Изношенный кулачок распредвала и звук выхлопа или проверяйте степень сжатия
на сайте:
июн-07
нахождение:
Беларусь, Нарочь
|
|
27-06-15 13:53
|
|
Все время на моем к-750 один цилиндр работал громче другого. У одного звук глухой и мягкий, у другого громки и резкий. Грешил на синхронизацию, карбюраторы, однако изменение настроек результатов не давало. И вот при плановой переборке обратил внимание что распредвал имеет выработку на кулачках, притом кулачок выпусного клапана проблемного цилиндра был изношен достаточно сильно. Значение этому не предал, и поставил все как есть. А вот теперь думаю, а не может ли это быть причиной этого звука? Также на этом цилиндре подгорел выпускной клапан, хотя зазоры были в норме и даже больше. Вместе с этим при работе на больших оборотах с этого цилиндра иногда появляются вспышки пламени с постреливанием. Может ли все это быть из-за износа кулачка? |
|
Вполне возможно. На К750 не так наглядно, а если на М63-67 зажигание выставить по лампочке и проворачивать маховик в окошечке под цилиндры по очереди, то загораться будет в разные моменты.
Например, если левый выставить по метке, то правый будет запаздывать на 2-5 гр. Правый выставить по метке - у левого будет раньше зажигание на эти же градусы.
Тоже самое получается, если разбиты подшипники и втулки у распред вала. Невозможно поймать зажигание и мот работает не пойми как.
Так же мучил ГАЗ 53, трамблёр был изноженный - ловил момент зажигания лампочкой под разные цилиндры, вращая шкиф до метки.
.
Например, если левый выставить по метке, то правый будет запаздывать на 2-5 гр. Правый выставить по метке - у левого будет раньше зажигание на эти же градусы.
Как-то сомнительно это для М-67-36, искра ведь в нем проскакивает одновременно в двух цилиндрах, в отличие от К-750, где искра проскакивает в цилиндрах поочередно.
Речь идет не о кулачках зажигания(давно стоит БСЗ) а о кулачках РАСПРЕДВАЛА
Извиняюсь, не вкурил сразу!
Запросто. Кулачок другой формы из-за износа - график фаз газораспределения различается. Отсюда и звуки разные при работе. Недаром есть низовые и верховые валы, у них кулачки по высоте и округлости различаются.
ох. если так тогда другой вопрос. вынется ли распредвал не снимая цилиндров? только вкрутив больты рег. клапанов?
ох. если так тогда другой вопрос. вынется ли распредвал не снимая цилиндров? только вкрутив больты рег. клапанов?
Интересный вопрос! Такой делом лично не занимался, только со снятием цилиндров.
Вкрутив болты, распред с шестерней думаю что выдернется. А вот обратно вставлять, по мне, то будет геморойно. Надо будет вводить шестерню в зацеп с коленвальной. Чтобы обойма подшипника в гнездо вошла, заднюю опору вставить. А тут ещё толкатели мешаться будут!
Может всё же гайки цилиндров к блоку ослабить и цилиндры выдернуть на 5-7 мм на шпильках?..
ДУмаю можно только правый цилиндр отодвинуть, а левый выставить в вмт-клапана закрыты толкатели не мешают. А может скину шестерню коленвала, так будет проще всунуть. Прикол еще в том что двигатель на мотоцикле стоит. Опять его снимать ставить у меня сил не хватит. буду пробовать. В идеале бы фазы грм сверить, но тут вообще коробку скидывать пришлось бы.
Нет, не вынется, снимай цилиндры.
Насчет изношенных кулачков, копай дальше, но 99 процентов это не они. Откуда взял распредвал? Теоретически он может быть и кривой, но это вряд ли.
Фраза- изменение настроек карбюраторов результата не давала настораживает.
Как такое может писать человек зарегеный в седьмом году?
Суть такая- ставишь хорошие свечи, не А11, провода и колпачки которые не замыкают на массу, то есть не советские, регулируешь клапана, замеряешь компрессию. Разная- ремонтируешь, одинаково хреновая- планируешь ремонт в ближайшее время. Хорошая для неподжатого нижнеклапа это 6- 7 очков. Дальше.
Проверяешь ПМ-05- зазор 0,45 в ВМТ на обоих цилиндрах, если разный, носик кривой и в этом тоже может быть косяк. Чистишь трамблер. У тебя ведь ПМ-05?
Ну и конечно карбюраторы, чтобы он работал как часики их надо очистить от окислов, пролить на стенде жиклеры, устранить зазоры вокруг золотников если К-37, проверить зазоры иголка- эмульсионная трубка и высоты и форму иголок, выровнять фланцы и устранить подсосы воздуха, течь поплавков, отрегулировать уровень в поплавковых камерах и тогда если остальное собрано правильно, чего-то может и получится
Если дальше распред менять будешь, то в курсе, что шестерня на валу должна быть посажена на горячую?
