Всем доброго времени суток!
В качестве краткой предыстории, при сборке своего двигателя, руководствуясь напутствием "кашу маслом не испортишь", решил заморочиться с установкой днепровского масляного насоса. Сказано сделано, поставил через переходную пластину. Все работало с полнопоточным масляным фильтром через переходник и увеличенным поддоном. Обкатал двигатель в штатном режиме и все бы ни чего, но понемногу стало масло давить постоянно через сальник КВ (за ночь стоянки натекала лужица размером с крышку от банки с солениями:)), а после поездки в Ирбит на покатушки http://oppozit.ru/post_96928.html, сальник походу вообще выдавило, все 200 км до дому маслом ссал. Масло использую LIQUI MOLY Motorrad 4T 20W-50, Невский (NF-1006) масляный фильтр, сальник КВ импортный, подшипник КВ с одной стороны закрытый.
Так вот было такое у кого? Что вообще можете посоветовать? Мне только в голову приходит увеличение дренажного отверстия в задней опоре КВ.
Вернуть штатный насос не предлагать!
А вскрыть не? Посмотреть?
Вскрывать то да, это безусловно! Пока не вскрывал на зимние вечера оставил :) Сцепление все равно все в масле. Интересует именно схожесть ситуации у форумчан и способы/варианты решения проблемы. Разобрать то как говориться не долго, найти путь решения проблемы и собрать вот где соль.
Имхо все равно что гадать на кофейной гуще. Почему обоссался ссальник? А может шейка маховика имела механические повреждения и его просто сожрало постепенно или сам ссальник не важного качества. Я бы вскрыл.
Сальник точно нормальный я несколько брал таких из одной партии, на другом двигателе со штатным ураловским насосом нормально работает. Шейка маховика тоже в норме, писал же свежий двигатель. Но Ваша позиция ясна, спасибо. Сам в принципе иллюзий не питал на безразборный исход проблемы.
Если нигде не течет, а сальник течет, то дело в нём или около него.
Интересны мысли и опыт именно тех людей, которые тоже ставили днепровский насос на Урал. Как мне кажется, проблема не в некачественном сальнике, а именно в избыточном давлении масла.
Так замерь давление и отрегулируй редукционник(он-же есть в днепронасосе) на давление 1,0-1,5 очка,тогда через сальник давить не будет
Как вариант, спасибо, взял на заметку.
Считаю, маслонасос тут не при чем.
Давления масла в полости картера НЕТ. Там есть масляный туман. Давление регулирует сапун.
Прежде всего его и проверяй.
Хорошему сальнику должно быть побоку пара капелек туманом на него попадает масла или он в ванне работает.
Какой ссальник? Насколько он импортный?
Я ставлю Кортеко 50х70(в моей теме аналогов есть и номер и фото). Проблем не было никогда.
Бывает еще на шейке маховика забоина/раковина или даже не соосность!
__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ
Сальник Musashi 50х70, знаю с форума многие с таким без проблем катаются. Маховик без изъянов, самолично для себя двигатель собирал, на совесть все смотрел. На сколько помню в заднюю опору КВ масло под давлением поступает, а не только посредством масляного тумана.
На счет сапуна учту, спасибо. Может правда с ним чего случилось, либо штифт на шестерне ГРМ выпал и он не работает, либо забило его канал чем.
А если все же ради профилактики дренажное отверстие увеличить в задней опоре КВ, как доп меру?
Отверстие увеличь. Не повредит.
Масло подается не в "заднюю опору" и не "под давлением", в ИМЗ вообще нет "давления масла" как класс!
Масло подается в проточку задней опоры и по ней вытекает в задний маслоуловитель. Оттуда смазывет НГШ КВ и центробежной силой разбивается и разлетается по ВСЕМУ двигателю вплоть до карамысел.
Даже если, представить, поставишь насос от КАМАЗа, увеличившийся маслянный поток переполнит, допустим, маслоуловиттель - то просто лишнее масло выльется и раскидает в плоскости вращения самого уловителя. Сальник маховика он дальше.
В теории так.
А на практике меняй сальник(идеально на направленный) и рассверливай маслосток)
Вот по кортеке страничка подбора
http://www.findyourseal.com/ru
Но доступных с нашим вращением коленвальных и нету(((
__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ
Спасибо за убедительный развернутый ответ! Может и в правду поищу новый сальник, может даже тойотовский фирмовый возьму раскошелюсь:)
подшипник кв с одной стороны закрытый-раскрывай, и дренаж не придется рассверливать
А как, простите, закрытость подшипника влияет на лучший отток масла из данного узла? По мне, так закрытый подшипник со стороны маховика больше плюс, нежели минус. На одном двигателе 80х годов который я собилал со стороны маховика стояла маслоотбойная шайба и пружинящая шайба. На моем двигателе, который является предметом дискуссии, середины 90х годов таких шайб не было с завода, после подшипника сразу сальник, затем маховик.
Несколько раз встречал, вскоре после капиталки откручивается задняя опора.
Тоже как вариант, но тут уже после разбора будет ясно. Хотя собирал на качественный герметик и садил винты на красный фиксатор резьбы.