Недоотпуск | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Недоотпуск

На этот весенний отпуск планы были огого... Провести колонну мотоциклов по «моим» местам Крыма, залезть в горы (с четырьмя колясычами, что из этого выйдет было архиинтересно), показать природные изюминки, о которых подавляющее большинство разве что слышали… Но…
Чертов китаец, сожравший несчастного недоваренного мыша, мерзкий вирус и, главное, нелепые ограничения – в результате Крым был закрыт… И в полный рост встал вопрос, а что делать с отпуском то? С 20 апреля по 10 мая… В центральной полосе еще откровенно холодно для длительных (с ночевками в полях) поездок. Хотелось моря, но Краснодарский край тоже перекрыли… Засел за карты с мыслями скататься на мела, под Белгород. Тоже мои «места силы». И… Мотая туда – сюда спутниковые снимки обратил я внимание на ярко желтые пятна, начинающиеся в юго-восточном направлении от Богучара. Приблизил. Ба! А это, оказывается, песок. Полноценные дюны, при чем на километры. Это было весьма интересно. Что ж, что посмотреть и где погулять – будет. Выезд я запланировал на три ночевки, потом будет видно.

Чертова ковидла…

28 апреля в 8 утра я выезжаю.

На улице немногим теплее нуля, но еду то я на юг, южнее Воронежа, при чем прилично южнее. А и пофиг, ну померзну немного. На границе с Тульской областью на м2 кордон (смайлик «рукалицо»), на границе с Орловской, кстати, тоже. Дальше нет. Я уже катался несколько дней назад до Ельца, был в курсе. Летом все это дело распрекрасно объезжается полями, но не в апреле. Мокро, грязно. Объезжаю через Заокский, там никого. Границу с Орловской областью я, так же, планирую пересекать «малыми» дорогами.

Весна… Апрель – май – мои любимые месяцы. Запах оттаявшей (хрен с ним, что зимы было всего дней десять) земли, первых цветов, солнце, птицы и прочие признаки возрождения жизни. В Крым мы должны были стартовать 24, сегодня 28, по графику должны были в горную часть въезжать. И море… Эх… К морю у меня в принципе не такое отношение, как у многих. Я люблю его платонически, мне вполне достаточно его наличия рядом, для того, что бы заполучить нужных эмоций, вступать с ним в телесный контакт, как большинству, вовсе не обязательно… Но до моря в этот отпуск я, видимо, не доберусь. Потому буду наслаждаться тем, что есть. Сегодня в планах добраться до мелов, начинаются они за Старым Осколом. Километров семьсот – восемьсот до них, но с учетом планируемого объезда автомагистралей и крупных развязок – ехать долго. В городе Чернь я съезжаю с м2. Дальше до пункта сегодняшнего назначения – второстепенными.
Граница с Орловской областью «порадовала».

Ну е-мое…
Как ни странно, участок разбитой дороги был коротким, несколько километров. Затем асфальт пошел хоть и хреновый, но вполне позволявший ехать свои 70, хотя бы. Чернь, Ливны, Старый Оскол… Заехал в гости к Жене Быковскому, но, увы, не застал его.

Часов в 17 я был в Старом Осколе. Нравится мне местная планировка в городах, широченные улицы, широченные газоны, отделяющие тротуары от проезжей части...

На ужин у меня семга, которая предварительно была завернута в фольгу в компании с луком и специями и заморожена, к вечеру как раз должна оттаять при уличных 5 – 8 тепла, но все остальное нужно купить. Гипермркет Лента оказался закрыт, точнее работал только на доставку, потому заехал в что-то ашаноподобное прямо около шоссе. Таких магазинов я еще не видел. Во-первых, отдел с овощами, фруктами, мясом и молочкой представлял из себя цельный огромный холодильник. Не просто полки-холодильники, а огромное помещение с температурой около нуля и стеллажи в оном. Меня, и так весь день зябнувшего, такая ледяная комната не порадовала вообще. А, во-вторых, откровенно идиотская система оплаты покупок. Сперва при помощи «кассира» на одном аппарате считываются штрихкоды с товаров, аппарат печатает чек. Затем на другом аппарате чек сканируется и в него вносятся деньги. В результате аппарат выдает еще один чек. И потом по этому чеку, поднеся оный к считывающему устройству, можно будет выйти из магазина… Закупился, что. Вино, сыр с плесенью, фруктиков и тд.
Там же, на парковке, предварительно изучаю карты. Заночевать я хочу всенепременно на меловых холмах, где ни будь южнее Старого Оскола. Завтра заеду в Волоконовку, к Роману.
Выскакиваю по весьма добротной автомагистрали в сторону Нового Оскола, миную речку Убля (видимо, родную сестру подмосковной Вобли), проезжаю мимо громадины оскольского электрометаллургического комбината, а за Чернянкой ухожу на второстепенные дороги, где уже в одной из деревенек ухожу в поля.

Особо, вроде, и не потеплело, но…

Вполне могу ошибаться, но, вроде как, это «крымские пионы». В Крыму в это же время они массово цветут на холмах, вперемешку с очень похожими, но красного цвета цветами.

С полчаса катаюсь в поисках хотя бы относительно скрытого от посторонних глаз места, но так, чтобы рядом и с мелами и с дровами, ужин то готовить надо… Встаю, в результате, в овражке. Видов красивых нет, но зато тихо, безветренно, скрытно. Ставлю лагерь.

Дрова в лесополосе, что находилась метрах в ста, в избытке, а надо мне минимум. Угли нажигаются в момент, а рыба готовится быстро, как раз оттаяла.

Наслаждаясь полнейшей тишиной ужинаю, семга, благо, удалась. Первый полноценный, с ночевкой, выезд на природу в этом году. Хорошо…
А вот ночью было холодно… Вставши по нужде среди ночи обнаружил в лунном свете блестящий от инея мотоцикл. Уверенный минус, однако.

29 апреля.

Утром солнце быстро прогрело местность.

Завтракаю, пакуюсь, не торопясь, на сегодня пробеги в планах небольшие, еду по полям в сторону асфальта. Вокруг весенняя пашня, на заднем плане – меловые склоны.

Чуть поодаль от дороги миникарьер меловой. Угум. Белемниты можно поискать. Заезжаю.

Нашел пару штук. Зачем они мне? А не знаю. Но приятно держать в руках осколок времен динозавров. Ну и инстинкт охотника – собирателя, наверное.

