Их нравы или как сдают на права в США | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Их нравы или как сдают на права в США

оппозитчик BuffoG
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Реутов

Думаю эта информация будет интересна для сравнительного анализа. Ведь стоит понимать как у них там буржуев все плохо и как они все загнивают и загнивают с каждым годом.

Как я сдавал на водительское удостоверение в США

Все мы хорошо знакомы с нашей бюрократической системой. Получение документов, разрешений или обычная попытка добиться от государственного аппарата выполнения какой-либо услуги – это целая история. Благо в последнее время ситуация стала меняться к лучшему. Службы «одного окна», портал государственных услуг и другие подобные инструменты мало-помалу меняют нашу жизнь к лучшему.

К сожалению, по отношению к автолюбителям динамика менее позитивная. Стоимость бензина растет, тарифы на ОСАГО повышаются, «письма счастья» приходят с печальной регулярностью, и процедура получения водительского удостоверения усложняется.

Оказавшись в Соединенных Штатах на достаточно длительный период, я решил на собственном опыте понять, как система работает у них. Будни автомобилиста в США намного спокойнее, чем в России. По крайней мере в штате Флорида, где мне довелось оказаться.

Движение не такое хаотичное, скоростной режим в целом соблюдается, и разметка существует не только для красоты. А еще очень часто встречается такой диковинный для России знак, как «проезд без остановки запрещен». На перекрестке во всех направлениях установлены красные знаки «Stop». Когда на пересечение подъезжают два и более автомобилей, то проезжает первым тот, кто первым подъехал. Казалось бы, что может быть проще?

На практике в любой спорной ситуации автомобилисты начинают пропускать друг друга. К сожалению, сложно себе представить такую картину в России. У нас первыми будут те, кто наглее.

фотка для oppozit.ru

Закон и порядок

Несмотря на то, что большинство национальных правил дорожного движения базируется на Венской конвенции о дорожном движении, у всех есть свои отличия. Я решил получить местные водительские права, чтобы узнать об этих отличиях и познакомиться с самой процедурой.

Аналогичную процедуру в России я проходил не так давно. В 2013 году пришлось открывать категорию «А» с полной пересдачей теории, поэтому свежие воспоминания для сравнения имелись.

Еще одним аргументом за стал низкий сбор за сдачу экзамена. В штате Флорида он составляет всего 48 долларов. Доплатить нужно будет только если не удастся сдать теорию или практику с первого раза. Гражданства США или вида на жительство для этого не нужно.

Во Флориде нет даже необходимости демонстрировать сертификат об окончании автошколы, хотя в некоторых других штатах такое требование есть. Для выхода на экзамен в моем случае потребовался только загранпаспорт, национальные права и распечатка с сайта пограничной службы с указанием периода легального пребывания на территории страны. На аналогичный период будет выдаваться и временное водительское удостоверение.

К процессу обучения я подошел прагматично. Можно было, конечно, прочитать 200-страничный талмуд с детальным описанием американских правил дорожного видения, а можно было готовиться непосредственно к сдаче экзамена. Я нашел в интернете несколько сайтов с вариантами билетов и в течение двух дней тыкал кнопки.

Приятно было, что львиная доля ответов была очень логичная. Большинство билетов не было необходимости зубрить. Достаточно было просто подумать, и ответ приходил сам собой. Но были и исключения. Например, велосипед в штате Флорида по странному недоразумению считается моторным транспортным средством.

Попытка не пытка, а спрос не беда

Выбрать дату экзамена и записаться на него можно на сайте Florida Department of Highway Safety and Motor Vehicles, где дается выбор времени и отделения. Перебрав несколько офисов, я понял, что ближайшая доступная дата – через 10 дней.

В назначенное время я приехал по адресу, вошел в помещение и предоставил необходимые документы. Девушка выдала мне талон электронной очереди. Не успел я оглядеться, как мой номер уже появился на мониторе.

(У нас тоже в МРЭО ГИБДД появились электронные очереди и мониторы, не знаю везде ли но МСК с областью имеют их. BuffoG)

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

За несколькими открытыми стойками находились сотрудники отделения. Я еще раз показал все документы. Очередная барышня их проверила, ввела в компьютер и попросила меня встать у стены на фоне голубого квадрата. Фотографирование произошло «не отходя от кассы» на обычный цифровой фотоаппарат. Затем тут же мне было предложено пройти очень простой тест на зрение. Смотришь в прибор, похожий на микроскоп, и называешь буквы из нескольких рядов. Я назвал нижний ряд, и на этом тест был закончен. Ничего похожего на нашу медкомиссию.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

На все оформление ушло минут 5-7. Сразу же мне был выдан и номер моих будущих «прав». Номер водительского удостоверения присваивается в самом начале процедуры, чтобы легче было вести учет. От этого на душе стало как-то спокойнее… Номер уже есть, осталась ерунда – сдать сами экзамены.

