На цилиндрах. 75-летию ИМЗ посвящается
Вот представьте:- работаете вы конструктором мотоцикла, а к вам подходит непосредственный начальник и говорит:
— Ну хватит дурака валять, надо и честно поработать! Завтра в 7й цех.
Нет конечно, так не говорили, но содержание твоего посыла в цех было именно такое.
Как молодого и физически могущего, отсылают меня на участок цилиндров во вторую смену. Мастером там работал Михаил Волков, мой однокашник по мотоциклетному техникуму и хороший приятель. Поэтому отсылку я воспринял как встречу приятелей.
Прихожу к Михаилу, докладываю о предписании начальства. Он и обрадовался и опечалился, не поставит же он меня куда-то в самое грязное место.
— Иди, говорит, на недельку домой, я тебе и так смены поставлю.
— Ну, да? Буду я тебя подводить, да и нас проверяют иногда, давай ставь куда-нибудь.
— Тогда так. Приходишь где-нибудь за час, за полчаса к концу смены, поработаем вместе.
— О, да ты меня в третью смену определил? Еще круче!
— Приходи, там посмотрим.
Контролер
Прихожу часов в одиннадцать вечера. На участке напряг до жути. Михаил посылает меня в будку мастера подождать. Сам ругается с какой-то работницей, наладчик ждет очереди, что бы с ним сцепиться.
Участок цилиндров кажется весь серым от чугунной стружки, такими же выглядят и люди – операционники. Работа тяжелая и грязная. Люди работают автоматически с отстраненными взглядами. Грохот неимоверный- не слышишь себя.
Вот участок картера КПП намного чище участка цилиндров. Участок был самым серым поэтому его и не фотографировали.
В будку заглядывает Галина Тюленева, однокашница по Тюменскому институту, а сейчас мастер контролеров.
— Привет, пришел честно поработать?
— Заходи, что вы все классовую рознь разжигаете? Поговорим про жизнь?
— Некогда, конец смены, виновника по браку ищем. Михаил где?
Сижу, жду. Будка стеклянная, вижу, как начинает затихать бурная деятельность. Но это не касается Галины и Михаила, стоят по разные стороны приемного стола, активно жестикулируя руками.
Стихает грохот, слышно стает шипение сжатого воздуха. Люди исчезают от остановленных станков, кто-то забегает в будку, что бы что-то быстро отметить. Оставшиеся, торопно убирают свое рабочее место. Все стараются побыстрее покинуть это место.
А мне нравится и участок и даже грохот, я жалею, что все замирает. Я делюсь этим с Михаилом.
— Потому что ты гость, послали на экскурсию.
— Ну, да! Чего с Галиной сцепились?
— Да…( непереводимая реплика).
— Весело у тебя.
— Да…(непереводимая реплика).
Миша заварил крепкий чай, получефир примерно.
— Минут двадцать давай посидим, поговорим, потом объясню, чего делать будем.
Поговорили про техникум, про зарплаты, Михаил жаловался на нехватку людей, а у людей на нехватку ума, на нехватку ума у начальства. Нормальная, душевная беседа прервалась призывом:
— Ну, пошли!
Приемный стол представлял собой стол – склиз длиною метров десять и шириною с полметра. Он сверкал своей плоскостью и пустотой. Располагался он в конце участка, и на нем происходило определение судьбы каждого цилиндра. Здесь присваивалась размерная категория: А, В, С; и ставился клеймо «ОТК».
Михаил вышел в главный пролет цеха – «дорога на сборку», вернулся:
— Выставляй на стол все вот эти цилиндры.
Мы нагнулись. Под столом все было заставлено цилиндрами в четыре этажа.
— Это брак по конусу, по бочке.
— По так называемой «геометрии»?
-Да, выставляй все на стол, а я за инструментом.
Я доставал цилиндры до явной усталости, а люди все восемь часов их таскают. Михаил уже пришел и поделил прямо рукой цилиндры на столе на три группы. Затем дал мне керно с профилем «А» и отправил к первой группе. На мне был нарисован немой вопрос:
— А мерить что, совсем не будем?
— Зачем? Их больше вообще не будут мерить.
Пока я кернил первую группу, Михаил уже справился со своими двумя, керня и группу и «ОТК». Справившись с заданием, я сгружал цилиндры в цеховые тележки. Михаил из шкафов натаскал на сдаточный стол еще такое же количество цилиндров.
