Как установить МЗ Совек на к-750
на сайте:
янв-17
нахождение:
Екатеринбург
|
|
17-05-17 16:23
|
|
Переводим двигатель к-750 на 12 вольт. На фото подобное зажигание и точно такая же шторка. |
|
в вмт, плату в нулевом положении регулировки, модулятор на моменте выхода из датчика в сторону вращения, далее по стробоскопу на запущеном двигателе
более близко к истинному начальному уоз можно выставить по метке "МЗ" если таковая наличствует,
Элементарно, Ватсон! (С)
Маховик - по метке. Это инициация.
Надежно и с желательно без эксцентриситета (подматываешь чон-ть, если надо) устанавливаешь бобышку (или как там эту фигню называют?) в торец РВ. винтик желательно на фиксатор резьбы.
Снимаешь колпаки со свечей (чтоб мот тебя не задавил), вешаешь свечки. По светодиоду или разряду свечей фиксишь модулятор (вроде бы при входе металла в датчик. или наоборот. подзабыл уже.)
Ну, чтоб торжественный момент не пропустить, можешь за свечку рукой держаться ;-).
Ну и зазор модулятор/датчик выдерживаешь по фэншую (ИЭ) или чуть меньше.
(До того можно покрутить в дрели, чтобы убедиться, что модулятор условно ровный.)
Чтоб модулятор не бил - надо его на резьбе бобышки отцентровать. опять же - условно. Я тупо подмотал чутка ФУМ. гуляет меньше.
Ездишь, прешься. Слушаешь звон или мычание при разгоне - подкручиваешь модулятор соответственно. по чуть-чуть.
И не забудь подложить под блок теплоизоляцию. Грят, картона хватает, но ищу пробку 1мм.
А в инструкции об этом ничего не сказано))))))
Спасибо за советы!
Завтра будем биться за момент!
Кст, оно отлично работает и на 6В.
Тут на форуме кто-то точёные модуляторы продавал. Если захочется перфекции.
NB. Тебе (нам) свезло - модулятор без фасонного фиксатора. Можно опережение/опоздание крутить на 360град.
А некоторые с новодельными мучаются - угла им не хватает даже на 92й бенз.
Об метке МЗ для нижнеклапа 750 информации нету, но думаю можно вычислить, у Orthoped это хорошо получается.
Раннее зажигание там 7,4 мм не доходя ВМТ, позднее 0,65 мм по поршню.
Это для родного 72-го бенза.
Уже для 80-го - заметно "раньше" надо ставить. Не говоря для 92го.
Но для начальной установки - сгодится.
Потом подкручивать модулятор (корпус стоит в среднем положении) в сторону "раннее" (тоись по часовой). На слух. Как на авто трамблерами.
Яж написал, что метку и отверстие в картере мы сделали..
И какие у нее параметры ?
Мы ВМТ поставили, от неё и будем выставлять.
Так это не МЗ, так что вопрос открыт
Для меня закрыт
Даже выставив зажигу по ВМТ - мот должен завестись. Будет нещадно тупить.
Потом модулятор подкручивать в сторону "раннего" по итогам тестов.
NB. "Штатное" опережение для ХХ 4-6град (на КВ). для "штатного" же 72го бенза.
По моим ощущениям для 80го надо добавить порядка 10-12 град (на КВ. на модуляторе, соответственно, вполовину).
На трассе пока не тестил, но скоро.
Тогда окончательно подстрою под рабочие обороты.
Для педантов еще раз выложу формулу
Х=L+R(1-cos@)-√(L²-(R*sin@)²)
Х - расстояние от днища поршня до ВМТ;
L - расстояние между НГШ и ВГШ (для М72 150мм вроде);
R - радиус кривошипа (34мм для 650сс, 39мм для 750сс).
@ - угол опережения по КВ/маховику, град.
Считайте и набивайте. для любых желаемых углов.
Штатные известны.
Я вынес мозг))) на улицу, в точеную дюралевую банку. Соответственно, транзистор силовой прижат в ней изнутри через слюду и обмазан термопастой. Так вот, ощутимо теплое дно у этой банки после даже небольшой поездки. Я думаю, на двигателе совсем хреново будет по терморежиму.
Зажигание с такой же шторкой работает. Изумительно. Единственное что надо эту залупку плотно посадить в рв, бывало вылетала. В дороге просто кусок проволочки подложил и забил. В гараже потом распред насквозь просверлил и болтик с гаечкой. Выставлял без меток, вмт и стробоскопов, просто на слух и ощущения. Не греется, едет, кушает мало
Посчитал в Экселе. Для М72.
@ X R L
0 0.00 39 150
1 0.01
2 0.03
3 0.07
4 0.12
5 0.19
6 0.27
7 0.37
8 0.48
9 0.60
10 0.75
11 0.90
12 1.07
13 1.26
14 1.46
15 1.67
16 1.90
17 2.14
18 2.39
19 2.66
20 2.95
21 3.24
22 3.55
23 3.88
24 4.21
25 4.56
26 4.92
27 5.30
28 5.69
29 6.09
30 6.50
31 6.92
32 7.36
33 7.80
34 8.26
35 8.73
36 9.21
37 9.70
38 10.20
39 10.71
40 11.23
41 11.76
42 12.30
43 12.85
44 13.41
45 13.98
Для 650сс.
@ X R L
0 0.00 34 128
1 0.01
2 0.03
3 0.06
4 0.10
5 0.16
6 0.24
7 0.32
8 0.42
9 0.53
10 0.65
11 0.79
12 0.94
13 1.10
14 1.27
15 1.46
16 1.66
17 1.87
18 2.10
19 2.33
20 2.58
21 2.84
22 3.11
23 3.39
24 3.69
25 3.99
26 4.31
27 4.64
28 4.98
29 5.33
30 5.69
31 6.06
32 6.44
33 6.83
34 7.23
35 7.64
36 8.06
37 8.49
38 8.93
39 9.38
40 9.83
41 10.30
42 10.77
43 11.25
44 11.74
45 12.24
у 650-ки L=128
исправился.