Оппозит с одним карбюратором
Думаю каждый сталкивался с настройкой карбюраторов на оппозитном двигателе. И уверен, что далеко не у всех получалось настроить их с первого раза. Да и много недостатков у двух карбов: чрезмерный расход топлива, асинхронность работы. Да и задумался один Кулибин (a.k.a Саня-Урал): «А почему бы не переделать мне свой Урал под один карбюратор?».
Что касается меня, слыхал я про подобные переделки, но как-то скептически к ним относился: считал, что с ним проблем будет уж куда побольше чем с двумя, да плюс еще мощность упадет. Но когда увидел уже готовую работу, послушал плавное мурлыканье двигателя на холостых, и злобный рев при резком открытии дросселя, был не на шутку удивлен. Ну и отважился я прокатиться на этом чуде извращенной мысли. Во-первых, сразу же после того, как отпустил сцепление (плавно, как на своем), байк так рванул вперед, что меня чуть на месте не оставил. Во-вторых, от динамики разгона просто сносило башню! Мощность агрегата увеличилась раза эдак в полтора (на мой взгляд лошадок 45 там уж точно было). И наконец в-третьих, весь этот праздник всего лишь за 5,5 литров (!!!) на 100 км.
Ну и вот сама конструкция сего чуда:
Карбюратор взят от Таврии (модель точно не помню, К-127 вроде).
Патрубки к головкам цилиндра, сделаны из старых глушителей.
Карб установлен на место старого воздушного фильтра (его турбиной заменили), а крепления на коробке были сточены на фрезерном станке.
Ну а вот и фотки. Смотрите, критикуйте.
http://twowheel-oppozit.narod.ru/
отличный сайт про БСЗ.
Еще не собрал, но автору и соавторам огромный Респект!!!!!!
Все доброго времени суток..... Если руки заточены под ложку и вилку, то за какие то переделки браться не стоит. На сайте много интересной инфы.Читайте, дерзайте, делайте!
А разговоры вроде этого
"""на самом деле два карба очень просто выставить а на адном карбе наоборот не будут синхроно работать потомушто в се зависит од тово сколько цилиндр втянет столка и будет давать.нармальние карбы на оппозит к-301 г и все.а если завод изготовитель поставил туда 2 карба то не....й туда лазить"""
только сотрясение клавиатуры.....
как говорится, москва не одним разом строилась...Не все сразу получится.Главное терпние,знание теории и чуток сноровки. Если у тебя(кого то конкретно не имею ввиду)не получилось настроить данную систему, это совсем не означает, что она не работоспособна
По теории да и в практике при правильной сборке все очень даже нормально работает( судя по отзывам, кто свои идеи в жизнь воплотил) да и зажигание не последнюю роль играет при постановке одного автошного карба.
на самом деле два карба очень просто выставить а на адном карбе наоборот не будут синхроно работать потомушто в се зависит од тово сколько цилиндр втянет столка и будет давать.нармальние карбы на оппозит к-301 г и все.а если завод изготовитель поставил туда 2 карба то не....й туда лазить
Я поддерживаю Bad194. По поводу расхода: логично что при должной мощности двигателя расход будет соответственным, т.е. хоть в лепешку расшибись а уменьшить потребление горючего не получится, или получиться в ущерб чему нибудь... Нет в Урале такого устройства чтоб на молекулах горючки пер как паравоз))))
А Две свечи на цилиндр - Это Как ????
Окажи любезность, поделись опытом (желательно с фотками)
Я бы тоже себе замутил подобное...
Пиши или на мыло, или шестеренкой ... Заранее благодарен!
неплохо а если стартер стоит тогда куда его лепить
оковский карб стоит на моем УАЗе. функционирует вполне прилично (жиклеры естественно подобраны). добыл по профсоюзной цене еще один, буду ставить на моц. а что получится - пожуем, увидим (как сказал один мой знакомый тигр про своего нового дресировщка)
Приветствую.Вопрос:пройдёт фокус - согнуть трубу от одного карба до другого,к концам приварить уши по месту,найти центр этого коромысла и вварить ещё одно ухо со шпильками под стандартный карб(68)?