В деревеньке выскакиваю на асфальт и у ближайшей колонки в теньке (как ни странно, уже вполне припекает) мою руки и моську и контактирую с окружающим миром посредством планшета, в овражке интернета не было. А после – снова не спеша, местными плохонькими асфальтами еду примерно в направлении Нового Оскола. Вокруг весна…

Маки у дома…

Выскакиваю на хороший асфальт. Трасса Белгород – Россошь.

Какое же хорошо ехать в весну, да по хорошему асфальту, да «в никуда». В моих зыбких планах сегодня – доехать до Волоконовки, заглянуть в крупный меловой карьер и заехать к оппозитчику Роману. Нагрянуть, так сказать, как гром средь ясного. Ночевать думаю где-то неподалеку.
За мостом через ЖД начинается красивый сосновый бор, на первом же повороте направо сворачиваю. Люблю сосняки.

Километров через пять асфальт заканчивается в деревеньке. Не, в поля тут не поеду, разворачиваюсь. А вот по сосняку погуляю. Минут с пятнадцать релаксирую в тишине на обрыве песчаного карьера, который оказался в глубине бора.

На развязке у Нового Оскола ухожу вправо, на Волоконовку. Вокруг во всю идет подготовка в посевной, что в сочетании с ветреной погодой дает, местами, неприятные эффекты. Если где трактор, то пылища – ужас, видимость метров пятдесят. И вообще пыльно, кстати, было в тот день и в той местности… Вспаханные поля, сухо и ветер.

В Волоконовке заскакиваю на карьер, с полчаса там шарюсь на предмет ископаемой фауны, оттуда же набираю Роману. Он на работе, заскакиваю в магазин за продуктами на вечер – и к Роману.

Роман провожает меня немного и обещается вечером, после работы, подскочить «на костерок». На том и расстаемся. Еду потихоньку в направлении Россоши, но «малыми дорогами», время еще раннее, но сегодня я хочу встать пораньше, разжечь костер, сварить супец. Место, соответственно, надо красивое, «с видом». Пересекаю по мосту широченную балку, внизу вижу грунтовку. Ага, оно. Как только заканчивается отбойник на насыпи у моста – сворачиваю в поле, вяленькая грунтовка вполне вселяет надежды на то, что она не ведет в населенный пункт, а, значит, шастать мимо народ не будет. То, что надо. Удалившись по дну балки на километр от асфальта сворачиваю с грунтовки, карабкаюсь по склону наверх, где растут сосенки. Люблю сосняки… Одно только смущает, ветер наверху… В сосняках и в апреле, когда трава еще сухая… Нет. Костра не будет. В остальном все как надо: хороший вид, сосенки. Ставлюсь, вяжу к соснам палатку, что бы не громыхала на ветру.

Варю супец.

Обедаю. Или это был ранний ужин..? После беру фотоаппарат и иду гулять. Не крымские горы, конечно, но опосля шестимесячного зимнего воздержания все равно хорошо. Меловые холмы, кои близки мне по детским воспоминаниям, сейчас, увы, не имеют своего специфического аромата, пора чебреца еще не пришла. Даже растертая в руках травинка ничем, окромя травинки, не пахнет. Но да летом я сюда еще вернусь и не однократно. А сейчас радуюсь тому, что есть: вешние запахи оживающей природы, цветы, шум ветра в сосновых кронах, живность.
Вот такая.

Матерая зверюга в целых 0,2 метра длинной! Дразню ее и она впивается мне в палец. И долго на нем висит, явно чувствуя, что изматывает напавшего на нее хищника мертвой хваткой.

Люблю ящериц. Конкретно эта – ящерица прыткая, вполне себе долгожитель, кстати, до 10 лет, если память мне не изменяет.

Оставляю рептилию на том же дереве, на котором ее и изловил.
Вокруг – вечерний апрель.

Ближе к вечеру приезжает Роман, с полчаса общаемся, увы, без костра.

30 Апреля.
Сегодняшняя ночь была существенно теплее, однако. Выспался ).
Под утренний кофий иду погулять. В овражке рядом растет интересная пара, что-то фруктово-ягодное и сосенка. Эдакая пара, они у меня вызывают ассоциацию с свадебной парой: она, вся в белом, а он – кадровый офицер в форме. Фотографирую, хороши!

О, а это – живородка. Мелкая, живут они всего пару лет.

Завтракаю, пакуюсь.

Интересно, только у меня ли звук ветра сквозь хвою вызывает мурашки по коже? Напоминающий звук прибоя, этот звук вызывает легкое оцепенение и нежелание куда-либо уходить… Лежу на уже сложенной, но еще не смотанной палатке и смотрю сквозь сосновые ветви в небо.

Еду в сторону Россоши. Сегодня я надеюсь таки добраться до конечной точки маршрута, до пустыни. Торможусь на микроремонт, начала дергаться стрелка указателя уровня топлива, это нервирует. Руль повернешь – кажет, поставишь прямо – пустой бак. Фу. Проводок отвалился в разъеме на руле.
Еду. Торможусь частенько, что-то фотографирую, но еду. Сегодня в планах километров с двести - триста, примерно, не шибко много, так то.

Кроме того, надо дать крюка километров в 150, пересечься в Алексеевке с оппозитчиком, передать ему железку. Но да я катаюсь, отчего бы и да?
Россошь, в результате, я миную уже прилично за полдень… Индустриальный, однако, город.

В Богучаре я планирую магазин. Для того, чтобы попасть в Богучар, мне надобно было выскочить на м4 (не хотелось бы выезжать на автомагистрали и, тем паче, на платник, мало ли, блокпосты и прочая дурь, но…) и проехать километров с 10 на юг. Но 70 километров от Россоши до м4 оказались достаточно убитыми, что, в прочем, компенсировалось шикарными видами все тех же меловых холмов вдоль Дона.
Не очень похоже на дорогу, идущую на развязку на крупнейшую автомагистраль страны, верно?

