Впрыск топлива на Ирбитские мотоциклы
Идея разработки впрыска топлива на оппозит пришла в общем то неожиданно практически одновременно с приобретением Соло, хотя само приобретение тоже было достаточно неожиданным, не только для меня но и для окружающих.
Опыт разработки и изготовления был, был богатейший опыт ремонта топливных систем иномарок. Черт с тобой сказали компаньоны, сдавшись под моим напором. Ну и взялись.
Сразу возникли вопросы сколько заслонок, общая или по заслонке на цилиндр, стоит обеспечивать поддержание оборотов холостого хода или обойтись неким устройством запуска, где и как измерять обороты.
По первому вопросу в результате анализа эксплуатационных характеристик и специфики мотоцикла склонились к идее одной заслонки, и как показала дальнейшая жизнь, в данном случае решение было принято правильное. Мы ушли от поцилиндровой неравномерности, значительно упростили регулирование холостым ходом, управление топливоподачей свели к одному тросу от ручки газа. Ну а что до динамики так все кто в дальнейшем ездили на впрысковом Урале, никто не жаловался на ее отсутствие. Принятое по заслонке решение логично определило решение и второго вопроса ввести в состав системы регулятор холостого хода. Это позволяет оптимально обеспечивать пуск, прогрев и поддержание оборотов холостого хода. Хотя многое склоняло к мысли отказаться от этого агрегата и обеспечивать запуск с монетки на руле воздействующую на дроссельную заслонку и потом по мере прогрева прикрывать ее вручную. Но победило мнение - байкер тоже человек и ему тоже хочется нажать на кнопочку и пуск тебе и прогрев и даже если включишь сверхсупермощный музон двигатель не заткнется от того, что генератор разом взял на себя лишние сотни ватт мощности. По датчику оборотов, ну не торчит у оппозита свободный конца коленвала. Скрипя сердцем пошли на поводу и разместили зубчатое колесо на месте штатного зажигания тем более, что зажигание в состав системы входило изначально. Однако неверное было решение, много крови оно нам потом выпило.
Строить систему начали по классическому автошному принципу. Рессивер, сверху дроссельная заслонка, над ней воздушный фильтр, от рессивера впускные трубы и у цилиндров форсунки. В итоге рессивер, заслонка и воздушный фильтр никак не хотели влазить между коробкой и рамой. Все получалось маленькое, убоженькое, вложенное одно в другое. Никуда не становился электробензонасос и топливный фильтр. Нет ну места на раме много, но это когда вообще. А стоит задуматься и приложить к раме насос, то понимаешь, что тут не закрепить, а тут подвод отвод топлива не обеспечить, а тут как бельмо на глазу торчит еще и мешается. Тем не менее все закомпоновали, впихнули, изготовили и испытали.
Первые ощущения были потрясные. Обычный Совнархоз, с восьмеркой в главной передаче, правда с двигателем 750, коляску поставить не успели. Выехал я за ворота фирмы и на радостях, что едет мотик на впрыске открутил одномоментно ручку на полную. Как будто кто то выдернул мотоцикл из под меня. Хорошо, что успел в руль вцепиться. Потом прицепили коляску и начали отстраивать ездовые циклы. Требование программистов – одновременно полный дроссель и тормоза в пол и так держать. Рев, скрип, мотоцикл мотает по дороге, а в коляске сидит мужик в бушлате, шапке ушанке с ноутбуком на коленях судорожно пытается удержаться и еще попасть по клавишам. Потом триумфальная поездка в Ирбит и … трагедия. Мотоцикл сгорел вместе с системой. Не из-за впрыска просто форс-мажор.
Изготовление новой системы начали с пересмотра концепции размещения агрегатов. В итоге получилось очень даже неплохо. Большой рессивер, между коробкой и рамой, на нем сбоку дроссельный патрубок с воздушным фильтром под полированным корпусом, а-ля V-твин.