Теоретический тест сдается, как и у нас, на компьютере. В центре зала стояло 8 больших мониторов. На экране высвечивались вопросы, и достаточно было коснуться правильного ответа. Здесь меня ждал настоящий подарок.

Всего в билете 50 вопросов, а успешно ответить нужно на… 40! Получается, что у меня есть 20% на ошибку, а еще я могу «скипать» неудобные вопросы, то есть отодвигать их в конец списка. Настоящий аттракцион неслыханной щедрости!

Тем не менее среди первых билетов было много таких, которых я никогда до этого не видел. О количестве билетов я могу только догадываться, но их явно больше, чем мне довелось найти во время подготовки.

фотка для oppozit.ru

Каждый правильный ответ помечался как зеленый, и это добавляло уверенности. Сразу как только я набрал сорок правильных ответов, экзамен закончился. Ответы на остальные вопросы никого не интересуют. Пересдать можно через 30 дней за 10 долларов.

Тест на вождение сдается неподалеку. Площадка находится позади здания. Машину с действующей страховкой необходимо предоставить самостоятельно. Кроме этого, она обязана отвечать определенным требованиям: отсутствие чрезмерного люфта в рулевом механизме, рабочие тормоза и стоп-сигналы, указатели поворота и прочие естественные вещи типа наличия зеркал, лобовых стекол и четырех колес.

Среди требований было и весьма любопытное – максимальная высота бампера от уровня земли. Сдавать экзамен на лифтованном пикапе или бигфуте высотой с двухэтажный дом, видимо, запрещается. Если машины нет – не беда. На парковке представлено много машин, принадлежащих автошколам, которые можно арендовать за 20-30 долларов.

Он сказал: «Поехали»

Через полчаса ожидания в толпе таких же «молодых водителей», как и я, появилась темнокожая женщина лет сорока и назвала мою фамилию. Мы прошли к машине. Она села на водительское сиденье, покрутила руль, завела двигатель, нажала на тормоз, а затем попросила меня сесть за руль. Я выполнил команды на торможение, включение указателей поворота и посигналил. На этом нехитрый «техосмотр» закончился.

фотка для oppozit.ru

Перед началом движения строгая женщина предупредила меня обо всех ограничениях. Например, что ехать нужно только по правой части дороги и выполнять все ее команды.

Немного волнуясь, я сдал назад, и мы поехали на площадку, где были расставлены конусы. Первым заданием была парковка «носом» в карман между двумя конусами. Никакой сложности задание не вызвало, хотя ширина проема была несколько уже, чем принято в Соединенных Штатах. Допускаю, что новички могут с этим заданием не справиться.

Затем я выехал задним ходом с парковочного места, развернул автомобиль по ходу движения и поехал прямо по дороге, края которой были обозначены конусами. Неожиданно я получил 10 штрафных баллов за то, что ехал по центру, а не справа, как было положено.

Следом последовало еще несколько простых задний. Необходимо было развернуться в три приема (хотя можно было и в два), проехать задних ходом метров 20 и… все.

Никаких разгонов-торможений, заездов на эстакаду с ручником, парковки задним ходом в «гараж» и других стандартных для России заданий не было. С одной стороны, никаких лишних нервотрепок, но с другой – средний уровень «профессионализма» у американских водителей достаточно низок. Невооруженным взглядом видно, что типичные местные «автоледи» (да и «автоджентльмены» тоже) ездят очень неуверенно. В любом непонятной ситуации водителя начинают тормозить в прямом и переносном смысле. Хотя уж лучше так, чем давить на газ при первой возможности.

Инструктор посчитала баллы и сообщила мне, что экзамен я сдал. Как выяснилось позже, пересдать тоже можно, но спустя какое-то время. Тариф – 20 долларов. Оставалось лишь вернуться к «окошку», заплатить там 48 долларов по кредитке и через 5 минут получить водительское удостоверение штата Флорида.

Знай наших

Когда я получал мотоциклетную категорию «А» в октябре 2013 года, то сдал теорию с первого раза. В самом процессе не было ничего сложного, хотя права на ошибку значительно меньше.

А вот сдать практику с первого раза мне не удалось. Случилось странное, чего американец не понял бы точно. Девушка в окне поведала мне, что ближайшая дата через три недели, то есть 7 ноября. Как я буду сдавать вождение на мотоцикле на снегу, никого не волновало. Ладно, допустим нельзя завтра, но почему нельзя через неделю? Бюрократия. В итоге удалось «решить вопрос» через автошколу – свободная дата чудесным образом нашлась.

Мест, где можно сдать экзамен на мотоцикле, на всю Москву всего 3-4. Оплатить можно только через всем известный банк или через терминал с дикой комиссией. Фотографируют в отдельной комнате, а справку можно получить только в медицинском учреждении, имеющем государственную лицензию. После сдачи теории «зачет» действует только месяц. Хотя после получения водительского удостоверения теория почему-то не «портится».