В Богучаре я оказываюсь уже в шестом часу. И тщетно катаюсь по городу в поисках винного магазина. Как оказалось, таковых там просто нет, опрос аборигенов показал, что есть они по пути в Петропавловку, в которую мне все равно ехать, ибо пески за ней…
Пески… Их еще называют «Донские пустыни», а в википедии они значатся Арчединско – Донские пески… Фотографии с просторов интернета были весьма неплохи… Дюны и редкие сосны. Заночевать третьей ночевкой я хотел именно на этих песках, а конкретно – на самом северном из крупных песчаном массиве, напоминающим по форме след от казака гуливера. Ну или инфузорию гигантского размера.

https://wikimapia.org/#lang=ru&lat=49.900716&lon=41.041231&z=14&m=b

4 километра в длину эта "инфузория", примерно… Еду. И вот тут-то я затупил с картами… Проморгал масштаб. Уже закупившийся продуктами, на въезде в Петропавловку заправляюсь и ухожу в направлении инфузории по грунтовке. Еду, дорога то глинистая и влажная, то песчаная и зыбкая. Солнце уже к закату, а я до сих пор еду. А еще ведь и палатку ставить и погулять. Чорд. Проехав километров пять лезу в карту – а ближе то я особо не пробрался. Еще через километр выскакиваю на асфальт. Да, мое предпочтение ездить без разведки в этот раз вышли боком. Сориентировавшись с масштабом понимаю, что на ночлег на песках я не встану. До них еще километров с 30 и дорога мне не известна. Угум. За полем и речкой видны меловые холмы, придется снова вставать на мелах. По асфальту возвращаюсь в Петропавловку, там миную мост через речку и через частный сектор пылю в сторону холмов. Успел впритык до захода солнца…

В темпе вальса, дабы засветло, ставлю палатку. Затем уже спокойно готовлю ужин. Тушу в сковородочке овощи на сырокопченке.

Досадно, что не на конечной точке, точке, которая, собственно, была целью поездки… Завтра мне домой, там уже, несмотря на то, что я, вообще то, должен был убыть на две недели в Крым, скопились дела… Но с утра я до песков то уж точно доеду. До них километров с 20 асфальта и потом еще с десяток по грунтовке. Доеду. А сейчас ужин и прогулки по холмам. Красивы.

1 мая.

Как ни странно, я снова «завтракаю, пакуюсь». Вечером, спокойно и досконально изучив карты, я еще и узнал, что дал вчера лихого крюка к месту ночевки. Мостик через речушку оказался в 300 метрах внизу, а я километров десять ехал сюда в объезд… А, пофиг. Катаюсь же )
Эх, красивы холмы. Жаль, чебрецом еще не пахнут.

Миную речушку через шаткий деревянный настил и через 5 минут выскакиваю на асфальт, в то же место, куда выскочил вчера с грунтовки и откуда до места ночевки добирался с полчаса полями. Через километр на Т-образнике указатель «дюнные всхолмления 12 км». Ога, оно. Но всего 12 км… Судя по карте дальше было. Чудно…
Еду. Хороша дорога, пустая, прямая.

С 12 километрами на знаке явно слажали. Километров через 15 только я доехал до деревушки Дедовка, где, судя по карте, надо было уходить на грунтовки. И где стоял снова указатель «дюнные всхолмления 5 км». Ага. Ставили от балды, видимо. Съезжаю. На грунтовку.
Грунтовки… Разные они не попадались, по разным катался. Бывали такие, что и 80 можно ехать комфортно, получше некоторого асфальта, бывали раскисшие от дождей. Каменные в горах и на рыбачем. Тяжко мне на моем «тяжике» даются скользкие глины и пески. Пески мне приходилось тестировать под Архангельском, заднее колесо просто выкапываем себе уютную ямку, гнездится там, а сам мотоцикл пузиком укладывается на песок. Все, мол, прибыли.
Я съехал на песчаную грунтовку. Ну да, логично… К пустыне то не по чернозему ехать же..?

Еду. Как ни странно – еду. Песок плотный, только сверху чуть рыхлый, глубже – твердый. Уверенно пру на первой – второй. Местами колесо вязнет, но до состояния «сел» - ой далеко. Даже если где подурить и поддать газку – то все равно не сажусь, а еду. Очень радует.

Много развилок, много перекрестков. Сверяюсь с картой, остываю заодно. На улице уже, по ощущениям, за 25 тепла, стрелка температуры лезет вверх, вентилятор вентилирует.
Поля интересные. Что тут, на таких почвах, интересно, растет?

Песок явно преобладает…
Километров через 8 еще один указатель, «дюнные всхолмления 2 км». Угу. Черти полосатые, блин. Знаки ставили, расстояние до точки, видимо, измеряли тупо по карте по прямой…
Эталонный участок дороги.

Не вся, конечно, такая, половина, примерно. Но это реально хорошая песчаная грунтовка, по ней можно ехать легко и не принужденно. Я всего дважды упал. И то только потому, что откровенно лихачил. Не ехал по травке на первой, а пер на второй километров до 40 в час. А падать на песочке одно удовольствие, встал, поднял, стряхнул с цилиндров песок да поехал дальше.

10 км от асфальта до дюн оказалось. С правой стороны от дороги начинается поле (речная пойма, видимо), с левой стороны – сосновые посадки. Проезжаю еще километр – два (песок, но заросший травой, сама грунтовка пошла совсем плохая), паркуюсь. Прибыл
Иду в сосняки. Карта кажет, что их там чуть. Так и есть. Вот они, дюны!

Тишина! Иду вглубь.
Стоп. Не иду. Откровенно жарко. Погулять вот так вот в куртке и джинсах по жаре (ну прям реально припекало!) – никакого удовольствия же. Возвращаюсь к мотоциклу, попутно разведав тропинку, а затем по той самой тропинке заезжаю в подлесок. Усе. Мотоцикл с «дороги» не видно, можно скинуть шмот и пойти налегке. Остаюсь в плавках и фотоаппарате.

Иду вглубь песков.

Наконец с вершины одной из дюн открывает вид.

Дюны. Редкие сосенки и еще более редкие березки. Березкам явно совсем плохо, напоминают кусты с торчащими мертвыми стволами. Видимо в какой-то момент дереву начинает совсем уж не хватать воды, ствол отмирает, а корни дают свежую поросль. И так многократно.

Хожуброжу, здорово. Песок горячий, но стоит чуть зарыть в песок ногу – влажный и прохладный. Повалялся тоже, да )

Ну чем не бонсай?

А вот дубки. Тоже им тут туго…

Соснам, благодаря развитой корневой системе, уходящей глубоко, явно полегче. А местами, где сосновый корешок выходит на поверхность, на солнце сверкают капли сосновой смолы.

А еще - очень много следов. Очень много!
Вот – личинки муравьиных львов. Правда, сколько не пытался, поймать саму зверюгу так и не смог.

