ДРУГАЯ КРЫМСКАЯ ВЕСНА
Предисловие.
«Опять Крым?» спросите вы меня. Да, опять. Хотя, я думаю, что это последний отчетец по крымским поездкам. Но загадывать, конечно, не стану. Но да, тем, кому мои опусы не нравятся – крестик справа сверху.
В 17 году я уже ездил весной в Крым… Это, вне всякого, была самая запоминающаяся поездка туда. Вешний Крым меня пленил. Природа во всей красе, людей меньше. Потому в планы на 18 год точно в те же числа была так же запланирована поездка. И она оказалась совсем иной.
Выехать получилось только 28 апреля. Погоды были существенно теплее, что в прошлом году, домчал я быстро и без проблем, ночлегом встал в паре км до парома. В общем, дорога как дорога.
Были ли конкретные планы? Да. В прошлом году я узнал, что по весне в Крыму во всю растут необычайно вкусные (по рассказам) грибы, зовутся Рядовка Лиловоногая. Я, как вполне себе грибник, естественно желал опробовать. Ну и от асфальта подальше. Потому решил купить сковородочку и попробовать проехать берегом от парома до Золотого, что то в районе 50 км.
Еще я хотел посетить какой нибудь пещерный город, не самый известный и большой, заночевать там.
И Караби, да, объехать всю Караби Яйлу с ночлегом у обрыва…
Эпизод первый. Берегом Азова.
С парома я съехал часов в 10 утра, весь в предвкушении, но недоукомплектованный.
Мне нужны были: сковородочка (для грибов и, возможно, негрибов), сим-карта, продукты… Увы, в порту, у парома, поживиться особо было нечем. А хотелось мне рвануть сразу по побережью… Увы. Еду в Керчь. Погода, кстати, от прошлогодней отличается кардинально. Лето, проще говоря, градусов 28 есть. В том году в эти числа было +15…
Покупаю минисковородочку, а в соседнем овощном магазинчике меня огорошивают. «Грибы?? Нет грибов, сухотень, дождей не было»… Это был облом. Что ж, закупаюсь овощами. Потушу чегось, не пропадать же сковороде…
Симку тоже купил, да. Без карты никак. И – обратно на паром!
Ну, точнее, мимо него. Проскакиваю поворот на паром, деревеньку и ухожу в поля.
Вдали – уже готовый, но еще не открытый для масс, мост.
Мост грозятся открыть со дня на день. Вероятнее всего 9 мая, как говорят. Но этого я не застану уже. 9 мая у меня МоЮп.
Неторопясь дрейфую по зеленым волнам и разношерстным грунтовкам в сторону преобладающей высоты. Погода – просто идеальна. Солнце уже злое, но ветерок зябкий. И зелень ).
В поле, в нескольких метрах от грунтовки мне встречается немаленькая куча ракушек от рапана. До моря – с пару км… Порой так много вопросов и так мало ответов.
Преобладающая высота звалась горой Хрони и с нее, как я и предполагал, открывался весьма недурственный вид. На юг – черное море и мост.
На восток – паром.
На север – Азовское море.
Ну и такая значительная точка конечно же, в свое время, использовалась военными. Наверху остатки каких то позиций. «Следы развитой цивилизации»… Только ветрено уж больно и, соответственно, холодно. Перекусываю и вперед.
Достаточно долго и никуда не торопясь я блуждаю по грунтовкам…
Впереди, по карте судя, была территория энергомоста с огороженным периметром. Сочтя логичным, что за забор нельзя, а все остальное – пожалуйста – сползаю с крутого спуска и внизу меня перехватывает пара вояк. Оказывается, вся долина является закрытой зоной, наверху, мол, стоят таблички с запретом, но их "все время выламывают местные…" Отбалтываюсь.
Дальше вдоль моря. Ночлег сегодняшний – всенепременно на берегу. Шум прибоя, палатка! Побережье местами сползает в море, оползни по триста, пятьсот метров длину и многие десятки метров в ширину. Красивый рельеф, но абсолютно для меня недоступный…
Населенный пункт Юркино – красивая местность, уединенное село.
Отступление: для нормального отображения карты на викимапии следуйте инструкции на картинке:
В магазинчике съедаю пару мороженок (мой обычный дневной перекус) и устраиваю какому то мужику краткий ликбез по красотам этой части керченского полуострова. Он на «жыпе», потому у него есть как преимущества, так и наоборот, по сравнению со мной…
И далее.
