Белый Змей | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Белый Змей

А видели Вы мотоцикл с крыльями? Нет? Тогда я врубаю рок-н-ролл, бужу Дракона… Открывайте пошире глаза и вострите уши. Я, Виталий (Лектор) начинаю свой рассказ.

Как-то при просмотре очередного номера журнала, я увидел на байке мордочку чертенка. Ею была увенчана рукоятка рычага переключения передач сбоку бака. Байк был построен известной калифорнийской компанией “Big Bear Choppers”. Я решил, что тоже хочу сделать что-то подобное , но только вылепить большую голову дракона. А копировать для меня - смерти подобно. Задумал сотворить шоу-байк на базе мотоцикла «Днепр 16» с мотоколяской. И именно передняя часть коляски должна «обрасти» мясом головы дракона. У меня нет возможности устанавливать на байк дорогие импортные комплектующие. Значит, образ древнего ящера вместе с другими «интересностями», должен перехватывать дыхание у присутствующих при осмотре экземпляра и просто не давать копаться в совдеповских миазмах (болезненные наросты) древней мотоконструкции МТ. Далее: у моего мотомонстра вырастут крылья…ну, скажем, метра по полтора каждое. И хочу «серьезный мотозвук».

White Snake

С огромным багажом проблем ложился спать в надежде, что какое-то полушарие мозга начнет работать в нужном мне направлении. И решения приходили ночью. Не ленился: вставал, чертил, писал памятки… Без этого ночного бдения утром просто – голяк. Решил, что сам байк не претерпит особых изменений. Ну, разве что выпускную систему сделаю на «грани фола». Типа: «Иерихоновы трубы горят, когда нет водки и леди не спят!». Посчитал необходимым установить увеличенный поддон и над цилиндрами вентиляторы – принудительное охлаждение. Поршни ø79мм под автомобильные кольца «Мале» - чтоб не мало было. «До нельзя» облегчил коромысла, оставил только ребра жесткости. На клапаны поставил «жигулевские» пружины, облегчил маховик. Все это позволило легче раскручивать двигатель. Поменял «фурнитуру» на передельно-подходящую: крылья, поворотники, стопы, чтобы хорошо было видно жо.. Чтобы не колбасило руль, поставил демпфер. А чтобы защитить бренное тело – установил ветровое стекло. Колеса – стальные сварные: в оригинале 19”. Вместо спиц – 10 прямоугольных профилей. Надежность колес повысилась на порядок. Дисковый тормоз переднего колеса был обязательным условием при проработке надежности и безопасности эксплуатации мотоконструкции. [Тормозной диск ø320мм выточен из маховика автомобиля Урал.] В автопарке мне дали один маховик со списанного автомобиля «Урал» с условием, что сам дотащу его до мех. мастерской к токарю. А он в диаметре 450мм и просто неподъемный. А вот материал то, что надо – крупнозернистый композит металлов. Короче, тормозные колодки его любят. [Суппорт – переделка с «таврийского»] Главный цилиндр – «сузучий».
И вот эта троица не просто тормоз, а песня! Два раза эта конструкция мне спасла жизнь.
Все свои ресурсы, возможности и неуемные фантазии решил сосредоточить на мотоколяске. Ну просто нетронутый образ в наших краях. Хотя видел, за рубежом маслают киянкой не хило. А нам слабо?! Ну сделаю же ТАКОЕ, чего еще никто не видывал! Пусть даже с долей сумасбродства.
В старом доме, в одной из комнат, с местами осыпавшейся штукатуркой, на кухонном столе рождался Дракон в творческих муках. Исходным строительным материалом послужил раствор для штукатурки с добавлением алебастра. Ну а стеклоткань и эпоксидка остались еще с 90-го года, когда я строил люкс-турер «Красный чемодан». Сначала морда Дракона выглядела как калоша. Затем пришпандорил нижние дуги глазниц, нос. Прилепил верхние дуги и тут же появились глаза. Потом вырос рог и появились складки на верхней губе. Нижняя челюсть с подсветкой особых хлопот не доставила. Главное, чтобы не отвалилась при езде. В пасти Дракона, на поверхности нижней челюсти встроен фонарь рубинового цвета. Очень эффектное зрелище, когда из пасти Дракона валит дым красного цвета. Иногда, когда работа не ладилась, восклицал: «Да что я скульптор, ё-моё?!». «А вот и ДА!». Ведь бОльшую часть своей жизни рисовал стенгазеты, писал стихи, сочинял песни. Фотографиями обеспечил свой класс за все годы учебы, участвовал в олимпиадах. Позднее в институте на конференциях защищал свои проекты с элементами «ноу-хау». Да и прозвище «Лектор» ношу потому, что в свое время защитил диплом «лектора-международника». Конечно, я хотел сказать не только о себе, а по большому счету, о творчестве и о его корнях. Вот и получается, что без прошлого нет настоящего. Как мне потом говорили друзья, Дракон получился добрым, правда, много острых зубов – 80шт.