Вот какая-то мелюзга:

Вот кто-то крупнее, ящерка, видимо, лапы широко расставлены и след от хвоста.

Лиса? Собака? Волк? Масштаба уже не помню.

Это заяц, тут трудно спутать.

Ровная цепочка. Почти наверняка лиса.

Снова ящерка?

Птиц.

Квадроцикл. И такие тут есть, оказывается.

Хорошо тут… Жаль, что без ночевки, ой жаль… Мое представление об «познании места» обычно сводится к спокойным прогулкам, посидеть, посмотреть, палатка и «все вот это вот». А тут сниматься несолонохлебавши и уезжать. Но увы…
Возвращаюсь к мотоциклу. Одеваюсь… Печаль…
Любопытно. Пчела, но мелкая, миллиметров 8 – 9 длинной. Спокойно садиться на руки, не боится. Будучи слегка заневолена – жальнула, но еле – еле. Не видел таких.

Эх… Все, домой.

Шмяк. Эх, всегда бы так… Упал, встал. Поехал дальше. Ни на мотоцикле повреждения, ни на себе.

На полпути до асфальта тормознулся поостыть. Подъехал дядька на ниве, разговорились. На вопрос, мол, что тут на этих песках то сажают, сказал, что кукуруза да бахчевые вполне себе растут. Ага.
В Петропавловке знак «дюнные всхолмления 16 км». Ну точно по прямой, по дороге все 35 будут…
Время за полдень. До дома 800. А поеду ка я крюком, решил я… И вариантов нарваться на кордоны меньше и дороги новые с видами! Потому, предварительно напялив подштанники (жопа меньше преет), стартую в сторону Калача, а не на м4.

Ну чем не заставка с винды?

В Калаче было еще вполне себе тепло. Проскакиваю город, дальше на север через Бутурлиновку, Таловую, Анну, захватываю кусок Тамбовской и въезжаю в Липецкую.
Дороги, кстати, так себе. Местами – вообще выше 50 тяжко.

Холодать начало именно в липецкой области… А в городе Грязи я уже напяливал на себя весь шмот, что был, включая дождевик, ибо облачность становилась все более серой и пасмурной. И температура уже на градуснике упала до 6. Бррррр…

На объездной вокруг Липецка пошел дождь… Чорт… 400 км до дома. Плюю на желание ехать второстепенными дорогами и сворачиваю в сторону м4. Елец, тульская область, кордон. Тормозят выборочно, проскакиваю. Ефремов, Тула, московская область, кордон! Тормозят всех, проверяют по базам пропуска. Стою слева от фуры, когда она трогается – трогаюсь и я, а выжидательный взгляд сотрудника дпс – игнорирую, не прописано нигде – останавливаться на выжидательный взгляды, а палочку он забыл поднять, привык, что все сами останавливаются. Смотрит вслед, но газ уже открыт, чао. Еще полчаса – и дома. Жаль, что на песках не заночевал, ощущение, что недовыполнил программу.
.
.
.
.

Часть вторая, день первый.

Асфальт закончился... Полтора часа назад я отмыл мотоцикл на самомойке возле Тулы, рассчитывая, что с асфальта я съеду только вечером и там, где дождей в последние дни не было. А тут – паршивая грунтовка, которая еще сохнуть и сохнуть… Емое…
Я снова еду на пески. Ощущение, что вина я не выпил и в пустыне не заночевал несколько дней грызло мне затылок и я сдался. А и плевать, отпуск же. Дел поделал и свинтил. Но с мойкой, вот, прогадал…
Езжу я обычно ажно по четырем картам, которые так или иначе дополняют друг друга, ибо ни одна из них по отдельности не удовлетворяет моим требованиям.
Яндекс карты – читабельны по цветовой гамме, но геометку отображают криво и с запозданием.
Гуглокарты – геометку отображают быстро и точно, но цветовая гамма вырвиглазная. Какой дурак додумался делать на сером фоне светло-серого цвета дороги? Нихрена не видно же!
Викимапия – карда с точками с описанием и комментариями, что удобно при выборе интересностей на местности, увы, о криво отображаемыми картами и без геометки.
Мапс.ми – карта, работающая без интернета и, опять же, имеющая множество отмеченных точек, но не особо удачная по гамме и не всегда актуальная.
Еще дома я сидел и думал, а как бы мне максимально быстро домчать до песков, но при том объехать кордон на м4 на въезде в липецкую? Получалось, что где-то в Ефремовском районе надобно уйти на второстепенные и пересечь границу. И вот тут мнения карт разошлись. Гуглокарта и Мапс.ми казали, что дорога условно параллельно М4 через деревни вполне себе есть. Одинаковая от Ефремова и куда-то дальше. Яндекс карта казала, что в деревне Ушаково дорога становится хуже… Я решил, что я оптимист и «хуже» - ну станет она узенькой однополоской, ну пусть с убитым асфальтом - да пофиг. Я ошибся. Асфальт закончился… И если первую сотню метров все еще выглядело более или менее прилично, то через три сотни стало ясно, что с мойкой я поторопился.

Дожди, заставшие меня несколько дней назад по пути домой, так или иначе поливали эти несколько дней и закончились лишь вчера. Вешнее солнце старательно сушило землю, но…

Блин. Блин блинский.

Лужа в лесу. Единое целое с лужей на дороге. В одной из них, словив в мутной жиже неровность, я был вынужден встать ногами на грунт. В лужу, то бишь. Ржу, что еще делать. И еду дальше.

Километров через пять, наконец то, выезжаю в деревушке на асфальт. Выливаю из казаков воду и скептически оглядываю заляпанный мотик. Но главное получено, я в липецкой.

Выскакиваю на М4, Воронеж, в Павловске (нахрен этот объезд Лосево, старая м4 теперь почти пустая, а знаков и камер еще не понавешали, новый платник открыли несколько дней назад) заскакиваю в гамнит, покупаю продуктов. Дальше на юг, съезд в сторону Петропавловки, деревня Дедовка. На грунтовку я съезжаю часов в пять вечера.