Виды – ух!
Оползень.
Еду. Вечереет. Средняя скорость у меня совсем невелика… И побережье – весьма изрезанное. Пора уж и ночлегом вставать, и район чуть знакомый, где то за холмами – Лунная Долина. Грунтовки то отходят от берега, то возвращаются к нему и, в результате, я выезжаю на вполне приличный каменистый пляж. Тут и встану.
Ставлю палатку, собираю немногочисленные деревяшки по берегу. Костер всенепременно. В отбеленной морем доске я с удивлением нахожу… Я сперва аж дернулся, но нет, это не животного происхождения.
Называется эта штука, как я позже узнал, Водяной Орех. И, как ни странно, эта штука съедобная. Есть я ее в тот момент не стал. Выглядит жутковато, оооочень твердая, не дай босх наступить босой ногой…
Ух, как же хорошо!
Что то варю. Не помню, что. Супчик, видимо. У меня с собой есть колбаса, помидоры, перец, лук. Все это можно потушить… В каком нибудь сочетании. Под Массандру пойдет. Не знаю, как овощное рагу сочетается к красным десертным, да и волнует меня это мало. Я в год свиньи родился, всеяден почти. Тушу овощи )).
Вечереет.
И темнеет.
Ужинаю тушеными помидорками с перцем и луком, закусываю колбасой, запиваю вином и наслаждаюсь в полный рост прибоем, костром, появляющимися звездами и полной луной. Ух! Лучшие моменты жизни, вне всякого.
А с утра – до вулканов, тут рядом, грех не заехать, хоть и бывал я там уже.
Интересны, в прочем мне, не только они, викимапия говорит, что там же есть и некий «минеральный источник». Хотеть! Еду.
Ненадолго заглядываю к вулканам, попутно офигевая от большого количества змей. В тот момент я был уверен, что это гадюки… Вулканы на месте.
Дальше меня интересовал минеральный источник, находившийся меж холмов в овражке в паре км. В слепую (ориентироваться на холмистой местности без каких либо особых ориентиров весьма непросто), не особо торопясь я тошню по постепенно исчезающей грунтовке. Дважды заезжал явно не туда… В результате последние метров триста пешком, все время внимательно глядя под ноги. Змеи. Источник же оказался малоинтересным, но да вот…
Но действительно, минеральный. Лужица постепенно растет вверх, наращивая себе стеночки из солей…
Уезжаю.
Далее мой путь был нацелен в направлении мыcа ЗЮК, озера Чокрак и дальше на Генеральские пляжи. Еду. Все так же, по берегу моря, по грунтовкам, большей частью.
Так же много оползневых участков. Внизу красиво, но съехать мало где реально…
Спешиваюсь, перекусываю. Как сейчас помню, Рузкомовская тушенка, весьма недурственная и недорогая, хлеб, пара огурчиков. И дальше. На грунтовке уже раза три видел мертвых змеюк… Емое.
А вот более милая живность!
Вообще, тут природный парк ОСОВЕЦ, потому, вероятно, живность менее пуганная. Иначе как объяснить, что я вполне успел и фотоаппарат вытащить и три кадра сделать… Еду то я дааалеко не бесшумно.
Поднявшись из долины на возвышенность, выскакиваю на паршивенький грейдер. Он должен меня, судя по карте, вывести обратно к морю и на мыс ЗЮК. Так и получается. Минут через десять я допыливаю к нему.
На мысу стоит маленькая ВЧ и маячок, более ничего нет.
Но да, вид хорош.
На заднем плане слева видно озеро Чокрак, а правее и дальше начинаются Генеральские пляжи.
Кстати… Видете вот эти «островки»? Как мысы, выступающие в море… Я немножко интересуюсь геологией (точнее любопытствую, интересно мне, что и как произошло), потому, конечно, мне было интересно, как образовались эти островки. А буквально пару месяцев спустя Настена скинула мне ссыль на отличную книжечку Аркадьева В. В. "Геологические экскурсии по Крыму", из которой я почерпнул море интереснейшей информации по геологии Крыма… Так вот. Эти «островки», оказывается, не что иное как коралловые рифы праокеана Тетис, плескавшегося над этими участками нынешней суши в мезозое. Затем уровень воды по отношению к суше начал падать и постепенно участки дна между рифами и материком позаносило песком. Вот и получилось то, что получилось. Все Генеральские пляжи состоят из таких вот рифов и бухточек между ними, а самый большой риф – это полуостров (расположенный на керченском полуострове, расположенном на крымском полуострове :) Казантип. В общем, почитайте на википедии, весьма интересно.
