Балансировка маховика, кто занимается?
на сайте:
дек-10
нахождение:
МОСКВА СВАО
|
|
09-06-15 19:18
|
|
Друзья, у меня возникла небольшая проблема. Сейчас мы собираем мотор и ставим новый маховик, с которого спилили стартерный венец и облегчили примерно на полтора килограмма. Естественно, балансировка при таком раскладе нарушилась. Кто ни будь на форуме занимается такими вещами? Может контору посоветуете, а то всех, кого нашел я, балансируют исключительно автомобильные маховики. |
|
Балансировать маховик отдельно от КШМ смысла чуть менее, чем никакого.
Если у тебя не было ощутимых вибраций на старом маховике (фаза луны позволяла балансироваку КШМ в сборе на ИМЗ), то, ИМХО, лучший выход - точить оправку с 2 конусами под маховики и резьбами под гайки, вида --<=>-- , обеспечив достаточную жёсткость, чтоб 2 маховика, надетых на конусы, не прогибали оправку, установленную на призмы. Потом ставить на неё маховики в противофазе (шпоночные пазы развёрнуты на 180 градусов), прижимать гайками
и добиваться статической сбалансированности всей системы в сборе, снимая металл с нового маховика.
После этого ты получишь аналог родного маховика по дисбалансу, который сможет заменить родной маховик.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Илюх, несогласен.
Балансировка маховика отдельно смысл имеет, естественно вместе с упорным, промежуточным и выжимным дисками.
Ибо маховики и сами по себе бывают дюже кривые, пальцы сидят не от центра и диски сцепления стальные - тоже отверстия под пальцы не от центра.
Вывод: ставим диски в маховик, выбрав их положение с минимальным биением, метим положение их и балансируем.
Дисбаланс же того, что встречается в мотиках бывает просто чудовищен.
У ТС шлицевой маховик ("спилили стартерный венец" явно указывает на это).
Какой смысл в балансировке отдельной детали, если нет гарантии уравновешенности остальных узлов, вращающихся вместе с ней на одной оси?
ИМХО, для безболезненной замены одной детали, надо добиваться не уравновешенности новой детали, а дисбаланса, одинакового с заменяемой.
Это, конечно, в случае, когда нет возможности провести динамическую балансировку КШМ отдельно, а потом - с новым маховиком в сборе :-)
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Илюх, я себе балансировал маховик, динамически, и оно того стоило.
А уралокв с шатунами... Я хз, как балансировать в гаражных условиях.
я делал несколько раз балансировку, последний раз с облегчением маховика, делал для секретика. можно у него спросить как мотор работает. первый раз для ВАСИ_ПЗ. у ВАСИ дисбаланс был 1500 гр/см. база, он просто прыгал
У секретика база 70, стало 15 вроде сейчас цыфр не помню , надо фото посмотреть. но ВАСЯ хотел с дисками, секретик голый маховик. НО ЭТО ДОРОГО. ибо в 99.99% маховики ПОЛНОЕ Г..НО спроси секретика у него подборка ФОТО. ПРОЩЕ сделать с чистого листа
Как бы мотор жужит
Друзья, просьба не умничать по поводу "надо-не надо".
Есть задача - проверить балансировку маховика в сборе с ведущими дисками и пружинами.
На мой взгляд, балансировки достаточно статической.
Маховик волчий шлицевой, на валу сидит на конусе и шпонке.
Проточен довольно ровно, при провороте с коленвалом практически не бьет.
Облегчал маховик на своем 825сс примерно на 1,5 кг, стартерный венец не срезал. Балансировал статически на призмах при помощи специальной приспособы, которая конусами обжимает маховик с двух сторон. Естественно, в сборе с дисками, пружинами, болтами ведомыми дисками. Ровно маховик проточен, или нет, а вот плотность металла везде разная. У меня даже новый маховик имел дисбаланс. В сборе с коленчатым валом не балансировал, ибо дюже сложный процесс, да и грузов за место поршней нету. Вибрации на высоких оборотах практически отсутствуют. На нижнеклапе я бы забил на это дело. Срезали то наверняка по внешней стороне, значит убрали то, что дальше от оси КВ находится. Следовательно будет значительно меньше металла, разнородности в котором будут очень ощутимо влиять на вибрации. Хуже точно не сделали.