Сильно торопиться некуда, проехано около восьмисот, осталось пять, но полихачить по этим «уверенным» пескам – одно удовольствие )))

Планы мои во вторую часть моего «короноотпуска» более наглые, чем в первую поездку. Пески первые, которые инфузория или след от башмака, пески вторые, от первых находящиеся по прямой километрах в тридцати, но прямых дорог между ними нет, равно как и асфальтовых. При чем инфузория находится в воронежской, а вторые пески, на викимапии значащиеся как «Большие Буруны» - находятся уже в ростовской. То, что надо, пересеку границу полями! Затем – в сторону Азова. Краснодарский край под запретом, никакой внятной информации я так и не нашел, где пишут, что всех без разбору сажают на двухнедельный каратнтин, где пишут, что транзитом, вроде как, можно ехать, но… В пень. Рисковать не буду. Поэтому море, азовское, Ростовская область, но максимально на юг.

С правой стороны пойма, с левой, за соснами – дюны. Вопрос в выборе места. Спешиваюсь, тыкаюсь в посадки – но везде «не то». Хочется встать поглубже в лес, поближе к дюнам, но на дюны я не заеду, это точно. С третьей или четвертой попытки нахожу таки «лесной язык», вдающийся в песчаный массив, куда и въезжаю. Усе. Приехало. Звук вытаскиваемой винной пробки («Добрый вечерррр»), кусочек Дор Блю, иду на дюну. Ура!

В прошлый раз я был «галопом по европам». Сегодня – есть время посидеть, всмотреться в мелочи.

К примеру, я в прошлый раз я как-то упустил, что следы оставляют не только животные, но и растения, в том числе и не живые.

Минут через 15 созерцания иду создавать лагерь. До темноты часа два, лучше сразу все сделать, потом гулять уж.

Среди сосен остатки берез. Отчего то вся эта картина вызвала у меня сперва какое-то отторжение, чуть позже понял, почему: выглядит, как скелет огромного животного, динозар или кит…

Тяжко тут березе.
Ставлю палатку. В сторонке от деревьев выкапываю яму, развожу маленький костерок. Его я погашу, если что, одним движением. Ветра нет, средства пожаротушения (песок) в наличии в неограниченном, соблюдая меры предосторожности – можно. На углях жарю сардельки, перекусываю.

До заката час. Проводить солнце в пустыне… Хорошо же.
Береза. Типичная для пустыни.

А сосне раздолье. Цветет, не стесняясь.

Следы оставляют и не живые объекты. Ветер, гравитация – и вуаля!

Веточка. Днем было ветрено и она куда-то путешествовала.

Забираюсь на холм, сверху на нем дубки, которые корнями держат песок и от того холм повыше, чем остальные. Провожаю солнце. Тишина. ТИШИНА.

Солнце село. Потихоньку иду в сторону лагеря, прочапал я по дюнам метров триста – четыреста. Воде бы. Иду. Иду. Еще иду. Приходит понимание, что «что-то не то». Дюны, сосенки, снова дюны и снова сосенки. Местами березки. Горизонта нет, солнца нет, есть только понимание, что иду я параллельно грунтовке, что находится за лесом и идет вдоль всего песчаного массива. А заблудился ведь! Приключенийяя!
Меняю вектор движения на 90 градусов, иду в сторону грунтовки. Там сориентируюсь. На пойме был характерный холм, с которого я свернул «на язык», по нему то найду. Нашел, проскочил я лагерь в дюнах, при чем солидно так, метров на двести.

День второй.

Кофе, круассаны – и гулять.

Низко висящая над дюной ветвь сосны во время ветра начисто выметает все лишнее с поверхности.

Ну и ладно. Упаковываюсь, с небольшим трудом выезжаю. Так-то в планах рвать в сторону Больших Бурунов, но сперва решил прокатиться подальше вдоль «инфузории», глянуть место для лагеря. Места годные, притащу сюда летом компанию. А под нее надобно полянку…

Таковая нашлась через пару км. Полянка и дюна, все с удобным подъездом. Загнал мотоцикл в куст и снова ушел в пустыню. Так просто отсюда не уехать…

Жаль, фотографии плохо передают атмосферу места… Тишина, легкий ветерок, запах смолы, солнце…
Еду.

Любопытно. При заезде сюда в первый раз я упал дважды. При выезде – тоже дважды. Вчера дважды. И сегодня дважды. Статистика, однако. Два падения на 10 км. Или по ноль целых две десятых падения на каждый погонный километр пути. Запомните, если поедете, мало ли.
Ковыль.

В Дедовке покупаю мороженку. И – на юг. Карты обещали грунтовую дорогу вдоль Дона и его стариц, но какие они и проходимы для меня – только время и покажет. За деревней асфальт заканчивается, дорога почти сразу выезжает к одной из стариц, а после – ныряет в тень влажного пойменного леса.

Классная дорога. Местами она пролегает строго по границе поймы. То есть справа – ольха и влажный чернозем, слева же – прямо от колеи начинается песчаная дюна и сосны. Контраст!

Дорога то выскакивает на берег старицы, то снова уходит в лес, километров с шесть так, наверное.

Очень она мне понравилась.

Затем она выскакивает на обширное поле, заросшее многолетним разнотравьем, тоже участок поймы. Вдалеке видны меловые склоны, это уже другой берег Дона. Дорога петляет по полю, иногда взбирается на дюны, благо, заросшие травой. Деревня Рубеж (в честь границы с ростовской областью) встречает соответствующим дорожным знаком, который на грунтовке смотрится как минимум нелепо. А на выезде из нее начинается асфальт. Заскакиваю в магазин, покупаю мороженку. Жарко. Заодно осматриваю выхлоп. С фланца выхлопной грубы на стыке с головой вышибло кусок прокладки, звук просачивающихся выхлопных газов раздражает… Увы, паранита с собой нет. Пока ковыряюсь – подходит продавец из магазина, развязывается диалог. Что, куда, зачем…
Пара деревенек, Станица Казанская. На кольце сворачиваю в сторону Урюпинска. Километров через 15 на Т-образном направо, укатанная щебенка.
Вид, открывшийся километров через 10 был… Величественным. Паркуюсь на обочине, смотрю, фотографирую. С бугра – вид на песчаное море.

Дорога (километров пять назад начался асфальт) спускается вниз, в пойму, пересекает мост через речушку Песковатку, за мостом асфальт заканчивается. Дорога с восточной стороны огибает песчаный массив, почти круглый по форме. За массивом видны меловые склоны. Угум. Внятных дорог в песчаный массив нет, на песок я не рискну съезжать, потому… Да и ладно, встану на мелах с видом на дюны. В хуторе Быковский (Женя, привет!) сворачиваю с дороги и упираюсь в речушку.

