посадка двухрядного подшипника в редуктор
на сайте:
фев-17
нахождение:
Уфа
|
|
28-05-17 21:57
|
|
Здравствуйте, товарищи. При переборке редуктора МТ обнаружилось, что внешняя обойма двухрядного радиально-упорного ведущей шестерни способна входить и выходить без натяга, просто от руки. Люфт между картером и обоймой не прощупывается, однако от руки она прокручивается. Я наблюдаю, что люди сажают ее с натягом. Т.е. греют картер или забивают . И пишут, что должен быть натяг. Вопрос: |
|
И без натяга подшипник будет хорошо сидеть в картере - у него диаметр большой, посадочное не разобьет. А притяжка гайкой устраняет осевые люфты.
Не знаю правильно я делал или нет, но мне никогда не приходилось "запрессовывать" этот подшипник в картер редуктора.
Вот одеть его на хвостовик ведущей шестерни - да. И грел и бил и матерился.
А одеть это дело в корпус - от руки, но с усилием ИМХО идеал.
Подшипник фиксируется гайкой, всё верно.
Да, гайкой. И там еще распорная шайба ставится, чтоб наверняка.
Да, гайкой. И там еще распорная шайба ставится, чтоб наверняка.
У меня было 2 моста одинаковых для препарирования.
В одном подшипник сидел туго, пришлось греть и выдавливать его насильно мощной отверткой. Насилу вытащил. Так вот внутренний ряд шариков в нем был жеваный (не мной, следы застарелые), и внутренняя обойма просто выпала. Игольчатый подшипник хвостовика имел явно прощупывающийся рукой люфт в форме некислого такого эллипса, и эллипс этот на внешней обойме. При этом пара в хорошем состоянии - пробег явно небольшой.
В другом мосте двухрядник просто вытащил рукой. Подшипник ношеный, но состояние хорошее. Игольчатый тоже в хорошем состоянии, и его обойма несомненно круглая. А зубья ведущей шестерни при этом сношены почти до вида зубила - побегала пара изрядно.
Вот мне и подумалось, что не любит этот подшипник натяга. Может какая-то несоосность образуется
натяг-натягу рознь. нет натяга - обойма будет проворачиваться и медленно но верно увеличит посадочное место и начнёт болтаться, если натяг большой и вы подшипник забили кувалдой, то допустимые зазоры в нём уйдут и при нагреве ему будет сооовсем тяжко работать - он будет "грызть", кушать сам себя. Если обойма за счёт затягивания гайки не будет иметь возможность проворачиваться, то, думаю, можно так и оставить. Если обойма имеет люфт в посадочном, то для подстраховки можно чуток накернить посадочное место. Аккуратно - без фанатизма.
Если обойма будет проворачиваться, то она будет заодно пытаться вращать и гайку, которая при этом будет закручиваться. Левая резьба ьам не просто так сделана. Потому затянуть и забыть.