С другой стороны электробензонасос и топливный фильтр. А для соблюдения симметрии, они закрытые декоративной крышкой аналогичной корпусу воздушного фильтра. Сверху редукционный клапан и регулятор холостого хода. Тут же датчик температуры воздуха. Получилось, что практически вся система выполнена единым блоком. Доставай из коробки и устанавливай на мотор.
На раме мотоцикла остался только блок управления. Под сидением. Отдельно на двигателе установлены датчик температуры конструкции да датчик оборотов и в выпускной трубе лямбда-зонд. Датчик оборотов перенесли на картер двигателя в район маховика, а на самом маховике установили зубчатый венец. Так называемый 60 – 2. Т.е. венец разбивается на 60 частей и нарезается 60 зубьев, из которых два потом срезаются и это то место, и является точкой отсчета оборотов.
Теперь о самой системе.
Состав: Электробензонасос, топливный фильтр, редукционный клапан, электромагнитные клапан - форсунки 2шт, трубопроводы, дроссельная заслонка, регулятор холостого хода, блок управления, жгут проводов, блок реле и предохранителей, двухвыводная катушка зажигания, датчики – температуры конструкции, температуры воздуха, оборотов коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, барометрического давления, лямбда-зонд.
Мото4.doc
На принципах работы остановлюсь кратко. Описаний в литературе полно. Лишь некоторые особенности.
При включении зажигания блок управления проводит самодиагностику, опрашивает датчики температуры, положения дроссельной заслонки и с учетом полученных данных формирует пусковую длительность команды на клапан форсунку, пусковой угол зажигания и начальное положение регулятора холостого хода. По получению сигнала с датчика оборотов все это начинает выдаваться на соответствующие агрегаты. В зависимости от температуры пусковые длительности команды могут достигать 40 мсек (0.0040 сек). Для сравнения. Длительность команды у прогретого двигателя на холостом ходу - 1.5 – 1.7 мсек, в режиме максимальной мощности - 10мсек. Угол опережения зажигания при пуске постоянный и равен 6 градусам. Как только обороты превысят стартерные и блок управления поймет, что мотоцикл завелся он переводит систему в режим прогрева двигателя. На этом режиме формируется так же повышенная длительность команды, а регулятор холостого хода поддерживает повышенные обороты. Регулятор холостого хода установлен в канале в обход дроссельной заслонки и прикрывая или открывая этот канал, с помощью шагового электродвигателя пропускает в двигатель больше или меньше воздуха. Длительность прогрева зависит от начальной температуры конструкции и может состовлять от 10 мин при минус 20°С до 0 мин на прогретом двигателе. По мере прогрева и обороты и команда уменьшаются по определенному закону и к концу прогрева выходят на режим холостого хода. Отличительная особенность впрысковых систем это завел сел и поехал. Не надо ждать пока перестанет чахнуть холодный мотор при трогании, дергаться, как это бывает с карбюратором. Блок управления отслеживает все. И если тебе приспичило поехать на непрогретом моторе, пожалуйста, езжай. Ну, а далее во время езды, в зависимости от оборотов, угла открытия дроссельной заслонки, скорости ее открытия или закрытия, температуры воздуха и барометрического давления формируется оптимальная длительность команды и угол зажигания. Все эти данные содержаться в памяти блока в виде трехмерных таблиц. Если важен состав выхлопных газов подключается еще и функция Лямбда-зонд. Вообще то основных датчика два, обороты и датчик положения дроссельной заслонки. Без всего остального, если система поймет, что какой то датчик сглючил, всегда можно достаточно комфортно добраться до дома. И даже на одном, без датчика положения дроссельной заслонки, едет но значительно хуже.
Для проведения диагностики системы в жгуте предусмотрен специальный разъем к которому можно подключить либо мотор-тестер, либо компьютер. При необходимости можно тут же и порегулироваться.
Вот такие дела сделаны. Все это предложено ИМЗ.
Как говориться в заключении не могу не поблагодарить заводчан, в частности, Валентина Евгеньича Лиханова, Диму Серебренникова, за их гигантскую помощь в проведении этой работы. Классные мужики живут на Урале.