Другой распред найдёшь с шестерней вместе, то зазор между шестернями надо будет выдержать по допускам.
есть подозрение что дело вовсе не в распредвале а в клапанном мехинизме
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Что-то зело умное завернул, расшифруй.
Дело было не в бобине...
И так более подробно. Компрессия левый 7,6, правый 7,2. Зажигание сарумнка 12вольт, катушка ОКА, проверял по маховику-на обоих цилиндрах искра проскакивает одновременно. Карбюраторы к-2401, ставились новые не китай, пробег сейчас около 7 тысяч претензий к ним нету, идеальный холостой, нет перебоев в работе.Нагрев цилиндров одинаков(стоят датчики). Недавно проводил ревизию цилиндров-на правом (проблемном) не держал выпускной клапан-оказалось подгорел, заменил на новый, притер. Также при снятии цилиндров подбирал толкатели с минмальным люфтом, однако клапана лязгают даже при нормальных зазорах 0,1-0,15. Может ли это как-нибудь свзяано?Головки подрезаны на 1мм. Кроме распредвала грешить больше не знаю на что....
Расшифровываю свои соображения -
1) подтвердился износ клапана проблемного цилиндра - ТС кстати не сказал ушла ли проблема звука после ремонта.
2) лязг клапанов бывает из-за большого зазора толкатель-ножка клапано (но тут больше стрёкот) и кода изношена направляющая, очень это заметно на низах.
Предположение - что представляет у тебя из себя выхлопная система, может что там дает такоей звуковой эффект
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
проблема не ушла. направляйки подношены но не критично, это ж Касик. думаю не в них дело. выхлопная польские рыбки, до этого были огурцы родные- картина была та же.
клапан прогорел-притер новый. а седла прирезал? тереть новый клапан на подпрогоревшее седло-безпонтовое решение. тем более если седла родные касьяновкские - 3.5-4мм рабочая фаска, бред. прирезать 1-1.2 мм рабочую фаску и красота наладится
Колян, седло и его фаска обычно остаются не тронутыми, когда клапан пригорает. Я например сколько делал двигателей, никогда не видел сгоревших седел. Треснутые были, гнутые, с широкими фасками(на авто), но не сгоревшие.
По поводу 3,5-4мм рабочая фаска это все из-за кривых рук колхозников. Обычно фаска не шире 1,5мм, достаточно замены клапана на новый или восстановить на станке угол 45 градусов на любом пригоревшем клапане.
обычно обычно обычно! наверное прогоревшие седла это вымысел мотористов, что бы лапши на ушки подвесить клиентам. я ничего не имею против твоих слов, возможно просто не видел таких седел. я видел. а вт про фаску на нижнеклапе-какое отношение имеют колхозники со своими руками к широким фаскам? 100% колхозники и знать не знают что седла еще и прирезать можно и даже нужно. не ранее как позавчера резали седла на касик-фаска около 3 мм, при проходжении шарошкой явно видно-изначально полумесяц режется-наклеп седла. так что делаем выводы. тут уже каждый при своем мнении, а топикстартеру пища для размышлений
седло прирезал немного, дабы убрать мелкие раковинки. И да по фаске-раньше делал 1-1,5мм, но проходит тысяча другая и седло все равно расклепывается до своих 2-3мм, особенно на латунных седлах или какие там на мт.
Меняй распредвал или замерь фазы, например крепишь индикатор по очереди на каждый клапан, ход цилиндра замеряешь штангелем, сравниваешь по цилиндрам.
Еще шестерни могут быть косые виноваты. Проверишь заодно и это дело.
Клапана у меня тоже стрекочут при выставленном по инструкции зазоре.
ок, сначала промеряю фазы, что вдруг распред зря не менять. о результатах отпишусь.
Рыбки новодельные проверь. Помню кто-то здесь на форуме рассказывал, как в глушителе с завода недосверлили отверстие.
Интересная идея. Надо будет у себя посмотреть
Как проверить? Пролить водой.
И так сегодня провел замеры фаз. Вот что вышло в таблице
ничего глобального не увидел кроме того что на правом цилиндре фаза впуска немного шире чем на левом. Или может я не прав? Что скажут специалисты?
Но решил пролить камеры сгорания обе(при сборке проливал только одну левую т.к. было лень) Левый вышло 64кубика что соответсвует степени 6,9, а вот пролив правый я оХерел-71-72кубика, что соответсвует степнеи в 6,25-6,3. Как так??? Обе головки были подрезаны на 1мм!?? может в этом вся загвоздка? Громкая работа на 92-м ввиду его медленного сгорания из-за низкой ст.ж? Или все же не в этом дело.
