КАПИТАЛИМ ГОЛОВЫ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

КАПИТАЛИМ ГОЛОВЫ

Решил вот поделиться как ремонтировал свои головки цилиндров, с установкой «классических» пружин и направляющих, о проблемах и радостях. Тема конечно избитая, но её всё равно задают...

Для успешной выпрессовки и инсталляции новых направляющих, был куплен набор универсального инструмента для ремонта автомобильного двигателя и комплект направляющих Herzog.



Фото 01

В сравнении: новые направляющие длинная/короткая и старая:



Фото 02

Было принято решение об установке обоих коротких направляек, с установкой
маслосъемных колпачков и увеличением уровня масла в головах.

Шаг 1.
С помощью специальной насадки из инструмента:



Фото 04
посредством молотка и энергичных, вдохновляющих, красноречивых возгласов, выпрессовываем старые никчемные направляйки. Получаем такую картину:



Фото 05

Шаг 2.
Толстым сверлом на 17мм высверливаем в головке патай для того, чтобы в него спокойно, но не сильно глубоко (заподлицо, ложилось стопорное кольцо, которое будет стоять на направляйке.



Фото 06

Шаг 3.
Меняем съемную насадку на инструменте, для установки направляек, а на направляйку надеваем стопорное кольцо:



Фото 07

Насадка помогает не сломать тонкую шейку, где одевается маслосъемный колпачок, распределяя усилие.



Фото 08

Шаг 4.
Головку в печку, направляйку с масло, ни в коем случае не наоборот! :) Желательно конечно голову предварительно хорошенько помыть от остатков масла, если конечно не хотите закоптить всю комнату.
После тщательного прогрева, вынимаем головку на «инсталляционный стол», где она и должна встретиться с новой направляющей и молотком.
Если все прошло успешно, то должна быть такая картина:



Фото 09

Шаг 5.
Все знают, что, при замене направляющей, смещение оси направляющей от оси седла клапана неизбежно, даже незначительное не даст должной герметичности и никакими притирками это не исправить, хотя, может конечно и повезти. Кто не знает – ЗНАЙТЕ! Посему возникает проблема в совмещении этих осей при помощи шарошек или еще их называют зенковки, быть может это и есть правильное название.
К слову, покупка шарошек – дело не дешевое, комплект стоит 50$, так что кто пожалеет денег – дорога на СТО, а кто не ищет легких путей, покупает и радуется.
Вот как это выглядит:



Фото 10

Я использовал набор шарошек, предназначенных для ремонта блока двигла ВАЗ. Интересно то, что на них нет маркировки самого угла фрезеровки, но все гораздо проще…. Под определенный диаметр седла и определенный угол фрезерования идет шарошка с определенным наружным диаметром, так что не ошибешься. В инструкции все указано. Получается, что:

- впускной клапан, сначала шарошка диаметром 39мм она имеет угол 45°, потом диаметром 40мм она имеет угол 60°, потом диаметром 38мм она имеет угол 30°.
- выпускной клапан, сначала шарошка диаметром 34мм она имеет угол 45°, потом диаметром 35мм она имеет угол 60°, потом диаметром 33мм она имеет угол 30°.

Седло до обработки:



Фото 11

Седло после обработки:



Фото 12

Когда это все будет проделано со всеми седлами, притираем клапана….
В резиновую трубочку (бензошланг) закручиваем шпильку на 8мм, обхватываем ее хомутом и шпильку заряжаем в дрель, а обратная сторона надевается на клапан и так же обжимается хомутом.



Фото 13



Фото 14

Не обязательно головку фиксировать в струбцине, можно просто положить вниз камерой сгорания на стол....
Вариантов притирки может быть масса – включите фантазию!

Еще все знают, что при вазовских пружинах, которые меньше в диаметре, возникает проблемма, невозможности совмещения их с нашими родными тарелками. Я решал это так:
- верхнюю тарелку надел на подходящий по диаметру болт, закрепил на нем гайкой через шайбы, болт заряжаем в дрель, которую хорошо закрепляем, включаем и фиксируем кнопку включения, ну чтобы не отключалась. Затем аккуратно болгаркой и НОВЫМ абразивным кругом стачиваем выступы под пружины до нужного диаметра, постоянно проверяя, а то лишено снять можно запросто.
- нижнюю тарелку сделал из 2-х частей. Внутренняя собственно автошная «классическая», а наружная – это родная нижняя, со срезанной болгаркой, внутренней частью, короче превращенная просто в большую шайбу.
Все это, с установленной в дренажное отверстие медной трубочкой:



Фото 16

Теперь важный момент! Не ставьте маслосъемные колпачки, пока не проверили герметичность клапанов!!!!! Лучше соберите для проверки с начала без них.
Посему лучше сделайте приспособление из струбцины и трубы, чтобы легко сухарить клапана и не за%+…ся.