В деревеньке, что расположена у мысы Зюк я съедаю мороженку и далее еду к озеру Чокрак. Озеро меня сильно не интересовало, но заинтересовали сернистые источники на его берегу. Засим.
Озеро Чокрак отделено от моря узкой полоской песка. Раньше, когда уровень моря был выше, озеро явно представляло из себя просто морской залив. Теперь же, отрезанное от морских течений и прибоя оно постепенно заиливалось и продолжало терять в глубине. Даже сейчас, в начале мая, когда, казалось бы, хоть какие то талые воды должны были хоть как то пополнять этот «водоем», уровень воды в нем минимален, считанные сантиметры. И, конечно же, соль. Розовая. И самое озеро тоже.
Нашел я и пару сернистых источников.
Причем почувствовал их запах я гораздо раньше, чем увидел сами родники. Запах серы и напоминающий тухлые яйца )). И, кстати, я бы не сказал, что запах прям отталкивающий. Специфический.
Сама вода из источника, как ни странно, запаха не имеет. Пахнут, видимо, сернистые соединения вступившие в порочные связи с кислородом воздуха… Полагаю.
Озеро и гора Мысарь на заднем плане.
Ну да пора и честь знать. Делаю остановку на песчаном перешейке.
А дальше – Генеральские пляжи.
Генеральские пляжи… Природный парк «Караларский». Люди, загляните сюда. Примерно 20 километров побережья, представляющего из себя небольшие песчаные бухточки, разделенные друг от друга окаменелыми коралловыми рифами. На юг от побережья уходит гряда, за которой следует долина с плавными холмами. И… но. Благоприятные для отдыхающих погоды в этом году. В прошлом году в те же даты было +15 и практически полное безлюдье. А сейчас больше 25 со всеми вытекающими.
Потихоньку еду, часто останавливаясь либо на высоких точках с видами, либо там, где можно выйти на пляж. Попутно присматриваю место для ночлега.
Райские места.
Змей только чуть больше, чем дофига… На одну я наступил, зеленые кольца, изворачивающиеся под ногами… Ы…
Увы, все бухточки, в которые можно съехать – заняты… Машина, а то и несколько. Погоды… Потому соглашаюсь на компромиссный вариант. Бухточка, метров пятидесяти в длину, к невысокому обрыву над которой можно подъехать. До воды несколько метров по лесенке. Пойдет.
Главное – в пределах прямой видимости никого.
Время – часа четыре, до заката еще далеко. Ставлю мотоцикл и ухожу гулять.
Соседняя бухта, больше по размеру и с возможностью выезда – битком. По моим меркам.
Гуляю.
Змей дохрена.
Ну да ладно, пару слов о змеях. На двух я таки наступил. Ох, то чувство, когда под ногами у себя ты видишь извивающиеся зеленые кольца… Сердце в пятки, прыгаешь выше головы. И лишь по осени я интересу ради полез в интернет и погуглил на яндексе что то типа «самые опасные змеи Крыма». И… В Крыму нет опасных змей )))))). То, что повсеместно встречалось мне в эти дни и то, на что я наступил дважды – род безногих ящериц по имени ЖЕЛТОПУЗИК.
Для человека не опасны вообще. А самая опасная и действительно ядовитая степная гадюка – слабоядовита. Максимум, что угрожает – боли и температура. В общем, ежели что – не пугайтесь сильно…
Вечереет. Пора строить дом и готовить ужин, потому возвращаюсь к своей бухточке.
Сегодня в тушеные помидорки я добавил сырокопченой. Чувствую себя гурманом - кулинаром...
Опосля ужина – снова гулять.
Фундаменты. Или даже стены…
Кладка.
Осколки керамики
Темнее, как всегда, внезапно.
