Карданошрус | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Карданошрус

оппозитчик Syava
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Сахалин, п. Дуэ

фотка для oppozit.ru

Syava's picture

фотка для oppozit.ru

Syava's picture

фотка для oppozit.ru

Syava's picture

шплинтовать неудобно, но реально

Syava's picture

фотка для oppozit.ru

Syava's picture

тут было немного токарных работ (чтоб отцентровать кардан с триподом) и сварка.

Syava's picture

фотка для oppozit.ru

Syava's picture

от стакана шруса "донышко" ровненько отрезал болгаркой, токарь отторцевал немного. От эмкиной вилки балгаркой отпилил "рога", соединил две детали вместе, зажал в тисках и сварил электросваркой

Syava's picture

фотка для oppozit.ru

Syava's picture

фотка для oppozit.ru

Syava's picture

Вообщем вот такой получился карданОшрус ;))), надеюсь летом провести испытания.
Детальки были от Тойоты Таунайса - граната с триподом, вилка (что на вторичный вал коробки) от М 72 вроде как, а вот кардан не знаю, толи днепр, толи урал? Уже и не помню откуда приволок...

Syava's picture

фотка для oppozit.ru

делалось сюда. колёс тут 205х65х15

Shlans's picture

Большие массы пагубно влияют на ресурс подшипников...
Я, в свое время, поставил жигулевские крестовины и ресурс подшипников заметно снизился.

Syava's picture

тоже думал об этом, возможно потом прийдётся подыскать какой нибудь роликовый аналог? Мне тут больше интересно как поведёт себя трипод, как оно на ходу будет работать, насколько всё жизнеспособно. На всякий случай на раме оставил шары под коляску. Потом поставлю площадку и гружённым покатаю, посмотрим как оно будет... Вообщем надеюсь этим летом провести испытания в полном объёме ;)))

Esperoty's picture

Трипод должен себя лучше вести, если на другом конце будет муфта, а не крестовина с её характеристиками..

academik's picture

Правильно! Это трипоид, а не шрус!

Shlans's picture

А трипод момент рывками передает?

soroka's picture

Блин. Трипоид тоже ШРУС. Не рывками, так же плавно как и шариковый.

blade_nn's picture

намана, но
нивский карданный шрус чуть меньше по размерам, и по посадочным полностью взаимозаменяем с классиковской крестовиной (гуком)
Это значит что на фланец под это дело можно поставить и шрус и крестовину.
прикручивается он на 4 болта к флянцу, соответсвенно никакой сварки и центровки.
поставил себе такой на вояж.
радуюсь, но фланец кривой - бьет сильно - надо переделывать.

Sergikov's picture

Может там двух шариковый поставить подшипник?
А фланец может криво сел на шлицах?

Laford's picture

Да не, ну все круто! Но объясните вы мне - в чем фишка-то!?
Если вешать такую мандулу (трипоИд), а сзади оставлять сопливую
Крестовинушку? Ну понятно, что надо, либо менять ее на такое-же
Чудовище (в хорошем смысле - у меня под это дело лежит шрус от Оки),
Либо мастырить резиномуфту(лучше размером вдвое больше стоковой).

Syava's picture

второй шрус пока ещё в планах, пока проверка одного :). Делается ведь из подручных материалов. Если будет эта часть хорошо работать, значит в идеале надо будет думать как пристроить две гранаты или два трипоИда :) куда спешить то? Ковыряйся да ковыряйся в удовольствие....

evgenich31's picture

Трипоид расчитан на небольшие углы

soroka's picture

45 градусов это мало?

interceptor's picture

Не путай трипоид и крассический 6ти шариковый ШРУС ;-)

Laford's picture

Плюс-минус сорок пять(90)? Или всего сорок пять?

soroka's picture

До 45 в одну сторону, но это предельные углы, делают, как правило, с запасом. У крестовины, если не ошибаюсь, градусов 15 для равномерного вращения.