— Это первая смена наработала.
— Брак по «геометрии»?
— Ну, ты уж и скажешь – «Брак». Некоторое несоответствие цилиндрической поверхности.
Миша наслаждался своими поучениями «заводского интеллигента».
Часа через полтора мы закончили это дело. Полные тележки «годной» продукции мы принялись таскать по «дороге» только мимо сборки на склад «Финсбыт». Это был склад запчастей. Вот тогда я понял выражение Михаила:
— Их больше вообще не будут мерить.
..порасстерлял бы!
И так на всех производствах(
__________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору!!!
Виктор Николаевич, а я от вас слышал эту историю немного по другому.
Вы всю ночь проиграли в домино или шахматы, а наутро сдавать смену , то есть продукцию..вот вы из под стола эти цилиндры и достали)))
Кстати, это какой год был? А то сейчас продавцы запчастей "с дедовских запасов" напрягутся. Так глядишь, корректировку в датах сделают))))
Это был рассказ про распредвалы.
Ни чего удивительного на советских мотоциклах. Потому уралы всегда были таким редкостным авном. Жигулята собирали покаственнее. Рассказы по маркировкам слышал раз 10. Так и шестерни маркировали, и картера. Так что все нормально.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
На конвейер, ставили детали более-менее соответствующие конструкторским требованиям, а вот в запчасти действительно что не попадя отправляли - у меня есть поршни заводские в смазке, так у одного отверстие под палец на 0,25 мм (!) больше положенного - явный брак.
Да нормаааально! накернить палец и загнать кувалдой!
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
http://oppozit.ru/post_100750.html
Интересно в каком году это б..о началось. И в каких годах всё еще нормальные запчасти делали? (Или всегда толкали фуфло в посылторг?)
На КМЗ видимо в середине 70-х поставка брака на конвеер была в порядке вещей. На моём МТ-10 1976 года выпуска один из толкателей был с лункой не концентричной на половину диаметра. Мот прошел до меня 30 000 км, никогда не ремонтировался и изношены были все толкатели одинаково.
Хоть бы не писал стыдобу такую. Позор!!!
Вспомните как начинался Ваш завод. Дети у станков стояли. Скамеечки к ящикам подставляли, холодными руками точили детали...
А Вы, лично Вы, откровенно....на всё забили. И ещё пишите про это. И своё наглое фото выложили. Типа посмотрите на мою наглую харю. Я Вам - лохам брак подкладывал. А Вы потом ковырялись перебирая по сто раз движки.
Мне неудобно за Вас.
Да какое качество за изделие стоимостью 3 копейки, не смеши. В 89 году сравни стоимость БМВ Р100 и совнархоза нового... Раз в 10- запросто. Вот и качество зап.частей, продуманность конструкции, убобство эксплуатации во столько же отличается.
И жигулята были не сильно лучше, хотя с силовыми агрегатами проблем было меньше. Ну кроме РВ, да насосов и генераторов. А вот качество окраски кузовов лишь на новых Вестах, Хреях и Калинах-2 стало нормальное. Первые жигули, особенно фиатовские, гнили так, что слышно было.
Да и че стыдиться? В год выпускалось миллион экземпляров мотоциклов. Не до качества.
А про М-72 и говорить нече. Там настолько низкий уровень оборудования был, что даже кривые ИМЗшные детали конца 80-х были на много точнее. Т-34, их первые моторы, имели ресурс в 100 моточасов.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Дизель не звизди!
Жигули красились отлично до начала 90-х, самые мрачные это 92-95й.
У бати друга есть двойка купленная им новой в 80-м, последние лет 10 стоит, до этого ездила и много. Железо родное, дно в самопальном антикоре.
У дядьки была 21013 1982 гв, эксплуатация только летняя, антикора как такового не было, в 98м году кузов был крепким и целым.
И про военную технику можешь не вякать. Смысл делать ресурс большим, если один хрен сожгут или бросят? После войны стали появляться Т34-85м, индекс "м" означал, что ресурс доведён до требований мирного времени, не менее 250 моточасов, что для танкового двигателя тех времён нормально. Американские авиамоторы Аллисон на Аэрокобре тоже имели ресурс в 100 часов, после 60 часов требовалось снимать маслофильтр после каждого полёта и осматривать на наличие стружки, при появлении стружки эксплуатация запрещалась.
Так что не вякай - сойдёшь за умного.
