ВШК за три часа | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ВШК за три часа

При, постройки очередного варианта Зазоцыкла встал вопрос о колесах. Человек, который строит этот мотоцикл, очень хотел поставить резину размером 255/65-13 привезенную по случаю из Штатов. Тут и оказалось, что дисков, на которые можно обуть, такую резину у нас нет, а заказывать их очень дорого. Вот и было принято решение сделать это колесо из двух дисков от Ford Sierra.

По сути, говоря, название статьи имеет самое прямое отношение к времени изготовления ВШК. Правда для того, чтобы уложится в это время нужно иметь станок лазерной резке металла, токарный станок, горизонтальношлифовальный и сварку. Принцип очень прост, делается эскиз вставки (это сам себе дизайнер) и выполняется в формате SolidWorks или AUTOCAD (в большинстве случаев эти станки распознают именно эти файлы) затем отдаем пластину Ст3 на резку. Пока она режется (примерно 40 - 45 мин), токарь вырезает середину у дисков, заведомо надо решить какой ширины будет колесо с учетом вставки (25 – 30 мин). Когда получаем вырезанную среднюю вставку, несем ее к шлифовщику и шлифуем с двух сторон, чтобы убрать все неровности (15 – 20 мин). Теперь несем ее к токарю и растачиваем центральное отверстие под ступицу и посадочные места под половинки дисков (10 – 15 мин). В это время пока идет обработка сердцевины, режем болгаркой (так быстрее) обода получившиеся после вырезки середины, а затем идем к токарю, который уже закончил париться, с серединным фланцем и отдаем ему, чтобы он выровнял получившиеся две половики будущего ВШК. Ну вот, теперь если сами не умеем, то берем пузырь с горючей смесью и идем к сварщику. Собираем все вместе и провариваем изнутри диска.


ВШК за 3 часа
ВШК за 3 часа
ВШК за 3 часа
ВШК за 3 часа
ВШК за 3 часа

Вуаля, ВШК готово.
Также изготавливается и переднее колесо, оно имеет размер резины 120/70-16

По поводу ступицы – она делается из двух частей и длинна ее для каждого колеса своя. Собирается она на шести болтах через центральный фланец. Это очень удобно, так как при снятой ступице, через центральное отверстие колесо элементарно сбалансируется на станке для автоколес

BIGRED
kostey's picture

Спицованное полегче будет, да и вид более "чопперный" и станка не нужно, и обод резать не надо... Хотя если всё это не проблема, почему не сделать?

такие жолезяги лазером?
эт скока вышло бы, если в кассу проплачивать за работу?
у меня один вариант.
мужик, по ходу, дарт вейдер ;-))
лазеры...

панравился плакат Зэ Битлз

А какие диски нада порезать для изготовления колеса на 17 дюймов?

BIGRED's picture

stix - Так и я ее не вижу, чел захотел вот и сляпали :)
Teddy_Boy - Если что надо то пиши на мыльце или шестерню кинь, а то сдесь писать уж очень много получится :)

BIGRED's picture

А ВООБЩЕ, НА ВКУС И ЦВЕТ ТОВАРИЩЕЙ НЕТ :)

BIGRED's picture

stix: :) конечно я и журнальчики читаю и технические параметры также. Я понимаю, если купить спортивный слик или дождевую, у которого покрытие далеко не то, что у порстой резины, да и материалы используются намного отличающиеся от серийной, то тогда я с тобой согласен. НО !!! люди которые привозят моты с резиной 230 и шире все жалуются, что при торможении заднем и передним колесом не эфективно ( я не веду реч о спортах, там развесовка другая) Бы л у меня прецендент поездки на HD с резиной 250-17 и при экстренном торможении она проктичиски не работает, а идет в юз. Что не скажеш о спортах но о тех что с резиной до 200. Глянь на размер заднего колеса на Королевском классе и на цену этой покрышки также обрати внимание !!!!! Я неговорю конечно, что автопакрышка лучше мотопокрышки, но когда хочится поставить колесо пошире, а в кормане нет свободных 350 - 500 евро на покрышку то можно и автошную поставить. Я два сезона откатал на 205 автошной и могу тебя заверить никаких проблем с поворотами нет и тормазит она куда лучше чем мото. Конечно если не ставить покрышки от Нив, УАЗов и ГАЗонов :)

