От теории к практике | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

От теории к практике

Приняв решение о том, что именно мне хочется получить в итоге из мотоцикла, я попытался определиться с общей концепцией и основной идеей будущего аппарата. В процессе размышлений сформировались требования к проекту. Мой Днепр в итоге должен будет выглядеть так, как будто именно в таком виде он сошел с советского конвейера. Следует исключить детали, свидетельствующие о махровом гаражном «кастомайзинге», а так же основные формообразующие запчасти от импортной техники. Бюджет проекта необходимо уложить в разумные рамки, которые сделают его доступным любому заинтересованному, не богатому, но полному энтузиазма оппозитчику. Предпочтительным является использование деталей от советских мотоциклов и, при необходимости, незначительные их переделки.
Далее я попытался разобраться с тем, что мне совершенно не нравится в дизайне Днепра и что мне хотелось бы изменить.
1. Рама.
Переваривать раму не планировалось ранее и не планируется на настоящий момент. Во-первых для исключения проблем с ГИБДД, во-вторых она и так, на мой взгляд, выглядит неплохо, а в-третьих кардинальные переделки не планировались вообще.
2. Колеса.
По моему скромному мнению Днепровские колеса выглядят идеально. Особенно заднее, в паре с редуктором. Нужно лишь заменить поржавевшие спицы, отмыть барабаны и покрасить обода.
3. Крылья.
Перебрав множество вариантов, я пришел к удивительному выводу: на Днепре лучше всего выглядят крылья от Днепра. При этом переднее можно оставить такое как есть, а заднее удлинить кусками такого же крыла. В итоге вышло вот так.

Одним из очень раздражающих факторов являются огромные расстояния между крыльями и колесами. Кроме того, настоящим издевательством над эстетическими чувствами является кронштейн крепления заднего колеса к раме. По этой причине было решено изготовить новые кронштейны. До переднего я еще не добрался, а задний выглядит вот так.

При этом на фото видно, что мной использован кусок старого крепления крыла, который входит в стандартное посадочное место и прикручивается родным же болтом.
После указанных переделок между крылом и колесом все равно осталась уродливая дыра. Чтобы ее убрать я укоротил на 3,5 см. шток амортизатора. Получилось вот так.

По моему, опять же очень скромному мнению, заднее крыло встало практически идеально. Вместе с тем, амортизатор при таких переделках будет иметь чисто декоративную функцию и подвеска, по комфорту, стала почти аналогичной сухой раме. В связи с этим планируется немного подрезать элементы регулировки жесткости амортизатора.
4. Бензобак.
Стандартный в общую концепцию не вписывался вообще. Бак от старых оппозитов кажется мне слишком большим. По этой причине я приобрел данную запчасть от древнего Ижа. Он встал как родной, пришлось лишь изготовить новые крепления.

5. Руль.
Без комментариев. Приобретен от М-72 вроде, с обратными рычагами. Плюс прикуплена, по случаю, еще одна маленькая, но замечательная деталь. Ее тоже видно на фото.


6. Фара.
Тоже без комментариев. Установлена от К-750. Но заменен ободок. Так мне нравится больше. Пока. Потом, может быть, заменю обратно. А может быть и нет.

7. Седло.
Очень хочется написать много матерных слов. Но приходится сдерживаться. Я часа полтора потратил на примерку одиночного седла от Урала, которое, вроде, подходит по стилистике. В итоге, в состоянии крайнего раздражения, пришел к выводу, что этой запчасти не место на моем мотоцикле. От слова совсем. Пошел домой и купил на Авито седло от М-72. После того, как оно приехало ко мне, пришлось крепко задуматься над тем, как его закрепить. В итоге была придумана вот такая штука. Она крепит бензобак и, одновременно, является точкой опоры для седла.

8. Передняя вилка.
Менять ее пока желания не возникает. Однако, в связи с тем, что задняя часть мотоцикла опустилась на 3,5 см., я на столько же укоротил пружины.

Пока все. Возобновлю запасы пива и опять начну уродовать мотоцикл – надо же на что-то новые запчасти покупать и мотоцикл красить))

В более читаемом формате ПДФ https://vk.com/doc545057770_575785836?hash=b295078115ba6df70a&dl=aac6690...

Ваванище

molchanoviv's picture

Как по мне на Днепре лучше всего бы смотрелись крылья от Урала. Квадратные головы, квадратный бак и сюда сами собой просятся квадратные крылья. С Уралом же всё ровно наоборот.


Ваванище's picture

У ураловских крыльев слишком маленькая высота. С ними от уродливой дыры между крылом и колесом не избавиться никак. Если сильно низко опустить - не по радиусу будет, а если пустить по радиусу - дыра будет


Человек's picture

после всех манипуляций с задним амортизатором при упитанном седоке колесо начнет шаркать по шляпкам болтов, крепящих крыло. Такое происходило на мягких амортизаторах от Соло с пассажиром и кофрами.


Ваванище's picture

без пружин, с одними амортизаторами, колесо поднималось в самый верх. ничего не мешало.


Artegro's picture

А как колесо менять, снимая крыло?
Тогда и проводку делай на разъемах , еще маленький нюанс , может боковые накладки (кранштейн) чуть продлить имеет смысл , чтоб они заканчивались на одной линии с верхней линией рамы.. возможно визуально было бы более гарманично, или плавно их на нет сводить.


Ваванище's picture

вероятнее всего, крыло придется снимать

User login