Утром следующего дня планировал съездить на заброшенный аэродром, что находился неподалеку. По полю километров десять… Пленила меня бетонная взлетно-посадочная, идеальное место для «погонятьпофулюганить».
Еду.
Грунтовки в долине хреновые. Видимо затапливает ее периодически…
И, главное, все зазря. Аэродром то оказался на месте, только вот все бетонные плиты с него были сняты и утащены, негде кататься…
Потому возвращаюсь обратно на побережье.
Итого в районе 80 км по берегу Азова пройдено.
А в береговом я перекусываю в кафешке «Разорвишаблон»
Недоэпизод. Поломка.
Вообще, поломки бывают у всех. А у тех, у кого они не бывают, скорее всего просто мало ездят. И, увы, не всегда удается поломку устранить своими силами… Но да по порядку.
Два дня провемши в одиночестве на берегах Азова я был не против посидеть, поболтать в какой компании. Но на природе. Потому в Лисью Бухту. Дорога, ведущая в нее, несколько неудобна для тяжелого мотоцикла. Но да бывал уже.
На парковочной площадке стояли несколько мотоциклов. В том числе, кстати, Рокеттри и свеженькая расово верная (оппозитная) беха. Бэха была частично разобрана...
Познакомились. Владелец бэхи представился Лесничим. И у бэхи был вклинен стартер, сорвало постоянный магнит. Инструмента у парней особого не было. Нужна была звездочка на 5. У меня именно такой тоже не оказалось. Помочь, увы, не смог, но да и стартер – штука вторичная. С толкача мотоцикл худо-бедно, но заводился.
Вечер прошел за разговорами.
На утро планы у меня были максимально ясные: на Караби. Дороги в районе ста км, если выехать с рассветом, то у меня будет почти весь день. Я хотел объехать всю Караби яйлу по кругу по часовой стрелке с ночлегом где то около обрыва с видом на юбк. Потому подъем в 5.30, пакуюсь, стартую и…
Выезд с Лисьей бухты более затруднителен, чем путь туда. Дорога в гору, два серьезных подъема метров по пятьдесят углом наклона за 20 градусов, колея, размытая дождями, камни… До перевала я не доехал метров восемь… В какой то момент задняя часть мотоцикла начала подпрыгивать на подъеме, в этот момент нужно выжать сцепление и остановиться, при этом не поехав назад и не завалившись, иначе подпрыгивающее заднее колесо дает огромную ударную нагрузку на всю трансмиссию… Увы, не успел… Удар, хрусь, на землю посыпались замасленные иголки от крестовины…
6 утра. Блин…
Крестовина эта от вмакса, на вилке перерезан шлиц под тот, что у меня на валу (вазовский). Аналогов нет. Запасная лежит дома, в гараже… Ууууу…
Выбора не было. Сам не отремонтируюсь. Пишу в вк местным.
Через час мимо просвистели двое на больших кроссачах. Сказали, что чуть позже помогут.
Чуть позже помогли. Сперва попробовали затащить наверх субароцикла кроссачем, но кроссач больше пилил грунт и обстреливал камнями мой многострадальный мотоцикл, чем тащил его вверх… Позже парни подъехали на большом «жыпе» и уже им вполне благополучно дотащили меня до верху. К тому времени уже подскочил дядька из местных на виражке. Уже не в одиночку, уже хорошо. Вниз, в сторону Щебетовки, я съехал накатом, почти везде под горку, без помощи. А к 12 дня подъехал парень на голубой копейке с небольшим прицепчиком, куда мы и погрузили Субароцикла. Оба колесо свисали с разных сторон прицепа… Мне было страшно, особо учитывая, что мне рассказывали про водителя копейки (гонщик) и понимая, что до Феодосии, куда планировалось доставить мотоцикл, было 25 км, включая мягкие серпантины…
Доехали. В час дня мы уже были у Андрея Чижа. Как я позже узнал, у него ремонтируются чуть ли не все ломающиеся «понаехавшие» мотоциклисты от Керчи и до Симферополя. Известный дядька, короче, сам, ессессно, тоже мотоциклист.
По ремонту выбор у меня был невелик. Варить сломанную вилку и искать крестовину на замену было и ненадежно и очень долго. Потому – от ваза. Благо шлицы на вторвалу тазовские.
