Mr.Chopper | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Mr.Chopper

Началось все с того, что когда-то первый свой Чоппер я собрал на базе «Минска», все как положено: руль, посадка, бак. Друзья «явисты» шутили: что это за мотоцикл такой? Это же чоппер, говорил я, стиль такой! Так с того времени и привязалось ко мне прозвище Chopper. И свой мотоцикл я тоже окрестил как Mr.Chopper.

Идея постройки мотоцикла зрела очень давно, и все-таки был выбран подходящий донор, им стал едва живой милицейский Урал, обменянный на мобильный телефон.
Работа закипела, первоначально был создан образ мотоцикла в эскизах и чертежах, хотелось совместить в нем удобство для повседневной езды и изящность форм!
В постройке мотоцикла, важно знать какой точно результат вы хотите получить, каким он будет, определиться даже в мелочах и следовать по намеченному пути, конечно внесение корректировок так же неотъемлемая часть всего процесса.

Работу в металле начал со сборки колес и параллельно рамы, первые трудности возникли именно с ней, изначально пытался кроить из стоковой рамы, но нужного результата получить не удалось, и уже готовый остов отправил под резак. Все начал с «чистого листа» и одиннадцати метров купленной трубы разного сечения. Пол года ушло на постройку новой рамы, и когда она сошла со стапеля, было ясно: «то, что надо». Чистовой вариант обоих колес (передний обод использовал от К-15 с самодельной ступицей, задний диск автомобильного типа с мотоциклетной резиной), маятник задней подвески, и образ аппарата стоял у меня в комнате частного дома, вся дальнейшая сборка происходила там же, периодически я его вывозил на сварочные процедуры. Дальнейшая сборка проходила поэтапно, каждый узел отдельно, что давало возможность детально продумать все мелочи и максимально избежать ошибок, которые обязательно случаются. На самом деле, каждая деталь требует к себе большого внимания, даже самая малая, потому что все вместе это одно целое, и каждая часть несет свою функцию и имеет такую же неповторимую историю создания.
Для борьбы с вибрацией, двигатель установил на сайлент блоки рычагов задней подвески ВаЗ 2101 в пяти точках его крепления, что привело к ощутимому снижению вибрации по всему мотоциклу. В рулевой колонке использовал конические подшипники с регулировочным демпфером, все же угол ее наклона 42градуса. Тормозная система гидравлическая. Задний суппорт от а/м Ока, установлен на корпусе редуктора, передний Ижевский. Тормозные диски изготовлены из кованой стали, роль главного тормозного цилиндра добросовестно исполняет главный сцепления от ВаЗа. Проектирование электра проводки доверил брату, как радиомеханику, в схеме для всех потребителей использовали управляющие реле, установлена сигнализация и управление электра стартером. Штатную систему зажигания заменил БСЗ от ВаЗ 2108, адаптировав ее под оппозит, двигатель с ней работает четко и ровно, а главное забыл что такое «контакты». Каждому цилиндру досталось по карбюратору «Иков» и фильтру низкого сопротивления, но низкое сопротивление пришлось из фильтров убрать, добавив в конструкцию фрагмент автомобильного воздушного фильтра и металлическую сетку, дабы лучше очистить дыхание мотора. Выпускная система - прямоточная, равного сечения, резонатор выхлопной трубы изготовлен из цельного металла, голос получился мягкий и басистый.
Маятник подвески заднего колеса сварен из трубы прямоугольного сечения и установлен на сайлент блоки подвески ВАЗ, с дополнительной системой утяжки. Колесный диск шириной 200мм. разместил в себе тормозной диск и суппорт, карданный вал стандартной длины от мотоцикла Днепр расположен по схеме «W» с эластичной муфтой, без смещения главной передачи. Амортизаторы пришлось укоротить на 20мм. и изготовить новую пружину, т.о. ход подвески составил 50 мм. задней, относительно 100мм. передней, в которой так же бели заменены обе пружины на более жесткие (специально изготовленные). Панель приборов минимизирована до спидометра и трех контрольных ламп в нем, расположенный справа на двигателе. Горловину бензобака хотелось выполнить по типу авиационной, но, узнав ее стоимость и оценив качество исполнения, решил сделать ее сам, получилось именно то что хотел! По этому принципу и работал, что хотел то и делал, в результате вся деталировка собственной разработки.
В течение долгого времени комната наполнялась горами железа и инструмента, и наконец, был собран черновой вариант мотоцикла, убедивши себя что пора, отдал его в покраску. Да, конечная сборка доставляет огромное удовольствие, блеск хрома и лака, электра проводка как кровеносные вены, оживляет его! А за окном уже весна, манит теплым ветром и сухой дорогой. Первый пуск, прямо в комнате, мотор взревел, наполнив помещение сизым дымом и запахом свежесгорающей смазки, уверено держа холостые обороты. Выход в свет, оказался не так прост, для того, что бы мотоцикл вышел из комнаты дома, пришлось частично его разобрать и демонтировать ненужные предметы интерьера.
Первый старт, итог четырех лет работы, и ты мчишься по ночному городу, ощущая все то, о чем мог только догадываться и мечтать…



