Переработанная электрическая схема УРАЛ ИМЗ 8.103.10 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Переработанная электрическая схема УРАЛ ИМЗ 8.103.10

Это полностью мною переработанная схема мотоцикла Урал ИМЗ 8.103.10
Плюсы - свет к фаре проходит через минимум контактов. Следовательно с меньшими потерями.
Высокая ремонтопригодность. Если где коза или еще что - отыскивается очень быстро. Со схемы убран реле-регулятор ибо схема под генератор 500 ваттный. Переключатель света теперь переключает ближний и дальний свет. Либо выключает его (тот что на руле справа). Левый переключатель бывший ближний-дальний теперь включает-выключает габариты. Реализована на моем собственном мотоцикле.

Dragster

remeslinik's picture

От отличий в протяжке проводов мало что меняется, вот еслиб свет и сигнал через реле были бы сделаны то ИМХО смысла было бы больше..


narod66's picture

А картинка побольше есть? чтоб букавы увидать можно было


Dragster's picture

Картинку я могу куда нибудь залить и выложить фотку. Если уж и делать то через транзисторы. НО так все же согласитесь - проще. От проводов все равно никуда не деться, но потери сокращены будут. Плюс у меня напруга что с аккума что на фаре - одинаковая. Я провода толстые поставил. Кстать в жгуте проводов нового образца провода почему то тонкие. Убран средний проводок что с одного на другой переключатель идет (ближний-дальний). Я еще подумаю как разгрузить контакты замка зажигания.


белый1's picture

Мне схема не понравилась. Замок остался нагружен всеми потребителями - раз. переводить дальний-ближний на правую сторону смысла вообще не вижу, однажды переключая дальний ближний ты выключишь свет вообще и секунду будешь ехать в полной темноте а это чревато - это два. Контакты переключателей тоже остались нагруженными, а при 500ваттах захочется хорошую лампочку в фару поставить ватт на 110-120, а это на пользу контактам не пойдет. Нужны реле. Потребители включать надо напрямую от акума, через реле и предохранители.- это три.


Dragster's picture

Почему же? Это всего лишь упрощенная схема и в темноте я ни разу не оставался. Правым переключателем включается свет фары. Либо выключается. Убраны ненужные лампочки. Она теперь одна - ЛК. Во всяком случае опыт эксплуатации показал что все хорошо и я сделал себе только лучше. Релюхи если контакторные - лишний гемор. Если и делать то транзисторные. Это больший гемор. А тут только провода и переключатели. Ты ведь эту схему не эксплуатировал... А я пишу то что есть. Лампа у меня галогеновая на 60 ватт. Мне её за глаза и за уши хватает. Контакты в самих переключателях заменены. У них минимальное сопротивление. Как я писал напруга что на аккуме что на лампочке фары одинаковая. Вот я и реализовал схему напрямую от аккума (к сожалению через замок зажигания), через предохранители, переключатели и к потребителям. Габариты включаются/выключаются своим переключателем. Я тем что получилось доволен. И вопрос. А закон Ома отменял кто то? Откуда при почти стандартном оборудовании (у меня пневмогудок стоит это ладно) там будут все 500 ватт? Мощность зависит от нагрузки. И всегда зависела от нее. Если потребителей будет больше - схему переделаю под дополнительные потребители. На деле никогда не получается сделать так как написали вы? Вот у вас на релюхах? И каков результат? Или обычная стоковая проводка? Я вот делаю капиталку, поэтому унифицирую и довожу до ума то что имею. Проводов меньше стало? Меньше. Баланс положительный на всех режимах с новым генером? Положительный. Тока хватает? За глаза и за уши.


capral's picture

белый1 прав. Ты не спеши хвастать ровной напругой сразу после сборки - покатайся сезон а потом проверь ещё раз. Результат тебе не понравится. Нагруженные контакты - это бОльшие окислы и пригары. Про надежность - заменить релюшку (или закоротить если нет запасной) или расколупывать оплавленный замок зажигания на обочине темной ночью, что проще?



А по моему если и переделывать то делать уж на совесть поставить релюху на свет и сигнал , т.к. шас по правилам без света ездить ваще не вариант да и заводская система малость устарела вот например хорошие эл.вождушные сигналы просто так не хотят робить да и вода в переключатель поподает иногда ,отчего пяточёк на клеме окисляется и сигнал ваще не хотит фурычить, но это сугубо личьное мнение.


Dragster's picture

Вот я заводскую что у меня стояла и переделал. Доводилось мне очень многое пережить с оппозитьм, так что не удивите). Ну поездим - увидим что к чему. Разговор одно, а практика совсем другое. Что то я с кем не встречался у всех стоковая проводка. Но все же согласитесь - до фары свет идет через меньшее число контактов. А в заводской версии контакты лагать будут не хуже. Кстать насчет них у меня тоже беспокоиться не стоит. Они переделаны... Все предусмотрено. Я разве что в схеме не написал что к чему и не убрал штатный прерыватель. Ибо у меня БСЗ Старый Оскол. На этой схеме откатан месяц. Выхода из строя чего либо не наблюдалось. Надеюсь и не будет. Провода тослтые, переключатели хорошие, переделанные... Да и опять же я про закон Ома напомню... Ну нету у меня такого количества потребителей чтобы оплавилось. Оплавляется в замке как правило изза козы. У самого на первых днепрах так было когда я ничего не знал... На худой конец я еще замок свой потестирую и если не покатит он - тут уже я что нибудь придумаю). Насчет сигнала - стоит пневмогудок. Ребят, я как зима закончится скину отчет по работам проделанным. А пока я могу только схему предотсавить. Мое личное мнение - она значительно лучше заводской.


Bigtatar's picture

А что ж зажигание-то без предохранителя?


QIQ-7's picture

А что ж зажигание-то без предохранителя?

Работало постоянно чтобы!


Dragster's picture

Ребята это переделанный вариант заводской. Там предохранителя на зажигании не было. Кстать поскольку у меня пневмогудок и БСЗ - схема будет с ними. Сегодня сяду порисую.



Что за говно!!! Нельзя так делать электросхемы! Будь то мот, будь то авто! )))) Реле изобрели ОЧЕНЬ ДАВНО!!!!


HOMMAP's picture

На сайте полно достойных схем.


Dragster's picture

На реле делать впадлу. Для особо одаренных товарищей - просьба выражаться корректно и уважать труд товарищей.


SergUral94's picture

И внатуре...человек сделал своими руками, а всем только обгадить...


Dragster's picture

Вобщем, у схемы есть один реальный косяк. Единственное, что выходит из строя, так это замок зажигания. Контакты нагружены - плавятся они с 500 ваттником. Сейчас вместо замка зажигания поставил тумблер от тепловоза. Проблему решил. Надо только тумблер будет запрятать в ящик и его на ключ). А так все четко.



надо будет со своей что нить помудрить


Dragster's picture

Обращайся. Помогу. До сих пор езжу по этой схеме, все ништяк. никаких выходов из строя. Коль из Питера, прикатывай или кидай шестерню. Спиздимся. Проводку по этой схеме спаяю да за пару часов сделаю. Я среди своей компахи наверное единственный, у кого работают ВСЕ переключатели. Хотя не, еще один есть))). Гуру нашей компании. Тебе я даже переработаю косяк с замком зажигания.


SHTRLZ_admin's picture

картинку перезалить бы...

Активные обсуждения форума

User login