В автозапчастях мы вилок отдельно не нашли, больше половины магазинов просто закрыты (1 мая, не удивительно, так то), зато на чермете было все.
Несколько раз пришлось ездить с Андреем в город (сперва по магазинам и черметкам, затем к токарю дважды), все это пассажиром на табуретке полтиннике, забавный опыт )).
Уже после заката солнца новая крестовина встала на кпп… Увы, кардан неслабо восьмерил, погнуло в момент вклинивания… Но ощутимая вибрация начиналась лишь на 90 км/ч, так что не беда, доеду до дома. Попрощался с ребятами, поворачиваю ключ – темнота… Сдох АКБ. Даемоеже!!! При чем напрочь. Еле слышно щелкала какая то релюшка и все. АКБ от бесперебойника (халявные, да) – увы, не очень любят вибрацию, а пока я катился под горку с перевала, открученный кардан постукивал по АКБ. Вот ей кирдык и настал. Одалживаю у Андрея небольшой АКБ… Переночевал я в Орджоникизде, наутро купил в Фео батарейку в 2,2 А/ч, на которой до дома и доехал.
Во такая вот печаль.
Эпизод второй. Бакла.
Купив АКБ и вернув одолженную Андрею (огромная признательность всем, кто помог с доставкой и ремонтом!) я поехал дальше по планам. Но не на Караби, а сперва в Баклу, в пещерный город. После вчерашних злоключений хотелось просто спокойно куда то доехать и спокойно где то погулять. Караби – это километров 40 просто тяжелой дороги… Потому Бакла.
Бакла – это заброшенный пещерный город в Бахчисарайском районе. Основан был в третьем веке и разорен каким то пидорасом в 1299 году.
Вообще, как мне кажется, есть что то эдакое в ночлеге в мертвом уже как семьсот с гаком лет городе… Потому Бакла.
Миную Симферополь и немного не доезжая до Бахчисарая ухожу на юг.
Бакла находится на широченном, метров на 300, скальном выступе. С юга недоступна совсем, а вот с севера дороги, судя по карте, были. И вот я, не спеша, не зная, как там сварена шлицевая с крестовиной, карабкаюсь по хреновенькой грунтовке вверх.
Заезжаю поглубже в кусты у обрыва, паркуюсь и ухожу гулять по городу.
Пещеры. Искусственного происхождения. Палками иль камнями, не знаю, их вытесывали в пещанике, некоторые из них – весьма приличного размера. 5*6 метров точно попадались.
Следы на стенах явно намекают методы работ.
Сама порода – очень сыпучая. Не рыхлая, твердая, но при этом при трении по ней – сыпется. И не по всей толщине она такая. Именно слой в несколько метров таков.
Снаружи во многих местах стены выветрены и выглядят весьма прелюбопытно. И осыпаются стены, судя по вскрытым полостям, достаточно быстро.
Это, кстати, не одна, а две ящерки.
Система водоснабжения: снаружи на стенах канавки, отверстие внутрь, а внутри стояла емкость…
Много емкостей, полостей и прочего непонятного назначения, некоторые весьма напоминают полочки под иконы…
Это место на карте значится как «церковь».
А вот это зернохранилища!
Их тут весьма много.
Что из себя представляет зернохралилище? Представьте себе кувшин из советского фильма «Волшебная Лампа Алладина». Вот полость как раз такой формы и выбрана в скале. С горлышком, которое поднимается над поверхностью, то есть вокруг скала тоже выбиралась. Так, что бы вода не попадала. Емкость была герметичной, в некоторых стоит вода.
Снова церковь
Голая скала у самого обрыва, полосой метров в десять, вся усеяна явно искусственными углублениями, какого они назначения мне, конечно, не понять. Купели? Давилки для винограда? Остается лишь предполагать…
Спускаюсь вниз, к подножью обрыва. Тут очень красивые скалы, которые благодаря выветриванию приобрели вычурные формы.
Ночной кошмар человека, страдающего трипофобией!
Интересно, в общем.
Тем временем вечереет.
На ночлег я встаю в пещере. Точнее – в обрушившейся пещере. Теперь это просто яма, куда я съехал. Хорошо, меня не видно с пяти метров. И до обрыва три метра. Ужинаю сегодня налегке и по весеннему: вино (естественно), сыр (ну), клубника! Да, 2 мая в Крыму уже во всю продается клубника молодого урожая. В общем, я доволен.