Жигуль отца 21063, купленный новым в 86 году стал цвести через год. через 4 года продали, т.к. на нем живого места не было. Весь хром облез.
ВАЗ 21013 деда, взятый им в 73 году , белый, цвести начал вообще в первую зиму. а через 6 лет крылья прогнили насквозь.
ВАЗ 2101 у друга моего, Ильи, отец взял копейку в 70 году, так называемую Фиатовскую. С его слов- эта была худшая машина за всю жизнь- сыпалась безбожно и гнила так, что краска полосами сходила. Так что не рассказывай сказки.
У отца было 3 нивы. в 92, 94, 96 годах .Покупали новую, наезживали 50 тыс и продавали, ибо это был пиз"ец, ибо они гнили и сыпались после 30 тыс км неимоверно! Ржа лезла просто вообще отовсюду.
У меня нива 21214, взял новенькую в мае 2013 года, пробег сейчас 42 тыс км. Я заипался ее подкрашивать! Отбработана антикором с первого дня. Но двери, пороги капот- цветут ужасно. каждый раз зачищаю до металла и подкрашиваю. после чего лак и заполировка.
Есть Рено сандеро степвей. Новую отец взяо\л в 12 году. Ща пробег 52 тыс км. Меняли 3 раза масло, 1 раз передние колодки и одну лампу в фаре. Была одна царапина до металла на задней двери. Не трогали 1,5 года. ни следа коррозии, ни намека. У временно был волга Сайбер 12 года. Пробег 70 тыс. ни каких следов коррозии ни где.
Уралы новые, что с ирбита приезжали зимой на Муть, 16 года, крылья коляски и корыто уже цветут.
Военная техника у нас хорошая- тут бесспорно, но путние легковые отечественные авто , это лишь Х-рей, калина-2 и веста.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
92,94,96 годы можно вообще не рассматривать, это заведомый хлам.
Либо у вас на Урале климат зело говнючий и всё гниёт быстрее, либо (что вероятней) в Москву и Лениниград поставляли технику поприличней, а вам все что осталось: "деревенщина всё сожрёт и спасибо скажет".
У соседей в деревне, в новгородской области нива из первых партий 1977 года, дед соседа получил её как Герой Соц. Труда. Пробег чуть больше сотки, только по деревне, асфальта и соли она вообще не видела. Сейчас кузов ржавый, но не гнилой, агрегаты все родные кроме двигателя который эти идиоты разморозили.
Новые уралы покрашены отвратно, хуже чем старые.
Кстати да, у деда и Нива была , так же из первых партий. 78 год. и тоже 2 года ездил на ней. Так же ржаветь начала махом, плюс распредвал съело сразу. Мотор ремонтировался на 10 тыс км.. Нивы до 2009 года , с самых первых- ваще говнище, ибо совсем шумные, прожорливые, с жестковатой подвеской. После 16 года- стали еще лучше, симпатичнее, крепче, мягче, надежнее. Хотя уже давно пора прекратить ее производство. Та же ужасная система вентиляции и отопления - ужаснах. Издалека смотреть- пойдет. Но за 550 тыс руб уж лучше дастера взять 3-х летнего. И проходимость лучше, и крепче, и удобнеее, и надежнее, и экономичнее и быстрее.
Старые уралы вообще вспоминать противно. Ибо собраны отвратительно. Хотя окрашены неплохо- тут соглашусь. Но советских ни машин, ни мотоциклов нормальных не было. Так и зависло все в 70-ом году. И лишь в 15 году стали авто получше. Мотоцикл так и остался в 88 -ом году, если судить по технологиям, и оснащению к сожалению.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Лепрекон, иди козу доить в свой колхоз. Воняет на всю тему от тебя.
dieselllll Thu, 12/10/2017 - 04:14
dieselllll's picture
Да какое качество за изделие стоимостью 3 копейки, не смеши. В 89 году сравни стоимость БМВ Р100 и совнархоза нового... Раз в 10- запросто. Вот и качество зап.частей, продуманность конструкции, убобство эксплуатации во столько же отличается
Сравнил!
В те времена гражданину в загнивающем капитализме только приспичило бы бимер купить, хоть тот R100 (да хоть харлей, хоть бульдозер, ёлки!) - он его пошел и купил. И даже все бабки не надо сразу вываливать, платил бы долларов 20 тогдашними (теперешними - помножь на семь!) каждые две недели, и все.