Фото 17

Предварительно и очень грубо герметичность, я проверял на глаз. Ну, в смысле, притираю клапан, смываю пасту, вставляю клапан в направляющую (не засухаривая) и смотрю через выхлопное или входное отверстие, направляя камеру сгорания на яркую лампу, как правило щели сразу видно. Но это так…… грубо. Как правильно проверить герметичность - сами знаете.

Ну и если все в порядке, то ставим маслосъемные колпачки с помощью насадки все на том же инструменте, предварительно макнув их в масло. Короче на коробке все написано. Колпачки поставил Goetze.



Фото 18

Готовый результат:



Фото 19

Ну вот и все. Как все это заработает, и будет ли – сообщу дополнительно…..

Udavski
sverch's picture

Не увидел всмысле)

sverch's picture

а что за маслосъемные колпачки такие? по дефолту в конструкции своего урала е увидел. это ты их ставил вместе с вазовскими направляющими?

А за счет чего кромка клапана после вазовских шарошек ступенькой получается? Ведь рабочая то поверхность под углом 45 получается и теми и другими шарошками! А две другие поверхности клапана касаться не должны! И поэтому они не так важны

cbiker's picture

А если в трубочке сделать маленькое отверстие внизу - тогда и фильтроваться будет и уровень будет выше.

спасиб)))

Udavski's picture

andrey00727 На коробке написано: "Набор зенковок для ремонта седел клапанов двигателя ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 21083, 2110 (8 клапанов), 21213, ЗМЗ 406". (7 зубьев).

какие шарошки ты использовал? от ваз 2106?

Udavski это впринципе выход но мне проще купить целый моц на запчасти по этому и ставлю родные темболее если он достаётся за гроши.

Udavski's picture

To LisionokF:
Да, верно, вазовские пружины жестче, от чего и износ выше, но поставил их не с целью крутить движку до выше стандартных оборотов, а просто по тому, что они качественнее.
В прошлом сезоне, решил заменить клапанные пружины на новые, ну в магазине как положено купил комплект новых Уральских, поставил, с паранитовыми прокладками все по книжке, поехал.... Через 100км из 8-ми лопнули в хлам 5... чуть доехал.... Посему решил перейти на что-то по-надежнее. Двиг не раскручиваю и лью хорошее масло.

А зачем вам вазовские пружины они нужны только если увеличивать обороты чтоб клапана с поршнем невстретились и как выше уже сказали усиленный износ распредвала и толкателей будет.А если уж хочется дури то надо весь мотор перебирать.Кому интересно могу скинуть инфу по разгону.Но мото ресурс значительно снизится.

Поднимая уровень масла тем самым увеличиваешь гидродинамическое сопротивление работе клапанов

Не знаю как у вас на Уралах но на Днепре я притирал головку к цилиндру просто на большом наждачном круге разворачивая вовремя притирки для предотвращения перекосов, контролировал шлифовку штангель циркулем. Советую при разборке проверять установочный размер цилиндра часто попадается разноразмерные у меня например вместо положеных 108,6 мм на Днепр-11 было 109 мм снял до 108 мм работает отлично. 76-го бензина всёравно нет, 80. Больше зажимать не рекомендую тепловой режим стал заметно жоще. Пробовал по одной статье зажать до 106,? степень сжетия 8,5 нераборает сильно греется надо принимать меры по охлаждению.

Оббегал все точки с автозапчастями и направляйки herzog показались внешне наиболее качаственными, но как то уж больно легко обрабатываются они...
Проблемка появилась откуда не ждали - практически полное отсутствие в магазинах шайб и тарелок под клапанные пружины

Psyh's picture

Не, у меня стенка совсем тонкая. я запрессовал трубки, но они вывалятся, елси ничем не фиксировать. Я сделал фаски небольшие, думаю приклеить какой-нить гадостью термостойкой.

Udavski's picture

To Psyh:
Трубка на 6мм, на ней же и резьба нарезается 6мм. Да - металла остается очень мало, наверное внутренний диаметр все 4 мм, так что вкручивай осторожно. У меня с первой попытки ее обломало, но резьба нарезалась легко. Главное постарайся ее по-точнее выровнять, (если она гнутая), а то ведь и резьба будет криво нарезаться - в одних местах стенка будет толще, в других тоньше.

З.Ы.: Пробег 500км - полет нормальный.

