Задача-загадка: компрессионные хитрости. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Задача-загадка: компрессионные хитрости.

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

В разговорчики, ибо больше для "поболтать".

Имеем четырехгоршковый четырехтактный двс.

При прокручивании рукой за шкив очень четко ощущается разница в компрессии по цилиндрам, четвертый горшок прокручивается, по ощущениям, так, как будто там вовсе нет свечи.
С этого же горшка при заводке иждет дым.
Двиг кушает масло.
Классическая картина, в общем то. Если бы не одно но.
Но: замер компрессометром (двигатель прогрет, все свечи вывернуты, газ открыт на полную, крутим стартером до тех пор, пока показания не устаканятся) дает практически одинаковую картину по всем цилиндрам, 9,5 - 10 кило (по техдокументации 11).
Собственно вопрос: либо я неправильно провожу замеры, либо показания компрессометра необъективны, но почему?

Тракторист's picture

Промерь ещё на холодную. Потом средняя получится. И дым- не показатель плохой компрессии.

Shlans's picture

Дым намекает на эллипс.
Измерять на холодную поздно, уже расточено. Было 0.12. При чем везде.
Да, клапана были не при чем.

Тракторист's picture

После расточки ещё собрал что ли?

Shlans's picture

Э... Что?
История с компрессией была еще в том году, позже двигло было расточено. Но вопросы остались.

Тракторист's picture

"Не" пропустил. Про историю с компрессией не в курсе. Уже не важно. внизу понаписали всего.

uvt's picture

Имхо: прокрутка рукой- субъективные ощущения, не показатель. А дым намекает на износ направляющих или колпачков(если они есть).

Shlans's picture

Ну дык субъективные ощущения оказались вернее компрессометра.
Да. При заниженом хх именно оговоренный цилиндр начинал филонить первым.
Клапана, направляйкти не при чем. Проверял сразу, ибо все, кроме плоршневой легко доступно и ремонтопригодно.

uvt's picture

Ну тогда никаких чудес. Косяк при расточке\косячные детали\косяк при сборке(напрмер сломанное кольцо).

Shlans's picture

Нет, просто пробег большой.
Вопрос таки именно в том, почему показания компрессометра менее объективны, чем субъективные ощущения от прокручивания рукой.

Troll's picture

Потому, что при медленном движении от руки воздух успевает уходить в неплотности косячных колец и овального цилиндра, а при прокрутке стартером - нет и ты в конце концов накачаешь нужное значение компрессии. Ровно тот же эффект можно наблюдать на изношенном моторе который отказывается работать на низких оборотах и нормально молотит на средних и высоких.

Shlans's picture

Да, понимаю, согласен, сам так думаю, но... Но тогда теряется смысл проверки состояния двигателя компресмометром. Ибо показания не отражают действительность.

Troll's picture

Ну почему теряется, если там совсем жопа, то он её покажет. Не на всякой технике мотор удобно и возможно покрутить вручную. В принципе можно понять, что что-то неисправно по тому как быстро нарастает компрессия. Если один цилиндр накачал 10 очков за четыре оборота, а другой за восемь, то понятно, что с ним что-то не так.

Shlans's picture

Это насколько ж там жопа должна быть...
В прочем да... И, как вывод, на первое место выходит не показатель компрессии, как таковой, а именно скорость возрастания оной. Но мало где об этом упоминается.

Troll's picture

В заводской мануалке на фордовский мотор Pinto он же чугунноголовый OHC сказано, что при замере необходимо обратить внимание на динамику показаний компрессии. Но это в английской. В переводной например этого нет.

uvt's picture

Troll:
Потому, что при медленном движении от руки воздух успевает уходить в неплотности косячных колец и овального цилиндра, а при прокрутке стартером - нет и ты в конце концов накачаешь нужное значение компрессии. Ровно тот же эффект можно наблюдать на изношенном моторе который отказывается работать на низких оборотах и нормально молотит на средних и высоких.