Когда морда Дракона была готова, она тут же меня ошарашила и спросила: «А филейную часть ты думаешь облагораживать? ». «Да!» - со слезами на глазах отвечал я, хорошо представляя, чего мне это будет стоить. В общем, до кровати еле доползал, надеясь на полный отруб. Но не тут-то было. Из этой пасти вопросы сыпались без конца: «А крылья? Ведь обещал!!!». Вот попал впросак, впервые не сделаю то, что задумал? Ну нет, не сдамся! Не сразу, но пришла идея: построить каркас на трех рамках из нержавеющих труб и профилей. Пока рамки сваривал и полировал, придумал крепление крыльев. Они будут складываться во время езды и раскладываться с подъемом на время фотосессий и тусовок. Мне потом часто задавали вопрос: «А крылья на фига?!». «Пробки на дорогах» - отвечал я. Крылья склепал из стеклопластиковых пластин и усилил кусками дюрали, обернул тонким поролоном и обшил кожзаменителем. Крыло весом в 11кг испытал так: подставил под самые края крыла стулья, а сам сел посередине. Мой вес (85кг) крыло выдержало, не прогнулось. Значит экзамен сдан! А знаете почему? Да потому, что в институте учил добросовестно «сопромат» (сопротивление материалов – наука о том, как работает конструкция и ее расчет на изгиб, сжатие, растяжение…) Крылья в поднятом положении удерживает конструкция из нерж. труб, собранная по принципу «треугольника жесткости».
Аэрографию я не «осилил» в очередной раз. А ,честно говоря, эта работа очень дорогая и противоречит моему принципу: все своими руками и за минимум ассигнаций. Поднапрягся - сделал аппликацию и местами покрасил через трафареты, покрыл бесцветным лаком. Хорошо понимаю, что сравнивать с аэрографией неуместно. Но сам результатом остался доволен.
«Серьезный мотозвук» опустошил мои карманы надолго. Усилитель “Ultimat 2100” мощностью 2x100Вт настоящих, а не виртуальных 2x480Вт; CD-проигрыватель “Panasonic”; фарадный конденсатор “Stinger”; генератор с “Mitsubishi” – 660Вт; автомобильный аккумулятор; широкополосные динамики 6x9” “Boschmann” + сабвуфер “Alphard SW-3Z”. Так как я раньше конструировал напольные акустические системы, то мне особого труда не стоило рассчитать параметры «ящика» и должным образом его инсталлировать и задемпферировать.
Кстати, динамики закреплены на подиуме из фанеры толщиной 25мм. Мое мнение субъективное, но однозначно, что вся эта «кухня» звучит на порядок лучше чем автомобильный четырехполосный проигрыватель CD 4x50Вт.
Процесс создания мотомонстра был труднообъясним. Часто все происходило как по наитию. Как будто кто-то управлял моей рукой, шептал нужные слова, чтобы решить технические и дизайнерские проблемы. Нет, я верю в силу человеческого разума! Но иногда… На постройку мотомонстра ушло три года моей жизни.
А чем я хуже заокеанских кастомайзеров, которые посвящают свои работы знаменитостям? Свой шоу-байк я посвятил легендарной рок-группе “Whitesnake” (Белый Змей) и их солисту Дэвиду Ковердейлу, творчество которых очень люблю. Они помогают мне жить и творить, за что им огромное СПАСИБО!
Год изготовления – 2008 и это моя уже шестая работа с 1991года
Ура!!!

Автор текста: Виталий (Лектор) Матях
Фото: Михаил Гришко

Матях Виталий Николаевич, 20.02.1955г. рожд.
875013, г.Мариуполь, ул.Степана Разина дом 13
моб: +380679437300

















Lec-tor
iliia's picture

Было бы очень интересно почитать отчет о таком пробеге,как владельцу "днепра".С какими проблемами пришлось столкнуться,что брал с собою может быть лишнего,а чего возможно не хватало.Поделись,если не сложно!

