Не смазывается левый цилиндр Урал | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Не смазывается левый цилиндр Урал

оппозитчик Fisherman
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тольятти

Итак, зимой был куплен мотоцикл Вояж 720 сс. Заводился, крутился, даже ездил прилично. Выкинул всяческий колхоз, но двигатель перебирать не стал, посчитал что если нормально работает, то нечего в него лезть. Оказалось, что напрасно так поступил. Как наступил сезон, проехался я на нем километров 20 и все, двигатель перегрелся и засапунил. Перед тем как совсем умереть левый цилиндр издавал свистящие звуки, будто совсем без смазки поршень с кольцами трется о цилиндр. Уровень масла в поддоне при этом был по максимальной метке. Вскрытие показало, что на самом деле масло не поступало в цилиндр. В связи с этим поршень начало размазывать по стенкам, втулку ВГШ заклинило на пальце и провернуло. Палец к поршню прикипел. Пришлось выпиливать болгаркой, т.к. выколотить из поршня не получалось никак. При этом всем правый цилиндр и поршень живые и здоровые. Прежний хозяин мудрил с системой смазки, вкорячил масляный радиатор, но практика показала, что масло через него толком не прокачивается. Маслонасос работает, т.к. через толкатели масло в головки попадает. В чем может быть причина такого масляного голодания? Может быть канал смазочный забит или причина еще в чем-то? На что обратить внимание? Заранее спасибо за ответы!

джей's picture

Ну так и проверь маслоканал. тут причин-то раз-два и обчелся. Проверить насос еще раз (вытащить и проверить дрелью на прокачку.

Fisherman's picture

Как бы не пришлось все пихло раскидывать и проверять каналы. А то может герметиком где-то наговнякали и забило их.

interceptor's picture

было раз... забился канал на левый цилиндр. чуть задрало. Потом разобрал прочистил и все норм.

Внимательно с прокладкой между картером и цилиндром чтобы не перекрыть канал! И герметик по минимуму.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

NIckIMZ's picture

У меня на Соляке 650 сс тоже масло не поступило в левый цилиндр. В итоге было закоксовано всё нахер и забит канал. Масло лил Лукойл полусинтетику.

Megavolt23's picture

ха скорее всего у тя трубка масляная которая от насоса на грм масло подает отвалилась , сними переднюю крышку и на опоре коленвала проверь ее

interceptor's picture

сам то понял чего понаписал?

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Megavolt23's picture

на опоре переднего подшибника коленвала есть есть трубочка которая под кгломв 90 градусов направлена на шестерню наспредвала. так вот в опоре она не закреплена в общемто никак ! тупо вклепана туда и может очень весело от туда выпасть , что у меня на волке уже было . в итоге масло не пролетает через шестерни в подшибник а от туда в маслоуловитель колена а тупо фигачит в утятницу и улетает обратно в картер в итоге маслянное голодание левой шейки и как следствие всего левого цылиндра

джей's picture

Megavolt23:
на опоре переднего подшибника коленвала есть есть трубочка которая под кгломв 90 градусов направлена на шестерню наспредвала. так вот в опоре она не закреплена в общемто никак ! тупо вклепана туда и может очень весело от туда выпасть , что у меня на волке уже было . в итоге масло не пролетает через шестерни в подшибник а от туда в маслоуловитель колена а тупо фигачит в утятницу и улетает обратно в картер в итоге маслянное голодание левой шейки и как следствие всего левого цылиндра

Если кроме херни в голове нет нихера, то лучше вообще ничего не писАть.

Mr_Vlad's picture

Делаешь так- весь двигатель в разбор, каналы масляные продуваешь и опрессовываешь воздухом на наличие раковин трещин, кусков герметика. Все детали теперь деффектовать.
Можно конечно снять шестерню привода маслонасоса, надеть шланг на шток, покрутить дрелью, посмотреть идет, не идет, но это все фигня. Что там в этих каналах- стружка, герметик, куски фильтра и кто там ковырялся до тебя мы не знаем. Быстро починить его теперь можно только на продажу

Бугагашка's picture

Дык продувать всё, где протекает масло надо теперь. Сегодня масло не смазывает цилиндр, даже если проблема будет устранена, то где гарантия, что другой ашметок какого-нить герметика не забьет что-нибудь другое. А вообще я почему-то почти уверен, что бывший хозяин увлекался герметиком, я прав? Причем скорее всего красным)

Fisherman's picture

Именно так, красным! Вангуешь прям! =)

Бугагашка's picture

Дык попробую продолжить ванговать) Залепил он герметиком какую-нить дырку, простите, технологическое отверстие, и усё)). Я конечно не могу быть уверенным, но вот могу 80% вероятности дать, что так оно и было.

interceptor's picture

снимаешь левый цилиндр, откручиваешь пробку шестерни привода маслонасоса, на шток шланг и крути шуруповертом. Сразу все поймешь.