фотка для oppozit.ru

В общем, много странностей в нашем алгоритме сдачи водительских экзаменов, а главное, в руководстве ГИБДД как будто бы всерьёз считают, что ужесточение правил аттестации водителей ведет к повышению безопасности на дорогах…

ЕГЭ для взрослых

После последних изменений в нашей процедуре сдать экзамен в России – задача довольно сложная. Нужно очень-очень хотеть и много биться головой о стену. В США наоборот… нужно иметь две руки, одну ногу и хотя бы пару извилин.

Поэтому в России мы имеем профессиональных водителей, закаленных в бою, способных втиснуться между двумя машинами на скорости 120 км/ч, наперегонки припарковаться в сугробе возле подъезда, ездить зимой на летней резине, выезжать из ямы «в раскачку» и дающих «прикурить» соседу в лютый мороз. Но при этом на дорогах – «разброд и шатания», тотальное пренебрежение правилами дорожного движения, которое в состоянии остановить только камеры через каждые пятьсот метров.

Может, все дело в том, что водителя с самого начала, с автошколы и экзамена, приучают к тому, что жизнь за рулем сложна и неказиста, а чуть что – придется «решать вопросы» в неофициальном порядке?

Оригинал находится тут.

СобачийНаездник's picture

Статья раздражает своей явной провокационностью. Если речь идёт о том как сдаются права в штатах, то для чего эти совершенно левые слова о дорожающем бензине и письмах счастья у нас? отчет очевиден - чтобы создать нужное автору предвзятое отношение о том, насколько там всё лучше!
Лично я, получав права в 6 и 10 году что-то не припомню ничего прям жуткого у нас. Ну да народу есть, из-за чего, естесственно приходится немного подождать, и чо? давно пара часов ожидания стала пыткой уровня гестапо? а то я вот живу и не знаю, что мне надо страдать)

"Еще одним аргументом за стал низкий сбор за сдачу экзамена. В штате Флорида он составляет всего 48 долларов" - эммм... а у нас разве намного больше? я снова что-то упустил?

"Приятно было, что львиная доля ответов была очень логичная" - и снова пусть меня поправят, но когда я учил правила, тоже почти всё подчинялось довольно нехитрой логике. К логике не относятся только конкретные цифры, в стиле за сколько метров до рельсов нужно останавливаться, но это отдельные штрихи, которые, что-то мне подсказывает, есть и "там". Мне всё ещё кажется, что автор текста старательно создаёт предвзятое отношение. Хотя допускаю, что он может это делать неосознанно, не понимая что его собственное такое отношение связанно просто с непривычной обстановкой и чём-то ещё подобным.

"Фотографирование произошло «не отходя от кассы» на обычный цифровой фотоаппарат" - и чо, какое-то отличие от того, что у нас? единственное, что у нас фотографируют уже после успешной сдачи, что логично.

"Поэтому в России мы имеем профессиональных водителей, закаленных в бою, способных втиснуться между двумя машинами на скорости 120 км/ч, наперегонки припарковаться в сугробе возле подъезда, ездить зимой на летней резине, выезжать из ямы «в раскачку» и дающих «прикурить» соседу в лютый мороз. Но при этом на дорогах – «разброд и шатания», тотальное пренебрежение правилами дорожного движения, которое в состоянии остановить только камеры через каждые пятьсот метров." - а вот это что за демагогия? исходя из "логики" автора выходит, что у нас бардак из-за профессионализма водителей?! что за бред! то, что у нас ездят, плохо соблюдая правила, связано с недостаточным контролем исполнения, а уж никак не с порядком получения прав.

"Может, все дело в том, что водителя с самого начала, с автошколы и экзамена, приучают к тому, что жизнь за рулем сложна и неказиста, а чуть что – придется «решать вопросы» в неофициальном порядке?" - и снова логика шизофреника! я может тормоз и не туда смотрел и слушал, когда 2 раза получал права, но что-то я нигде не видел намёка, что дескать, если что - идите в такой-то кабинет, там можно решить вопросы альтернативным способом. Да все знают, что "дела можно урегулировать", но к этому никто не склоняет и это остаётся только на совести "купивших" (ну если конечно есть совесть). Для справки на Б сдал с пятого раза, в первые 4 раза никто не валил и ошибки действительно имели место быть. При этом мне ни разу не намекали, что "когда надоест сюда ходить - дай знать, есть другой способ". на А с первого раза, всё гладко и спокойно.

Резюмирую: автор текста или восторженный дурачок, который попав в "страну чудес" восхищается самыми обычными вещами, или провокатор, который во всём видит возможность макнуть лицом в грязь своих соотечественников

П.С. у нас конечно много проблем в стране в целом и на дорогах в частности, но система сдачи на права стоит в этом списке явно не в первой десятке.