А еще потому, что на бОльших оборотах в сопряжение кольцо-цилиндр набрызгивает маслица, оно еще уплотняет.

motor4ik's picture

Полностью согласен , на автомобиле именно так же было . 1 цилиндр помер и троил на хх , а на оборотах 1000+ работал идеально )

Vano_Днiпро's picture

+1. Сам видел на оке такое. Там до ремонта была компрессия лучше чем после!)))

алексеич's picture

А хрен его знает.

Dragster's picture

Лет 7 назад на 750 изза закоксовавшихся ручьев в поршнях поломал кольца. Компрессия как была 10 очков, так и осталась. Поэтому надо лезть в поршневую и смотреть в чем дело. Компрессия в первую очередь влияет на пусковые свойства мотора. И Ее низкое значение является КОСВЕННЫМ признаком серьезной неисправности в поршневой (залёгшие кольца и тп).

Shlans's picture

Перечитай другие комментарии.

Troll's picture

Есть на Гражданке такой персонаж Рома, здесь на оппозите был под ником C-Biker, ты его скорее всего знаешь, он корешится с Гариком и Джокером. Так вот, в сезон 2008 у него стояли разные поршня, один плоский от МТ-11, другой горбатый от 10-36 и компрессия была 8 на одном и 3,5 на другом на холодную. Мот ездил и не отставал от других Днепров, Стида и 400-й драги. Поддымливал правда. Зводился то нормально, то очень не охотно, но это потому, что Рома редкий раздолбай, то зальёт свечи, то воздушный корректор не откроет после пуска.
Когда я собрал свой мотор: кольца Мале, поршни от Версуса из первой партии, цилиндры точились в технопарк-ЛТА с зазором 0.09, головы исправные стоковые, то компрессия при киканье была без масла 2,5 с маслом 4, при прокрутке электродрелью (ну не нужен мне стартер) с маслом 5. Заводился он как и положено с третьего пинка. Так что критично низкая компрессия при правильно настроенных карбах слабо влияет и на пусковые качества тоже. После обкатки всё встало на свои места, компрессия 9.5 и 9 .

Shlans's picture

Разные поршня - это, конечно, сильно...

Troll's picture

Это как пример того, что иногда работает то, что теоретически работать не должно.

Dragster's picture

Даже теоретически описанные тобой конструкции работали и будут работать. Вопрос в том, сколько это проедет.

Troll's picture

Кстати про дымление: Блэйзеровский мотор 3.6 при холодном запуске изрядно дымит, после прогрева дымление пропадает. Масло не уходит.
Факенвагеновский 2.5 пятицилинровый не дымит ни при пуске не на горячую, масло жрёт литр на 15 000 пробега.
Оба исправные, для обоих это норма.
Как так?

Shlans's picture

Ну у меня по весне в том году при заводке не просто дымило. С глушака масло капало )). Потом прошло, хз почему...
Ну и расход под конец уже был литр на тысячу. Поршневая, эллипс.

Troll's picture

Сейчас придёт Драгстир и скажет, что ты колхозник и убиваешь технику)))

Dragster's picture

Я сомневаюсь, что твой мотоцикл в том виде, какой он есть проехал 200 тысяч. Субаре уже пора поддымливать).

Troll's picture

Субаре той по годам и пробегу уже на помойку давно пора, ей сильно повезло, что она к Шлансу попала.
Сейчас увидеть ездящий Субару-Леон или Субару-Пикап сложнее чем тебя на мотоцикле. А всё из-за не ресурсного по меркам 80-х и дорогого в ремонте движка, сами тачки были очень хороши.
А 200 тысяч пробега при моих годовых 3,5-5 тысячах наберётся лет через 40-50, тогда и обсудим ))))

Shlans's picture

Troll:
дорогого в ремонте движка, сами тачки были очень хороши.
А 200 тысяч пробега при моих годовых 3,5-5 тысячах наберётся лет через 40-50, тогда и обсудим ))))

Конкретно мой, однораспредвальный двиг, прост как дважждыдва и в ремонтопрегоден, при наличии запчастей, на все сто.

Troll's picture

Shlans:
Ну у меня по весне в том году при заводке не просто дымило. С глушака масло капало )). Потом прошло, хз почему...

Зазоры нагаром забились.

Shlans's picture

Я думаю, что, наоборот, за зиму залегли маслосъемные.

