Полевики VS Реле
на сайте:
окт-10
нахождение:
Санкт-Петербург
|
|
22-04-15 1:05
|
|
Не дает мне покоя мысль собрать электрику на полевиках. Давайте статистику подведем? Кто делал? Какая схема и какие транзисторы? Какие были поломки? И самое главное - какой пробег? |
|
У меня есть серьёзные опасения, что попадание воды на органы управления может привести к неработоспособности электроники, т.к.полевиками управляют сверхмалые токи, в районе погрешности :-)
Шунтировать, конечно, можно, но малейшее окисление/трещина пайки - и вот ты уже с мультиметром ползаешь по всей проводке, ловишь глюк.
Кроме того, всяческие наводки от катушки и ВВ проводов, например, будут играть немалую роль, от них тоже придётся защищаться.
Когда я стоял перед таким выбором, реле победили. Слишком большой огород защиты от ложного срабатывания вырисовывался.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Мне товарищ делает на полевиках схему. Надо взять у него схему и выложить тут)
А вот и схема. https://drive.google.com/file/d/0Bw4bS_kqqW1mTXV4dHg2UzdvQkk/view?usp=sh...
ОМГ, сделайте меня развидеть это!!! Промолчу про нечитаемость схемы, ладно, так сейчас модно.
- огромное количество компонентов, при этом на полевиках только повороты, стопы и габариты, остальное на старых добрых реле. Может, в схему заложены какие-то адово полезные функции, которых нет ни у кого?
- повороты на таймере 555, не увидел схемы контроля перегорания ламп.
- в качестве контрольных ламп светодиоды, ни намека на регулировку яркости. То есть не видно днем и слепнешь ночью.
Это первое, что бросается в глаза. Также не увидел никакой защиты от утечек в пультах.
Если кому-то интересно мое мнение и взгляд на проводку, можно посмотреть мою схему (пока для внутренней работы, так что по внешнему виду не сильно причесанная). Абсолютно все транзисторы и светодиоды применены исключительно для индикации (включения, перегорания предохранителей) и живут в самой коробке, то есть все смысловое исключительно на реле. Микросхема поворотов стандартная, с контролем перегорания. Есть и сервисные фишки:
- каждое реле можно включать как плюсом, так и массой;
- аварийка, включаемая внешней кнопкой с одной группой контактов;
- при включении поворота в режиме аварийки показывается поворот, аварийка при этом отключается;
- кнопкой стартера при заведенном моторе можно помигать аварийкой;
- дополнительная блокировка стартера от габаритов;
- вывод на приборку контрольной лампы "Перегорание предохранителя" (любого).
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Спасибо, Кэп! За мнение :)
-Да, схема комбинирована реле+полевики.
-Что за схема контроля перегорания ламп? Поворотники светодиодные ессичо
-Что за защита от утечек в пультах?
-Твою схему не скачать, а хотелось бы.
ЗЫ. Еще раз повторюсь - схему мне делает мой товарищЪ, который отношения к мотоциклам и прочим механическим ТС не имеет.
Советы, замечания, критика, все на пользу
Ссылку поправил (опять Симфер с кодом перемудрил).
По утечкам отписал PCDeath в первом же посте.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Плохо это очень, что не имеет. Тут обязательно нужен опыт в этом деле наравне со знанием схемотехники. Я согласен с кэпом - "не взлетит".
ИМХО в топку полевики. Полностью согласен с PCDeath . Тем более, если делать на стандартных реле, то их и заменять проще и быстрее. Полевики капризные сильно. Я понимаю еще использование полевиков в схемах, где нехватка злектроэнергии, но в мотаках, с 500- и выше Ваттными генераторами это излишне.
Нахрен эти полевики. Лучше реле, обычные автомобильные. С полевиками схему собирал. Все работало нормально, пока мот не завел... Как только запустил, тут и начались свето-шумовые эффекты.
Все это дело я демонтировал, перекрестился. И собрал на обычных реле, выдранных из какого то джаподжипа.
Товарищь рассказывал, что ставил дублер полевик на втягивающее на авто, бо родное втягивающее стоит аки чугунный мост, а ремонту толком не подлежит.
Так - заманчиво, конечно. Но я, все же, за реле.
Реле, и только реле.
Причем чем проще вся схема, тем лучше.
При накрывании автореле, его в любом магазине купил, поставил, и дальше поехал.
Нет магазина,куском провода соеденил, и погнал.
А тебе охото под палящим солнцем в чистом поле,с тестером и паяльником возится?
Хотя, кому-то может и охото.
В июне буду на свой совнархоз устанавливать блок реле на основе Ретро ПЗ. Обязательно выложу результат.
смотря что надо коммутировать тебе. Сейчас в автомобилях давно мнгие очень ответсвенные функции возложены с механических реле на электронные ключи (MOSFET или JFET). Надежность таких систем выше механики. Опять же коммутация инжектора это одно, коммутация ламп указателей поворотов третье, а коммутация реле стартера/бензонасоса/галогенок/дворников третье. Всякий полупроводник проводящий через себя не импульсную нагрузку значительной мощности требует хорошего охлаждения - тобишь нужен массивный радиатор. От этого вытекает целесообразность применения электронного ключа или механического реле в том или ином устройстве.
