядовой результат - без незаурядной технической эрудиции вряд ли что-то получилось бы. Но есть и еще один итог этой работы: сочинец Владимир утер нос конструкторам Ирбитского мотозавода.

схема устройства
1 - микропроцессорный блок управления; 2 - ж/к дисплей; 3 - кнопки подстройки; 4 - расходомер воздуха; 5 - датчик положения дроссельной заслонки; 6 - датчик положения коленвала; 7 - датчик положения распредвала; 8 - вазовский коммутатор; 9 - двухискровая катушка зажигания; 10 - топливные форсунки; 11 - свечи зажигания; 12 - регулятор давления топлива; 13 - электрический бензонасос; 14 - бензобак.

Источник : moto.zr.ru 2007 год
Лев ГАРЯЕВ, фото Дмитрия ТЮРИНА

SHTRLZ
Dragster's picture

Тема обсосанная, а что от чего и куда нигде не написано. Что за ЭБУ - без понятия, какие датчики и от чего - без понятия. Как прошивку писал или у кого - так же... Все это тайна покрытая мраком.

krin's picture

Итальянская сантехника порадовала.У стандартного инжектора ,форсунки прыскают на закрытый впускной клапан,дабы увеличить время испарения бензина.

insat2b3190's picture

Покупал я этот журнал исключительно ради этого поста. Раскатал губу на чертежи и подробное "что да как".

Bordo's picture

Инжектор - не ТруЪ!

Wolkodav's picture

Только что-то немного народу радостно перепиливают автомобильные двигатели под карб...

VampirY's picture

покупайте ДеллортоЪ )))

Люлькин's picture

Баян.
Мозги там Январь-2111-хххх,соответственно датчики от ТАЗа подойдут все без проблем. Впрыск попарно-параллельный,используется только один вывод с ЭБУ для форсов.
мозги изначально заточены на 1,5 8v,соотв. в аккурат подходят по кубатуре для 750 моторов,ничо перешивать не надо. Настройка смеси проводится СО-регулятором,ничего сложного.

Den8990's picture

Блина, ну если тебе все так ясно и понятно напиши статью пожалуйста подробную- что, да как. Для меня например это темный лес. На счет статьи не поленись - оч признателен буду

Edward's picture

Если впрыск попарно-параллельный, зачем тогда датчик положения распредвала, а?

evgenium's picture

Судя по второму сверху фото - это не январь - корпус мелковат, даже если поставить январь на уралей без поправок в калибровках(вроде половинка от мотора 21083) - цилиндров вдвое меньше(два а не четыре, 750сс а не 1500сс) - расход воздуха тоже вдвое меньше - форсунки будут прыскать вдвое меньше нормы(как будто есть еще 2 цилиндра - мнимых!). Можно конечно воткнуть пару форсунок на каждый цилиндр или через диоды подсоединить одну форсунку на два канала... Но правильней всего переделать прошивку с помощью ChipTuning Pro второй версии(распространяется бесплатно) под два цилиндра, объем двигателя, и комплектуху - датчики все можно не ставить. Путь сложный но преодолимый - на chiptuner.ru обитает предостаточно мастеров - если могут заставить на спирту работать вазовский мотор на 10000об/мин(с агрегатными переделками) - то и урал на бензине будет работать. Это мое ИМХО

Люлькин's picture

Действительно не Январь.Виноват,не обратил внимания.
Прошивка Января подразумевает либо покупку софта,который весьма не бесплатен (ок.15кр), и инженерный блок, либо идти на поклон к тем,у кого все это есть,соотв. там тоже оставить котлету.В Москве двигатели переделывают на январь под ключ всего за 55 кр (правда автомобильные), просто настройка хз, в Твери настройка стоила год назад 10кр.Поэтому даже при наличии кита сон спокойным ещё совсем не станет.

gwardeez's picture

Весьма интересно , но все же муторно очень (((((((( я вообще все еще езжу на 301 родных карбюраторах моего Днепра и ничего вроде нормально ((!(((!