Lec-tor's picture

Bordo: Первым делом я отцепил коляску: напрягла информация о плохих дорогах и то, что с коляской много жрёт бензина. Поставил: 9-мост, кофры, поворотники, багажник. И ВСЁ взял с собой: вес багажа составил - 75 кг. Путешествие длилось больше месяца: с 22 мая по 28 июня. Маршрут: Мариуполь-Николаев-Умань-Хмельницкий-Тернополь-Дрогобыч-Львов-Дрогобыч-Яремче-Черновцы- Каменец-Подольский- Хмельницкий-Умань-ОЛЬШАНКА-Николаев-Мариуполь. Везде хорошо встречали! Денег за проживание и питание -НЕ БРАЛИ! Вообще всё было здорово, красоты неимоверные! Я ВСЕМ безмерно БЛАГОДАРЕН!

Bordo's picture

Сначала я был в шоке - решил, что автор на этом ездит и думает, что красиво. А когда узнал, что предназначение сего аппарата - катать и фотографировать детей в парке, все встало на место. Творение полностью функционально и соответствует своему назначению, что вообще самое главное, так что автору респект. Только рассказ надо было с этого и начинать, было бы меньше критики.

xsirotax's picture

ХОРОШАЯ РАБОТА....!!!!!!!!

Lec-tor's picture

Professor : Да нафик сдались Тебе эти крылья ! Это , всего лишь -ФИШКА ! Я о другом хочу сказать : " О пользе увлечения в сфере зарабатывания и перераспределение ден. знаков в нужном мне направлении " .То есть , - сработала "цепочка " : каждый сделанный "аппарат" зарабатывал деньги на постройку следующего - типа , -круговорот воды в природе !

Professor's picture

если честно - мне не понравилось. Работа вызывает уважение, идея - не плохая. И даже исполнение - на уровне, местами - я бы лучше не сделал. Но непропорционально как-то. Ему - бы крылья закрепить не над головой пассажира, а на задней части коляски и сделать их углом - сначала вертикально вверх два плеча, а потом от них горизонтально - собственно плоскости и оперение. Окраска - под флаг Отечества. Хайре!

Викинг's picture

Глядя на него почему-то вспомнился карнавал в Рио-де-Жанейро :)

вот честно скажу - когда увидел, первой мыслью было - ежтыжмать, колхоз! Присмотревшись и почитав текст, понял, что задумка шла от души.
В мелких деталях просматривается топорность (да взять хоть никак не причесанные вентиляторы охлаждения, можно было б хотя бы крыльчатку лакирнуть, или серебром покрасить, как вариант), но в целом...На мой взгляд, весь вид убивают две вещи - крылья (нафиг, они смотрятся черти как), и "покарска")). Честно, ассоциация возникает с обклеенной стритсракерскими наклейками ржавой шестеркой)))
Ему бы приличные рисунки не в виде нашлепок, а в правильную цветовую гамму, чтобы не бросались в глаза сразу...

А так - хорошая задумка, а воплощение можно и доработать.

Да-а-а,а в Украине Спайсы еще разрешены...

iliia's picture

Круто!Светлая голова+золотые руки!

atos's picture

Как кому,а мне нравится!И вообще,уважаю людей, которые могут руками,а не только языком...Молодчина!

BlackHawk's picture

а группа классная))))
а у меня когда то ИЖ - Ю1к был, с коляской ввиде калоши, всё хотел ей перед разукрасить под дракона, как самолёты раньше красили...

moto-wolf's picture

Lec-tor: буду если проездом мимо я и сам заеду, посмотрю на твои творения - больно уж заинтересовали.

задумка хорошая. цвет не катит. На белом аэрография не очень. Если б чёрный или зелёный. Возможно картинки через чур цветастые. И крылья не айс. Я то думал где нить по бокам будут.

Зипыч's picture

Lec-tor, ты блин когда уже в гости заедешь, маньяк?))))

Праведник's picture

Респект за огромный объём работы. Аттракцион получился; дорожный, дальнобойный, спортивный или кроссовый мотоцикл - не получился, отсюда и резкость оценок. Как там с посадкой и управляемостью? Не сдувает на побережье?

Lec-tor's picture

mabut: Заскоруслость нашего мышления порождает однотипные "ТВОРЕНИЯ". Это знают ВСЕ и не повернёшь вспять, Как и то,что противно против ветра сцать! Креативность моего мышления Порождает у многих сомнения: "В адекватности есть изменения"! И мозгах, может быть, блин, - затмение! Я позволяю себя раззадорить; Ну не могу я "ОЦЕНИТЕЛЕЙ" неволить! Ведь, каждый байкер твёрдо знает, Что кайфа много не бывает!