Всем доброго времени суток... ...Тут попались фотки монтажа инжектора на Оппозит:
http://autos-blog.ru/archives/190
_интересно придумано! - инжектор вставить в дюймовый (в размерах на глаз мог я и спутать) сантехнический фильтр и в него же патрубок с воздушника. И переходник под карб днепровский вставлен в сан.т.фильтр.
Да. инжектор это хорошо, как его цена за комплект.
А моновпрыск никто ставить не пробовал,там ДПКВ не нужен да и схема попроще, правда Форсунка далековато расположена.Вот думаю зимой заняться,хотелось бы мнение людей с опытом узнать.
мужики, мне венец выточили....
moynik ,привет!я тебе шестерню кинул. не смотел? давно это было! выкладывай что знаешь.
такое ощущение, что этот вопрос по инжекторизации всем уже надоел. или на всех лето влияет? катаются,понимаешь,на своих мотах. а тут башку всю изломал
какая смесь может быть не годной? налил бензин в бачёк,прокачал ,прогнал по трубкам,
давление есть... форсунки ,управление взял 1 и 4 цилиндры. пробовал и 2-3....
искра есть там где нужно... снимал осцилограмму ДПКВ . за один пинок кика импульс от выбитых зубов появлялся не более одного раза... попробую накидать фоток.
Слушай, я серьезно говорю, что с кика оборотов достаточно! Почему я в этом так уверен?! Потому что у самого ТАК И РАБОТАЕТ! Тем более он у тебя видит прокрутку, поскольку насос включается и зажигание есть. Точно ли форсунки не открываются?! А то может и открываются, а смесь негодная.. Ага! Ведь машина заводится и едет, значит прошивка автомобильная? Или ты 4 форсунки воткнул?? ))) Короче, надо разбираться..Опиши чуть подробнее, чего это ты за систему замострячил. Как я понимаю, одновременный впрыск (5.1.1)...
Не боись, должно заработать, если поднадавишь на это дело. )) По личному опыту.. Я свою инжекторизацию полгода мастрячил...В итоге защищал магистерскую по этому делу..(меньше месяца прошло), короче мой Днепрожектор полтыщи намотал уже...но косяков многовато..буду по тихому исправлять. Удачи тебе!
П.С. все хочу выложить подробно мой способ инжекторизации папазита, пока со временем туган..
Я склоняюсь к варианту от Бехи ибо стоить это будет все копейки, просто места надо знать) вообще вещь хорошая, респект вам ребята, увеличивается ресурс, уменьшается расход, едет лучше, плюсы одни!
друзь,я сварганил на базе "январь 5.1.1 зажигание коммутатор от 8-ки,катушка- ока,ДПКВ от
волги остольные датчики ВАЗовские... собрал на стенде. пришло время запуска! с кика.
пнул раз,два,пять... тишина. всё проверил ещё раз-нормально. сдатчика ДПКВ импульсы идут,
искра бьёт,насос качает ... что надо? ФОРСУНКИ не открываются... думал ,пока собирал,что-нибудь сдохло... поставил контроллер на авто ВАЗ 111. попробовали завести -тишина... маршрутник пишет,что не определён тип контроллера... ну,думаю,приехали! поставили наместо родной.заводим.тишина.тоже пишет,что не определён тип контроллера.смотрю у владельца авто глаза делаются.. не добрыми.что за хрень? отключили + от аккомулятора,подождали.включили.завелась.ставим опять мой "январь".проводим те же действия.завелась.поганяли немного,всё работает нормально. кому я только не писал,
звонил...все разводят руками.правда промелькнула мысль, что не хватает оборотов. стартер!
пришла зима,начались командировки... только сейчас вернулся к нормальной жизни.
короче,чтоб расставить все точки над i нужен стартёр.для меня это проблема.на заводы не сунешся всем гайки закрутили буржуи... может кто поможет советом,как безстартёра завести.
Не боись, коллега, с кика заводиться будет. Видишь ли, как тока с датчика коленвала попрет сигнал (а это 200-300-350 мин-1 при кик пуске; если кашу кушаешь, умеешь прыгать и весишь порядочно, то можно 450 мин-1 - тока зачем?! :)), блок управления гонит режим пуска, если с топливоподачей и зажиганием усе в порядке твоя трехколесина должна отозваться приятным рыком (ну, можь и неприятным :)).