Я себе тоже ставлю адин карб. Уже проовал завадить, просто зверь.
Сегодня говорил со своим крбюраторшиком, ему я доверяю, так как это единственый человек в г.Днепропетровске, а город совсем не маленький, который берется за регулировку и ремонт Хондовских автошных карбов, вчясности за мой, дык вот он сказал, что была у него практика установки Запорожского карба, говорит, что работает намного лутше. Поповоду 2х и одно карбовых авто Хонд, все класно вот только эти одели имеют еще блок управления карба, а значит это еще место + очень много головняка по подключению, бо трубочек там как в тарелке со спагетти, расве что с совсем старых хонд где этого блока нет.
Вот проблема в другом какая конфигурация краше 1но или 2х карбовая когда сзади коток 240/40 15" ВОТ ЭТО ВОПРОС. в теории 1 карб будет более экономичен, а вот хватит ли тяги под вопросом?!
Братан ни слушай никого . здесь больше половины присутствующих
теоретики у которых руки в ж...пе.Зато советы давать мастера.
а че критиковать где характеристика??
а воздухан не мешало бы сюда поставить,ведь вся пыль и грязь летит туда
Кто-нить книгу Бекман "Гоночные мотоциклы" 1969 г читал??? советую всем ее почитать!
Не говорите что старый источник,всеми любимые совкозиты - эпохи 30 гов. КОРОЧЕ ЧИТАЙТЕ , потом прочтите сова форум и поймете скока вы фантастики тут нагородили :)) отпишите мне если че ;) [email protected]
не,ну конечно молодсы,что постарались,но все таки галимоватенько.)
И еще, у меня почему то место соединения коллектора с карбом во время работы становится сильно холодным, аж белый налет появляеться, кто подскажет что это?
У меня К-750 с новой поршневой 1 ремонта. Едет хорошо, сильно не разгонял, обкатка как ни как. Хочу замутить подобрев коллектора электрический, спирали т.е. Как сделаю напишу статью. А мой оппозит боится высоких оборотов? раскручивается сильно, боюсь не вредно ли двигателю.
херня все ваши 1 карб два корба на него ставили не для того чтоб моц летел а чтоб повысить мощность они сделаны на тягу а не на обороты. Нужна скорость купи иномарку б....ан!
Одын карб рулит! Правда у меня 125-й от Зиперрожица стоит! Нон проблема, мучо рульно. Гораздо меньше *батни чем с двумя стандартными, расход по городу 5..5,2 по полям 4,6..4,8 и приемистость полючче чем на стандарте (не такой тормозной)- газульку только тронешь - сразу тяга идет, а 63-е еще 1-2 секунды думают.
А если поставить один карбюратор от японца подходящей кубатуры? Просто на примете есть один.
Est karbi podhodjascije dlja naduva-Strombergi.Oni stavilis na SAABi starije.V nih smes menjajetsja za scet prohodjascego cerez nix vozduxa.Pri ljubom kolicestve vozduha, daze nagnetenim,smes ostajotsja pravilnoj.Poka nebilo vpriska oni bili v tope.Nedostatok ih sloznoje ustroistvo,dve droselnih zaslohki,odna iz kotorih podnimajetsja za scet prohodjascego vozduha,nalicije spec.gidravl.masla....U menja oni ot 2l BMW.Hocu zimoj poprobovat.