Ну что тут скажешь, байк однозначно не для нормальной езды, да выглядет как мегаприкол, ну если есть от него польза какая то... Кстате работы тут и правда не мало было, а крылья наверно ваще мишают ужоз как. Вопщем не хотел бы это чудо.

mabut's picture

полностью согласен с автором самого первого комментария. то ли ребята выдохлись на прошлой статье то ли постеснялись возраста автора но в воздухе нечто весит и попахивает.

Lec-tor's picture

Terryk: Возможно, ТЫ, "ЭТОГО" творенья не поймёшь, Ведь "ЭТО", - БЕСПРЕДЕЛ! А, ТЫ, ЮРИСТ и в ПРАВОВОМ ПОЛЕ живёшь!

Terryk's picture

хрен знает что, ненравится.

стишки вам писать не запретишь, болгарку не отнимешь... а жаль

Lec-tor's picture

Mad_Bishop: Раньше стоял переделанный на базе "запорожского" : 350вт, 20А. Сейчас ставлю генератор "МИЦУБИСИ":660вт, 45А. Привод тикстропом,диаметр шкива внутри "родного" корпуса - максимально возможный: 96 мм. В хвостой части вала поставил два подшипника, приводную шестерню заменил "ураловской". Она по уму сделана по посадочному месту. И, конечно, -посадка шестерни "на гарячую". Тикстроп - 530мм.

Lec-tor's picture

Mad_Bishop: Раньше стоял переделанный на базе "запорожского" : 350вт, 20А. Сейчас ставлю генератор "МИЦУБИСИ":660вт, 45А. Привод тикстропом,диаметр шкива внутри "родного" корпуса - максимально возможный: 96 мм. В хвостой части вала поставил два подшипника, приводную шестерню заменил "ураловской". Она по уму сделана по посадочному месту. И, конечно, -посадка шестерни "на гарячую". Тикстроп - 530мм.

Mad_Bishop's picture

Да, и стиль "Безумной машины безумного изобретателя" выдержан на ура! поначалу возмутился пошлостью наклеек...но потом осознал - что они так же часть стиля. И без них было бы реально хуже. Ещё раз респект!

Mad_Bishop's picture

Уважаемый! Отожгли! Ультрареспект! вот это я понимаю самовыражение, а не Чорный Чопир как у всех "возьми бак от касика, вилку иж, ВШК покрась всё в Чорный и получи оригинальный мотоцикл". Имхо сильно не хватает привода на крылья - пусть машут. Круто же! вдруг полетит)в общем респект.а про турбоохлаждение - реально помогает? и, вот ещё - а какой генератор все это утянет? мне решительно нравится этот аппарат.

Udavski's picture

А я сразу сказал за отдыхающих.... Молодец, Виталик! Хочешь и можешь, в отличие от многих тут. Ты на них не обижайся.

kurator's picture

что покуриваешь?

ААА.. красные труселя. Только заметил :)))))) прикольно

Надо было на крылья привод сделать чтоб мохали, когда едит )))

А че в детском парке киндеров катать в самый раз ))) РЕАЛЬНАЯ ЖЕСТЬ мусора наверное в ахтунг вподают.

Lec-tor's picture

moto-wolf: Слава богу догадались! "ЗМЕЙ" и создан для того,чтобы фоткались, катались,рассла*****лись и смеялись! Фотосессии стоят того: это праздник для ребят и удовольствие для кармана моего! Есть ещё один "разряд", - там, ведь, много и девчат! А за "ЭТО" Я, друзья, не жалею ни х.. ( ничего)! P.S. Да, с ваблом на побережье (Азовского моря), в "Луна - парке",я точно "не стану прежним"!

Я вспомнил, где я видел такого змея!
Кино "Бесконечная история" Neverending story!

Думаю, если змея покрыть реалистичной аэрографией, под чешую, то будет реально круто смотреться.
В коляску автосидение от иномарочки и салон мягким обклеять.
Можно за деньги катать будет!

SUP's picture

""Если байкер чушь несёт, есть на то всегда причина: Или водки много пьёт или малость - ИДИОТ!"" - золотые слова.
Но байк, что-то не впечатлил, видать на любителя.