Год окончания сборки: 04.2007.; время постройки: четыре года; место сборки: г.Тихорецк.
База (мм.) 1750; Общ. длина (габарит) (мм.) 2300; высота по сиденью (мм.) 640; высота по зеркалу (мм.) 1310; дорожный просвет (клиренс) (мм.) 150; ширина (мм.) 850.
Двигатель:
Модель: ИМЗ 8-105 (оппозитный, четырехтактный, не форсирован)
Объем: 640 см3
Сист. Зажигания: БСЗ от а/м Ваз 2108
Сист. Питания: карбюратор Jikov (пр-во Чехословакия) 2шт., с фильтром «низкого сопротивления» Lоuis
Генератор: 12V. 500Вт.
КПП: 4-х ст. от «Днепр» МТ-11
Главная передача: редуктор заднего моста «Днепр» (10 пара) 3.3.
Выхлоп: прямоток равного сечения (возможна регулировка резонатора).
Ходовая:
Переднее колесо: 3.00/21 (Metzeler)
Заднее колесо: 190/60/15 (Bridgstone)
Подвеска переднего колеса: телескопическая (CZ-516) внесены изменения, (ход 150мм.).
Подвеска заднего колеса: маятниковая, установлена на сайлент блоках Ваз 2101, (ход 60мм), амортизаторы на основе Урал, доработанные.
Тормоз переднего колеса: дисковый (ИЖ-Орион), главный тормозной цилиндр от японского мотоцикла, диск 320 мм.
Тормоз заднего колеса: дисковый (а/м Ока), главный тормозной цилиндр от Ваз 2101 (сцепление), диск 240 мм.
Рама: «Дуплекс», собственной конструкции, сварена из труб круглого сечения.
Светотехника: от а/м и мотоциклов разных марок.
Траверсы, рукояти, стойки руля, выхлопные трубы, вынос подножек и т.д.-собственного производства.
Сиденье и отделка кожей (рукояти, боковая облицовка) от Хотабыча

P.S. За сезон эксплуатации мотоцикла (пробег 3600) устранил выявленные недоработки, но в общем мотик прошел все первоначальные испытания.
Конечно же, огромное спасибо моим друзьям, которые участвовали и помогали с реализацией всех «безумных» идей.

С уважением, Григорий.

Автор: Гладких Г.В. (Chopper)
Фото: Гладких О.В.

ChopperTixass

Чувствуются руки мастера,виден стиль.Вопрос к создателю :маятник задней подвески толщина стали и марка?
Буду признателен за ответ..

Нормальный моц. Бывают и хуже. Опять же радуйтесь , что из оппозита.

Ребят,подскажите из каких тормозных шлангов собран тот ,что стоит на мотоцикле?

круто!!!!!!!!!!!

Вопрос к создателю, как ведет себя задняя резина после эксплуатации? есть сомнения по поводу работоспособности размазанной по 200 мм диску резины при ее посадочной ширине 114 мм

как наводил блестяшку на двигле, и других железяках?

Мот афигенный.
Желаю автору на нем много кататься и получать море удовольствия. :)

Молодчик.
4 года личной жизни - это достойно.
Снимаю шлем....

Shumi's picture

Рукасто!!!

Вот это фанатизм: " Конуса труб выточены из цельной заготовки весом 40кг., на токарном станке, стенка 2мм." Уважуха!!!! Никто не пробывал гнуть конусы из листовой стали, может какие станки специальные существуют?

liv's picture

отличный байк

ChopperTixass's picture

За "электра" прАстите, Word ввел в заблуждение, буржуйская програ.
А, паровоз-памятник ВОВ. :)

ChopperTixass's picture

-На самом деле торцы выхлопных труб, горловина и крепление колеса-сделаны в общем стиле.
Конуса труб выточены из цельной заготовки весом 40кг., на токарном станке, стенка 2мм.
-Горловину делал по типу Pro Sport, только совсем упростил.
-Резина именно "Бриджстоун" Exedra 170/80/15, размеры привел фактические, после того как ее обул на 200мм. диск она решительно поменяла свои характеристики...
-Маятник на сайлент блоках, тож переживал, но подстраховался системой доп утяжки, мотоцикл дорогу держит хорошо, но конечно долговечность резины...

ChopperTixass's picture

"карданный вал стандартной длины от мотоцикла Днепр расположен ПО СХЕМЕ "W" с эластичной муфтой, без смещения главной передачи. Это как???"
- узел: мост-кардан-хвостовик КПП расположены мост 180гр. без смещения, а кпп+двиг смещены на 5гр. относительноцентр оси мотоцикла, кардан в данном случае даже на мин. длине имеет мин. угол смещения.

Астраханские_Чопперы's picture

А, ездит и господь с ним....

