Светодиоды в стопсигнал и в поворотники | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Светодиоды в стопсигнал и в поворотники

Самая частая неисправность в каждом путешествии - это перегоревшая лампочка. Однажды случилось даже такое, что оба задних габарита (мотика и коляски) накрылись почти одновременно! А на часах был вечер, лампочек купить было негде, а ехать надо. Именно в тот вечер я окончательно решил, что хватит это терпеть. Не прошло и трех лет, как я сподобился это сделать.

Светодиоды в стопсигнал и в поворотники

Вариант просто воткнуть диодные лампочки я отмел по двум причинам - они тоже не особо надежные, да и патроны в оптике сгнили и развалились практически полностью.

Все диоды 3Вт:
В поворотах ARPL-3W-EPL42 по 3 штуки в каждом
В стопаке ARPL-1W3W-EPL42 - 6 штук (2 платы по 3 параллельно)

Все заказывал в Промэлектронике, т.к. кругом чума и почта закрыта. Платы-радиаторы нашел там-же.
Для поворотов https://promelspb.ru/xcat/product/50077.html
Для стопака https://promelspb.ru/xcat/product/49853.html

Платы эти хитрые, сделаны на алюминиевой подложке и паять туда диоды проще всего на утюге. В ютубе много видео как это делается, процесс простой как мычание. Можно и строительным феном, но есть опасность расплавить линзу. Я использовал паяльную пасту Multicore Cr36 (была под рукой), но можно просто залудить площадки и выводы диода, намазать флюсом и на утюг - все спаяется. Днище диода надо так-же припаивать, никакая термопаста там не живет.

В качестве стабилизаторов тока использовал простейшую схемку на LM317:
Светодиоды в стопсигнал и в поворотники
Светодиоды в стопсигнал и в поворотники
Резистор считать так: R = 1.25/I
Для поворотников подобрал ток 650 мА, для стопа 450 мА, для габарита 50 мА. По яркости вышло чуть ярче, чем с лампочками.

Ну и вот немного фоток как оно все получилось:
Светодиоды в стопсигнал и в поворотники
Светодиоды в стопсигнал и в поворотники
Светодиоды в стопсигнал и в поворотники
Светодиоды в стопсигнал и в поворотники
Стопак светит реально красным, камера в телефоне его почему-то не может сфоткать нормально.

Все фонарики наглухо герметизированы, все платы залиты лаком. Надеюсь прослужат долго и больше не будут меня раздражать. Дальше буду внедрять передовые технологии в фонарики на коляске.

Alex_and_Alex

Mitьka's picture

Класс. Тоже давно думаю о светодиодах в фонари. Надо делать теперь)


Фильмоскопов's picture

Стекло на стопаке теперь можно укоротить


Kostet's picture

А подсветка номера в таком случае как?


Alex_and_Alex's picture

У меня для номера просто кусочек диодной ленты белого цвета:


Spasatel's picture

От шести вольт будут светить?


Alex_and_Alex's picture

Питание должно быть на 1.2В выше, чем суммарное падение на цепочке диодов. Для 6В в поворотник придется ставить 2 диода и такой-же стабилизатор.

В грубом пересчете лампочка 21Вт может быть заменена диодами мощностью 6-7Вт без потери яркости.

Или можно воткнуть в цепь повышайку типа вот этой: https://aliexpress.ru/item/32762092828.html и сделать 12В для всей индикации.


VoNadIj's picture

https://www.drive2.ru/b/521442016156975766/?from=blog
Я вот так себе запилил!


Alex_and_Alex's picture

Неплохо вышло! Не забудь залить все лаком, иначе конденсат угробит платы практически моментально.


koren's picture

Отлично получилось! Но, что готовых светодиодных ламп на замену нет?


Alex_and_Alex's picture

Все что видел - хлипкие, сделаны на мелких диодах и светят черт знает куда. К тому-же желтолицые братья эти диоды разгоняют на 200% мощности и сгорают они довольно быстро.
А я сделал и забыл - диоды в таком режиме проработают вечность и больше нет никакой механики в виде разваливающихся патронов.


AntoniGutslasher's picture

Ну не знаю..... лично я уже 2 года что на Харлее что на Урале гоняю светодиодные лампы, пока ни одна не сдохла. Не обязательно заливать лаком. Это геморно и он трескается об вибраций. Лучше клеевым пистолетом обосрать

User login