Другое дело - оппозит советский в Союзе абы кому не продавали, только заслуженным товарищам, ударным колхозникам, ветеранам-орденоносцам итд. И то , прям как у Булгакова "....в очередь сукины дети, в очередь!" Молодые-то пацаны поди не помнят что это было - м-67-36 купить, вот и уродуют их сейчас почем зря , чопперы-спортбайки с них лепят...уважение к этой технике пропало. Но это к слову. А суть в том, что после всех вот таких препятствий - купил человек наконец себе новый оппозит с люлькой - а там брак то тут, тот там. И запы тоже, "всякие" бывают. На производстве - всем насрать на качество, и на потребителя, прям как выше описано. И что, это так офигенно, круто и пипец, уважуха теперь веретанам-работникам ИМЗ? Того мудака кто придумал кпп с мелкошлицевым зацеплением шестерен туда поставить - надо расстрелять, повесить и посадить на кол одновременно.Но ведь - как минимум путевку в Сочи получил, зараза! Это вообще саботаж на производстве! Их как сажать за брак на перестали - сразу качество скатилось ниже плинтуса. Ни чести ни совести. И насчет "три копейки"... Многие в день три рубля получали, а то и меньше. А сколько Урал стоил, даже если и отстоял ты за ним очередь? Нормальному трудовому человеку, не блатному, не фарцовщику , без бати-генерала в отставке, без родственников в Обкоме, это сколько копить-то надо? Так что обходился-то он намного дороже для советского гражданина, чем бимер для америкоса.
И еще - на западе мотоцикл - игрушка. В Союзе - это было транспорное средство. Надежность - главное требование. А его "ломучим говном" называют.
Но нет ребята, конструкция не виновата. Конструкция очень надежная, в общем и целом. Новые-то вон стали нормально делать (и мерзкие эти мелкие шлицы в коробке убрали!), как только доллар всем руководить стал.Импортные детали - да, есть, по некоторым причинам. Ведь качественное производство наладить это не хрен собачий. Да и на объем теперяшнего производства, дороговато...
Да и всех бракоделов повыгоняли, надеюсь. Хотя , вон - ООО Модуль, что головы-новодел лепит, похоже ими и укомплектован, дрянь делают. Прошлый сезон мудохался с ними, а этот раз от нового 750 привинтил. Клапана только один раз регулировал, зазоры не уплывают. Проверял периодически. Вот вам и разница.
Да , и ресурс танкового двигателя 100 моточасов? Вроде мало, да, прямо смех! Так прикинь, со скоростью средней 20км/ч - это он докуда от границы дойдет? А до войны его по железке возят, на платформе. Да и раньше тех ста часов - всякое случалось, или на ремонт-восстановление, или в безвозвратные потери уходил. Англичанам-немцам бы такие танки в свое время.
А у Формулы-1 сколько часов ресурс не интересовался? Танковый двигатель тоже в подобном режиме в бою работает.
И начальник Ваш Вас работать посылал.
А Вы забивали на его распоряжения и откровенно косили от работы.
Зачем такое про себя писать ??????
Не стыдно ?????
Теперь мне понятно, почему "Урал" не "БМВ".
В настоящее время на заводе надеюсь таких горе-работников НЕТ ???
Капитализм и рубль расставил всё по местам.
Сейчас лично Вы качественно относитесь к работе?
Вы брак нам не шлёте ???
И сейчас качество явно хромает, что говорится в отчетах. Когда при пробеге в 3 тыс км лопаются коромысла, текут сальники кв (брак блока), облазит краска.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Смешно читать, Вы видимо на производстве не работаете, сейчас намного хуже.
ты ща прямо крепко промазал. я- начальник производственного участка крутого завода гироскопов, единственного в стране.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Не знаю как у Вас там в оборонке, в коммерческом производстве бардак знатный. И я кстати не Вам писал.
да, там всегда такой подход был, и г. Завьялов- плоть от плоти завода, посмотрите на то, что он клепал после ухода с завода в кбмтс, когда плохие , неумные начальники ему уже не мешали, то же самое кривое и косое г.. да собственно зайдите в тему электрочопер- все понятно сразу станет про "конструктора"
Ну не знаю, у меня есть отличные задние дуги безопасности от КБМТС, прочные, удобные и красивые. Ну перекрасить их пришлось, но ведь это мелочь.