СобачийНаездник:

Лично я, получав права в 6 и 10 году что-то не припомню ничего прям жуткого у нас. Ну да народу есть, из-за чего, естесственно приходится немного подождать, и чо? давно пара часов ожидания стала пыткой уровня гестапо? а то я вот живу и не знаю, что мне надо страдать)

Ты попробуй после недавних нововведений сдать, тогда делай выводы. Мне в 2000-м права вообще обошлись в 700 рублей и месяц времени - и что? Сестра в этом году получила, почти 2 года сдавала, причем ездила для новичка очень уверенно, в итоге сдала в соседнем регионе ибо в своем вообще никак. Коррупционная составляющая вокруг всех последних нововведений - в семь слоев. Общие затраты не считая бензина на поездки по соседним регионам и времени ушли за 50 к рублей - даже по текущему курсу это несколько больше 48 доларей.
Quote:

"Еще одним аргументом за стал низкий сбор за сдачу экзамена. В штате Флорида он составляет всего 48 долларов" - эммм... а у нас разве намного больше? я снова что-то упустил?

ага, упустил, где-то 3-4 года последние.

Quote:

"Приятно было, что львиная доля ответов была очень логичная" - и снова пусть меня поправят, но когда я учил правила, тоже почти всё подчинялось довольно нехитрой логике. К логике не относятся только конкретные цифры, в стиле за сколько метров до рельсов нужно останавливаться, но это отдельные штрихи, которые, что-то мне подсказывает, есть и "там". Мне всё ещё кажется, что автор текста старательно создаёт предвзятое отношение. Хотя допускаю, что он может это делать неосознанно, не понимая что его собственное такое отношение связанно просто с непривычной обстановкой и чём-то ещё подобным.

Я обновлял категорию в 2012, в нескольких вопросах правильные ответы расходились с Правилами. Утешает то, что таких вопросов в сравнении с 2000 м годом стало меньше.
Quote:
а вот это что за демагогия? исходя из "логики" автора выходит, что у нас бардак из-за профессионализма водителей?! что за бред! то, что у нас ездят, плохо соблюдая правила, связано с недостаточным контролем исполнения, а уж никак не с порядком получения прав.

Ну собственно аффтар примерну ту же мысль и доносит, что система у нас другая, отсюда и фигня.

Quote:

и снова логика шизофреника! я может тормоз и не туда смотрел и слушал, когда 2 раза получал права, но что-то я нигде не видел намёка, что дескать, если что - идите в такой-то кабинет, там можно решить вопросы альтернативным способом. Да все знают, что "дела можно урегулировать", но к этому никто не склоняет и это остаётся только на совести "купивших" (ну если конечно есть совесть). Для справки на Б сдал с пятого раза, в первые 4 раза никто не валил и ошибки действительно имели место быть. При этом мне ни разу не намекали, что "когда надоест сюда ходить - дай знать, есть другой способ". на А с первого раза, всё гладко и спокойно.

Ну тогда смотри выше про 2 года сдачи - у нас никто и нигде ни на что не намекает, какбе тренируем интуицию и знаменитую русскую смекалку.
А мне интересно, тебе когда гаишник говорит "ну, и что мы с Вами делать будем?" - ты это как для себя воспринимаешь? ;)

Quote:

П.С. у нас конечно много проблем в стране в целом и на дорогах в частности, но система сдачи на права стоит в этом списке явно не в первой десятке.

Ну да, да и машины нашим согражданам вообще ни к чему - общественный же транспорт есть, и на велосипеды пока права не ввели. И вообще нефига тут жаловаться на сдачу прав, когда в Сомали дети голодают! Знакомая песня...

intruder86's picture

Плюсану, пожалуй, пост Наездника.

ну пока прав не лишишься, можешь и плюсовать. Вот если б сам сдавал, то имело бы смысл говорить о чем-то.

intruder86's picture

Carrambool:
Вот если б сам сдавал, то имело бы смысл говорить о чем-то.

Я сам и сдавал. Из принципа. Внезапно.

не так выразился, извини, имелось в виду "если б сам сдавал в этом году", за права активно взялись 3 года назад, все что было до этого - было совсем по-другому.
Сдачу самостоятельно одобряю, молодец. Я тоже сдавал сам, первый раз запрещенным ныне экстерном, убогости и неподготовленности своей от этого не ощущаю. Но опять же повторюсь: это было давно. Сейчас я не знаю как и сдавал бы, с кем ни поговорю - у всех проблемы. А козлов на дороге меньше не становится почему-то.

Kiber_technik's picture

я сдавал сам все, с первого раза каждый этап, кроме официальных пошлин ни рубля не платил. принципиально.
сдавал 27-го марта

Shlans's picture

СобачийНаездник:
Статья раздражает своей явной провокационностью. Если речь идёт о том как сдаются права в штатах, то для чего эти совершенно левые слова о дорожающем бензине и письмах счастья у нас? отчет очевиден - чтобы создать нужное автору предвзятое отношение о том, насколько там всё лучше!
.

А сама статья именно провокационностью для автора темы и важна. Буфог - троль и русофоб, у него все однобоко.

BuffoG's picture

Shlans:
Буфог - троль и русофоб, у него все однобоко.