Коллеги подскажите, а с кика этот инжекторный движок заведеться или нужен стартер, я сварганил себе трехколесный грузовой урал, хотелось бы инжектор туда присамбачить, и что такое дад и с чем его едят??? заранее спасибо.
ребят, может кто знает где под заказ такую штуку лепят? кто СЕЙЧАС этим занимается? и вообще, кто себе ставил? мож есть у кого моментно-мощностные графики от оборотов? вот бы посмотреть!
Здорова,пацаны.Впрыск-дело интересное.Много лет занимаюсь электроникой и инжекторами,и вот недавно мне друзья,мать их,подарили конструктор мт10-36,вот теперь лазаю по сайтам,смотрю что из него сделать.Автоэлектроники-море,особенно BMW,у самого 2 семёрки"акулы".Так вот по поводу инжектора,по моему самый простой вариант-Это L-Jetronik,причём бэховский.Минимум затрат,максимум эффекта.Никаких датчиков положения,инфа снимается с коммутатора,2 форсунки,рег.давления в рампе,датчик температуры,расходомер воздуха,топливный насос,и возд.заслонка с переключателем режима.Иникакого гемора с карбюраторами прошлого века.Буду строить.Добавить к этому генератор и стартер ваз 2110,и заднее быховское колесо 235х45хR17,би-ксенон,и ничего моцик получится.Буду дерзать.
ЭТО ВСЁ ГАВНО , МИНИМУМ ЗАТРАТ ЭТО С FORD SCORPIO 2.8L КОТОРЫЙ БАЗ РАСХОДОМЕРОВ. У МЕНЯ ОПЫТНЫЙ УЖА НА СТЕНДОВОМ ДВИГЛЕ ИСПЫТЫВАЕТСЯ, Я ПО МАТЕРИАЛАМ В 270$ ВЛОЖИЛСЯ
В качестве донора очень рекомендую обратить своё внимание на Suzuki SV650 тама 2 котла, инжектор... и объем 650 кубикофф
а от него подойдет или надо что то менять?
Фотошоп! :)
Блин чуваки!!! РЕСПЕКТ И УВАЖУХА таким умельцам!! у нас на районе чувак тоже соорудил самопал с инжектором, настраивался на копме!!!
все просто,поставил инжектор от 4age с тромблером на мапе и омп без прошивки канает и о чудо завелся!
Можна трохи детальніше
все просто,поставил инжектор от 4age с тромблером на мапе и омп без прошивки канает и о чудо завелся!!!! 4,5литра на сотню на 96-ом топливе кампрессия 11,4
супер инженер очень четко продумал можно запускать в серию думаю ресурс будет 50000-80000 тыс км при правильной эксплутации
В качестве донора очень рекомендую обратить своё внимание на Suzuki SV650
тама 2 котла, инжектор... и объем 650 кубикофф
А че если с битого джапа снять небитый инжектор, только крепелние малость сменить? Правда у них 4 а не 2 цилиндра... Кто в этом деле понимает? Оч хочется себе впрыск поставить на мот, только нихера в этом не понимаю :(
Ктонибудь пробовал делать из японских машин? Если у когонить получилось киньте шестерёнку с описанием сего устройства.
Тоже попробовать шо-ли???
кластно сделал поздровляю
scutt, какой Микас? 7.1, 7.2, 11? Обратная связь по ДК зависит от флага комплектации "датчик кислорода". При физическом присутствии ДК в системе, но со снятым флагом комплектации сканер показывает состояние ДК, просто ПО прошивки его не берёт в расчёт, тогда можно регулировать состав смеси опперативно и без газоонализатора.