Балансировал в динамике с использованием массивного правильного вала
Идея может быть глупая, но озвучу ее (если че не кидайтесь ни карданами ни другими запчастями мотоцикла): а если заплатить шиномонтажнику что бы он погонял маховик на шиномонтажной балансировочной машине? Пусть отметит где нада повесить груз и какой. Затем, с противоположной стороны следует снять соответствующий слой металла. За 2-3 подохода должно получится. Металл маховика мягкий как овно, можно снимать лишний металл "не отходя от кассы"
И чего же это я плевался, когда следы от резца зашкуривал)))))
Я тут подумал еще раз, и понял, что перепутал с металлом диска в который винты сцепления заворачиваются. Беру свои слова про мягкость металла назад. Но суть не меняется.
в личку ссыль заслал
Говорят точность шиномонтажного станка слишком мала для наших нужд.
Я заипался бегать и искать конторы по балансировке, поэтому решил что буду делать по старинке:
Оправка кладется на две опоры, на каждой из которых по два подшипника (любых). Смазка удаляется, все это дело раскручивается и и ждем где остановится. Высверливаем, опять крутим, и так до бесконечности. Идея подсмотрена на днепромото
так и сделаем, если не найдем кто займется. Спасибо!
Я заипался бегать и искать конторы по балансировке, поэтому решил что буду делать по старинке:
Оправка кладется на две опоры, на каждой из которых по два подшипника (любых). Смазка удаляется, все это дело раскручивается и и ждем где остановится. Высверливаем, опять крутим, и так до бесконечности. Идея подсмотрена на днепромото
Нормальная точность у шиномонтажных станков(если они не ушатаны, конечно).
Сложность, скорее, возникает в поиске человека, который согласится на этот геммор.
Проще и быстрее в статике отбалансировать, ибо оправку, один хрен, точить, а шиномонтажника искать не надо.
Надо посчитать обороты колеса например при 100 кмч и сравнить с оборотами маховика. тогда станет ясно, хватит точности или нет.
А вообще перед тем как точить оправку, узнавал насчет балансирного станка. Не помню где, но в источнике была указана точность 3 гр и более.
Еще нашел вот что. Цитата:
"Оборудование автосервиса чаще всего откалибровано на вес 5 граммов. Для автомобилей, ездящих с умеренной скоростью, этой точности вполне достаточно. 10-граммовой калибровки для колес современных машин уже многовато – такой вес оказывает негативное воздействие на уровень комфорта и износ деталей. В точности 1 грамм нуждаются высокоскоростные автомобили, владельцы которых могут себе позволить периодически загонять стрелку спидометра за отметку 200 км/ч."
Всегда балансировал колеса в обычном сшиномонтаже.
Порою загонял стрелку за 200км/час. Ощутимых вибраций не чувствовал.
Однако, колесо вращается на много медленнее, чем маховик. В три-четыре раза если ехать на четвертой в зависимости от редуктора. Но! У колеса диаметр больше и потому влияние дизбаланса намного сушественней. А на счет оправки - я вот не помню точно какой диамерт отверстия у маховика может он наденется на конусную опору на шиномонтажной машинке?
2 ВасяПЗ. Мне кажется, что оценивать на сколько удачно сделана балансировка маховика по тому, как оно бьет по наружке - не правильно. Вполне может быть что маховик после заводской балансировки бьет по наружке, а дисбаланса нет. Соответственно проточив его до ровного состояния можно нарушить баланс.
По поим наблюдениям большинство маховиков кривые по обеим осям (хз как по другому назвать), поэтому и сделал такую присбособу, что бы можно было проверить заводскую балансировку.
Я нигде не связывал балансировку с биениями. Просто написал, что проточено довольно точно. А что там с балансом - бог его разберет, потому и хотим проверить.
http://oppozit.ru/article1657.html
Сугубо ИМХО. вот этот вариант:
будет проще, и гораздо точнее чем если придерживать рукой.
Фото пользователя "максоныч" с днепромото
Ты не понял сути статьи.
Твоя балансировка - статическая.
В статье по ссылке - динамическая. Две большие разницы.
