Шестерни грм Урал-Волк 750 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Шестерни грм Урал-Волк 750

оппозитчик Zlodey21k
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г Канаш

Не новичок но напишу здесь)
Чтоб найти причину шума в двигателе (думал на подшипники генератора) снял генератор и узрел сиё безобразие:

фотка для oppozit.ru

половина шестерен по крошилась.

Движок относительно свежий, пробег меньше 10 тысячь.
Как так, такого страшного вида на 650 кубовых не видел никогда.
Предполагаю это из за неправильного выставленного генератора (шестерня генератора касалась только частично шестерни грм) и изза того что генератор 500вт, а следовательно нагрузка выше.
так же заметил на генераторе износиловалась шпонка и шестерня генератора имела свободный ход (вправо-влев на пару мм)
Какова может быть причина такого выкрашивания зубов?

И второй вопрос где на двигателе волка набит номер группы шестерен грм? что то нигде не увидел, может тут где набит номер двигателя:

фотка для oppozit.ru


interceptor's picture

ууу плохо дело(
АТЭ - смерть ГРМ.
Парадокс в том что с в разы увеличенным зазором генер работает порой ТИШЕ чем с номинальным!!!

Группа картера там же где и на 650 - справа по ходу в районе толкателей выбита.

Генер шпонку разбивает когда недостаточно сильно затянута гайка шестерни.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ


Zlodey21k's picture

Генер шпонку разбивает когда недостаточно сильно затянута гайка

- так и есть гайка болталась.



Подложите шайбу под гайку,чтобы плотно закрутить и отверстия в валу и прорези в гайке совпадало. Зазор между шестерней отрегулируйте при снятом "Утятнице" отметьте метку на картере и на корпусе 500W.Не должно быть без зазорный работы пары шестерни,больше зазора тоже не нужно(стук). 500 W генератор №14.3771 хорош что регулятор внутри и надежно охлаждается.Чтобы установить такой генератор я бы обязательно проверил балансировку ротора и шестерню на высокопрочный резьбовой фиксатор(или локтайт).


Zlodey21k's picture

Итак крышку грм снял, на шестернях написано:
14/1Э на шестерни грм и 14/ на шестерни коленвала
где "/" это метка для совмещения шестерен
так что получается первая группа чтоли? и что тогда значит "Э"


Roadbreaker's picture

Коллега, вы вот тут смотрите =-)

фотка для oppozit.ru


Zlodey21k's picture

Да вот если бы она там была бы, нет ни фига)))

Под верхним крепление двигателя обнаружил кучу цифр и значков,а именно:
- овал и в нем цифра 6
- круг и в нем треугольник (видимо значок имз)
- номер 302
- буква Э рядом квадратиком, в квадратике цифра 2


Wasilich's picture

А у меня группу картера можно узнать,только сняв утятницу...цыфирь выбита на передней стенке блока.


Zlodey21k's picture

ого, это интересно, надо внимательно осмотреть все пространство за утятницей.


Zlodey21k's picture

нет и там нет ничего.


Roadbreaker's picture

Эх, твоя радость если группа окажется "0", поставишь себе Герцоги, в противном случае тоже поставишь, но долго и дорого...


Zlodey21k's picture

это почему?)
склонен все таки считать что группа 1


Roadbreaker's picture

это я к тому, что кроме "0" нет ничего


HDrider's picture

А где Герцоги купить "0" группы?


Roadbreaker's picture

Вот что в писании говорится:

фотка для oppozit.ru


Zlodey21k's picture

только у меня там на шестернях написано:
14/1Э на шестерни грм
14/ на шестерне коленвала


Roadbreaker's picture

Похоже это не "Э", а "9", стало быть 4-ая группа?