Psyh's picture

Udavski как ты медную трубку поставил? Вкрутил? А то я купил трубку, но она тонкая, резьба не нарезается.

SerDUKEdd's picture

Wylde: Ты сам лично притирал когда нибудь поверхность голова/цилиндр? Расскажи если не влом как ты это делал. Канешня если "элементарно" не упирается в "отдал на завод".
--------------------------------------------------------------------------------
Altay (29/02/2008)
притерал. ложил голову на стекло накрытое наждачкой и притерал, потом с полировачной пастой водил по стеклу, что бы увидеть где неприлегает
--------------------------------------------------------------------------------

отэта вы зажигаете..................... Кстати, а зачем же на столько глубоко садить направляющую? У нее же ресурса не будет? Да колец там никаких не нужно...

KPOT-67's picture

to vai1989 :штанги гнуться не будут(если изначально кривыми не были), распредвал с толкателями износится быстрее, направляющие тоже. to Psyh: стопорные кольца продаются отдельно, то, что СМ чуть больше в диаметре - это только хорошо, т.к. стандартные вазовские направляющие меньше уралячих и при запрессовке иногда просто проваливаются со свистом :( Тем более, что при выпрессовке металл с головки все-таки немного снимается и диаметр посадочного отверстия увеличивается.

Psyh's picture

А что если уральские клапана переточить под тот же угол что на вазовских. Тогда ВАЗовские шарошки подойдут идеально для ремонта.
Вопрос есть: ЗАглядывал в магазин, спрашивал направляющие. Есть СМ и Ярославль. СМ, как мне сказали, имеют чуть больший диаметр, типа ремонтные, и в комплекте нет стопорных колец. Если купить Ярославльские, это не будет злом? Как они по качеству?

vai1989's picture

ВОПРОС:
1.Клапана остаются Ураловские?
2.Штанги не будут гнуться от ВАЗовских пружин,распредвал с толкателями быстрей не износятся?
А так хорошая статейка.

Psyh's picture

Wylde можешь скинуть ссылку на свою статью, или название сказать. Собираюсь головы капиталить, хочу семь раз отмерить сначала.

Значит так. Объясняю и разжовываю для тех кто капиталит голову впервые и решил выложить статью пользуясь случаем как он это делает. По порядку:
1. Головы греть перед выпрессовкой обязательно! ПОТОМУ ЧТО: голова - сплав алюминия. При нагревании он оч хорошо расширяется, а разбить посадочное место - как два пальца. Теперь подумай что будет с посадочным местом, если ты направляющую засадиш на горячую а потом выбъешь на холодную пару раз. И это не я придумал. Это простые истины. Можешь спросить у любого грамотного автослесаря.
2. По поводу прижимания пальцами. Если притираешь первый раз - ржать не спеши. Это тоже своего рода простая истина. И не надо пере?*бывать. Проверяются клапана на течь бензином, а клапан слегка прижимается большим пальцем руки. Да будет тебе известно, что давить на него со всей дури не надо. И как многие думают - о, жигулёвские пружины, мощнее, значит держать будет лучше. ХРЕНА! Достаточно совсем небольшого усилия чтобы бенз не просачивался. А УВИДЕТЬ ЩЕЛИ НА СВЕТ - вот это да. Эт я поржал.
3. По поводу: " А с чего ты решил, что я сточил много мяса именно основания тарелки?" - потому что сам пробовал такой хернёй заниматься. Ровно ты не сточишь по любому! В итоге решил сделать "на совесть" а не "на риск" как у тебя.
4. По поводу названия статьи: "Капиталим головы"- верно? Весьма глобально звучит. И разве притирание головы сюда не входит? Я когда капитатли у меня был этот пункт. Значит назвать надо было "Замена направляющих и притирка клапанов- мой первый опыт". И вопросов бы не возникло.
5. Статью я писал как раз по этому поводу (вот по этому и критика такая дотошная-не обижайся). И кстати с фотографиями. И разжовано всё и Притирание головы к цилиндру есть. Вот только сделал умнее - решил испытать сначала, а потом статю написать... И если бы не эти ё№4ные жигулёвские шарошки - то всё было бы ок.

interceptor's picture

Что бы не выливать масло при снятии клапанной крышки, я сделал так: выдрал шпильку М8 из головы (резьбы уже не было), просверлил, нарезал М10. Рассверлил отверстий в кл. крышке. Теперь при снятии крышки прижимаем легонько крышку к голове и спокойно откручиваем болт М10. Достаём болт, крышку держим прижатой и потом РЕЗКР поворачиваем крышку вниз на 90 градусов вокруг нижнего края головы. При некотором навыке не проливается ни капли масла.