Ставил я К-63.Недоволен.Во первых,мучаешься с настройкой,во вторых-нужно очень много внимание уделить креплению.Чуть наклонишь,перекосишь и говнодело.Такие карбы должны стоять на горшке по штуке.А под сидухой уже если ставить,то что-то посерьёзнее
Ставь ВЕБЕР их ставили на первые копейки... кто поставил не жалееть
Ну незнаю как на счет карба от иномарки но на мой взгляд российские карбюраторы хуже вражеских. Я с к-63 наплясался и намучался на одном гаршке карб не реагирует на винт качества на другом коликчества каждый из них живет своей жизнью. Попрбую впендюрить зюзеровский их у моего дядьки аж 6 штук как собственно и зюзеров.
Отпишитесь кто нить, у кого стоит один К-63(65,68) на оба горшка!!! Вот товарищ 315 сетует на отличную синхронность с К-63, а как обстоят дела с экономичностью, тягой, расходом ну и так сказать с "управляемостью двигателя" ? У 315 диаметр коллектора-32мм, а если его уменьшить то кменьшится обьём впускного коллектора, сл-но смесь будет быстрее двигаться в коллекторе и меньше осаждаться на стенках. По поводу резинок: двиг при нагреве расширяется, т. е. нужно предусмотреть компенсатор длины коллектора. А полностью металлический коллектор при прогреве будет пропускать. Есть идея использовать металлопластиковые трубы. Они гнутся и довольно симпатишные, но будут плохо прогреваться. Сам стою перед выбором: 2хК-310(убитыееее), 1хВАЗ2105 и 1х К-63. Что ещЁ посоветуете???
+++Расход луца не зависит от карба при условии что смесь задана правильно +++
Зависит из-за обратного выброса на низких оборотах. Он маленький, но есть.
+++IMHO На Оке 650сс! 750сс оки были в проекте, но в серию не пошли. Да и на Оке вроде стоит карб с 8-го семейства ВАЗов,+++
650сс - это половинка мотора 2108, а 750 сс - это половинка 21083.
Карб на Оке - это результат скрещивания Солекса с Озоном, причем взяли самое плохое, что там есть. Уж лучше ставить Солекс 21073. Да, его надо ставить несимметрично и 1 камерой так, чтоб длина тракта через 1 камеру была длиннее, а через 2 короче. Тогда все будет правильно работать.
+++ЗДЕСЬ НАДО ВСПОМНИТЬО ЦЕНТРОБЕЖНОЙ СИЛЕ КОТОРАЯ ДЕЙСТВУЕТ В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ ОТ ПОВОРОТА СТОРОНУ И ЕТА СИЛА ДЕЙСТВУЕТ ТАКЖЕ И НА БЕНЗИН КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ И ВЫРАВНИВАЕТ УРОВЕНЬ СОГЛАСНО ПЛОСКОСТИ КАРБЮРАТОРА +++
Не надо забывать, что на мотоцикле сидит человек, который может наклониться сам или наклонить байк. Поэтому топливо может перетекать на одну сторону. Менее всего чувствителен к этому именно Солекс (среди наших автокарбов).
+++на 1 л луца 12,5л воздуха+++
Сколько раз говорить: 10 раз по 100 грамм это килограмм а не литр!!!
Правильно - на 1 кг бенза 14,7 кг воздуха.
650run, а расход 4 литра на сотню ет ты "льеш" при номинальных оборотах 5литров при объеме 700 кубиков. Арифметику нада было лучше в школе учить. Расход луца не зависит от карба при условии что смесь задана правильно (на 1 л луца 12,5л воздуха) вот и считай...
Кош, а у тебя бензокраник родной? тож хочу себе карб такой вкрячить, но чтобы самотеком хочется...
А кто нить читал книжку по утройству бензиновых двигателей?! И кто нить задумывался над тем, почему БМВ на своих движках делает впускной коллектор переменной длинны ?! Каждый двигатель настраивается под определёные обороты, на высоких оборотахделают короткие патрубки, а на низких длиные,что и определяет параметры двигателя. Смотря что вы хотите получит от движка. Мощь или тягу! Карб имеет смысл ставиить Паралельно движку и смещать его на равные длины колектора, Причём первой камерой вперёд!!! Есть задумка! как иполню так сразу и напишу!