Для равномерного вращения крестовины должны парой стоять, со смещением. И крайне желательно с параллельными валами :)

Одна в любом случае бить будет. Но вообще родная схема кардана по идее хорошо ложится на свечную подвеску. Потому что самый большой угол изгиба на хвосте редуктора. А вот с маятником по идее кардан и муфту надо местами менять, потому что маятник ходит почти параллельно с валом и самый большой угол изгиба получается на хвосте коробки. Вообще я думаю, что единственной причиной, почему крестовина осталась у редуктора, было нежелание технологов переделывать готовый узел под прикрытием "унификации с ранее выпускаемыми свечными моделями", авось и так поработает - и поэтому 50 лет клепали неоптимальную схему.

Так что я бы подумал над установкой муфты вместо родной крестовины.

soroka's picture

А может вообще крестовину убрать как пережиток прошлого, оставить одну муфту?.. Надо прикинуть.

Ну так я про это и говорю, трипод на том месте, где его установил ТС, это правильно. А вместо крестовины муфту воткнуть, там и места больше (по диаметру).

soroka's picture

Не, ну совсем без резинки жёстковато будет, её надо оставлять. Надо посмотреть есть ли горизонтальное смещение оси вала редуктора относительно вторичного вала КПП.

ну так я про нее и говорю, но упругую муфту ставить к редуктору. С осевым смещением можно не заморачиваться - трипод тем и хорош, что сам его компенсирует в достаточно приличных пределах.

Shlans's picture

Вот интеоесно, чего бы не поставить две резиномуфты? Углы то околонулевые...

_Илья_'s picture

Минимальный угол около редуктора (при маятниковой подвеске) - там вал только отклоняется от оси хвостовика, а вот у коробки угол как раз 10-15 гр. при полных ходах маятника. Так то схема правильная разработана на М-73 и на Эскортнике - у коробки крестовина, у редуктора муфта упругая.

Shlans's picture

На маятниковой подвеске в разжатом состоянии углы, что в муфте, что в крестовине - околонулевые. При прожатии угол меняется больше в муфте, чем в крестовине. Был у меня совнархоз - я бы попробовал схему с двумя муфтами. Чисто ради интереса )

soroka's picture

Возможно возникнет сложность с работой кардана на двух резинках. Фиксация от продольного перемещения, центровка?..

Shlans's picture

С центровкой сдожностей не вижу. Хотя шлицевая с дыркой под клин, ломучая по этой дырке (именно, зараза, дырке, не отверстию) добавляет проблем.
Осевое... Да тоже, думаю, решаемо по месту.
Я за эксперимент!

_Илья_'s picture

Как может быть в муфте у КП угол околонулевой? Сам же говоришь, что при прожатии угол меняется больше в муфте. Я примерно посчитал - около 12 гр. - для крестовины это уже практически предельная величина, а для муфты подавно. И зачем две муфты в трансмиссии на одном валу?

Shlans's picture

Я же писал, "при разжатом состоянии".
То есть большую часть времени.
Чем больше муфт, тем интереснее.

_Илья_'s picture

Ну если мотоцикл стоит в гараже, то да - большую часть времени подвеска находится в "разжатом" состоянии, а если по дороге движется, то подвеска работает, колесо перемещается практически беспрестанно, даже при движении по асфальту.

Shlans's picture

И опять не так.
Есдли под твоим весом подвеска сильно уже сильно прожата - слабые пружины на амортизаторах. В норме - под твоим весом амортизаторы чуть прожаты, ушли от полностью разжатого состояния и готовы к работе.
Ну а при езде... На ровном асфальте подвеска и не работает,в общем то. На бездорожье - да, работает. Но, собсно, если в стандартном виде муфта справляется с работой, то почему бы ей не справиться, если сзади будет тоже муфта.

Gunskid's picture

Вот ещё один варинт , также трипоИд+ крестовина oppozit.ru/post_36903.html

Shlans's picture

Кстати, на карданных жапах (точно знаю, что на голде и на вмаксе) спереди, у кпп, стоит крестовина, а сзади - шлицевая относительно большого диаметра, внутренняя часть выболнена с радиусом и все это, в результате, способно работать при небольших углах. Де факто - шрус без шариков.

interceptor's picture

Да, только на не параллеверных!
Но там и ось вращения маятника совпадает с центром переднего шарнира!

User login