Твоя нелюбовь ко мне давно известна =)
Не делай поспешных выводом. Может у меня обостренное чувство справедливости.
Да и чем голословно вешать ярлыки на меня, опровергни написанное ссылками на все хорошее. Чего проще. Только помятуя наши диалоги ты чаще предпочитаешь молчать или вешать ярлык нежели обосновано аргументировать.
Ничего личного, просто наблюдение.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Shlans's picture

Твое обостроееное чувство справедливости имеет финансирование, о чем ты сам хвастал. Объективность же оплаченого мнения, сам понимаешь, сомнительна.
Лично на тебя мне насрать. А вот оптом вас всех, начиная от венедиктовых-новодворских и заканчивая низшим звеном, типа тебя, я просто презираю.

Помятуя наши диалоги я в курсе, что ты склонен как угодно трактовать сказанное мной, кроме самой очевидной трактовки и склонен к затягиванию диалога, скатываясь в демагогию. Опускаться на твой уровень я желанием не горю, там меня троли опытом давят.

BuffoG's picture

Ну чтож ты, дружище, так опрометчиво порочишь мое честное имя? Дабы делать такие заявления стоит потрудиться подкрепить их фактами или смело заявить что это лишь Ваши домыслы.
Я полагаю, что однажды вы не смогли добиться словесной победы в диалоге со мной и от этого сильно озлобились. Это нам, мужчинам свойственно, гордыня она такая. Только не стоит теперь всячески пытаться меня опорочить.
Давай лучьше предметно поговорим о теме поста, а считать мои деньги и как я их зарабатываю,поверь, дело крайне не благодарное.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Shlans's picture

Ты сам порочишь свое имя. И да, твоего признания мне вполне достаточно.
В остальном - читай выше.

Свое мнение о тебе я составил, тема про наркошу музыканта его утвердила окончательно. Необъективность, предвзятость - твое кредо.

BuffoG's picture

В таком случае это только твое личное мнение и не более того.
Что касаемо наркоши музыканта, то я не журналист и написанием текстом не занимаюсь, ссылка была приведена. Какие ко мне вопросы?=)

Смотри на жизнь и наши диалоги проще =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Shlans's picture

Да, это мое личное мнение. Только оно более объективно, чем твои статейки. Как раз как статья про наркошу. Ты не журналист? Не пости сюда это говно. Постишь - пости разные мнения. А пока - ты именно предвзятый и необъективный.

И да. Насчет "проще"... Ты не первый троль, прошедший через мои руки, приемчики ваши мне вполне известны.

Jamper59rus's picture

Подпишусь под всем сказанным.

Schwarcwald's picture

Он русофил и чиновникофоб, в общемта

Lucky_SV's picture

США - страна, где автомобиль давным-давно стал не только роскошью, но и средством передвижения. Причем - действительно "народным" (в отличие от наших "гаражей общего пользования").

И потом - там остросюжетное кино стараются снимать на киностудиях - в Голливуде, а не бюджетным регистратором - на МКАД-е.
:)

Если серьезно - лучше сравнивать сравнИмые вещи, т.е. провинцию - с провинцией. Житие в ТОМ мегаполисе - 100% потребует неск. иных навыков, чем обязательная остановка на знак СТОП по правилам сельского этикетУ.

А вот что срок действия прав привязывается к сроку разрешенного пребывания в стране - действит. правильный шаг на пути незаконной миграции...

Любопытно - если приехать туда ВТОРОЙ раз и в другое место - все заново сдавать придется? Или "перезачтут" с новым сроком действия?

вот сейчас, BuffoGу, обидно было:)

BuffoG's picture

ты о чем?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Альф's picture

Придурок или провокатор. Где-то я это уже слышал.

"Приятно было, что львиная доля ответов была очень логичная - и снова пусть меня поправят"
Поправляю. В первую очередь логике не подчиняются вопросы связанные с оказанием первой помощи. Например - пострадавший в коме неясной этиологии. А не будучи медиком и не имея условий стационара, я не могу установить этиологию комы, или опровергнуть этот диагноз. Так вот, с точки зрения логики, мне совершенно не понятно, почему я должен поднять ноги выше головы и убить инсультника, совершенно мне не знакомого и не сделавшего мне ничего плохого.

Во вторую очередь - билеты на внимательность. Зная на зубок правила, но не уча билеты, я отвечу обязательно неправильно, так как в жизни не догадаюсь, что вот эти вот серые полоски на асфальте - это трамвайные пути.

Shlans's picture

Сдавал.
В 02 году с первой попытки не сдал теорию, заполучив три ошибки.
Со второй, через неделю, сдал все в один день. Денег никто не предлагал заплатить, единственное нарекание - длительный перерыв между теорией и площадкой.

В тринадцатом году открывал "Б" категорию. Теорию и площадку сдал в первый раз, завалив город (опыт мешает, как глупо бы это не звучало, ибо необходимое формальное отношение к выполнению пдд отсутствует, в отличие от первосдающих). Спустя две недели приехал и сдал город. Денег дать никто не предлагал. Никаких нареканиц, кроме все того же длительного ожидания между этапами экзамена.