BuffoG's picture

А как быть с ускореным износом клапана и направляющей в уральском двиге при маслосъемном колпаке? Температрура работы совсем иная чем в автохе. Об этом не подумали?

Udavski's picture

To Wylde:
По поводу греть головы перед выпрессовкой...
Хоть в мурзилках по этому поводу уточнений не нашел, но
поверил этим парням:
http://oppozit.ru/article1080.html

По поводу проверять герметичность клапана рукой....
По моему так же смешно, как и на глаз.... так я и не утверждал, что это правильно.
Где гарантия, что рука не дрогнет, бенза чуть просочится, а будешь думать, что недостаточно притер (или герметичность должна достигаться чуть ли не под собственным весом клапана?)..... Я почему такой метод привел - когда только направляйки заменил, вставил клапан, направил на свет и увидел хорошо заметные щели - этого разве мало?
Когда отшарошил седла и притер клапана, опять проверил на свет - щели исчезли, уж после этого собрал (без колпачков) и проверил керосином (в статье это упоминалось "сами знаете, как проверить герметичность")

Про колпачек на выпуске....
Надеюсь он не сгорит, находясь на половину в масле и обильно им поливаясь - ведь именно для этого и был поднят уровень масла...

По поводу шарошек....
Согласен. Да. Ты абсолютно прав. Но не достать у нас требуемых, так что приходится довольствоваться тем, что имеем.... как всегда.

По поводу тарелок...
А с чего ты решил, что я сточил много мяса именно основания тарелки? И при чем аж до состояния лезвия? Конечно нужно осторожо - риск есть...

По поводу притирки голов....
Читаем первое предложение статьи. Когда там будет написано "... с притиркой поверхностей голова/цилиндер", тогда и будет содержание. Я описывл, только то, что делал и с чем столкнулся сам, а не решения всех возможных и невозможных неисправностей.... Поверхности доводить во первых - еще не приходилось, во вторых - не было необходимости, а ты бы лучше сам написал на эту тему статейку, доступную, понятную и с фотографиями.....

И еще - в самом конце я написал: "... Как все это заработает, и будет ли – сообщу дополнительно…..", что оставляет право выбора, того или иного, метода ремонта за читателем....

To stass:
Согласен, но думаю пока буду обходиться чистой ванночкой. Если высокий уровень масла себя оправдает - тогда и можно будет сделать сливное отверстие...

stass's picture

а как думаете поступать с маслом в голове, ежели потребуется отрегулить клапана? поллитра с каждой на выброс? нерационально. посему предлагаю в нижней части крышки просверлить дыру, нарезать резьбу и вкрутить сливную пробку. резьба М8 или М10, шаг 1 или 1,25, под пробку кольцо из МБС резины, закручивать можно от руки, не потечёт, да и резьбу не сорвёте

Верно - но на деле кто этим занимался знает, что "элементарно" только на словах. Нормально чтобы притереть в гаражных условиях ещё попотеть надо. И наждачка какая, и какими движениями притерать и сколько и как проверять. Место довольно ответственное всётаки. Убирая неровности хоть и на немного (и там и там), мы уменьшаем объём камеры сгорания. Как притирать нигде в книжках не встречал. Буду благодарен если кто просветит. А так это мой личный опыт и ИМХО.

притерал. ложил голову на стекло накрытое наждачкой и притерал, потом с полировачной пастой водил по стеклу, что бы увидеть где неприлегает.

Ты сам лично притирал когда нибудь поверхность голова/цилиндр? Расскажи если не влом как ты это делал. Канешня если "элементарно" не упирается в "отдал на завод".

у меня пружины почти полностью в масле, поэтому они должны норм охлаждатся(ИМХО)
И нифига выпускной колпак несгорает, всё норм работает
Wylde ненадо силтно так придератся, он же написал, что как правильно проверять и притерать клапана все знают, а поверхность головы и цилиндра притерается элементарно, тут и думать много ненадо.

Потом опять проверить на герметичность клапана, и если всё ОК - Только тогда собирать!

Не сказано также ни слова как быть с притиркой головы, если трабл с поверхностями Голова/Цилиндр.