Попытался посчитать сколько в гардусах мои значения будут. Исходя из того что за 180градусов шатун делает 78мм хода то получается что одному градусу соответсвует 0,43мм хода шатуна. Из этого посчитал, но вышло совсем не так как на фазах к-750. Я что-то не так едлаю или у меня распредвал сииильно кривой?
Закрепи на окружности коленвала шатун и добавь осевую линию цилиндра, на которой отметь положение ВМТ и НМТ при соответствующих положениях шатуна и поворота коленчатого вала 0 и 180 гр. А потом на осевой линии цилиндра отмечай измеренное по факту положение поршня от ВМТ или НМТ. Далее от полученных точек откладывай отрезок равный длине шатуна до пересечения им окружности кривошипа. Углы между полученными точками на окружности и будут фазами ГРМ.
Там нет прямой зависимости градусов и хода шатуна, т.к. меняется угол наклона шатуна относительно горизонта.(длинна шатуна -константа- гипетнуза, угол меняется, синус/касинус мать их).
пролил головы маслом- левая и правая разница 5кубиков(. даже внешне видно разницу в литье. только это ли причина в громком выхлопе?
Ну вот ждал-ждал что кто-нибудь выскажет еще предположения, но не дождался) По локоть в масле, измеряя объемы, я занимался поиском пары головок с одинаковыми камерами сгорания и нашел. Опять пролил обе камеры сгорания и получил по 71см3 масла в обоих на стандартных головках. Т.е. ст.сж около 6,3. Вот тебе и КМЗ-шное литье) На одной головке получил объем камеры под 80кубиков. Притом высота каблука была у всех одинаковой, а вот над каблуком литье очень разнится. Так что на заметку любителям нижнеклапов-можно обратить внимание на это.
В итоге завел и наконец получил ровную приятную работу мотора. Останется их еще подрезать и точно степень 7 я получу, чего мне с головой хватало.
ТС, ты молодец, у тебя системный подход к процессу выявления неисправностей. Многие могут поучиться
Тоже надо проверить так же старенький двиг М72, но с касиковскими головами. Всё, как обычно, одними руками сделал, а двиг не пойми как работает. Гремит шестерня распреда, на неё и подумалось. Оказывается, ещё головы проверить надо!
Теперь посмотри на полученную разницу в фазах всасывания, 5мм равносильны разнице в 11 градусов, это очень много, распредвал кривой. Ты открытие клапанов индикатором отмечал? В противном случае большие неточности в замерах будут. Головки как видишь тоже разные оказались.
Диаграмма дана для М-72, у К-750 могут быть другие значения.
В качестве деталей КМЗ ты уже убедился.
Кроме того у тебя еще или поршни разной высоты, или цилиндры.
Найди диаграмму на Касик и сравни со своими замерами, там еще в шпоночных пазах на шестернях и на распреде засада может быть
И так по высоте цилиндра, грешу на использование с правой стороны б/у прокладки, которая была до этого обмазана герметиком, т.к. была целая помазал ее еще сверху с двух сторон и поставил на место.
Эти 0,5мм дают всего 0,76см3 объема, поэтому пока этим принебрег. Хотя поршни ремонтные совеские явно из разных партий у меня т.к. разница в весе была 12грамм (подгонял подбором пальцев с разным весом), поэтмоу может в них высота чуть разная. Пока это для меня не столь существенно, т.к. на работу мотора ощутимо не сказывается и в разгар сезона не хочу заниматься этими мелочами.
А вот с распредвалом это другой вопрос. Открыти клапанов мерил с помощью сделаной приспособы
Так что думаю достаточно точно. Распредвал буду менять если подвернется новый, а то менять шило на мыло не хочется. Или все же попробую поиграться распредвалами на другом снятом моторе для статистики. Диаграммы ГРМ брал с книги Позднякова "Мотоцикл к-750" поэтому думаю они от касика.
И так, обновлю тему. Был на слете где было приличное количество к-750 и пару м72. И отметил найприятнейшую работу некоторых экземпляров а именно удивительно глухой звук выхлопа и мягкость. И двигатели эти были отнюдь не в идеальном состоянии. Даже м72 восстанвленный из новых запчастей работал резче чем подизношенный к-750. Также вернуться к этому вопросу меня напрвил повышенный расход топлива-на сткоовм моторе к-750 с бсз и загруженной коляской он вышел в районе 8,5-9л\100км.Да и все же как-то надрывно рабтает мотор.
Так вот был произведен замер фаз грм на 4-х распредвалах разных лет выпуска и разной степени износа. Результат офрмил ввиде таблицы
Как видно можно отметить важный факт : На всех валах фаза впуска на левом цилиндре меньше чем на правом Чем это вызвано я не знаю, но это факт. Может кто разъяснит.
Так вот как видно что фазы впуска и немного выпуска на моем валу разнятся по сравнению с другими. Была мысль, что метки криво набиты. Смоделировал ситуацию(перестаивл шестерню), однако получилась фигня, т.е. не в этом дело.