Никто никого спецально не валит. Сами валятся, гордо заявляя потом, что, мол, завалили гады, не желая признавать своей неподготовленнлсти.

Не говорю, что везде так. Просто, может, у кого карма хреновпя и напарывается он везде на "бюрократию" и "взяточничество".

В догонку: за свой тринадцатилетний водительский и более двухсот тысяч км дорог я НИ РАЗУ не общался с неадекватными сотрудниками дпс. Всегода все в рамках приличий и устава. Вам не везет - вероятно дело в вас.

не можешь без шпильки?
Сдача на права 2014: запрещено сдавать экстерном, в том числе и повторно. То есть, при каждой сдаче ты должен договориться с автошколой чтоб она тебя включила в списки. Одна попытка - примерно 2500 рублей в нашем регионе. Приехать на своей машине и откатать программу - нельзя (причины мне не ведомы)
Повторная пересдача по записи, запись на первое свободное место - через 2 месяца. Сдача только по субботам (чем занимаются гайцы в течение остальной недели - тайна покрытая мраком) Не пересдал с 1й попытки - упс, теория уже недействительна, будь добр повторно заплатить госпошлину и заново сдать теорию и площадку. Видимо, не везет жить в отдельных регионах, ибо отделения РЭО соседних регионов просто оккупированы соискателями этого региона.
Насчет "своих ошибок": первая несдача - девушка повернула направо, когда инспектор сказал "налево", правил не нарушила, просто от волнения не так восприняла. Это пипец какое нарушение, опасное шопипец. Положа руку на сердце кто по нови не проезжал нужный поворот и не крутился потом? За это надо лепить несдачу?
вторая несдача: зима, перекресток, главная поворачивает налево, в снегу 5-10 см накатана полоса чистого асфальта в ширину одной машины. Естественно, "как все ездят", а не "как положено по правилам". То есть если ты едешь по асфальту, а не лезешь в сугроб, на что какбе имеешь право, то ты не сдаешь. Есссно святая обязанность гаишнегов обеспечивать пригодность дороги для движения ими свято игнорируется.
Разницы со статьей кагбе вообще нет, да?

Shlans's picture

Без шпильни не могу. Гбц на девяти каждая, полублоки на шести, кпп на четырех.

Не нравятся действия сотрудника/работника - у нас есть и прокуратура ииные инстанции. Не способен составить жалобу, хватает усилий только на то, что бы изливать говны в инете - ничем не помогу. Но оставив неправомерные действия конкретного сотрудника безнаказаныыми - ТЫ в часности поощряешь эти самые неправомерные действия. Так что нечего плакаться.

Теперь по поводу сдачи: девушка, которая, бедняжка, "нитуда" повернула - это называется "неуверенное поведение". Такие дамочки показав левый поворотник поворачивают направо, путают газ с тормозом и на дороге нафиг не нужны.

Обеспечивать пригодность дороги для движегия - святая обязанность не дпсников, а совсем других служб.
Опять же, считаете, что конкретный инспектор поступил некорректно - аппеляцию никто не отменял. Тут плакаться точно не имеет смысла.

я примеры привожу, а не плакаюсь. Проблему слава Богу решили, девушка как говорил, ездит уверенно, но при гаишнегах начинала волноваться, причем чем больше валили тем больше волновалась что естественно. Неуверенным поведением страдают многие новички независимо от пола, но так как они с правым поворотом поворачивая налево делают это на малой скорости обычно, то это сильно менее опасно, чем уверенно поворачивающие из правого ряда налево, делающие это вообще без всяких поворотников, которых кстати меньше не становится.

Уфф, ну не надо собственным мнением подменять НПА: ст.10 "Закона о милиции", п.11 Положения о ГИБДД МВД РФ, "контроль за соблюдением требований к состоянию автомобильных дорог возложен на Государственную инспекцию дорожного движения ГИБДД" - должны они недостатки дороги выяснять и добиваться их устранения, баста.

Shlans's picture

Если твоя девушка при виде гаишника на дороге повернет не туда - ей, опять же, нечего делать на дороге.
Сдала в результате сама? Сдала. Молодец.

По дорогам: я переодически слушаю переговоры областного мвд, благо не запрещено. Не зеаю, как там у вас, а у нас частенько слышно и об неработающем светофоре и об свежей колдобине. Но если ты рассчитыавал, что инспектор вылезет на перекоестке из машины и почистит сугроб - это ты зря.

СобачийНаездник's picture

В целом я понял, что отстал от жизни и за последнее время всё сильно ухудшилось, спорить не буду.
Это раз, попрошу это запомнить, чтобы потом не доказывать мне то, с чем я не спорю.

Два:
Но по конкретным примерам несдачи выскажусь, не то чтобы в защиту принимающих инспекторов, но выскажу тксть альтернативный взгляд.