И вид на долину – да! Тысячу лет назад тут кипела жизнь и, я думаю, по вечерам люди так же приходили сюда на обрыв…
Утром я осматриваю то, что не обошел вечером.
На противоположной, северной стороне поляны, которая, по сути, была центром города, видны еще две пещеры. На выезде заскочу и туда. Почему то мне кажется, что там восседало руководство...
Но это позже. Пока осматриваю южный край.
Еще одна пещера. Ну явно же, под икону выемка? Не под фото любимой тещи же?
А вот это – самый край скалы, выступающей над обрывом… Что тут было? Заборчик? Факелы..? История…
Емкость с леечкой с краю.
Несколько емкостей рядом.
Интересно, конечно, пытаться представить ту жизнь и понять, что тут делали люди, как использовали эти емкости… Тысяча лет миновала…
Пакуюсь.
Кстати, на всей поляне, где когда то располагался город, растет что то очень напоминающее пшеницу иль рожь. Не тех ли просыпанных тысячу лет назад зерен потомки?
Пересекаю поляну, надобно осмотреть еще две пещеры с противоположного края.
Их там не две, дальше, правее, так же идут пещеры. Многоквартирный дом…
И в большинстве стоит вода.
Из пещер открывается отличный вид на площади бывшего города.
В общем, таки вполне рекомендовано к посещению.
Кстати, неподалеку расположен затопленный известняковый карьер. Голубая вода, белые скалы, весьма эффектно.
Эпизод третий. Ночевка на Караби.
Караби… Вот полюбилось мне это место. С первого взгляда. Очень красиво, весьма уединенно. Дважды я был тут уже. Весной того года, когда абсолютно случайно попал сюда, пытаясь доехать до заснеженных вершин (заснеженной вершиной оказался Чатыр Даг, до которого было свыше 30 км, но узнал я это значительно позже) и осенью, переночевав на верхнем плато и спустившись с огромным трудом на ЮБК.
Но… До южной части самого плато, именно до массивных скальных обрывов, многометровой высоты, я так и не доезжал. Чем дальше на юг, тем сложнее рельеф и хуже дороги. Поэтому в эту поездку, особенно с учетом очень теплых погод, я запланировал маршрут, охватывающий почти всю Караби по периметру. От огроменной В/Ч на юговосток, кратчайшим путем (а их, путей, там, проходимых для моего мотоцикла – весьма немного, как выяснилось) до обрыва, там направо, на запад вдоль обрыва, где нибудь заночевать, а утром обратно по западной окраине, вдоль подножья верхнего плато.
Перекусываю в полупрозрачной тени узкой сосновой посадки. Ох… Как же я люблю звук ветра, когда воздух проходит сквозь ветви хвойного дерева… Запах сосны, солнце и этот звук. Божественно.
Ну и поехали. Времени у меня полно, время полуденное, солнце садиться в 8…
Типичный рельеф Караби. Где то внизу, возможно, есть пещера.
Осенью я предвкушаю поездку сюда именно с целью посещения пещер. Но до этого еще больше четырех месяцев.
Присел под деревцем (бук). Ну как не отдохнуть в тени такого красавца да с такими то видами. Дороги то тут – ой, выматывают.
Вид на хребет Кабарга
Еду. Очень медленно. Даже с картой. Карта, увы, не дает данных, насколько для меня проходима дорога, отмеченная на ней. А дороги, увы. Грунт с торчащими камнями. Проехать метров сто на 2 передачи – редкость и удача. На первой – и то неплохо. А чаще – на сцеплении… Но да еду. Впереди вижу высокий холм с геодезическим пунктом наверху. И машина припаркована… Увы, единственная дорога ведет именно туда. И весьма крутой подъем… Страшно мне за сварку, как там что держится на кардане.
Взобрался. Наверху стояла подготовленная для внедорожья Шнива и мужик с дамой и барбосом. Ну и уже довольно привычные для меня слова «Ты, блин, на этом, сюда, ОТТУДА? Как?» Вот так. Час мы с ним, в результате, пробеседовали. Дядька любит отдыхать вот так, катаясь с женой и сцобаком по горам. Не торопясь вообще. Тут час постоят, там час, а потом и на ночлег. Они на Караби уже четвертый день были… Ну а что, как никак в районе 100 квадратных километров тут. Он мне дал несколько интересных точек на карте, я, как ни странно, тоже в свою очередь открыл для него пару любопытных мест, но под Керчью, куда он, на удивление мне, пока не доезжал. Горы любит ).