Во вторых, Микас 7.х , чтобы он писАлся двухрежимной прошивкой надо аппаратно дорабатывать, правда есть версия ППЗУ, которая этого не требует, но её маркировку я не помню. Объясняю, зачем нужна двухрежимка. На Урал невозможно установить дадчик детонации, и не изза места крепления, а из-за того, что в движке много шумов так-то нормальных, но которые ЭБУ обматюгает как детонацию. Надо снимать флаг комплетации ДД, и корректировать зажигание и топливоподачу. Но на колясыче кривые зажигания иные, чем на одиночке, то же с топливоподачей - на колясыче надо делать смесь чуть богаче для лучшей тяги.
По поводу ДМРВ. Где ты его собираешся ставить? Он же ОГРОМЕННЫЙ! Лучше вместо него поставить ДАД - и по размерам меньше, и поставить можно где угодно.
По поводу целесообразности установки именно Микаса я думаю, что не стоит - глючит его, собаку, от родных же катушек зажигания электромагнитными импульсами. Лучше поставить Январь 7.2, а что: алгоритмическая система расчёта зажигания и подачи топлива ( а не матмодель двигателя, как на Bosch MP7.0, Bosch 7.9.7(+) - брр ), двухрежимка пишется на ура, фазированный впрыск, встороенна часть функций МЗ. Да и по размеру он всётаки меньше седьмого Микаса, но такой же, как Микас 11.
Это я изложил только грубые прикидки, реально мне надо собраться со своим наставником и с двумя городскими легендами по части впрыска. А дальше как следует всё обмозговать, так как мне уже во снах уже год снится, как я по городу катаюсь на инжекторно-форсажном урале.
Мне думается Волговский МИКАС вполне удобен как донор для установки в Ураловский мотор. Там так же устанавливается датчик положения коленвала, трамблёр выкидывается. Обратная связь по лямбда-зонду отсутствует, соответственно упрощается конструкция, остается воткнуть дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчик детонации, датчик температуры двигла , воздухи и ДМРВ. А дальше менять прошивку. Скорее всего я пойду именно по этому пути.
Есть еще интересный вариант Mono-Jetronic от Фотксвагена. Тоже система простая и довольно компактная, но боюсь с прошивкой будут траблы.
КласСсно ,будем делать!
СПАСИБО
Круто,но дорого
ДирГор молодец, задумал, начал делать идоделал. Я тоже подумываю поставить себе инжектор. Посматриваю на десятошный, 16клапанный с обратной связью. Смущает только один факт. На десятке система оживает только на 400 оборотах в минуту, т.е. нужен стартер. Мне на мой М67-36 проще впихнуть инжектор, чем стартер, и вопрос не в деньгах, а в количестве геммороя на мою задницу при установке стартера. Но факт в том, что обесистемы в итоге будут стоять рано или поздно. А ДинГору спасибо за лишний толчок мне в спину к красивой идее.
Позвонил в Абит. Мне сказали, что у них нет комплектов никаких. Что все давно распроданы. Дали номер 8-922-220-**-** мол звоните туда. Это номер ген.директора Горячев (фабрики фиг знает какой) Мол у них и может быть. И просили быть понастойчевей и назойливей, а то они говорят что нет у них такого. Блин. Хотяб просто узнать сколько стоит полный комплек. Патрубки и всякая остальная лабуда.
В “Абит” я звонил только с одной целью, купить готовый комплект. А сколько стоит пакет электроники я не спрашивал, если тебя интересует приобретение готового комплекта и его стоимость. Обращайся к ДирГору.
Здорова,пацаны.Впрыск-дело интересное.Много лет занимаюсь электроникой и инжекторами,и вот недавно мне друзья,мать их,подарили конструктор мт10-36,вот теперь лазаю по сайтам,смотрю что из него сделать.Автоэлектроники-море,особенно BMW,у самого 2 семёрки"акулы".Так вот по поводу инжектора,по моему самый простой вариант-Это L-Jetronik,причём бэховский.Минимум затрат,максимум эффекта.Никаких датчиков положения,инфа снимается с коммутатора,2 форсунки,рег.давления в рампе,датчик температуры,расходомер воздуха,топливный насос,и возд.заслонка с переключателем режима.Иникакого гемора с карбюраторами прошлого века.Буду строить.Добавить к этому генератор и стартер ваз 2110,и заднее быховское колесо 235х45хR17,би-ксенон,и ничего моцик получится.Буду дерзать.