Несмотря на то, что на дворе первая половина мая – вода, как ни странно, теплая! Разуваюсь, закатываю штанины и аккуратно форсирую брод. А далее – дорога карабкается вверх. И упирается в шлагбаум, благо, отрытый. Еду, миную уазик лесохраны, стоящий в кустах. Ну емое…
Вид сверху на дюны хорош.

Внизу кусты (там, видимо, речушка), за ней дюны. Ну что ж, можно и место для ночлега искать, до дюн по прямой метров 150, прогуляюсь вечером. Еду, развилка. Ухожу влево, метров через восемьсот дорога заканчивается чем-то типа кормушки для животных. Ага. Место для ночлега тут явно неподходящее. Возвращаюсь на развилку, теперь еду правее. Вокруг – поле с торчащими, местами, сухими деревьями. Очень похоже на старое пожарище. Ага, и со следами огня на стволах.

Дорога спускается плавно вниз, к пескам, это хорошо. И от деревни подальше. Но сама по себе дорога становится все песчанее и песчанее… В какой-то момент понимаю, что нахрен. Сяду уже вот-вот. Сворачиваю на обочину, остыть. Вокруг – все так же, остатки горелого леса.

Остыл. Решено, еду до развилки и в сторону кормушки, там была полянка возле овражка. Вполне, хороший вид на дюны и мела рядом. Еду и уже за развилкой – блин… Навстречу буханка с прицепом. Возбуждается, активно семафорит фарами. Торможусь. За рулем двое мужиков лет пятидесяти. Добродушные. Ты, мол, откуда тут такой, яркий да красивый, а куда, а зачем? Егерями дядьки оказались. Поведали, что был тут лес, а в начале столетия одна старушка в деревне решила по весне да в ветреный день пожечь сухую траву. Пожгла траву, а, заодно, сколько-то гектаров леса. Посему они, егеря, слезно меня просят огня не разводить (обещаю готовить на примусе) и вообще быть аккуратным с куревом там и прочим. Минут пятнадцать мы с ними беседовали…
Паркуюсь на присмотренной полянке. Все. Приехал на сегодня. Солнце припекает, тепло, пустыня – как на ладони внизу.

Ай хорошо.

Поздний обед, он же ужин. Суп и салатец. Макаронные изделия в супе зачем-то сделаны в форме звезд Давида…

Пока варится варево – делаю небольшой круг вокруг лагеря, осмотреться, так сказать.

Погода, тем временем, начинает быстро меняться. Сперва я натягиваю на майку водолазку, затем и свитер. С юга идет хмара и ветер…

Обедаю.

И гулять. Время – часов шесть по полудни, но облачность дает ощущение, что уже прямо вечер-вечер. Спускаюсь вниз к кустам, спускаюсь и… Внезапно выясняется, что это не кусты. Спуск становится почти отвесным, градусов до 60, меловой обрыв уходит резко вниз метров на 10, кусты же – оборачиваются нормальным пятнадцати – двадцатиметровым лесом. Внизу – влажно и сумрачно, лес растет в узкой, метров 100, пойме и прямо под меловым обрывом – речушка, на карте она значится как «Сухая Песковатка». Речушка шириной метра три – четыре, но глубина по колено, течение спокойное. Иду вверх по течению в поисках вариантов переправы. От бобра, плюхнувшегося с метровой высоты в воду чуть не ловлю инфаркт…

Поваленное дерево, соединяющее два берега, нахожу метрах в двухстах выше по течению. Перехожу. Густой лес и густой подлесок, иду напролом.

И упираюсь в дюну. Метров на 8 – 12 возвышающейся над поймой. Карабкаюсь, что относительно утомительно, ибо на каждый шаг подъема я на пол шага сползаю вместе с дюной вниз.

Выбираюсь.

Предо мной – пять километров дюн. Помятуя вчерашний блуд, я внимательно осматриваю точку, откуда выбрался, и запоминаю ориентиры. Вечереет, небо затягивает, не хватало еще в этой дремучей пойме заблудиться…
Пески, однако, хороши!

С час я гулял, фотографируя и фотографируя… А сейчас, спустя пол года, я смотрю фотографии, а они такие одинаковые… Там все не так. Не передает фото, как не крути…
Спускаюсь. Граница дюны и поймы очень четкая, вот закончилась дюна и пошла черная и влажная земля. Дюны движутся, да…

По пути вниз по течению речушки, внезапно, вижу бобра. Сидит на масеньком островке и жует ветку. Но попытка сфотографировать животинку провалилась… На фотоаппарате зажглась оранжевая лампочка (для фокусировки она, как понимаю), в сумерках светившая, видимо, аки звезда, и бобр шлепнулся в воду.
Когда я карабкаюсь по сыплющемуся меловому косогору – уже совсем темнеет.

День третий.
Утро… Ветрено, пасмурно, в воздухе мелкая морось, холодно и, как результат, ну очень неуютно. А вчера я в майке бегал ведь. С огромной неохотой вылезаю из спальника на хмурый свет. Варю кофе, пью оный, но… На сегодня были планы в спокойном режиме добираться до побережья, километров 400 – 500, примерно. А, может, и все 700. В обход автомагистралей и крупных развязок. Но на улице хмуро, горячий кофе… Нет, надо вставать и собираться.

Надобно взбодриться. Включаю максимально громко Show must go on и затем ритмичного, Hypnocoustics - On the Road. Ух, контрастненько! Напяливаю дождевик и под музыку в темпе вальса пакую шмурдяк.

Серьезного дождя, благо, не было, потому без сложностей покидаю место ночлега. Брод миную сходу, дно я знаю. На дороге сворачиваю в направлении вчерашнего движения, в сторону станицы Вешенской и далее на Морозовск и Волгодонск. Подальше от м4. Еду по тряской щебенке, во всю играет (за ради бодрости) музыка, прямоток, весь свет и… Торможусь. Хто этой? Ба, лисенок! Сидит, не шевелится, старается слиться с пейзажем. Расстегиваю дождевик, лезу внутрь, вытаскиваю фотоаппарат. Лисенок секунд сорок сидел, потом какой-то хромающей походкой пошел в траву. Там я и успел сделать несколько фото.

Лисенок, думаю, не жилец. Хромый, вялый, мамки нету. Жаль зверюгу, что…
Еду. Холодно, блин.