Lec-tor's picture

Detsorgsekalf Если байкер чушь несёт, есть на то всегда причина:
Или водки много пьёт или малость - ИДИОТ!
Есть пресыщенный народ - виртуальный мир в почете.
Везде метит свой помёт, если что не так - блюёт!
Так зачем же всем нам знать, что ты хочешь стоя срать?
Ладно, ты обосран будешь, - нам на это наплевать!
ВОТ ГДЕ ПОВОД ПОБЛЕВАТЬ!

Lec-tor's picture

Detsorgsekalf Если байкер чушь несёт, есть на то всегда причина:
Или водки много пьёт или малость - ИДИОТ!
Есть пресыщенный народ - виртуальный мир в почете.
Везде метит свой помёт, если что не так - блюёт!
Так зачем же всем нам знать, что ты хочешь стоя срать?
Ладно, ты обосран будешь, - нам на это наплевать!
ВОТ ГДЕ ПОВОД ПОБЛЕВАТЬ!

НО зачот за такой шаг видоизменения урала. Удачи в продолжении.

Ну да белый как то дёшево смотрится, по стилю дракончик под китайцев значит надо было больше уклон в красный и золотой. А мона по сомременному чёрно-сине-жёлто-зелёно...

moto-wolf's picture

Отличный шоу-байк, для парка аттракционов или цирка. В общем не для дорог однозначно. Только вот дети не поймут что за язычёк такой у дракоши и почему их мам и пап при его виде так таращит и рубит в смех... :))))))

опс. в плане сочинения репа саму Шапку переплюнули

Garni's picture

Lec-tor, вот это тебя торкнуло - своей травы отсыпешь?

Lec-tor's picture

Я художник и поэт
Злое…чий байкер-дед,
Кто меня ещё не знает?!
«Обсиральщикам», -ПРИВЕТ!
«Белый Змей», ведь, - ЭПАТАЖ!
«Messer» тут же сразу в раж:
«Это форменный пассаж»!
Кнопки все включил – затменье:
«Messer-шмидтовский пассаж»!
Не заставлю долго ждать
По уму, ведь, надо «срать»,
Если байк ведёшь с заносом:
Можно кости не собрать!
Только знаю изначально:
ШОУ-БАЙК -не так печально…
Зрить всегда, ведь, в корень нужно:
Обсирать, но не натужно!
Философию понта лелеешь
Наложил, блин, ТЫ кучу дерьма
Процитировать, фу, - охренеешь:
Застыдилась природа сама!
«Messer» сам себе - ИСТЕЦ!
Мыслей тьма - один конец:
То тотальный, то брутальный,
Безпросветный и фатальный,
То обломный, то банальный!
«Слоган» «Messera»,-печальный!
Ужас в том, что восторгает
В «Мesser-шмидте» каждый раз,
Что, блин, устали не знает
И звиздит, как на заказ!
Ты-крутой, ума хватает
Так легко испепеляет
«Messer» прёт, хоть, вырви глаз:
Пропоносит ВСЁ за раз!
P.S.
Охваченный иллюзиями
Елозю членом по пузу я
И мне, Лектору, невдомёк,
Что это мой последний урок!
АПОФЕОЗ:
Поразмыслил чуть я смело,
Пропесочил чуть взахлёб:
КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ДЕЛО,
Если нет, то ДУРОШЛЁП!

трудов конечно вложено много и о вкусах не спорят, но вот колонки в коляске зря направил на почки пассажира

вентилятор если и работает то неправильно. Судя по лопостям.

AntoniGutslasher's picture

Автор молодец!
Это имхо и есть настоясчий КАСТОМ, со своей фишкой и концепцией.
Он и должен выглядеть как большая игрушка а не как Харлей например.

Кстати, было бы круто замутить ещё и потолок в коляску из оргстекла например, от дождя будет спасать

На самом деле- надо проверить реакцию детей.
Если боятся- то в топку.
если им понравиться- то Весщь!

DOGER's picture

афтор лихо *****! художника обидеть лехко, а денег взаймы....
весёлый драндулет! притягивает взор, и никого не оставляет равнодушным.
задумка удалась, жму руку!

без крыльев само то зачотный мапед, девчонок катать. Респект и уважуха мастеру :)
Отдельный респект автору выделяется за вентиляторы, если я не ошибаюсь от печки, которые установлены над цилиндрами.

Static's picture

Ну я незнаю.. с одной стороны труда много вложено, а с другой.. фигня какая-то

не на oppozit.ru такие статьи нужно выкладывать. Автор пытался сделать что-то необычное, а получилась полная ерунда.

User login