Люди!
Если я не прав киньте в меня автоматом опережения...
Что делает карбюратор....он месит топливо в пропорцию с воздухом для его сгорания. Так?!
Тогда я не понимаю проблемы с жиклёрами! Зачем их подбирать? Получается если мы их "подобрали"(на глазок запаяли) то мы нарушили ЗАВОДСКУЮ пропорцию смеси.
У меня сейчас на столе лежит карбюратор от тойоты (Движок 4A 1,5л) собираюсь ставить, на неделе пойду подставку и патрубки варить(изобретать)...если я правильно рассуждаю то мой Днепр будет кушать порядка 3 литров...но это вскрытие покажет. К началу следующего сезона напишу статейку....
Мля, нет, мое сердце этого не вынесет!!!! Джентльмены! Что за бред про патрубки разного диаметра, кто там про гидравлику вспомнил? Есть такая вещь - дозарядка цилиндров ТВС это работает в узком диапазоне оборотов, на которые и рассчитан диаметр и длина впускных и выпускных патрубков. Если с М 72 вы снимите впускные партубки, то он хуже станет переть на низах - 1500-2000 об.мин это происходит потому, что воздушная смесь не успевает приобрести достаточную иннерцию чтобы должным образом дозаряжать цилиндры на нужных оборотах. А ЕСЛИ ВЫ ПОСТАВИТЕ РАЗНОГО ДИАМЕТРА ПАТРУБКИ - то в следствие разного проходного сечения, ТВС на входе в цилиндр будет иметь разную скорость - результат, один котел эффективно работает на одних оборотах, другой - на других. Для спаравки - эффект дозарядки цилиндров при правильном подборе параметров впускного тракта может обеспечить наддув до 1,2-1,4 раза! далеее, насчет одного карба: кто скажет что есть советский оппозит лучше М72, тот враг германского народа, потому что м 72 есть БМВр71 обмерянный штангенциркулем и линейкой, и запущенный в производство. В моей конюшне есть такой породистый коник - БМВ Р 12 армейского образца. 1938 года выпуска. Оппозит. На нем стоит 1 карб - стоит не по центру, а чуть смещен в лево, угадайте почему? ДА ПОТОМУ ЧТО ФАШИСТЫ В 30 годах делали патрубки одинаковой длинны и диаметру. А проблема осаждения смеси на стенках впускного коллектора - присущая любому двиглу с длиной глоткой, решалась просто - стенки патрубка в месте крепления карба и вокруг есть двухслойные и в пространство между ними запущен выхлоп с обоих цилиндров (подогрев впускного коллектора).
Весь этот геморрой - только для армейских условий, динамика и экономичность принесены в жертву простоте и надежности. В данном случае - причина улучшения динамики разгона - наличие насоса ускорителя в запоровском карбе. если хотите летать, не парьтесь - ставте пару приличных карбов. По поводу систем принудительного наддува - ИЛИ КАРБ СТАВИТСЯ ПЕРЕД КОМПРЕССОРОМ, или ВЕСЬ КАРБ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОД ДАВЛЕНИЕМ НАДДУВА, иначе - разность давлений будет работать в обратном направлении (карб будет приготавливать ТВС с наружи мотоцикла, а не во впускном тракте) ПОМЕНЬШЕ ВАМ ВСЕМ КОЗЛОВ НА ДОРОГАХ!
Хм... Опыт установки оковского карба имелся. Долго вымерял длину патрубков, полировал внутренности для снижения гидросопротивления.
В итоге.
При настройке сего девайса наплясались до тошноты. Ну хреново заводится на холодную - надо долго прокачивать киком для насыщения цилиндров смесью. Разгон - да, с места рвал. Но... регулировать раз в неделю. Подумав поставил BING. Ситуация изменилась в корне. Заводится с полпинка (стартер не нужен), независимо от степени прогрева. Динамика на прежнем уровне. Вывод - один хорошо, но два БИНГа - лучше.