Стоп. Эт что? Скалы? В километре от трассы явно возвышается скалистый холм, выбивающийся из общего пейзажа. Скалы я люблю. Сворачиваю в сторону деревеньки.

Дабы доехать хо холма, пришлось давать приличной петли. За деревенькой протекала небольшая речушка, мостик был в стороне, пришлось давать крюка. Но холм был неплох. Бело-желто-розовый песчаник.

Еду. Километров через 200 движения на юг в облаках появились проплешины и выглянуло солнце, что радовало неимоверно. Где-то в районе Морозовска обедаю, кефирчик и еще что-то. А уже ближе к Волгодонску видел в поле двух сусликов (сурков, байбаков или еще что схожее). Сидели метрах в 10 от обочины, я тормознулся, развернулся, и только лишь когда остановился напротив – зверки юркнули в нору. Относятся, кстати, эти грызуны к «земляным белкам».
Распогодилось наконец. Не потеплело особо, но уже радостнее, что ли.

С левой стороны проплывает массивная дамба Цимлянского водохранилища. Внушительное сооружение. А вот и Волгодонск. Не хотелось бы, конечно, соваться в крупный город, но, увы, купить бутылочку не абы какой Масандры в пригороде я не смогу. Закупаюсь в нормальном городском магазине и – в сторону Ростова. Врем уже ближе к вечеру, до моря я сегодня точно не доеду, но ночевать то хотелось бы, как я предпочитаю, в укромном малолюдном и красивом месте. Увы… С третьим пунктом не сложилось. Юг, земля тут ценна, все распахано. Очередное поле от следующего отгорожено узкой лесополосой, ни одного леса карта не кажет. Печалька же… Но. Хрен с ним, завтра будет море, надеюсь, а сегодня заночую где попало. Сворачиваю на дорогу вдоль лесополосы, через километр упираюсь в тупик. Пешком расчищаю от веток тропинку вглубь лесополосы и площадку под палатку, заезжаю. О, снова зверюга.

Что за расцветка!

Ставлю палатку. Да, место… Не шибко красочное. Но какое есть, главное, чтобы гости не пожаловали. И птички поют, кстати. Приемлемо, короче.

Как-то ужинаю да укладываюсь на отдых. Место ничем не было примечательным окромя птичьего гомона. На редкость птичье место. Одна запомнилась. Всю ночь ее трели, напоминающие жигулевский стартер, сопровождали мой сон…

День четвертый.

Утречко. Кашка, кофий, сборы. Все штатно. И на улице потеплело против вчерашнего, утро, а уже вполне по-летнему, комфортно. Прощай, уютная полянка.

Выскакиваю на трассу в сторону Ростова, еду. Дорога раздолбанная, ремонты, периодически, приходится терять драгоценное время и стоять, пропуская встречку.

Планы на сегодня просты: в объезд крупных трасс миновать Ростов и где ни будь в районе Азова встать на берегу Азова.
Километрах в сорока до Ростова ухожу на юг, на Зерноград. Погода – прям отличная уже. Больше 20 градусов, почти солнечно. И асфальт хорош.

Маки на обочине. Ну не мог не развернуться и не пофотографировать.

Еду.

За Зерноградом – в Сторону Ростова, не доезжая тридцать км – влево, на Новобатайск. Немалый крюк во имя объезда знаменитого батайского поста. Ну его нафиг.
Пересек по мосту М4, сколько раз тут ездил на юг и обратно, но не сегодня… Сегодня на запад. Время уже было к полудню. Разогрело за 25.

От Азова вдоль южной части Таганрогского Залива идет дорога, она то мне и была нужна. Ла она прямо из города Азов, в который заезжать я ой не хотел. ЗА пару километров до города ухожу на грунтовку и полями объезжаю пригород.

Наконец то – трасса 60К-65. Все. Думаю, что тут сурьезных блокпостов уже не будет, дорога, фактически, тупиковая, идет вдоль побережья. Сильно далеко я ей не поеду, там граница с Краснодарским, мне нуда соваться не стоит. Еду уже не торопясь и всматриваясь в сторону побережья, присматривая место для последней ночевки. Зарулил, таким образом, на Павло – Очаковскую косу. Очень заинтересовала форма рельефа: в километре от моря относительно ровная степь имеет обрывистый склон метров 10 – 15 высотой, после которого до моря снова ровная поверхность. Один в один такая же форма рельефа есть в районе Золотого в Крыму. Очень похоже на «ископаемую» береговую линию. А это означает, что в недавнем геологическом прошлом уровень Азовского моря резко снизился примерно на те самые 15 метров. Очень любопытно.

А вот само море на Павло-Очаковской косе ввергло меня в уныние…
Море… Море, это для меня эдакий символ вечности и бесконечности. Море существовало до людей и будет существовать, когда вся эта суета на планете уже закончится. Вечность, в рамках человеческой жизни. Шум прибоя, ветер, синие (голубые, зеленые или черные – не суть) волны… Ничего этого на берегу не увидел. Увидел я мутную жижу, слабо колышущуюся возле берега, грязный берег, мусор…

Ну и населенный пункт вокруг, какие-то гостиницы, курортик, короче. Фу. Уезжаю.
За какой-то деревенькой интуитивно ухожу на грунтовку и выезжаю на берег. Площадка, кострище, а до моря – метров 30, при чем вниз. Мда. Вдоль моря, прямо по обрыву, идет лесополоса, состоящая больше из кустарника, затем грунтовка и начинается поле. И ладно. Выруливаю на грунтовку, пылю вдоль моря. Через пару км, у овражка, сворачиваю и паркуюсь метрах в пяти от обрыва. Хорош. Приехало. Время уже за три, видимо, ничего более походящего в ближайшее время я не найду. В фантазиях своих я, конечно, море себе тут представлял совсем иначе, типа как в Голубицкой: ракушки, голубая вода, а тут… Ну что ж....

К морю – потом, после обеда. Ставлю палатку, что-то готовлю. Вокруг – весна. За овражком на дереве, видимо охраняя гнездо, сидит тихонько сорокопут. Шо твой разбойник.

А мимо периодически летают всякие морские птицы и какие то, весьма меня заинтересовавшие, красочные особи. Вообще, я сперва подумал, что это попугаи. Яркая расцветка, громкие трели. Но общий вид, конечно, не попугаячий. Очь любопытно.

Позже узнал, что зовется эта птица Золотистой Щуркой. Позитивная птичка.