BIGRED's picture

Я, конечно понимаю все но, навернае ты никогда не имел счастья прокатится на моторезине шириной 250 и больше. Могу тебя заверить, что ощущения от езды самые поганые, особенно на мокром асфальте, так как плоскость ее сопрекасновения с дорогой очень мала и неприведи господь экстренно тормозить, считай кювет твой. Конечно и авторезина не подарок но если человек хочет то можно поставить хоть колесо от котка :)

BIGRED's picture

Русский: Это маленький он режит до 15 мм и таких у нас много, труднее найти до 50 мм, их в городе всего три и прорватся к ним трудно, а так былобы куда проще с траверсами, приходится делать на этозийном станке

Сердцевина из Ст3 - это понятно, но какова её толщина??? По фото около 10мм??? Если так, то не детский у вас лазер!!! У нас на всю Беларусь тока пару лазеров, режущих до 5мм.... Отличные диски получились, а я с такой идеей уже около года хожу и буду ходить, так как такого мощного лазера у нас нема...

Толян's picture

ну допустим на фрезерном станке гораздо менее трудоемкосней от середки избавляца, что я собственно и делал.

TORETTO's picture

Красивый диск получился.

BIGRED's picture

Для Teddy_Boy: Оба диска ставили неа далансировачный станок. Тот, что на 18 иметм минемальный дисбаланс (два грузика по 6 и 10 грамм), а то что на 13 по нулям

Круто!!! Но такое ощущение,что где сей девайс изготавливали другой работы не было...:о)))) У нас подобное колесо на заводах делалось бы месяца три ...

Жора! Зачот! отличная работа.

ksvserega's picture

КЛАСС!!!
Сварка есть, токарь ладно, приболтаем, но вот где лазеры брать ?

BIGRED's picture

Pensioner - Его в SW считали, а там нагрузку тоже можно проверить, показывает чтопрдельная бокавая нагрузка 520-540 кг

kpect's picture

ээээээх . хорошо Жоре , что станков понтовых навалом и доступ есть

SHTRLZ's picture

какой, какой резке? :)

bigred - сенкс, занес в энциклопедию!...

raisins's picture

17")))))))))))))

Evil_M's picture

Искренне рад за счастливых обладателей такого оборудования..

Crazyhead's picture

bigred - какая была толщина пластины СТ3?

Какую толщину можно использовать?

8мм пойдёт??? Думаю может СТ35 или СТ 45 использовать.

Что скажут уважаемые форумчане и автор в частности?

ingwar's picture

Я думаю что ст3 использовалась потому что её варить проще,то есть вари как хочешь околошовные зоны не закаливаются.Если использовать сталь 35 или 45 ,то гемор со сваркой (ограниченная зона свариваемости) то есть при сварке нужно контролировать скорость остывания,нужен предварительный подогрев и возможно термообработка (для снятия напряжений и и закалочных структур).Короче возможны трещины. Моё мнение: при таком размахе лучше было бы использовать для заготовки диски из сплавов алюминия и пластину соответственно тоже алюминиевую.
Чесно говоря рассказы про лазер меня удивили.Лично я думал что это режется плазморезкой, даже пиндосы из Оранж каунти чопперс резали струёй воды с рубиновым абразивом... точно Дарт Вейдер...

Crazyhead's picture

Спасибо за подсказку!
Про свариваемость – очень полезно, я не знал.
Резать такой листик буду плазмой.

Согласен, что лучше делать из алюминия.
Но я же не Оранж каунти чопперс с их станками и финансами.
Из стали проще, да и бюджет не резиновый всё же.

А лазеры – у кого чего подмышкой припрятано =)))
Звёздные войны грядут. Дарт Вейдер уже близко!
=))))))

User login