RUmata's picture

а лучше выспусти комплект сразу. (мне например для 825 надобен)

Barovit's picture

Обращение к тем, кому все ясно, как это делается: сделайте такой комплект в более-менее сносном виде (внешнее оформление, работоспособность) в виде кита для самостоятельной установки. Думаю, от желающих прикупить и по инструкции установить такой набор на свой аппарат, отбоя не будет. Особенно если по схожей цене. Ведь в автомобильном мире куча таких примеров.
Меня можете записать первым в очередь. Да, если бы сам настолько хорошо разбирался в электрике, то может и выпустил такой самостоятельно. Часы-то с символикой, например, выпустил. Потому, что немного знаю в этой области, есть интерес и возможность. Давайте "знатоки" помогите всем нам! Отличный пример такому киту "генер, который не воет" от Василия. Почему тоже самое не сделать и с системой впрыска.

гриша's picture

столько гемороя. и что .. он лучьше поехал?

Parovozoff's picture

Думаешь нет? Я вот думаю да! Это же очевидно карбы прошлый век. У меня сосед все хаял инжекторы после того как прокатился на инжекторной семерке, она какая-то бракованная тупая до безобразия, но после того как увидел, что инжекторная девятка без труда, подсоса и подогрева завелась с пол тыка в -35, а его шестерка хрен, отмазался, что типа на карбе прет лучше. Прокатился на той же девятке, и с недовольной мордой промолчал, на вопрос чем карб лучше инжектора.

Zakamskiy pacik's picture

он меньше жрать стал а ехать как ехал так и едет. А лучше или хуже этого мы не узнаем. Но прав был парень который сказал что отбоя не будет от такого кита. Просто тех кто переделывали уралы и днепры на инжектор можно пересчитать по пальцам одной руки токаря.

zubnik's picture

Я такую штуку собирал, сразу скажу - удовольствие не дешевое, по нынешним ценам наверное около 20-ки стоить будут комплектующие. Работал мот действительно на ура, а почему я обратно перевел его на карбы? - во-первых, все эта инжекторная приблуда занимает немало места на моте и так как у меня еще и стартер сверху стоит получался просто колхоз, а я в Москве все-таки живу и езжу. Во-вторых, работу по инсталляции всего этого на Урал заняла кучу времени от мото сезона и когда я понял что чтобы мне все сделать красиво то тогда я останусь на лето без колес, я отказался от проекта но обязательно к нему вернусь.

Люлькин's picture

У меня сейчас пока проект инжектора на авто.Если получится-то и оппозит получит писалки

MotoNazar's picture

Я бы такую штуку тоже на свой урал поставил.(если бы знал, какой блок и как перешивать и настраивать) Но здесь есть не стыковка. В схеме датчик положения распредвала, есть, а на мотоцикле его нет.

x67x's picture

"Кавказский впрыск" - звучит как название порнофильма

убило =)

popov001's picture

Ну можно допустить что в описании просто забыли указать датчик распреда, и стоит он гдето в районе генератора, потому что без датчика распреда инжектор не работает. И как работает датчик коленвала? там что на маховик гребенку делали??? В других версиях инжектора по моему ставился отдельный шкив для каждого датчика... Вообще мысль очень интересная, давно ей интересуюсь

Jazz_Man's picture

Здесь контроллер - самопал! Как он сделан, информации нет. Воздушник - самопал, картридж вазовский, корпус самопальный. Форсунки - бош, синенькие, большие. Датчик коленвала от ВАЗ, маховик, скорее всего, резаный. Привод генератора интересный, датчика фазы нет, он здесь и не нужен.

MotoWolf's picture

Читал сию статейку, очень занимательно, но в исполнении эта идея - дорого и геморно.

PetrovskiPerec's picture

А как будет неприятно с такой системой, если где-нибудь в дороге крякнет! Вот поэтому карбы некоторые и предпочитают, их и обслуживать легче!

popov001's picture

ды не крякнет, на машинах же не крякает, у них в основном беда с датчиком дроселя случается и то редко и ничё в этом страшного, дмрв если крякнет то до пункта назначения полюбому доедешь просто расход будет больше, ну а если датчик колена распреда или насос то тут уже никто не застрахован, такие случаи 1 из 100 и то не факт, тогда в запасе надо такие вещи держать если на дольняк едешь.