Я пролил канал очистителем карбюратора, продул неоднократно компрессором и все прочистилось.
Масло при 800об/мин на валу насоса вытекает струйкой но довольно обильно из канала смазки.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Бугагашка's picture

А еще есть предположение такое: если пострадал именно левый цилиндр, то засор может быть лишь в том участке, где после маслянного фильтра от главной магистрали отходит канал для смазки левого цилиндра. На правом цилиндре такого не предусмотрено ибо он и без этого "доп.канала" смазывается хорошо.
Так вот надо смотреть эту "трубку". Еще нужно посмотреть (хотя щас наверное уже не увидишь) не забились ли отверстия в поршне для подачи масла на поршневой палец. Но эта версия имхо очень маловероятна.

interceptor's picture

Ты видимо тоже не до конца понимаешь всю топологию системы смазки двигателя ИМЗ.

Нет там никаких отдельных трубок.
Есть кольцевой канал вокруг КППКВ.
Есть продольный канал в картере от маслянного фильтра к КЗПКВ.
И есть прямое сверление от кольцевой проточки на смазку левого цилиндра.
С этой же проточки отходит отвод на смазку шестерен ГРМ и, самое главное, в передний маслоуловитель КВ.

Не работать система смазки попросту не может. В ней реально нечему ломаться кроме насоса.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Fisherman's picture

Что-то прежний владелец говорил про якобы увеличенный маслонасос (хз есть ли такие в природе вообще), чтобы давление было больше и масло через радиатор колхозный прокачивалось. Я уже понял, что трындеть он горазд и вместо улучшения его колхозинг принес только вред, тем более что масло через этот радиатор толком не прокачивалось. Он был еле теплым при огнедышащем моторе. Вполне возможно этот кулибин изменил схему смазки и перенаправил поток масла. Или же при обычном насосе увеличил потребление, тем самым понизив давление в системе. Короче сегодня буду разбирать и смотреть.

intruder86's picture

Fisherman:
тем более что масло через этот радиатор толком не прокачивалось. Он был еле теплым при огнедышащем моторе.

Я на днепропихло поставил нормальный маслофильтр, который от мотора нагреваться никак не может. Так вот, при нормальном горячем моторе, после проезда 5-7км пробок, фильтр никак не горячее градусов 50-60. Так что, это нормально, ящитаю, ибо насос от 1300-1600 оборотов и выше давит 4.5-5 очков.

flremTOOural's picture

молодец. Это при стандартной говномаслосистеме днепра говорит только о том, что мотор не охлаждается нормально маслом.
При форсунках в поршни, подаче масла в толкатели, фильтр разогревается градусов до 80 за 2-3 км. городского трафика.

intruder86's picture

flremTOOural:
молодец. Это при стандартной говномаслосистеме днепра говорит только о том, что мотор не охлаждается нормально маслом.
При форсунках в поршни, подаче масла в толкатели, фильтр разогревается градусов до 80 за 2-3 км. городского трафика.

Писалки и полив толкателей проведены, но еще не подключил, ибо второй редукционник потихоньку аргоню.
На урале маслосистема еще говнистей, по идее))))

flremTOOural's picture

ураловская маслосистема на порядок грамотнее и продуманней днепровской. Макс все правильно написал (включая забитый канал , бгг) )))

intruder86's picture

flremTOOural:
ураловская маслосистема на порядок грамотнее и продуманней днепровской.

Это в каком же, стесняюсь спросить, месте?)))))

flremTOOural's picture

я об этом неоднократно писал , надоело много букофф печатать.
Для сравнения достаточно завести мотор и снять клапанную крышку на урале и днепре.

intruder86's picture

flremTOOural:
я об этом неоднократно писал , надоело много букофф печатать.
Для сравнения достаточно завести мотор и снять клапанную крышку на урале и днепре.

У меня что на старом 650-м имз-шном моторе, что на 666-м днепрячем, масло натекает в головы одинаково. Что я делаю не так?

flremTOOural's picture

это неправда. В уральском моторе масляный туман образуется намного эффективнее. Из под вкладышей расход масла - мизер. Если конечно, там не полмиллиметра зазора. Не надо рассказывать мне об этом.

intruder86's picture

flremTOOural:
это неправда. В уральском моторе масляный туман образуется намного эффективнее. Из под вкладышей расход масла - мизер. Если конечно, там не полмиллиметра зазора. Не надо рассказывать мне об этом.