замечательный мотоцикл, мало на самом деле так качественно кто сабирает, некчему ваще придраца, супер

vai1989's picture

Симпотичный моцик.ИМХО:Колесо переднее смотрится великовато.5+

Psyh's picture

Не пойму, как у некоторых язык поворачивается критиковать тут что-то. Таких качественных и продуманных мотоциклов доводилось видеть очень мало. Самое главное личное качество для такой постройки - это терпение. Где его взять столько? :)
Предлагаю организовать мотосекту. Будем жить в монастырях, ваять великие творения на 2-3 колесах, не отвлекаясь на мирские заботы, не касаясь праха бытия.

Хорош. И правда, напиши подробнее про горловину бака. И фоток побольше подробных и разных

MrZN's picture

Все просто супер , но почемуто мне кажется глушаки не айс (мое мнение)

Хоть я и не люблю гранд рогачи, но этот достоин уважения. Очень гармонично ыыглядит. и ничего лишнего

зоб's picture

пищщщууу

На фоне такого руля даже паровоз мелким кажется. Абсолютно зачетно!!! Снимаю кепку!

Симпатичный, аккуратный. Но почему-то ощущение, что он - из мультика. Мож из-за глушаков?

LiLit's picture

класс!

Ачюметь! :) Как всё чётко и чистенько сделано! Просто мего респект!

ЗЫ
Выхлопы я б тож поменял на прямые трубки, НО хозяин барин:)

Маладец мужык!!!

Отличный 100% чеппер. Рама ваще произведение искусства. Вопрос создателю. Как сделал так аккуратно конусы выхлопа? Хочу себе такие сделать....

ali-baba's picture

Моц очень понравился. Тока не пойму конструкцию бугеля на переднем колесе, какой толщины металл? Вторая часть крепится на оси?

KPOT-67's picture

"карданный вал стандартной длины от мотоцикла Днепр расположен по схеме «W» с эластичной муфтой, без смещения главной передачи" - не понял??? маятник на сайлент блоках - совсем не гут.А так, за исключением неспицованного заднего колеса и руля (но это мое личное мнение-не люблю я высокие рули)очень понравился.

RusBear's picture

Класс!!! Отличный мотоцикл!!!

Aufwiegler's picture

Выхлоп не впер абсолютно... Страхолюдный, да еще и торчит куда-то вверьх. Такому аппарату нужны просто прямые трубы без никуя.

SHTRLZ's picture

картинки кликабельны. там видно как тормоз держится

Static's picture

Мот понравился. про баги в конструкции - все сказано.
единственное интересует - где задний тормоз? если он крепится к редуктору, то очень хочется узнать как?

Walkiriya's picture

Мотик понравился.Рули и наслаждайся!

джей's picture

А можно фото как горловину сделал?

Dmitry's picture

пепелац классно смотрится. Тока вот немножко ухи режет "электра проводка"

Greg_zizak's picture

У вас тодже бронепоезд, как памятник стоИт? Или просто паровоз?

interceptor's picture

Достойный мотоцикл! Достойная статья! ПС. Тихорецк, блин: красивый город, красивые мотоциклы!

Жесть...просто бомба!!!
Тож такой хочу...ыыы "обменяный на мобильный телефон" - кто бы мне предложил :(

BIGRED's picture

Хочу внести маленькую ложечку дегтя. Мот, конечно и безспорно сделан с душой и вложенно куча труда. Тут спору нет, за это можно ставить 10 по десятибальной системе. Но как уже заметил RUmata есть некоторые неувязочки. Первое и очень явное это -Заднее колесо: 190/60/15 (Bridgstone)- хотя на фотографии отчетливо просматривается 170/80/15. По поводу производителя, пыхтеть не буду, хотя если я чтото не путаю, Bridgstone не выпускал резину с данным протектором. И вторая, это как пролез кардан не смещая двигатель. На сколько я помню по своей практике, мне удавалось пропихнуть его с резиной 160, а тут 190. Вот и весь дегать. А в остольном, мне очень нравится. Сразу видно мастера. Респект !!!

Хоть и не люблю я чопперы, но все равно понравился. Автору респект.

Люди поясните идеоту!!!
карданный вал стандартной длины от мотоцикла Днепр расположен ПО СХЕМЕ "W" с эластичной муфтой, без смещения главной передачи. Это как???

На Тамани 2007 он первое место взял в номинации "Лучший чоппер". Надеюсь я не ошибся.

Laford's picture

Мда. Прикольно. Но вот переднее крыло мне, почему-то, не нравится.
Слишком маленькое, чтоли...

ВасяПЗ's picture

Красивый аппарат, и написано хорошо - по делу, без лишних понтов. Респект.

umod47's picture

Соглашусь, красиво.
Поясните чайнику: переднее колесо стоит прямо, а заднее под наклоном. Это из-за того, что руль повернут, или просто дефект фотки?

dimanche's picture

Моц - красавец, Костоправ +1

Мотоцикл достойный уважения! Мало слов и много дел! Респект и уважуха тебе чувак!

RUmata's picture

интересно интересно ... только вот сайленты в маятнике ... и "электра проводка" и "кровеносные вены"

а так вполне кошерно !

SUP's picture

Ребят, картинки что-то не работают... Перезалейте пожалуйста, ато интересно про сайленты в маятнике, самого такие мысли посещают.

User login