про 1-й случай:
вот по-чесноку, еслиб я работал с людьми в поточном режиме, то мне было бы вообще не интересно "входить в положение". Я говорю налево, а ты едешь направо? ты что, издеваешься? а потом, уже, "в жизни" ты тоже будешь сперва поворачивать, а потом метаться, чтоб поехать в противоположную сторону? в леса!
Девушка "хорошо водит для новичка" - здорово! только как я должен об этом узнать, если мой указ она выполняет точно наоборот?
Да я не любитель людей. Благо работаю в области, где общаться с посторонними людьми приходится не часто)

про 2-й:
то, что толпа накатала - прекрасно, но идя на экзамен, надо понимать особенности процесса, а именно то, что к процессу надо подходить максимально формально. И если правила требуют повернуть, не задев встречки, значит надо хоть в космос полететь но встречку не задеть! (гляди-ка как в рифму)) ) 5-10 см снега на асфальте вроде не является серьёзной преградой для среднего автомобиля, а учитывая, что при сдаче скорость не большая, то и аварийными ситуациями особо не грозит, хотя да не комфортно.
Первый раз я завалился тоже по формальному признаку: ехал по 4-хполосной дороге, в правом ряду, со встречки пешеход начал переходить, до меня ему идти ещё без копеек три полосы и я ему не мешаю двигаться дальше, ну чего я буду на пол часа поток тормозить? я и проехал, однако правила велят пропуска человека на переходе. С точки зрения бытового вождения может и бред, но на экзамене надо показать знаение правил, а не "понятий".

В данном случае, конечно, понять меня будет трудно, всё-таки речь для тебя (ничего что на "ты"?) идёт о любимом человеке, поэтому давай представим себе независимый пример. Например токарю на заводе дали в подчинение ПТУ-шника, ну какая нибудь практика у него. Токарь говорит ему, что малой возьми вон там болванку и для начала проточи её на такой-то диаметр. Возвращается через 10 минут и видит, что этот шкет на черно обдирает кривую железку, каким нибудь тонким отрезным резцом. И что должен сделать токарь? Читать ему лекцию по обработке металла резаньем в общем и выбору инструмента в частности или пинком отправить сопляка читать книги, чтоб сломанными резцами не мешал план выполнять? А на дороге вообще-то от ошибок (в том числе и неуверенности, кстати) ещё и умирают, а не только царапины на бампере образуются.

Повторюсь: я не ставлю целью оправдать инспекторов, но предлагаю смотреть на вещи шире и с разных сторон.

Я о младшей сестре :) ну про токаря не совсем так:ПТУшник сделал все верно и правильным резцом, но не справа как хотел мастер, а слева. В чем криминал то? Просто женщины вообще часто путают право и лево, независимо от возраста, что ни разу не мешает им находить дорогу к любимому магазину :) видимо это непонятная мужику особенность женского мышления, можешь на жене проверить: спроси её внезапно показать где право.
Я например первый раз проехал по Москве имея приличный опыт вождения, что не помешало мне три круга по садовому сделать пока нужный выезд не нашёл. Что теперь за это прав лишать?

Shlans's picture

Carrambool:

Я например первый раз проехал по Москве имея приличный опыт вождения, что не помешало мне три круга по садовому сделать пока нужный выезд не нашёл. Что теперь за это прав лишать?

Еще одна деталька все того же пазла.

ё

Artegro's picture

Как у вас тут весело )))

Щас хз как сдают ... Раньше норм попытки с 3 точно сдашь ))
Раньше не встречал ни одного гаишника который б откпщался от денег. Так и говорили оплотить на месте штраф )). С 2007 перестал давать на лапу принципиально. Виноват пишите.. За частую им писать лень и так отпускали. Хотя я как на урал сел езжу теперь по правилам в основном

elk73bib's picture

А я на моте отъездил 18 лет без прав а потом как сдал в один день и теорию и вождение за 18тр и всего было за это время 4 аварии 3 из них на оппозите. Одна из них с полным утилем транспортного средства сломана рама и расколот мотор Я не виноват .

Расскажу как сдавал ровно 20 лет назад, было мне тогда 18, а вернее и 18ти не было. В школу пошел с расчетом, что к экзамену исполнится. Был я младший в группе. Как младшему мне дали худшую машину в школе москвич 412 убитый, после меня его списали. Теорию сдал сразу на железных таких ящиках с кнопками. А вождегие я сдавал 5раз, и каждый раз меня просто валили. После 4ого раза водила сказал, типа "зайди к директору, а лучше родители пусть сходят". В итоге выяснилось, что зайти нужно именно родителям. Мать сходила, и сказала потом, что мне они побоялись сказать, что надо дать и сколько это стоит. Сказали дескать бесплатно сдавать можно и не пытаться, молодой, и это значит платят родители, а раз платят, - то пускай платят за все. Заплатили - сдал сразу, ни одного замечания.

Shlans's picture

Конкретно у нас сейчас именно так: валить - нткого не валят, но спуску недают. Заработал балл - балл и впишут. Короче не вымогают, но и не отказываются. Ценник все знают, кому давать - преподаватели подскажут.