Ну, тебе-то всяко виднее, на какой секунде у меня масло в головы шло.
З.ы. вкладыши в норме, шейки в допусках.

flremTOOural's picture

спор не о чем (тупой). Назовите мне , каким образом образуется туман в моторе мт и урала, потом поговорим. Я никогда не пишу того , чего не знаю.

intruder86's picture

flremTOOural:
спор не о чем (тупой). Назовите мне , каким образом образуется туман в моторе мт и урала, потом поговорим. Я никогда не пишу того , чего не знаю.

Может, вспомним, какой ресурс 650-го колена, заявленный ИМЗ?)))))

flremTOOural's picture

ты суть вопроса не подменяй )))

interceptor's picture

Ресурс или пробег до чистки уловителей????

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

intruder86's picture

interceptor:
Ресурс или пробег до чистки уловителей????

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Ресурс подшипника НГШ, например.

interceptor's picture

Бугага в ответах, сраная ветвистость(((

Ресурс НГШ невозможно определить. От 1км до 100000 наверно или даже больше...

Так то этот же НГШ и на 750 установлен, и плавно перетекает разговор в ресурс 750КВ. А 750ток с пробегом за 50 тык тут полно. Да и "под 100тык" достатончно на том самом НГШ.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Бугагашка's picture

Если не работает насос, то не работает ничего правильно? Не смазываются шестерни ГРМ, не смазывается задняя опора распреда, и т.д.
А тут только левый цилиндр.
Неужели неверно мое предположение, что канал, поливающий левый цилиндр, засран или не работает по иной причине?

flremTOOural's picture

кольцевой каналлл.... ага ))) помню, как просверливал в маслоканале шуроповертом....мотор был с легендарной неисправностью - группы не живут )))

interceptor's picture

Сколько твердить народу чтобы не лезли в СТОКОВУЮ систему смазки ИМЗ! Она замечательно работает в том виде как она есть!
Хотите колхозить - делайте второй независимый контур.

А уж радиатор масляный вообще ураломотору нах не нужен.

Если насос совсем не работает - верно, смазываться не будет ничего.
Но выводы не правильные.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Бугагашка's picture

Какие выводы не правильные?

interceptor's picture

Quote:
А еще есть предположение такое: если пострадал именно левый цилиндр, то засор может быть лишь в том участке, где после маслянного фильтра от главной магистрали отходит канал для смазки левого цилиндра. На правом цилиндре такого не предусмотрено ибо он и без этого "доп.канала" смазывается хорошо.
Так вот надо смотреть эту "трубку". Еще нужно посмотреть (хотя щас наверное уже не увидишь) не забились ли отверстия в поршне для подачи масла на поршневой палец. Но эта версия имхо очень маловероятна.

Вот тут немного не то.

Короче суть ясна и верна - надо инспектировать всю систему смазки!

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Fisherman's picture

Значит так. Масляный канал возле левого цилиндра проверил стальной проволокой. Никаких ощутимых лохмотьев герметика или другой грязи не обнаружил. Утятницу пока не снимал, времени было мало. После сделал как подсказал interceptor, т.е, одел шланг на привод маслонасоса и прокрутил шуруповертом. При оборотах 750 об/мин крутил 15-20 секунд. Из маслоканала не вышло ни капли. Повторюсь, масло в поддоне по верхней метке щупа. Крутил в другом направлении, но результат тот же. Не знаю норма это или нет, но шток привода насоса имеет адовый люфт около 10 мм вверх-вниз. Короче пока слил масло, на днях буду скидывать поддон и снимать маслонасос.

interceptor's picture

Люфт штанги норм.
Сними масляный фильтр и покрути еще.

Цилиндр снят - смотри в картер, при вращении должна струйка масла стекать из переднего маслоуловителя, там видно. И крути подольше.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

_Илья_'s picture

Так прокладка с вырезом под канал была? Без выреза в прокладке даже с чистым каналом масло к цилиндру не попадёт. Ещё можешь снять переднюю крышку картера и продуть/пролить канал от цилиндра в сторону крышки. Но лучше, все таки, разобрать мотор и продуть/прочистить все каналы.

Fisherman's picture

Докладаю по порядку :). Сегодня времени было много, разбирался не спеша. Итак, выреза на самопальной медной прокладке не было.
фотка для oppozit.ru
Значит масло от это прокладки отражалось и просто падало обратно в поддон. Это мне понятно. Непонятно пока другое: как вообще масло должно попасть внутрь гильзы, если в этом месте нет никаких отверстий?
фотка для oppozit.ru
Они есть только сверху, три штуки.
Маслонасос заколхожен под радиатор. То есть часть полезного давления он расходует по другому контуру. Короче под замену..