Прощаемся. Уезжаю.
Воронки… Сотни воронок. И очень во многих – пещеры. Почти все они на Караби – вертикального типа. Самая глубокая – "Шахта Солдатская". Более полукилометра. Просто вниз. Колодец.
О! Это – практически хайвей по меркам Караби. Тут я, полагаю, даже третью включал…
Постепенно еду на юговосток. Прямых дорог, как вы понимаете, тут нет.
Вот он, типичный участок местной дороги.
И, наконец то, выскакиваю на обрыв.
Да…
Вид, что открывается отсюда, стоил трех часов непростой дороги.
Внизу, извивающиеся как безногая ящерица в траве, серпантины трассы ЮБК. Катались то по ним все, любуясь величественными скалами, а вот посмотреть на эти красоты отсюда…
Тут – тоже есть «трасса».
Вид… С этой точки в хорошую погоду вид от Меганома и до горы Медведь, что находится ажно за Алуштой.
Еду вдоль обрыва. Часто останавливаясь и фотографируя виды. И живность.
Попутно подыскиваю место для ночлега. Надо встать во-первых недалеко от обрыва, во вторых в воронке, дабы без ветра и подальше от глаз людских, ибо хочется костерка. Соответственно, в третьих – с дровами. Попытки с пятой я такую воронку нашел. Ставлюсь, открываю бутылочку красного, иду к обрыву…
На заднем плане в дымке – Меганом.
А тут – гора Медведь. Расстояние между ними по прямой больше 60 километров.
Лес внизу кажется густой травой. Лишь на 64 кратном зуме видно, что это действительно лес…
Ухожу гулять по воронкам. И гулять и дров набрать. В «моей» воронке было кое что, но мало. С дровами на Караби в этой части туго…
В одной из них – перспективная щель… Сколько еще не открытых пещер на Караби? Десятки? Сотни? Эх, снарягу бы да людей…
Вечереет…
И горы начинают отбрасывать тени.
Гуляю. Кстати, весьма интересные образцы выветривания пород попадаются.
Как будто цемент лили…
Ближе к закату ужинаю.
И ставлю палатку. Без верха, дождя не обещают.
Ночной вид с обрыва был хорош… Статичные огоньки населенных пунктов и медленно ползущие фары с периодически вспыхивающими стопсигналами авто… Завораживает.
Похолодало, конечно, к вечеру. Но все равно тепло очень. В том году в эти числа на Караби местами были сугробы по пол метра, а нонеча – лето. Но у обрыва еще и ветрено. Ухожу в воронку и развожу.
Утро было пасмурным.
Пакуюсь, выбираюсь. Ба, олени! Или, скорее, косули.
Приблизиться не тали, ушли, быстро и грациозно.
А вон, на заднем плане, и верхнее плато.
Не спеша добираюсь до подножья, ставлюсь.
Иду вдоль обрыва.
Внизу – всем известный ориентир, часовня памяти всех погибших в море, она же «часовня-маяк».
Люди, кстати, есть.
Соседнее плато Демерджи. Очень интересно залегают слои… От некого центра расходятся в разные стороны…
Ну и вид с горы Такья-Тепе, 1253 метра над уровнем моря.
Спускаюсь. Хорош… Сегодня надобно еще и выехать отсюда. Незнакомой дорогой. Сперва все было недурственно.
Но… Караби.
Сперва я думал таки рискнуть сползти вниз… Но потом, все же, от этой идеи отказался. Развернулся (спасибо, есть задняя, на мотоцикле с весом в 350 кило тут ногами особо не потолкаешься), объехал все это дело по узенькой тропиночке слева… Пара камней на ней лежали крайне неудачно, но протиснулся.
И да, если вы думаете, что можно было объехать все это дело «где то сбоку» - уверяю, «дорога» проложена в самом "лучшем" месте…
Альтернативная дорога, «объезд», была, да. Но еще хуже… Ибо наклон за 30 градусов.
Так что вот такая грунтовка – это весьма хорошая дорога.