Батя проработал на заводе клапанов а потом на заводе ракетных двигателей,рассказывал такие вещи,это пи$дец.Хотя примерно укладывается в общую тему этой статьи.
Так что Завьялова упрекать не вижу смысла.
Мда... история.....
Есть смысл упрекать.
Это именно он лично, не кто то другой, не система, он лично брак умышленно и осознанно нам подкладывал.
Понимал ведь что делает.
Но не запротестовал, а делал.
А мне обидно. Ибо я видел как мой дядя мучался с Уралом. Он его любил. И очень огорчался когда тот ломался.
И сейчас таких работников которые осознано продают нам брак убивать нужно.
Это не только про мотоциклы.
так возьми импортную технику и не за 100 тыс. И не будешь огорчаться. Езди и не парься. вовсе не надо выяснять, что там крутится внутри мотора. Знаешь, как заводится и хватит. Надоела машина/мотоцикл- берешь другой.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Ты считаешь, что тех у кого "Уралы" за 30 тысяч, тех можно всех наё-бы-вать ????
А как ты отнесёшься к тому, что тебе умышленно в пирожок с мясом вместо курятины положат собачину???
-Поймёшь и простишь ????
за 30 тыс вообще странно удивляться тому, что оно как-то заводится. Да и ни кто не кого не наепывает. Мотоцикл НИКОГДА не славился надежностью. Т.к. механизм остался родом из 40-ых.
А то, что работники предприятия за копейки производили невысокого качества продукцию- тут не удивительно. Такая культура производства. Массовость и низкая ответственность исполнителя именно и влияет на качество.
Ну и за 5 руб ни кто тебе не положит в пирожок высококачественный продукт. а может и место проклятое...
Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ.
Перенастроили производство, запускают конвейер...
Бац! на выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили,
наладили, запускают.
!!! снова Жигули!
Увольняют нахер весь персонал завода, привозят работников из Германии,
налаживают, проверяют, запускают.
СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!
Около завода холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода
(оба с приставкой "экс"). Смотрят на всё это.
Инженер директору:
- А я тебе говорил - место проклятое! А то всё "руки из жопы, руки из
жопы"...
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Не нравится когда нас за лохов держат.
Если я заплатил нормальные деньги за запчасть, не торгуясь, я хочу быть уверен, что мне продали хорошую вещь.
А если дают брак умышленно, то это преступление. Это мошенничество.
Только обманывать не нужно.
И самое удивительное, что человек вспоминает про это с ностальгией...ему не стыдно. Он думает, что его за личную мелкую подлость никто ничего не напишет.
Уверен,многим есть что написать.И мне есть что написать.Неудобно просто,уважаемый человек на форуме как никак,живой свидетель минувших дней завода.
Блин, ну как можно такое вспоминать с ностальгией? Мне лично было бы стыдно за то, что сознательно пропускал бракованные детали. А ведь на них люди будут ездить... А они поимеют проблем с мотоциклом, используя их... А они в составе мотоцикла могут быть просто опасны для жизни и здоровья мотоциклиста...
Безответственность это и разгильдяйство. А может даже и мошенничество... За такое надо лишать всех премий, наград и т.д. Ибо человек, который СОЗНАТЕЛЬНО пропускает брак в производство - преступник.
Мы на этом сайте многое покупаем по почте. Запчасти, шапки, футболки, часы. Вот мёд недавно рассылали.
Мы платим заявленные деньги.
И мы не готовы вместо горшочка с мёдом, получить горшочек с гавном.
Или кто-то готов ????
Завьялова В.Н. лично можно упрекать ТОЛЬКО за продукцию КБМТС, критиковать только его личные проекты, если это уместно. Не вижу никакой гордости и ностальгии в таких его рассказах о бракоделах. Не он клепал эти детали, не он распоряжался сбывать их. Система-с понимаете-ли. Перечитайте другие его рассказы, где он описывает, на что натыкается и во что упирается его личная борьба с браком и безразличием на производстве. У меня под боком автозавод ГАЗ, и подобных историй слышал немало. Будете упрекать рабочего, что он отверстие сверлит на 10мм, а нужно на 8мм, но свёрл на станок нет, и начальнк говорит по*уй, так сойдёт, платят за план, а не за качество?