"Отличная система" и никто этого не стесняется и не стыдится. А чо нормально, все так делают.

Shlans's picture

Нет.
Но, увы, спрос порождает предложение.

Хорошо, что уже не вымогают и не валят. Шаг, так сказать, к норме.

ssh's picture

Не знаю как там сейчас. Но два года назад моя жена отучилась на категорию Б. С первого раза сдала и теорию и вождение.
До начала занятий в автошколе мы с ней выехали раз пять на автополигон, чтобы она покаталась-пообвыкла за рулём,
и во время обучения по моему настоянию она взяла 5-6 дополнительных уроков вождения. И ещё я ей на спичечных коробках (на картошке не так удобно) показал, когда и куда надо крутить руль при парковке задним ходом.
Стоило это всё не 48 баксов, конечно, а на круг тысяч 20 (сколько стоила учеба точно не помню, 5 сеансов полигона встали в 300 рублей сторожу оного, ещё по 500 было отдано за сеанс дополнительных покатушек на учебке, медсправка около тысячи, сбор за ВУ).
В итоге жена нормально ездит, я за неё и детей спокоен. А уж в дисциплине "парковка задним ходом" она вполне даст фору многим мужикам.

Artegro's picture

Вообще это нонсенс ))взятки берут те кто должен блюсти закон))) рыночная экономика собственно.....

Big-Ben's picture

Позволю себе небольшой оффтоп: уважаемые форумчане, есть ли кто-нибудь в Москве и окрестностях, кто самостоятельно и на самом деле получал в этом году диагностическую карту на автомобиль? Расскажите в подробностях, будьте добры

Не знаю, 300 км это окрестности или как. Получал в начале лета и на мото и на авто. Там собственно и рассказывать нечего, оплачиваешь пошлину, загоняешь машину на стенд, выполняешь команды. Проверяют герметичность выпуска, всякие течи под мотором, лампочки-сигналы, тормоза. На резину у меня вообще не смотрели, только марку переписали (одно колесо было запаской - не заметили). На моте проще - там только лампочки-сигналы проверяют и все.

В моем случае нашли свищ в соединении глушителя и сгоревшую лампочку подсветки номера. Так что теперь вожу запас всех лампочек, чтоб сразу поменять если что, тебе тоже рекомендую.

Если не пройдешь, тебе дается 20 дней на устранение, повторно проверяют только отмеченные недостатки.

ssh's picture

У меня две машины и мотоцикл и я не покупаю техосмотр, было пару раз - находили мелкие неисправности, которые я устранял и приезжал повторно.
В этом году неисправностей не было - получил карты сразу.
И был еще забавный случай - заехал к знакомому мотомеханику потереть за жизнь (у него гусь), поинтересовался у его соседей - диагностов стоимостью ТО, а те с порога заявили "700 рублей и можно не приезжать". Развернулся и ушел, ибо не считаю нужным кормить дармоедов.

Shlans's picture

Утро вечера, как говорится, мудренее.
Околополитические диалоги потер. Карамболю - если сильно интересна моя точка зрения на наши сми, сирию и прочие свободы - опять же могу отписать личкой, хотя результатов это не даст.

Правильно сделал. Нет, не интересна - ее в почти неизменном виде можно увидеть по зомбоящику, а я берегу мозг от зловредной радиации и зомбоящик не смотрю :)

Shlans's picture

Я не нуждаюсь в твоей оценке моих действий. Равно как и в твоих советах.
Зомбоящик, может, не смотришь, но зомбирован ты качественно.

Big-Ben's picture

Мне как раз проходить просто. Вот вопрос проверки выхлопа немного беспокоит. У меня, по сравнению с прошлым годом, новая банка. Качество выхлопа то 146% в норме, саму "модель" выхлопа бы не завернули

yur.ok's picture

Человек рассказывающий как хорошо "там" и как плохо "тут" вызывает жалость, и желание спросить: - А какого ... ты тут живёшь, если там так хорошо?

intruder86's picture

yur.ok:
Человек рассказывающий как хорошо "там" и как плохо "тут" вызывает жалость, и желание спросить: - А какого ... ты тут живёшь, если там так хорошо?

Дык, когда им этот вопрос задаешь, они все как-то несуразно мычать начинают.

Shlans's picture

Ну кто то на этом, к примеру, зарабатывает. Поле боя современное войны - информационное. И победа на нем многого стоит.

CnoKouHblu's picture

Свято чти Родных , Богов и Предков
живи по Совести и в ладу с Природой...

Shlans's picture

В общем снова я посносил карамбольный политический бред.
Корамболю и остальным: во избежания скатывания любого диалога в политику воздердитесь от высказыыаний типа "у нас все прогнило", "взяткикорупция",ь"а у них все лучше" и тд.

Корамболь - считай получил предупреждение.
Тему по согласованию с Федором (еще вчера, кстати) закрыл.

User login