Берег...
Километры оползня влево, километры вправо. Ни разу не для пляжного отдыха, конечно.

Отужинав, беру початую бутыль и начинаю спуск. Сухая, сыплющаяся глина… Сползаю вниз я быстро, но понимаю, что подъем будет не прост. Но он будет когда-то потом. А сейчас – наконец то вот оно, море. Грязное, самое мелкое в мире в самом грязном его участке (Таганрогский залив – самая мутная часть Азова, Дон выносит много органики, плюс оползни эти), но, все-таки, море.

Медленно и неумолимо берег ползет вниз. Медленно и неумолимо волны размывают глину. Гуляю.
Интересно, что нередко участки почвы, скрепленные корнями, сползают вниз с 40 метровой высоты таки и не изменяя положения в пространстве относительно горизонта. Вот эти деревья и кусты приехали сюда сверху.

Еще птиц.

Гаечный ключик, на 40.

Море, конечно, очень грязное. Такого количества дохлой птицы я вообще ни разу нигде не видел. В среднем на 10 – 15 метров по чайке. Купаться я бы тут точно не стал. Зато много всяких «морских подарков», того, что море долго таскало по волнам и потом выбросило на берег. Интересные бывают находки. В частности – много кусков какого-то твердого пористого материала, который местные используют на сетях. Прихватил пару кусков, подложить куда, мало ли.
Вечереет.

Уже на пути к «своему» овражку (единственное в округе место с не отвесным обрывом) нахожу находку. Кварц, кальцит? Не гипс, ногтем не царапается.

Находку прихватываю с собой.
Через пять минут солнце проваливается за горизонт. Пора наверх…

Спускаться, однако, было существенно легче. На каждый шаг вверх я сползаю назад на семь восьмых того шага…

А еще – это самое паучье место из всех, что я видел. Не люблю пауков…

Уже порядком вспревший и давший немалого крюка в обход непроходимых вверх участков добираюсь до обрыва и иду вдоль…

Минут пятнадцать, в общей сложности. Не рекомендую, короче )))
Ну а утром – домой.

В станицах под Ростовом у пешеходных переходов частенько стоят вот такие фигуры. Правда, почти везде поломанные. Только одну цельную нашел. Неплохой ход, да?

Обратно еду внаглую. Азов, Батайск, Ростов. Возле Каменска Шахтинского поражаюсь огромной ВЭС. В октябре 19 ее тут не было, а тут нате вам, штук сорок вентиляторов. И когда прилетели?

В Новой Усмани ухожу на Усмань и Липецк, заехать в гости к дядьке Грифину, забрать железок днепрокоробнячих. Дальше на Данков, в нем – на Ефремов. Очень порадовала долина Красивой Мечи, поставил себе точку для будущих поездок. На границе с Тульской областью, как ни странно, никого. Вот тут, рядом, на м4 – пробка и все прочее, а тут – никого. К ночи был дома. Вот и все.

Пысы: в июне 21 года будет две поездки на две ночевки на какие-то из пустынь. Одна на мотоцикле, одна на ниве. Присоединяйтесь.

Shlans
Crazy_wrench's picture

Отличная статья!

Махонин Алексей's picture

Класс! Есть что почитать в новогоднюю ночь.
С уважением, Махонин Алексей

Aleksandr Suslikov's picture

Поэт прямо. Ну, за красоту!

Aleksandr Suslikov's picture

С наступающим! Удачи, здоровья, ровных дорог!

Alcohen's picture

Красиво.
И Саквояж красавчик ))

komandor's picture

Спасибо, с удовольствием почитал!

Доктор Ливси's picture

Красивый рассказ, и природа красивая. Прочитал залпом. Спасибо что делишься с нами.

Ромка177's picture

Дядька Шланс, спасибо за рассказ, а-ля в мире животных. И очень красивые фотографии.Прочитал с удовольствием. Я в эти дни на карантине в лежку валялся.

Troll's picture

Хорошо. Как всегда куча вкусных фоток и вкусное описание.
Особенно приятно такое читать зимой.
Спасибо дядька Шланс.

SHTRLZ_admin's picture

классная поездка!

PCDeath's picture

Офигенно. Благодарю за статью и за снимки.
Июнь, говоришь?..

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Shlans's picture

Да, начало лета. Позже сухо и жарко очень, юга...

Bordo's picture

Прочитал с интересом и удовольствием, спасибо!

Bumbr's picture

отлично, сколько интересного!

Andryha32rus's picture

Илья! отличный материал! прочитал на одном дыхании!

Ambal's picture

Спасибо за рассказ и отличные фото, очень интересно!

NUS's picture

Классно.
Как будто рядом скатался ...
Спасибо за рассказ, и, за фото животин ...
(_) (_) (_)

алексеич's picture

Вот сижу, читаю, в гараж не иду :))

John31rus's picture

Интересно читать про родные края) Волоконовка, Алексеека.. Будешь ещё у нас- советую посетить Дивногорье, место впадения Тихой Сосны в Дон, тоже очень красивые меловые скалы.

Shlans's picture

Так это же то ли заповедник, то ли парк... я там вряд ли с палаткой встану.

John31rus's picture

Так необязательно в самом заповеднике останавливаться, вокруг заповедника полно красивых мест. Мы каждое лето с палатками гоняем туда

Shlans's picture

Ну разве что... добро, заеду летом, когда на шелковицу поеду.

MotoNazar's picture

Сам точно не доеду,так хоть фотки посматрю и почитаю. Спасибо, Shlans!

NIckIMZ's picture

Бабу из картона не хотелось отжахать?

Shlans's picture

0_о

morfi911's picture

Огурец бы сфоткал который как ехать на комбинат . Shlans спасибо за сцепу с доставкой на дом.

Shlans's picture

Всегда пожалуйста.

Огурец... видимо, не обратил внимания.

Andrey057-orel's picture

Каким образом можно присоединиться в июне для поездки на пески (сам на авто)? И в каком составе?

Shlans's picture

А зачем на авто?

Тему про поездку создам на днях.

Andrey057-orel's picture

К ниве, в пару...

Shlans's picture

А, я понял. Да, скорее всего прям последние числа мая - первые июня. Точно по датам скажу чтсла 15 мая, примерно.

Barovit's picture

Отличный рассказ. Пришлось от работы немного отлынуть.
А места красивые - фото огонь!

Благодарствую!

User login