Zlodey21k's picture

интересная идея, может это и 9, просто немного недописанная, но почему тогда с начало 14 а потом 19, странно это все)


Zlodey21k's picture

а есть же картер 00
вполне вероятно для картера 00 группа должна быть 14-19
тогда это не Э а всетаки 9 и комплект нужен для "00"


Roadbreaker's picture

Ждем Перехватчика), или измеряем расстояние м/у РВ и КВ


interceptor's picture

А я что???

Мерять расстояние - не вариант. ИМХО

Нет если циферки на блоке - очень плохо, очень.
Я на всоем 825 комплектов 5 зубчатых колес сменил(угробил) пока не пришел к верному решению - подобранный регулируемый текстолит и генер на ремень. Шестерни убивает всегда ГЕНЕРАТОР! Особенно АТЭ если.

Шестерни судя по всему 14 группы.
Картер к 14 гр шестерен "подходит" от 0 до 4!!!!!!!!!!!!

Если самое "среднее" выбрать - то картер 2.

Ко второму картеру подбираешь ХЕРцоги(непомню на память какой сет это будет, вроде сет2 или даже сет1), устанавливаешь и.. надеешься на чудо)))

В принципе хренцоги можно использовать с "нашей" генераторной, углы совпадают, но по сравнению с австрийцами ИМЗ шестерня сделана из пластилина. Притрется конечно мигом но и на большой ресурс надеяться не приходится(((

ПС. Если найдешь шестерни ГРМ именно заводские группы 14 - можешь их приобрести, но я считаю это из области фантастики((( Так что рассчитывай на герцог.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ


Zlodey21k's picture

Атэ - это 500ватник отечественного производства?


interceptor's picture

Да. У тебя именно он, по видимому, и установлен.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ


джей's picture

interceptor:

В принципе хренцоги можно использовать с "нашей" генераторной, углы совпадают, но по сравнению с австрийцами ИМЗ шестерня сделана из пластилина. Притрется конечно мигом но и на большой ресурс надеяться не приходится(((

А я и не знал что наша шестерня будет с герцогами работать! Уже хз сколько лет ищу шестерню на гену для НЗ. Спасибо за информацию.


maks75's picture

Кстати ИМЗ в последнее время применяет для всех групп картеров шестерни ГРМ класса 0. Информация проверенная.


interceptor's picture

Ту Джей: проверь один нюанс - по непроверенной информации ранние герцоги все же были с чуть иным углом зуба, а поздние с нашим углом . Во всяком случае ставил лично герцоги на 6вольтовый М66 естественно с 6в генератором и шестерней.
Специально тщательно проверял все, катал, потом установил, поработал, снял генератор и проверил - отпечаток норм.

Так же раз устанавливал герцоги на 8.103 12в. За неимением шестерни генератора австрийской - поставил на пробу сток генер. Работал тихо. После некоторой обкатки снял генер и внимательно очень изучил пятно контакта на шестерне. Так вот, пятно было правильной формы. Но заметно стало что наша шестерня изготовленна из говняного говна - металл прям видно вмят по краю шестерни герцог(она Уже стоковых)

Между прочим, видос работы этих двигателей есть на моей страничке в говносети вк.

ПС. Но себе все же всеми правдами и не правдами приобрел полный комплект герцогов)))) Ресурс всей гитары будет значительно выше.

ППС. На волке менял когда то все 3 шестерни на герцог после наших, после 3-4 тысяч пробега снимал генер для инспекции переходника. За этот пробег зубья еще даже толком не притерлись, пятно контакта на эвольвенте - идеальное. Но все равно сука выл ГРМ((((

ПППС. Кстати да, есть такая инфа не проверенная что на заводе подняли якобы точность изготовления картеров(или просто х.. забили) и ставят во все картеры SET0.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ


джей's picture

Камрад, Волк у меня 2000 года. Из-за халатности первого (и единственного передо мной ) хозяина сменил шестерни, распредвал и генератор (из-за убитой шпонки генератор), клапана, т.к. загнуло из-за убитого распреда. Герцоги покупал в 2012-2013 году. Старый генератор планирую использовать только как НЗ, поэтому и уточняю: пойдет ли совнархозшестерня (генератора) на поздние герцоги, скажем, на 1000-2000 км? Исключительно, как замена срочная. И не будет ли беды герцогам, ибо те же 2000 км я могу проехать на одном АКБ в крайнем случае.