Есть у меня на примете несколько схем сильноточных коммутаторов нагрузки которые потенциально можно применить вместо реле стартера. Кому интересно могу поделится идеей.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Это не социальный опрос, я хочу услышать реальные истории у кого что и как работало. Про помехи и светомузыку можно не упоминать, это все от неправильного включения. Также про включил-сгорело - это тоже сам виноват. Были ли внезапные поломки, отказы того что уже работало? Интересует именно долговременная надежность.
Коротко и по существу:
- по напряжению: полевик штука надежная, но категорически не любит перенапряжений, соответственно, для защиты от вариантов "сгорело РР", "отключился аккум" либо ставить какую-то супрессорную защиту (дорого и громоздко), либо выбирать транзисторы с большим напряжением, но тогда страдает сопротивление канала.
- по току: импульсные токи большие, но это единицы мкс, холодная же лампа много больше. Были случаи выгорания транзисторов на ток 15... 23 А при нагрузке в 5... 7 А.
- от влаги в переключателях (а пока переключатели на мотоцикле, это неизбежно) может включиться даже обычное реле, про полевик молчу.
По параметрам сопротивления канала - Р-канальные полевики всегда отставали (и отстают) от своих N-канальных коллег, сейчас перспективны GAN транзисторы, но ценник удручает.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Я ради интереса собрал в свое время плату на полевиках, так она после некоторого времени стояния в гараже начала потихоньку окисляться.
Тогда я подошел к вопросу с другой стороны, и сделал плату на интеллектуальных ключах, и залил ее эпоксидкой. ТОлько эти сволочи не хотят лампы зажигать - у лампочек холодных сопротивление в 10 раз меньше, и ток течет при пуске просто дикий. Т.е. если лампа 60 ватт (5 ампер) при влючении несколько милисекунд пропускает сквозь себя ток в 50А. Полевику это явно не полезно, тем более что народ использует IRF9540. Ну, по схеме Мановара и т.д.
в общем, реле надежнее. Либо надо доделывать закрытую плату, с мощными ключами, и делать аналог М-юнита
Да, по сути, Элиас в первом же посту все описал. От себя добавлю - спроси сам себя - для чего, и постарайся честно ответить.
Еще хотел целую простыню накатать, потом вспомнил, что весь смысл ее - у меня в подписи )
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Собрал вторую версию коммутатора на полевиках по схеме мановара. Уменьшил размеры. Провода мгтф в руле, пульты домино. Проблем не наблюдал. Но я не постоянно езжу. После проверки схемы, заливаю плату цапон лаком.
Есть же твердотельные автомобильные реле,в стандартном корпусе со стандартными контактами. Или этот вопрос из разряда чем бы руки занять))
однозначно полевики.
потому что нормальная проводка нуждается в 2х реле ,тупо свет и повороты. А можно и без света.
И если таки возник вопрос реле или полевики, то однозначно полевики. Прекрасный способ развлечь себя разработкой проводки, придумывание кучи ненужных функций и реализация их.
В конце концов, это действительно интересно.
навтыкать Р-канальников помощнее, типа чем больше ток, тем лучше. Залить лаком и все, пожалуй...
Да чего уж там дрючить полевики, давай уж сразу на ПЛИС сделаем мозги бортовые как у автомобилей =)
Нужен рациональный подход =)
поворотники на полевике это плюс
- свет на лампах накаливания - минус
- свет на светодиодах - плюс
- запуск стартера на электронном коммутаторе нагрузке большой вопрос.
- блокировка реле стартера - плюс (простая и надежная сигналка)
- подогрев ручек руля - плюс - можно сделать ступенчатым или плавным
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
У меня вся коммутация на полевых сделана, кроме главного реле. Работает без нареканий 10 лет в любые дожди...
я лично резко против. Минимум унификации, максимум неповторимой конструкции , это хреново. Только на релюхах, доступных в любых придорожных киосках. А то сидеть с паяльником в каком нибудь селении увлекательно конечно, но абсолютно не айс.
ну вот обьективно, проводка урала-днепра проста до примитивности.
для того чтоб завестись надо бросить плюс на зажигание. и все.
чтоб свет появился тоже одной соплей можно обойтись.
а если человек сам свою проводку сделал, то найти куда подключиться чтоб доехать вообще труда не составит.
зы. Правда в моем случае, после осознания вышесказанного вообще пропало желание городить городушки и появилось стойкое убеждение что чем проще тем лучше. Проводка из трех проводов рулит:)
но я поддерживаю творческие порывы.
понер.
Александр. Как Вы похорошели ;-)
+100500! Когда всё сам делаешь, то похрену поломки полевиков в пути :) (хотя, это из области фантастики, если всё сделать грамотно). Плюсы - малые габариты, тонкие провода управления (можно в руль засунуть). У меня вся электроника (включая коммутацию на полевиках, Я112В, одно рэле от ВАЗ2101, контроллер электронного зажигания упрятаны в малюсенький блочок в герметичной коробке под седлом). Реле нужны герметичные - стоят дорого, контакты подгорают, нужен разъём куда втыкать. Всё это непрактично...
А я скажу крамолу: ни реле, ни полевики - тупо контакты. Их за глаза! Ну на стартер реле, ну главный плюс через реле, что бы замок разгрузить (и то, вовсе не обязательно). Остальное - игрушки. Творчество ради творчества.
Открою страшную тайну. На моей Ретре 14 г.в. всего 2 реле с завода (реле поворотов и реле блокировки кнопки стартера).
Даже стартер через пульт. Вчера выяснил. Страшно.
эвона как.
обманули значится.
да и пофиг :)