Потихоньку еду к выезду.
Все.
Красиво. Но змеи...
Змею боюсь больше медведя.
Маршрут отрабатывал заранее?
Не столько маршрут, сколько желаемые к посещению точки.
отличные точки. красота... и рассказ хорош. спасибо.
))
Интересное путешествие, Крым одна из моих целей, не был там еще ни разу. Интересное различие с природой моего края, у нас рядовки появляются глубокой осенью в сентябре перед первыми заморозками, а в Крыму совершенно наоборот, ранней весной.
Они в Крыму плодоносят при влажной погоде от конца апреля и до глубокой осени.
зачет!
Это ты вовремя выложил, сейчас самое время такие вот тёплые отчёты читать!
Молодец Дядько, почитал с удовольствием.
По поводу ракушек в поле в паре км от моря, если есть на море отмели (косы) возможно появляющиеся в отлив даже, то как вариант люди могли наловить (драгами) или ловушками. У нас такую ракушку трубачём обзывают, бывало хорошо ловилась в ловушку "ракушницу".
А вот по поводу обломанного кардана есть момент интересный. Когда ехал по песку (или снегу зумой, по мягкому, сыпучему грунту), заднее колесо, когда под нагрузкой - закапывается малость в песок - делает так: Дын-дын-дын (как будто подвеска на пружинах вверх - вниз дёргается?). Если подобная хрень присутствует, то дело в аммортизаторах. У меня такая хренотень бывает на Тойотах (когда аммортизаторы пробьёт) и эта хрень есть на М72 в силу отсутствия сзади амортизатора. А вот на Урале с амортизатором полноценным проявляется только при отсутствии в последнем жидкости гидравлической.
Амориа однозначно живые, как раз скинул сейчас с них пружины. Да и проявляется это подпрыгивание только при крутом подъеме на грунтовке.
Очень странно. А если вместо крестовины шрус поставить? Возможно что на крестовине угол крутоват на подъёме получается?
А как зависит угол в крестовине от подъема? )))
Порвало ударами из за подпрыгивания колеса. Это однозначно.
Сам шарнир этот у меня набегал в районе 30 тысяч, при чем дважды вывозил меня с той самой бухты по тому самому подъему. Деталька тонкая, без особого запаса прочности. На асфальте ее хватило бы... да навсегда, наверное. А вот на таком подъпме и с ударами - порвало.
Шрус - нафиг, тяжелый.
надо задуматься о запасном. А то мало ли :)
Не... Надо щадуматься об цельной вилке с запасом прочности.
А, точнее, она уже в станке и точится.
Как всегда шикарно!
Спасиб )
Спасибо за рассказ и фотографии. С большим удовольствием прочитал.
Смотришь фото, читаешь, и будто сам в поездке. У тебя Крым примерно в том же доступе, что у меня Байкал. Вот и чувствую, что еду на Байкал, и тут Крым. Ветер, солнце, мотор гудит. Здорово. Спасибо.
Байкал да... Бывал в детстве. Может, когда нибудь...
Как там в Крыму было великолепно до 2014 года!
Там и сейчас ровно так же великолепно. Ни вулканы, ни горы, ни море никуда не делись, все на месте.
Так то оно так. Но с родного Севастополя пришлось уехать из-за другой причины.
Севастополь тоже стал только лучше.
И да, если ты хочешь развести политику, то лучше не стоит.
Я слова про политику не сказал. Я сказал что Крым был лучше до 2014 года.
Ок.
Очень душевный рассказ. Читается на одном дыхании. Превелико благодарствую за повествование красивые виды!
))
С великим удовольствием прочитал, и некоторые моменты взял себе на заметку. Крым - он как Заполярье, цепляет и не отпускает потом. Я с 2014 года езжу туда ежегодно, то весной то осенью.
И да, после 14 года Крым похорошел очень заметно. Может, на ЮБК это и не так в глаза бросается, но в пампасах между Джанкоем и Черноморским новые трактора непрерывно что-то возделывают там, где раньше какой-то ржавый прах в землю вростал. И Севастополь приосанился заметно.
А ты на чем катаешь? Коляс? Одиночка?
Норм. Чувствуется уединение.
Здорово,красота,широта.А купаться рано ещё было?
Купался, хоть и прохладно.