Балансировал маховики на оправке, которая устанавливается в ступицу колеса на шарикоподшипниках. Сначала балансируется маховик отдельно, потом вместе с ведущими дисками. Если отверстия в дисках изношены, нормально отбалансировать не получиться, т.к. при работе диски будут смещаться в одну сторону и вызывать дисбаланс. Отбалансировал маховики, после проточки, в нескольких моторах - результатом доволен.
балансировать в подшипниках не катит, в них большие потери на трение. о великие, труЪ оппозитчики, неужели никто из вас не слышал про старый стопроцентный,широко применяемый в лётных кружках и мастерских ДОСААФ, метод балансировки на ножах!?
не слыхали.рассказывай
Или более колхозный вариант на двух прямых уголках. Вопрос в том кто уровень ловить будет, такая и погрешность, какие там 5 грамм
Балансировать надо в динамике и с дисками, надо точить переходные конуса или надеяться что в сервисе они есть и ось в станке тонкая, поэтому обычные автосервисы не канают, а мотосервисах все это хозяйство я видел. Вопрос выжимного диска остается, ось через него не просунешь, надо брать другой и сверлить, но это мелочи, основные косяки уберутся. Напротив места крепления груза сверлить со стороны сальника маховик, длину и диаметр сверления можно подобрать по плотности металла. Геморой еще тот, но результативный. В статике такую дуру с частотой вращения 5000+ балансировать глупо. Кстати при диаметре например 220 и 5000 обмин это 200 кмч то есть совсем не медленно
Поскольку ось КВ неподвижная и достаточно жёсткая для самого маховика достаточно статической балансировки. А вот сами диски смещаются при вращении и, самое, существенное, при приложении к ним вращающего момента, вызывая немалый дисбаланс, который может в разы превысить дисбаланс, уловленный при динамической балансировке маховика без дисков.
Да блин...
Балансировать нужно вместе с стальными дисками. Пометив их.
балансировать с дисками вообще не вариант! как ты себе это представляешь? если только каждую деталь отдельно.. это тоже проблематично. я ограничусь балансировкой только маховика, посмотрим,что из этого выйдет
Балансировать без металлических дисков сцепления,тпри том помеченных, дабы собрать в том же виде, что и балансировалось - пусьая трата времени. Это очевидно, если внимательно посмотреть на то, как насверлены отверстия под пальцы в этих самых дисках.
Можно пару замечаний. Я присутсвовал при балансировке маховика для Зелибоба. Его диск после облегчения имел дисбаланс 10 г/см. норма. мы его сделали 3,7 г/см. т.е. надо высверлить 0,03 гр на диаметре 212 мм., балансировка производилась с последним диском тот который винтам прикручен. После того как поставили пром диски, пружинки т.д. дисбаланс 1318,5 гр/см надо снять почти 12 гр. мы его вывели в 220гр/см это высверлить1,97гр , за счет перестановки пружинок, дисков по шлицам, пороемучались 6 часов. теперь почему такое Г..
Диск балансировать надо отдельно от нажимных дисков. это факт. т.к. при замене дисков, или при переборке балансировке кирдык. потм надо балансировать отдельно диски. ХА.ха.ха. потом совместно. Зелибоба имел немного ушатанные шлицы и диски имели там возжможность радиального смещения, на НОВОМ диске у Секретика похожая ситуация, но там отвертия сделаны со смещением от 2 до 5 град. от номинального положения. если хотите иметь нормально отбалансированный маховик НУЖНО менять конструкцию сцепления, нажимной и пром диски должны быть с центрированны от носительно маховика. это можно сделать если выполнить Сцепление по автомобильному типу, или применить от БМВ.
Почему шлицы Зелибобы были ушатаны, движок же не из старья собирается, так?
Естественно на всех деталях нужно делать метки- однозначно. Про пальцевые маховики с дисками где отверстия насверлены вкривь вкось я не говорю, но новый шлицевой маховик без люфтов в шлицах должен нормально балансироваться
Понятия не имею, вопрос надо ему задать.
Заметьте, при балансировке как на на фото выше (в подшипниках колеса) можно балансировать вместе с выжимным ;)
А если потом зажать маховик в тиски, то можно еще и колесо отбалансировать )))