И еще. По отзывам спецов карбюраторщиков Оковский карб - наихреновейший карб. Очень капризный и труднорегулируемый.
идите все лесом, под кривые руки и два карба работать небудут :( ви что - все думаете что с вашими самодельными крывыми коллекторами добетесь толку устанавливая Вебер (он же от оки и тд) и вообще в этом варианте стоит К127 или К133 - который всеравно лучше дирциклетного. Ставили люди оковкий Вебер, работал отлично у того кто правильно поставил, спросите хотябы у Валеры. Нучно учесть внутриннюю аеродинамику впускного коллектора и компенсировать разнос между цилиндрами, что было тут сказано, потом организовать впускной коллектор так - чтоби растояния от каждого дифузора (первичной и вторичной камеры) било одинаковым до каждого цилиндра (тоже ктото говорил), п пропускная способность была тоже одинаковой - проверяется в аеродинамической трубе (тоесть пылесосом) и измерителем скорости ветра. А для каба от запорожца - достаточно его сместить вправо И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ
Люди не парьтесь , фигня это ,диаметры и т.д. это не 2х тактник где диаметр дифузора влияет на работу двигуна.У меня стоял с копейки карбон , да резвости чуть прибавилось,у мотика а толку на холостом ходу фиг ,на разрыв ..... ит .промучилси я лето все .потом взял ключики ,денежки ,купил два новых карбона ,поставил сел и поехал спокойно а на дыбы он и так встаёт..На заводе не дурни какие та работають .НЕ ПАРТЕСЬ.
И мне, и мне тоже!!! Плис, оч надо! [email protected]
Кинь мне на [email protected]
Народ делал, работало, могу даж статейку на мыло кинуть.
Дааааа.... надо пробовать...
Вопрос: если вращать распредвал в другую сторону и поменять местами цилиндры, будет ли работоспособна такая конструкция(в смысле такты)?
Дааааа.... надо пробовать...
Вопрос: если вращать распредвал в другую сторону и поменять местами цилиндры, будет ли работоспособна такая конструкция(в смысле такты)?
А хотите секрет почему на низких с ОКОвским карбом 1 горшок работает, оказалось всё очень просто. Взможно кто-то из Вас изучал такю науку как Гидравлика. Ну так вот если смотреть по направлению движения мота, то правый цилиндр находится ближе чем левый. По сему выход прост, нужно-то всего поставить патрубки "штаны" так называемые разного диаметра. А с жиклёрами мараться не стоит. На правый меньшего диаметра, на левый большего вопрос решится сам собой, у нас стоит 2 образца с Оковскими карбами, один даже впендюхал маслянный подогрев впускного коллектора. Я сам-то в 2005 году Инженером стал с вышкой, ну так вот мой диплом состоял из того что я влепил на оппозитный движок карбюратор от Оки. Соответсвенно все уменя описано с научной стороны решения этой проблемы. А ребята откатали 3 -й сезон на своих карбах, кто не верит Самара Biker Asociation вам подтвердит.
Кстати ты меня натолкнул еще на оду мыслю:поставить "пятерочный" карб "неправильно" т.е. поперек двигла, но ориентировать первичной камерой ОБЯЗАТЕЛЬНО к "дальнему" котлу, глядишь нестыковки и компенсируются. Померять надо будет.
А кто-нибудь ставил нагнетатель на оппозит? Имеется большое желание попробовать но имеются сомнения по поводу замены отрицательного давления в карбе на положительное, будет ли работать.
Я так и думал. Значит надо юзать карбы Ока----2110. А кто нить задумывался о длине патрубков до цилиндров? Все ведь ставят карб ровно посредине коробки, цилиндры полычаются разноудалёнными.IMHO нада сдвигать (2-3 см)от продольной оси.
