Приборная панель для инжекторного Днепр МТ-16
Разработка электроники (приборки, светодиодной светотехники) для инжекторного мотоцикла Днепр МТ-16. Осторожно, много фото.
Представляю вашему вниманию фото, как я разрабатывал и воплощал зимой электрооборудование мотоцикла своей мечты.
Вся электроника разрабатывалась с учетом работы в жестких условиях (вибрации, влажность, перепады температур) с контролем качества пайки на микроскопе. Массивные компоненты приклеивались к плате, использовался силиконовый компаунд для изоляции от влаги и прочие решения.
Спидометр в корпусе родного СП102:
Бортовой компьютер, оснащенный CAN, считывателем RFID метки, фотодатчиком (для функций автоматического включения света/габаритов и подстройки яркости индикаторов на панели приборов) и управляющий всей электроникой мотоцикла, а также собирающий все данные с датчиков и переключателей, получающий по CAN всю телеметрию от ЭБУ инжектора:
Силовой блок (вместо реле) для управления всей силовой нагрузкой, такой как инжектор, ближний/дальний, гудок и т.д. Этот блок полностью залит компаундом впоследствии.
Приборка в сборе:
Светодиодная оптика в родные фонари (стабилизация тока на светодиодах с помощью импульсного преобразователя, отслеживание температуры на светодиодах и в случае перегрева снижение яркости). Вся светотехника управляется ШИМ сигналами от бортового компьютера.
Все это я проделывал в творческом порыве, понимая, что практического смысла в этом мало. Но выглядит здорово.
Обзор мотоцикла:
https://youtu.be/T-Hm1E5__Sw
Как оно едет:
https://youtu.be/TvkUEek3bcw
Великолепно! Давно пора. Снимаю шляпу.
Огромная работа проделана. Когда есть необходимые знания и возможности это здорово.
Феерично)) Качество на высоте)
Офигеть!
Такая работа для единственного "Днепра"?
Это должно идти в серию в кооперации с белорусским инжектором.
Бабосов не хватит на такие услуги.
Нормально, молодец!
МТ с блокировкой, вилка маятниковая, инжектор, колечки в "гитарке", насос увеличенный, поршневая доработанная - больших денег такой мот стоит, но действительно стоит того. Хороший конструктор!
Подножку водителя левую я сделал у себя на подобие левой пассажирской, складывается. Сидел на такой, особенно приспущенной вниз, в колее, тормозит, как якорь.
Отлично!
Снимаю шляпу.
Расскажи, что за индикатор взял для одометра? OLED?
Скинь, пожалуйста, маркировку - давно ищу подобный.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Спасибо. Дисплей OLED WEO012832GWAP3N00000, правда он больше, чем вырез под одометр. В моей конструкции где-то 50% поля дисплея оказалось не задействовано.
Как ведёт себя на ярком солнечном свете? Не слепнет?
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
При прямых солнечных лучах видно плохо, особенно если бликует стекло. Но зато изумительно видно при дневном свете и в темноте.
Ого. Мало подобного видел. Не думаешь комплекты выпускать на поток? Интересно как реализована техническая и электронная часть?
Думаю, что спидометр и бортовой компьютер нет смысла ставить на поток, слишком дорого и много заморочек со сборкой. Да и универсальности мало. А вот на счёт светотехники (продавать полностью готовые к установке платы, покупателю останется только подготовить крепёжные отверстия и прикрутить) - почему бы и нет, если будет спрос. Но все равно дёшево это стоить не будет, элементарно исходя из себестоимости. За техническими подробностями проекта прошу в КП, поделюсь инфой)
Нихяу не понятно, но очень круто!)
Вау, немного опередил ))) Если не секрет, какая модель мотора на стрелку, и как реализовал привод? У меня что-то пока не срастается с ними, да и драйвер не ахти работает.
----------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
В инете бываю редко, в соцсетях - почти никогда. Быдлофона, ватсапа и т. п. нету и не будет. Звоните на 8-903-116-9402
Двигатель с ебей первый попавшийся, подходящий по габаритам и своему назначению. Вроде как от приборки Ситроен. Обмотки рассчитаны на 5 вольт. Управление в микрошаговом режиме, с помощью ШИМ модуляции напряжения на обмотках, чем обеспечивается плавность движения стрелки.
Кэп, они прямо от ног микроконтроллера шимятся, там ток мизерный и драйвер никакой не нужен в принципе. Только диоды для ограничения самоиндукции. И это не колхоз, даже в фирменных приборках так сделано много где.
Круто!!!
Масштабно и аккуратно, снимаю шляпу!
С дросселями тяжелыми аккуратней, бывало на испытаниях они отрывались. Надо по-кругу эпоксидкой проклеивать.
Платы кстати где заказывал?
И про блок силовой пару срок расскажи, он тоже через CAN или по-старинке кукчей проводов управляется?
Давно покоя не дает идея оцифровать пульты и облегчить проводку.
Спасибо! Платы заказывал в Китае, jlcpcb. Часть плат заказывал в Резоните.
Силовой блок управляется от приборной панели с помощью сигналов типа "земля-обрыв", все сигналы оптически развязаны как на стороне передатчика, так и на стороне приемника. Можно было бы и CAN сделать, но не хотелось и в силовой блок ставить микроконтроллер.
по моему приборка будет стоить гораздо больше самого мотика :)))
работа - огонь!!
А что за белорусский инжектор? Где почитать можно?
M2boxer. Com
классная штука получилась! след этап это встроеная дианостика?!
Спасибо! Следующий этап развитие программной части приборки, а также установка электронной ручки газа.