J_rockiN's picture

Если крутить еще медленнее, то компрессия вообще не будет ощущаться. Тут все дело именно в скорости движения поршня. Стартер сколько, оборотов 400 дает на коленвал? А если замерять компрессию при 2000 оборотов, то она будет и выше, и еще ровнее. Лично я за показания прибора.)

Shlans's picture

Читай внимательнее. Я прокручивал рукой, в четвертом горшке по ощущениям вообще пусто.

Syava's picture

на такой случай можно керосинчику на сутки залить в цилиндры, потом промывочного, потом автошного, прокручивать только ключем. Потом слить с поддона всё это Г, залить свежего масла и проверить на ходу. Моей движке это помогло после 9 лет простоя, колечки отошли

Тракторист's picture

В автошколе нас учили такому рецепту: 1 часть бензина, 1 часть чистого 96% спирта, 1 часть растворителя 646 (или ацетон). В двигатель жигулей по 50 см.куб. на цилиндр. Залить через свечи на ночь. Утром завести и ездить. 100% работает. Отъедает всё в камере сгорания и раскоксовывает кольца. Если случай совсем запущенный то можно повторить несколько раз. В таком же растворе я отмываю карбюраторы.

Shlans's picture

Troll:
Shlans:
Ну у меня по весне в том году при заводке не просто дымило. С глушака масло капало )). Потом прошло, хз почему...

Зазоры нагаром забились.

Да они и с прошлого сезона забиты были...

mudak's picture

дожили. мастистые оппозитчики компрессию потеряли.

Shlans's picture

Ничего не потеряли. Определяюсь в верной методике выявления неисправностей. Учиться то никогда не поздно.

Рашпиль's picture

Н-да, относительный показатель весьма.
Видно потерю компрессии до и после эксплуатации мотора. Никакой загадки. Двигатель тот же поршневой компрессор. Побыстрей покрутил, давление увеличил. Помедленней покрутил давление меньше.
Так что сначала мерить на новом/отремонтированном моторе и потом по мере эксплутации (стартером, ну или резким киком т.е одним каким нибудь способом).
А по методике надо смотреть заводскую документацию к мотору, каким порядком там меряют. Допуски на потерю компрессии там же.

Shlans's picture

Какая компрессия должна быть - указано в спецификации.

Рашпиль's picture

При пропуске клапана (гнутый например) что крути что не крути, давление низким будет.

Рашпиль's picture

Также как и при прогаре поршня

Рашпиль's picture

вообще при низкой компрессии надо ливануть масла через свечное отверстие. Это простой дедовский способ. (И хоть киком хоть стартером крутануть). Со второго цилиндра желательно тоже выкрутить свечу.
Если компрессия не выросла то скорее всего привет клапанам.
Если компрессия чуть и стабильно от измерения к измерению ниже нормы, то греем мотор, крутим на открытой ручке газа и на горячем меряем компрессию, должна прийти в норму. Ну если не пришла, то износ цпг сильный.
далее закрываем газ, крутим горячий мотор, компрессия упала на более 1,5 атм. Значит есть более тонкие утечки - через подразбитые седла, прокладку головки, подизношенные кольца). Затем льём масло в цилиндр, если увеличилась она самая, значит опять кольца. Если нет, значит все остальное. (Ну тут компрессором можно накачать в цилиндр воздух и послушать где он шипит, но нужна спец приблуда/переходник)

Компрессометр лучше иметь в комплекте с вкручивающейся в свечное отверстие насадкой.

Troll's picture

Рашпиль, ты бы хоть почитал для начала про какой двигатель разговор идёт.

Рашпиль's picture

Да какая разница

Artegro's picture

Всегда проверял компрессию по трём циклам . на каждый цилиндр.

interceptor's picture

Странно. До сих пор никто не вспомнил физику.

Подсказка - адиабата, изохора, изобата, Цикл Карно и тд..

кемерун's picture

АААА, Перехватчик дьявола вызывает! :)

Syava's picture

interceptor, "адиабата, изохора, изобата, Цикл Карно" звучит как заклинание ;)))

Активные обсуждения форума

User login