Как бы всё верно но есть НО!
1. Выпрессовкой старых напр. нужно также обязательно ГРЕТЬ ГОЛОВУ! В статье не указано.
2. Герметичность проверять на глаз - смешно. Всё намного проще. Очистив от пасты седло и клапан, закрываем его, умеренно прижав пальцем одной руки. Второй рукой заливаем в выпускной/впусконой канал (в зависимости где притираем клапан, сами понимаете...) немного бензина. Если появились подтёки вокруг клапана, сливаем бенз и притираем дальше.
3. Выпускной маслосьъёнмый колпак скорее всего сгорит.
4. Жигулёвские шарожки не подходят(!!!). Углы должны быть 15,45 и 75 градусов!!! Мне тож такими притирали, кромка клапана потом после притирки в виде ступеньки получается, однако держит, но ето не правильно.
5. НИКАКИХ ПРИТИРАНИЙ ДРЕЛЬЮ!!! После НОРмАЛЬНЫХ шарожек притирка нужна минимальная. Зазоров в несколько мм как после жигугулёвских там не будет. Клапана и так будут держать. ПРИ нормальных шарожках притирка нужна лишь в качестве доводки.
6. По поводу доводки тарелок!!! Стирая лишний диаметр на нождаке или как там у тебя получается, ты так же снимаешь и саму толщину тарелки. В итоге сточишь её до нужного диаметра а края тарелки будут по толщине как лезвие. Я бы на таких ездить не рискнул. ИМХО ставить верхние Жигулёвские. Нижние вытачивать у токаря... и нех изобретать
7. ПОСЛЕ ВСЕХ ОПЕРАЦИЙ - ГОЛОВУ ПРОМЫТЬ ВОДОЙ, ПРОДУТЬ КОМПРЕССОРОМ!!!

BuffoG's picture

Есть у вазовских направляющих из мет кера одна особенность. Так как они расчитаны на двигатель с водянкой то от перегрева голов и хренового масла они разбалтываются и могут вырваться, поэтому масло стоит применять 10W60, с повышеной температурой сгорания

у меня тож вазовские направляющие стоят))) и еще каналы отполировал до усирачки))))

KPOT-67's picture

Попутно стоило убрать во впускных и выпускных каналах все уступы и погрешности литья, да и просто подогнать их по сечению. Для урала это актуально - сколько не ремонтировал, всегда в одной голове впуск раза в полтора больше чем в другой :( Это намного удобнее делать при выбитых направляющих. И еще: перед тем как выбивать напраляющие на выпуске, их стоит отскрести от нагара, чтобы не снять металл в посадочном месте в головке.

абырвалг's picture

М0Т0РГ0Л0ВА - никак, будет осадок накапливаться

MotoWolf's picture

Молодца! Надо тоже так попробывать :))

Udavski's picture

То Altay:
По поводу нижних тарелок..... Так ведь они не только центрируют пружины, под ними ведь еще паранитовые прокладки ставят, что есть теплоизолятор для уберегания пружин от перегрева.... или я не прав?

а масло в голове как будет фильтроваться?

На этой медной трубке нарезается резьба на 6, и такаяже в сливном отверстии, получается что уровень масла в головках поднимается почти до шпильки, что непозволяет перегреваться резине колпачков и смазывает их.
Я точно также сделал, только уровень поднял выше шпилки и нижнюю тарелку под пружины не ставил, проверил зимней ездой с очень высокими оборотами по лесу и кроссовой трассе, всё работает.

Digital-Fox's picture

А что это за трубка медная на фотке с установленными пружинами?

Digital-Fox's picture

Актуально. Спасибо. Ждем фоты.

По поводу герметичности клапанов, проверяют керосином, и ещё когда клапан полностью притёрт, то ни на седле ни на юбке клапана не должно остаться зеркальной поверхности, зеркальная полоса на юбке говорит о том что ещё надо пое...тся, что касаемо направляющих, то они проверяются просто, вставляешь клапан, пальцем затыкаешь отверстие направляющей, слегка оттягиваешь клапан и отпускаешь, его должно всасать, если нет то направляющая гомно, либо уже гомно после неправильной установки.

и по поводу прижима пальцем при проверке на герметичность не сомневайся и давить не надо просто слегка прижать

на самом деле всё просто как было описано дрель с реверсом, шланг, шпилька. только я дрель зажимал в тески, с направлением вниз, голова висит на клапане и на малых оборотах сначала крупной пастой минут 10 в одну сторону потом в другую, потом смотришь на седло, если есть зеркальные полосы то нужно ещё если вся поверхность седла матовая то можно брать мелкую пасту и в том-же духе, вот ещё, клапан может стать герметичным но ещё не притёртым смотри чтобы не было зеркальных полос

тарелки и паронит ставят чтоб силуминий не разбило пружинами

Где фотки та?

Tolyan33's picture

кто нибудь может подсказать материал и термообработку седел клапанов?

термообработку седел клапанов
facepalm.jpg

Tolyan33's picture

Уже даавно разобрался материал чугуний, термички нет выточил поставил все работает)))

User login