Предпочтение думаю отдать образцу №3, с наименьшим износом, однако двинатель пока не разбираю, хочу все же послушать мнение знающих-можгут ли эти 5 милиметров разницы влиять на расход и звук выхлопа или все же не в этом дело?
Может кто может снять эти параметры на своих моторов? Для статстики.
А как дела обстоят с сапуном? Он выходит просто трубкой куда-то или направлен в патрубок перед правым цилиндром?
Ну что все притихли??? От выходных не отошли? Идем дальше. Переводил милиметры в градусы по умной формуле. ход поршня равен =39*((1-COS((ПИ()/180)*A2))+(39/150)*(1-COS((ПИ()/180)*2*A2))/4)
А2-это угол поворота коленвала, 39мм-радиус кривошипа, 150-межосевое расстояние нгш-вгш
И вот пришел я к выводу, "то ли лыжи не едут, то ли я пиZDаnуты". По какой зависимости не считай перевод углов в милиметры, ну не выходит паспортных фаз как выше на фото.
Возьмем хотя бы то что впуск открывается за 76 градусов до прихода поршня в вмт. По снятым мною данным впуск открывается когда поршень не дошел до вмт 2-5мм. Тут физически не может быть 76градусов! Даже визуально если крутить колено этого не будет.Поршень должен не дойти 30мм, а не 2-5 чтобы получить 76гр! Вот такие дела... Может кто прояснит картину?
По твоим замерам, какие фазы получились? Думаю, что расхождение фаз по цилиндрам на 5-8 градусов "на слух" в работе мотора не определишь, да и на эксплуатационные характеристики это мало отразиться.
А метки точно правильно выставлены? И да, иногда фазы считают от открыли, клапана на 1 мм
метки проверены в первую очередь. Вряд ли на 1мм в книги ясно написано, начало открытия впускного клапана, начало этож я вно не милиметр,
проще всего рисовать прямоугольные треугольники и прикидывать.
например. я нарисовал прямоугольный треугольник с прямым углом между шатуном и плечом КВ. при этом угол между положением шатуна в вмт и плечом КВ составляет 75,4 (что почти равно 76град недохода) градуса. а недоход поршня до вмт составил 34мм.
как у тебя получается так, что клапан впуска начинает открываться за 2мм до ВМТ я не понимаю. действительно не сходится с диаграммой
далее. возьмем диаграмму из книги. впуск закрывается за 92град после нмт. округлим до 90град. вот тебе еще один прямоуг.треугольник, облегчающий жизнь. находим что недоход поршня при таком угле будет 44мм с копейками. (у тебя намерялось 60 и даже 65 мм)
вот предствь себе так получилось, могу снять видео как я это измеряю. Ладно могу допусть погрешность в +/- 2мм, но не в 25-30. Притом на 4-х разных распредвалах. Так что против этого не попрешь.
И так пока два нерешенных вопроса:
1. Почем фаза впуска на левом цилиндре на 5мм по ходу поршня короче чем на левом
2. Почему фазы никак не совпадают с заводскими.А больше похожи на фазы того же мт10-36.
фот что у меня вышло
Общий период фаз впуска выпуска около 257-260градусов. Какие будут мысли?
1. Почем фаза впуска на левом цилиндре на 5мм по ходу поршня короче чем на левом
2. Почему фазы никак не совпадают с заводскими.А больше похожи на фазы того же мт10-36.
Общий период фаз впуска выпуска около 257-260градусов. Какие будут мысли?
Предположение:
1) имеется проворот одной щеки коленвала на 5мм что дает разность. Или, что менее вероятно, криво собраный коленвал.
2) фазы могут плавать в зависимости от износа распредвала и года его изготовления.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
1) проверено, ставил другое колено, результат тот же, да и внешне коленвалы ровные
2)от износа вряд ли так сильно будут, а вот от года выпуска... может быть, все распредвалы которые я проверял уже от к750 с буквой М. Лежит двигатель 60-го года, вот там надо замерить фазы, именно он описывался в книге Позднякова.
смести на зуб шестерни
смещал, фигня получается
фигня - это не ответ. Что не нравится конкретно?
сделай чтоб впуск раньше открывался. у тебя и выпуск сместится раньше.
А вообще наклей на маховик шкалу в градусах и не парь мозги с пересчатами в мм хода. Ну и зазоры на клапанах должны быть выставлены правильно
У меня на холодную иногда стучит гидрик. Зазор в пару мм на нем и, соответственно, клапане. Звук очень разнится.
Ты наверное второй после изобретателей и инженеров, кто применил такой принцип в ремонте ,у нас все проще, ремонтируем на глаз, на ощупь , на слух и на так ка вроде бы должно быть .Пиши больше нам интересно почитать .