interceptor:
Ту Джей: проверь один нюанс - по непроверенной информации ранние герцоги все же были с чуть иным углом зуба, а поздние с нашим углом . Во всяком случае ставил лично герцоги на 6вольтовый М66 естественно с 6в генератором и шестерней.
Специально тщательно проверял все, катал, потом установил, поработал, снял генератор и проверил - отпечаток норм.

Так же раз устанавливал герцоги на 8.103 12в. За неимением шестерни генератора австрийской - поставил на пробу сток генер. Работал тихо. После некоторой обкатки снял генер и внимательно очень изучил пятно контакта на шестерне. Так вот, пятно было правильной формы. Но заметно стало что наша шестерня изготовленна из говняного говна - металл прям видно вмят по краю шестерни герцог(она Уже стоковых)

Между прочим, видос работы этих двигателей есть на моей страничке в говносети вк.

ПС. Но себе все же всеми правдами и не правдами приобрел полный комплект герцогов)))) Ресурс всей гитары будет значительно выше.

ППС. На волке менял когда то все 3 шестерни на герцог после наших, после 3-4 тысяч пробега снимал генер для инспекции переходника. За этот пробег зубья еще даже толком не притерлись, пятно контакта на эвольвенте - идеальное. Но все равно сука выл ГРМ((((

ПППС. Кстати да, есть такая инфа не проверенная что на заводе подняли якобы точность изготовления картеров(или просто х.. забили) и ставят во все картеры SET0.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ


interceptor's picture

Смело ставь герцоги.
Потом установи генератор заведи, отрегулируй и послушай. Скорее всего будет относительно тихо.
И катай эти свои 1000-2000км потихоньку...
Через 300-600 км я бы скинул генер и проинспектировал состояние шестерен.

Я бы так сделал.

ПС. А что будет через 1000-2000? Киловатт? Конец сезона?? Джап???)))

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ


джей's picture

Да я не про это. Стоят герцоги и новый генератор с герцогской шестерней. У старого генератора шпоночный паз разбило, поэтому его и заменил. Но генератор в хорошем состоянии и хочу его использовать как НЗ, чтобы без заморочек - "поставил и поехал". Для этого на него шестерню нужно поставить, а еще одной герцогской нет. Вот и спрашиваю, если поставить совнархозную, то не убьет ли она мои герцогские шестеренки? И можо ли ее использовать к примеру без ущерба для них на протяжении 1000-2000 км.

interceptor:
Смело ставь герцоги.
Потом установи генератор заведи, отрегулируй и послушай. Скорее всего будет относительно тихо.
И катай эти свои 1000-2000км потихоньку...
Через 300-600 км я бы скинул генер и проинспектировал состояние шестерен.

Я бы так сделал.

ПС. А что будет через 1000-2000? Киловатт? Конец сезона?? Джап???)))

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ


interceptor's picture

Я считаю - ничего страшного.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ


джей's picture

interceptor:
Я считаю - ничего страшного.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ


Тебе верю. Спасибо


moonbeam's picture

Макс, шестерня РВ Герцог подойдет на Днепр ? генер планируется на маховике


interceptor's picture

РВ герцог по посадке обязан встать на РВ МТ.
Проверить поводок сапуна только и метки но смысл?

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ


moonbeam's picture

Сапун стоковый не нужен, уже стоит клапан с вакуума VW.
Если получится найти в продаже отдельно только шестерню РВ Герцог, куплю. Стандартные "шестерни" зачастую кривые или сильно б/у, хочется один раз установить и забыть


interceptor's picture

С родной коленвальной КМЗ подружить хочешь?

Метки проверь в любом случае!

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Активные обсуждения форума

User login