Syava's picture

Работать то будет всяко лучше. самое интересное, что получится экономичнее и мощнее. Это особенность впрыска против карбюратора.
Тот кто сделал этот аппарат, молодец.
Правильно сделали что выложили статейку. Ещё раз доказывает что возможно сделать.
Сам, грешным делом, давно уже хочу сделать или попытаться по крайней мере. Есть практически все. Комп, трамблёры, инжекторов штук несколько, датчики (расхода воздуха пожалуй самый сложный будет, но есть и турбо и обычные) дроссельные заслонки в сборе и т.п. Блин, времени нету!!! Хочу этой весной начать, хоть бы удалось, забавно будет... :))
Сейчас ищу программы с помощью которых можно перешивать впрыски, читать ошибки и т.п. Если кто чем обладает или ссылка есть, поделитесь если что.

Syava's picture

Кстати по сравнению с карбюратором, во впрыске необходимо следить за фильтром и возить с собой (на всякий случай топливный насос, запасной). Остальное в обслуживании не нуждается. Сколько уже им пользуюсь и не один я. Основная болезнь это топливные насосы. Но даже если он вдруг перестал работать, (как правило на ходу всё нормально, а вот только заглушил, завести не можеш, выясняется что топливный не качает. Не крутит вообще. Причина- зависание щёток. Лечится путем постукивания по металлическим частям насоса чем нибудь типа ключа 22х24. Щётки падают, мотор крутиться, насос качает, двигатель заводится ;-). В качестве эксперимента, можно дунуть в обратную сторону. Не всегда правда получиться, т.к. на некоторых насосах внутри стоит обратный клапан. ) У нас японские насосы, ходят дольше наших :). Ну и насосы бывают внешние и внутренние (Снаружи бака или внутри).

BlackDEVIL's picture

Каким образом состыкована форсунка и томливная трубка? может в курсе кто. я вот форсунку в руках верчу и недогоняю

mksm_IMZ's picture

На ряд форсунок одевается топливная рейка. А тут ведать (по фото) сделали типа штуцера на форсу и соединили с металлической трупкой армированным шланчиком.

Яков's picture

Жду авторитетного мнения ВасилияПЗ

BlackDEVIL's picture

ВасилийПЗ категорично скажет что это гомно, а к68 - ТРУЪ)))))))))))

Яков's picture

я знал это ещё за долго до того как статья тут появилась.
хочу ещё раз услышать))) да что там.. век бы слушал

Sumer's picture

"Жаль,что мы так и не услышали начальника транспортного цеха.."

NUS's picture

Дело Нужное, но, темное .....
ИМХО, при нынешних ценах на бенз, 3 литра на сотню - весомая Причнина попытаться повторить это...
Только как-то темновато, для мну, вряд ли получится ....
Надо, чтоб кто толково "разжевал"

BRMC's picture

надо чтобы ИМЗ выпустил этот кит и устроил тех.поддержку клиентов.Иначе - деньги на ветер и куча матюков от потребителей.Сто пудово что-то будет не так, что-то нужно будет доработать.Кто из частников-форумчан будет еще организовывать поддержку?да никто.

А так как ИМЗ это нафиг не нужно - лучше продавать Брэду Питту уралы - то лучше ездить на урале пока он ЕДЕТ и не ковырять то что ХОРОШО работает в СЕЗОН.Расход +-3 литра мне кажется не поводом перетряхивать весь мотоцикл, пропиливать корпус мотора и т.п.Это НЕ красиво, НЕ эстетично.Если нужен инжекторный моц - вперед к японцам.Не нужно роптать на трактор, что он не феррари :)

MotoNazar's picture

Тема зацепила. Присматриваюсь к впрыску от DEO MATIZ 08. По кубам он ближе всех.

ЖЕНЯ07's picture

что качественее инжектор или Кехин стою перед выбором подскажите

hottab1904's picture

как датчик положения коленвала установить и что нужно делать с маховиком. если есть вариант скинь чертежи

opozit's picture

зачем выдумывать велосепед если он давно придуман???

Димасик76's picture

Молодец дядя!!! Теперь бы эту идею подхватили заводы и хватит выпускать проглотов на карбюраторах!!!

Димасик76's picture

Молодец дядя!!! Теперь бы эту идею подхватили заводы и хватит выпускать проглотов на карбюраторах!!!

ryalvi's picture

от чего у тебя микропроцессор, блок управления, бензонасос, и генератор?

User login