Гордиться такими вещами на производстве нельзя. Но знать о них и принимать к сведению - полезно. Те же распредвалы, например. При необходимости замены есть выбор между дешевым китайским новоделом, дорогим заводским новоделом, с хранения из советских времён, и б/у из другого движка. Теперь я знаю, оптимально - б/у из движка (при нормальном состоянии), т.к. в двигатели гамна не пихали. Гамно спихивали в запчасти.
Мёдом вот я доволен, а отечественные механические часы, или автомобиль "УАЗ" не куплю никогда в жизни, потому как это точно горшочек говна.
Непосредственный начальник отправляя конструктора в цех на цилиндры втайне рассчитывал что,он и там проявит себя как конструктор.
Писать про это нужно, мы должны знать что было тогда, сравнивать с современностью, делать выводы.
Меня забавляют СегрейВояж и dieselllll, видящих во мне бракодела или со создателя производственного бес предела.
Вы далеки от моей жизни.
Я бы посоветовал вам почитать, по изучать то производственное время в серьезных научных источниках, или у аналитиков того времени.
Я же пишу об эпизодах своей жизни, стараюсь с лирикой. Но иногда и меня тянет на серьезное обличение системы или события.
Написал рассказ "Размеренная, спокойная жизнь отдела главного конструктора", опубликую через пару дней.
Ни какого бракодела я не вижу. какой агрегат, какая его цена- такое и качество, все нормально. Колхоз- он и в африке колхоз. Про производство мне не надо читать или изучать- я тут и работаю. и отлично представляю, когда надо требовать высокой точности, а когда можно куй положить на какое-то изделие.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Соляркин, ты действительно дурак или прикидываешься?
Совнархоз стоил примерно десять средних зарплат. Нихрена не дёшево. Сравнивать его цену с БМВ хоть и не корректно, но можно - цену экспортную, благо Днепр шел в Европу. Качество всего советского было сраненьким, по причине нагона количества под план иногда не связанный с реальными возможностями производства, изношенное оборудование, гонку вооружений, отсутствие обратной связи покупатель-производитель и вечный дефицит. Но это не нормально, любая продукция должна соответствовать требованиям к ней предъявляемым. А если сама конструкция дрянь и ещё ОТК смотрит мимо, то мы и получаем советский/российский мотоцикл или автомобиль.
В совке кстати было правило при возможности выбора избегать машин, мотиков, ПЛМ, электроники собранной в конце квартала, года, к съезду партии или круглой дате. И за что так любили технику стран СЭВ, так за стабильное качество.
любили , потому что выбора не было. ты почитай отзывы тех годов, кому удавалось поездить на иномарках. На жигулята, москвичи и прочую тряхомудь смотреть и не хотелось.
В общем, интересно было бы сейчас поговорить с теми заводчанами.
Хотя, тот же Вася ПЗ (или Антонио) рассказывали о производстве. Что рабочим НАСРАТЬ на этот мотоцикл, т.к . зп там совсем невысокая.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Мне надоело. Мы разговариваем на разных языках.
Ты утверждаешь, что качество было говно потому, что урал стоил крохи от цены бмв. Я доказал, что это не так.
Привожу в пример технику СЭВ, та втираешь за какие-то иномарки.
Нахрена вообще на тебя время тратить, иди сам с собой разговаривай.
Troll, про конец месяца и т.п. это прям в точку... :))))
Ничего забавного,бракодел и создатель производственного беспредела и есть. СергейВояж все по сути говорит.Отвечать нужно за свои поделия,некачественные и опасные для жизни,а не отбрехиваться и экспертные заключения за уши притягивать.
Жду, новых историй.
Спасибо за рассказ!
Всегда так и было, что получше шло на танки, что похуже в трактора, а всякие какахи в запчасти. Технику собранную боле мене качественно оставляли поближе к центру (Москва-Ленинград и т.п.) и чем дальше- тем хуже. К нам на Дальний Восток шло самое самое г-но. Да что там шло, они и нынче так же точно идёт. Потому мы тут предпочитаем ездить на ипономарках БУшных, а не покупать за бешенные деньги заведомо изготовленный заводом хлам. Потому как машину то берёшь для дела, а с нашей надо повозиться, разобрать и перебрать. А тут ещё и запчасти же надо, а качественных то нет. Приходиться искать зарубежные аналоги. Ну и зачем она такая отечественная техника, которую необходимо разобрать ещё новую, перебрать и найти хорошие зарубежные запчасти..... Ну дурдом же ;)))