считал по московским прайсам
АБИТы атстой, в натуре , тут пацан писал про свой мот инжекторный так я ему на мыло написал ,он мне всё и разъяснил, вся трехомудия электронная выходит под 10000 остальное фолклёр, так что дерзайте господа ;)))))
Мне интересно стало я в АБИТ позвонил,и спросил можно купить,можно но только электронику.А уважаемый ДирГор ПРАВДУ НАПИСАЛ!!!!!
На дальняки, можно и 2 карба с собой прехватиь, на всякий случай.
всё это конечно круто респект большой но если эта красота в дороге накроется то ты прехал
карб в этом смысле лучше (карданами не кидацца)
что сейчас с ситемой , как сбе чувствует ???
возмоден ли заказ ???
Да статейка конечно супер, побольше бы инфы, неизвестно какие комплектующие как все делалось и самое главное прошивочку бы. Я сам хочу инжектор на свой урал, но незнаю подойдет ли контролер"МИКАС"от ГАЗ 3110, а так конечно ДИРГОР ты молодец все грамотно скомповал.
Круто! Один вопрос волнует, какой (от чего) блок управления?
Браво! А почему бы и нет! Пока эти мудаки (да простит меня Штирлиц) из мотопрома гонят х... (конкретно гонят) обычные мужуки погна сказать самоучки берут и делают вещь. Сей деваз заслуживает похвалы хотябы по тому, что это - воплощено в жизнь! а не пылиться на полке какогонить КБ. еще раз браво! А всем могу сказать так нех... пи... не поделу, по ка Вы тут вопросы задаете ДирГор делом занят. Характериститки им дай понимаешли. сказано же что рвет с места че еще нада? Cherep, а чего тя так интересует ресурс двигла с этой примочкой? ну если хочеш конечно я тебе усилиный коленвал подгоню! самолепный облегченый но более прочный с усилинными подшипниками. Пойми, это не проблемма!
ДирГор, на таких как ты земля держится!
Блин ,больше инфы надо :((
аплодисменты...только больше информации бы...(очень хочется...)
Скажите пожалуйста, какая модификация инжектора стоит на Вашем двигателе? Я имею в виду модификации L-Jetronic, K- Jetronic, KE- Jetronic, L-Motronic, LH-Motronic, LE- Jetronic, LH- Jetronic K- Motronic и т.д.
Так я уже в разделе КАРБЮРАТОРЫ все рассказывал
а где ТТХ - хотелось бы хотябы примерно знать что получилось с характеристиками...
мин-мах обороты, кобылки, скорость, приемистость... хотябы так по ощущениям ездивших на сём агрегате (в сравнении со стандартом)....
--
Респект - работа действительно титаническая!!!
Спасибо всем за анализ и оценку нашей работы
ну мы с вами батенька это уже давно обсуждаем :) вам же респект за перьвенство
когда доведу свой вариант - будем сравнивать и перенимать опыт :)
самый гравный плюс этой системы, в том что она выполнена в виде единого блока... Я думаю, что не смотря на цену, у этой системы большое будущее(лет через 5 будет)... Уктус, тоже не дешево стоит, однакож спрос на него достаточный... надеюсь, что увижу когда нибуть это в живую... А завод не будет это испольховать, потому как он и так еле выживает(если тока не случиться чудо)... Короче респект мужики!!!
Яушев_Тагир, так вот эти разроботки :)) перед твоими глазами, как я знаю никаких других нет, завод и от этих -то отбрыкивается как может, им пока это не надо.
ДирГор- интересно можно ли поставить маршрутный компьютер к этой системе?, типа расход обороты, и т.д.?
Gray? ты маховик видел вообще? со стороны коробки венец для стартера, а со стороны движка венец для датчика, там место есть
короче, на ИМЗ ведутся такие разработки-опыты, скоро уралы серийные такие будут, скоро, лет через 10, а может и через 20