_Илья_'s picture

Причина на мой взгляд очевидна - отсутствующий канал в прокладке. Вообще не понятно накой она там медная нужна?.. Как уже Анатолий написал, масло через кольцевую проточку цилиндра подаётся к верхним отверстиям в цилиндре. Чтобы не перекрыть кольцевую проточку не следует ставить под цилиндр прокладку из толстого паронита.

moonbeam's picture

flremTOOural, по поводу маслосистемы я бы поспорил. в Днепре, если туда не лезть кривыми руками и не лить отработку вместо масла - тоже по сути нечему ломаться.
Раз в ураломоторе маслосистема грамотнее, и маслянного тумана там больше, почему при забитом канале левого цилиндра его задирает? почему на днепре при мизерном тумане из под вкладышей хватает смазки обоим цилиндрам + РВ, толкатели, головы и тд ?

flremTOOural's picture

нихрена там ничего не хватает. Спорить можно много,конечно. Кривые руки это ваши проблемы. Ну ка скажи мне, сколько выхаживает в среднем поршневые на уралах и днепрах ? у меня есть и то и другое, уже лет 25 кряду. Толкатели, направляющие, распредвалы, задний роликовый подшипник на днепре убиваются за половину уралопробегов. На одних же маслах , в тех же режимах эксплуатации. При забитом канале задирает потому - что масло туда не попадает из маслоуловителя, вот и сделали канал. Сколько точек смазки внутри картера днепра ? Учите матчасть, катайтесь в удовольствие )))

moonbeam's picture

Скажу по опыту моего отца. более 85 Тыс км без капремонта, днепр мт 16. половина пробега с приводом, половина без. Менялись кольца и бегунки, притирались клапана. Бензин только АИ 93. Масло камазовское, менялось чаще чем по мануалу.

По моему опыту - разбирал Двигатель мт-9 73.г в. с пробегом более 40 тыс км, менялись втулки ВГШ, точился кв. Маслонасос, гитарка, РВ и толкатели без НИКАКОГО износа.
Изношенных подшипников РВ, самих РВ, роликового заднего, на днепрах не встречал. разбирал, ездил достаточно что бы судить

moonbeam's picture

Теперь вспомним через сколько км убивается втулка РВ Урал, и Т-образные толкатели вместе с РВ.
И про подшипники - спроси у физрука и у других ураловодов, сколько раз всплывали на форуме разбитые сепараторы заднего подшипника Урал. Далее, к750 - по сути тот же урал, те же проблемы с втулками (уже металокерамика), стертые РВ, толкатели. провернутые втулки ВГШ. и тд.
напрашивается вывод - ИМЗ маслосистема нихрена не эффективна

_Илья_'s picture

Ресурс больше зависит от качества заливаемого масла и периодичности его замены. М-63 моего деда прошел более 80 тыс. км, распредвал и толкатели практически без износа, коленвал тоже выходил, правда имеются люфты ок. 0,1 мм. Менялась поршневая и втулка распредвала, чистились маслоуловители. Мотор заправлялся авиационным маслом МС-20. Лучшего в СССР наверное и не было...

flremTOOural's picture

ни разу не видел разваленные сепараторы. Герметиком не нужно заляпывать каналы, и все будет хорошо.
По сути на вопросы никто не хочет отвечать, начали мерятся пиписками, как всегда.
Давайте уточним суть вопроса про маслосистемы.
1 Урал - подача масла в маслоуловители передний и задний , откуда масло разлетается внутри картера , канал в левый цилиндр, полив грм .Система смазки открытая .
2 днепр - масляный туман образуется из зазора вкладыш коленвал, и УТЕЧКИ масла из зазора в КПКК. Все. Система смазки закрытая - чем больше зазора в этих сопряжениях, меньше давление.
Как то давно мы капиталили мотор днепр, раньше я довольно часто делал моторы оппозитов . Мотор был изношен - коленвал прошлифовали , кппк отремонтировали бронзовой втулкой , все переходы и стыки уплотнили. И столкнулись с тем, что практически перестало поступать масло в левую головку. особенно в кожух штанги выпускного клапана. Зато давление масло было превосходным ))) Но очень быстро сдохли направляющие слева. В правую сторону масло поступало получше.
По роликовому подшипнику - выкурите анурьева , роликовый подшипник если с виду целый, не значит в допуске - нутромер в помощь.
Днепровские толкатели - меряем картер , говорим привет.

Анатолий 71's picture

масло попадает в гильзу по кольцевой проточке,из масляного канала через отверстие в прокладке.в твоем случае надо при проверке шуруповертом посмотреть подачу масла в маслоуловители.если она есть,а в канал нет,то снимай корпус переднего подшипника ,да и заднего тоже и смотри отверстия из которых подается масло,не расточены ли,так же и отверстие под подачу масла в ГРМ.в номинале они гдето 1мм.

Анатолий 71's picture

а если никуда не подается-редукционный клапан.все проверки -при стандартном маслонасосе.

джей's picture

Потому что олени.

User login