НАРОД ТАМ ТУРБИНА НЕНАДА , ЭТОЖЕ КАРБОН С ЗАПОРШИВЦА. А ЭТА МАШИНА САМА ПО СЕБЕ "ЗВЕРЮКА"
Лежит у меня тоже карб от 2105,покрутил я его и решил, что голяк:если располагать "правильно" (окна друг за другом,параллельно коленвалу) то осьпоплавка тоже получается параллельно-т.е. при наклоне в одну сторону будет богатить, в другую-беднить.Не есть гуд
Как человек поездивший на одном карбе(топливо самотеком) повторяю некоторый смысл есть - очень быстрый разгон без провалов(с непримычки стало даже страшно) - со стандартом не сранить, а с кейхинами или бингами не сравнивал. На счет засирания - может быть, надо посмотреть, я тоже не бросился покупать и ставить один карб. Но возможно поставлю - есть один. Еще один плюс - карбы в ноги не упираются ,про это все забыли.
Хотелось бы кое что разъяснить.
1 Создатель этого чуда делал это на собственном энтузиазме, и из того что смог найти.
2 Доступа к этому сайту у него не было и посоветоваться по поводу чего лучше ставмть было нескем.
3 To Hell> по поводу офигенно возросшей мощности ты забыл упомянуть что цилиндры подверглись расточке и были заменены поршня на больший диаметр(от машины какой ни помню)
А так в принципе не бывает идеальных решений. У любой переделки есть свои плюсы и минусы и каждый волен сам выбирать вариант который ему больше подходит.
2_dimarikson Тоже мне, ярый противник автокарбов! А не ты ли это не так давно вот сие писал?! "Один карб – это офигенно. Мотак прет столько сколько ручку газа отвинтишь. У автомобильных карбов ход дросселя заментно больше, чем у мотоциклетных. Соответственно и движок обалденно раскручивается. Хочу замерить максимальную скорость. Если покажет под 150км я не удивлюсь."
Статья писалась в начале лета, за качество фоток прошу извинить, цифровика под рукой не было, фоткал на трубу. Это черновой вариант переделки, оно давно уже доработано и переделано, и смотрицца очень красыво и вполне цивильно.
Забыл еще один оспект упомянуть, на сием двигле цилиндры расточены, и камера сгорания уменьшена.
Почему он взял именно этот карб, я не знаю, уверял, что пробывал и остальные, от Оки и прочие... Как сказал этот оптимальный по критериям качество/расход...
Выскажу свое мнение, даже после того как я покатался на этом чуде, я не побежал в гараж и не стал ничего переделывать. Мой двигатель итак тикает как часы и кушает не больно много. Мне оно элементарно не нужно. А ставить, не ставить автокарб, это ваше мнение...
Насчёт джапов с их 4-цилиндровыми рядниками(была даж эксперементальная хонда о 6! горшках)))), дело в том что если поитавить на них один карб, то средние два цилинра окажутся намного ближе к карбу, а крайние наоборот. Т.е. средние горшки будут работать нормально, а крайние на голодном пайке:))) На классике например по этой-же причине неодинаково засираются свечи. Карб на цилиндр применяется на высокофорсированных, высокооборотистых двигателях(джапы спорты, с которыми обычно и сравнивают оппозиты))) для точнейшей настройки, да и карбы на них, я думаю, понадёжнее будут. Посмотрите, на слабофорсированных джапо-чопах(V-твин) тоже ставят один карбюратор с завода. Да и на Харлеи с S&S тоже один ставят(но не на все).
IMHO На Оке 650сс! 750сс оки были в проекте, но в серию не пошли. Да и на Оке вроде стоит карб с 8-го семейства ВАЗов, но с перенастроенными жиклёрами. Вопрос: кто нить ставил карб с 2105 (1300сс), а то лежит без дела. Ах да, + оковьих карбов(солекс вроде)-стабильный уровень топлива в карбе при наклонах(поплавок двойной), что довольно актуально на мото.