Коленвалы
на сайте:
апр-14
нахождение:
Екатеринбург
|
|
18-01-15 11:47
|
|
Большая ли разница в силовых агрегатах 8.103 и М62? В первую очередь интересует влезет ли кв со второго на первый? |
|
коленвалы одинаковые и 100 процентов взаимозаменяемы, единственное различие в них - способ крепления маслозаборников. У более поздних они приварены на точечной сварке, у ранних-же, прикручены на винты.
Хреново ты разбираешься в оппозитах...
а чем ещё коленвалы отличаются друг от друга?
Подшипник НГШ отличается количеством роликов и диаметром шейки/шатуна, в поздних он типа усилен
ясно, пасиба, буду знать. А так-то я в такие подробности не вникал, и если коленвал имел люфт, сразу летел в помойку.
И масло заборники с масло уловителями всё же лучше не путать :)
Учитель физкультуры?
Вопрос звучал не о конструктивных особенностях коленвалов, а о их взаимозаменяемости.
Абсолютно взаимозаменяемы по абсолютно всем параметрам.
http://roker.kiev.ua/techinfo/ural/m-66/ural-3-m-66.html
Это хорошо, чем еще агрегаты различаются?
Ну на ранних по два отверстия для смазки ВГШ, на поздних четыре.
КВ М62, 63 крепче были.
Это иллюзия, просто 28 сил это нагрузка на узел с запасом прочности, а 32 и тем более 36, а на Вояжах 720 аж 39 лс уже без оного или даже с отрицательным.
А история вся идет от 500ки М-52, оттуда и прослабленный вал расчитанный на 26 сил и клапанчуки на 35 и КС тесная, даже на чертеже-горизонтальном сечении головы 650ки видно, что проектировался движок под поршня на 68. Но момент оказался низкий, решили растачивать на 78 при старом конструктиве.
Но есть еще прочие факторы. Например брак. У деда на М-62 64 года- новом с завода даже проворачивался КВ.
Как писали в книгах по спортивным мотоциклам- на М-75 с коленвалом М-72 (подшипник НГШ тот же что и на 61-63х Уралах) предел форсировки 36 сил. На 38-40 требовался усиленный вал.
Для сборных коленвалов есть куча всяких разных факторов- разные резонансные колебания, поэтому на М-100 например пальцы с крайними щеками цельная деталь и в средней щеке он еще и обварен для полного исключения проворота
Позволю с вами не согласиться. Более 80 тыс. км пробега КВ типа М-62 на мотоцикле моего деда - это факт! При том, что головки стояли с более поздних М-67, т.е. мощность не 28 л.с. была. Да и дедушка любил "на всю гашетку" прокатиться, и дачу строил, и картошку возил - все с помощью мотоцикла. Наличие брака, не отрицаю конечно, но из-за меньшего диаметра пальца такой дефект как лопнувшая шека КВ был практически невозможен, а поскольку средняя щека была более широкой, ее прессовое соединение с пальцем было более стойким к провороту. ИМХО, при модернизации КВ нужно было не увеличивать размер роликового подшипника, а использовать игольчатый подшипник, тогда бы и надежность повысили и основные размеры, влияющие на прочность вала сохранили. Но это так, к слову...
Головки и диаметр клапанов в них практически не влияют на мощность при прочих одинаковых факторах- тех же карбах- диффузоре, жиклерах, распредвале.
80 тыс.км на моторе без маслофильтра невозможно накатать без разборки и чистки маслоуловителей и замены коренных подшипников. Значит двигатель должен был разбираться, а там и до замены КВ недалеко. Деды в старости забывчивые делаются, это пораждает массу мифов и казусов с состоянием полный колхоз, которое выдается за полный оригинал и прочими бреднями.
В среднем двигатели с коленвалами к пробегу 40 тысяч превращаются в ведра с гвоздями, далее они могут проезжать еще сколько-то, но это скорее исключение, нежели правило. Если даже один коленвал из 100 прошел 80, пусть так и будет, но это не показатель надежности узла, а стечение обстоятельств
"Ну что ты споришь? Тебе говорят - говно музыка, а ты: -Мюзик, мюзик"... - из к/ф "Брат".
Начнем с того, что каждому следует говорить за себя - если у ваших предков проблемы с памятью, то не у всех оно так - Слава Богу с памятью у моего деда все хорошо было! Далее про мощность двигателя. Как раз диаметр клапанов и впускных каналов (31 мм М-67 против 25 мм М-62) в большей степени влияет на мощность, нежели диаметр диффузора карбюратора, а уж одним сечением ГТЖ в карбюраторе мощность можно разве только снизить. По тем же наблюдениям деда, после замены головок максимальная скорость мотоцикла увеличилась примерно на 10 км/ч и составляла 115 км/ч, по достижении которой мотоцикл глох из-за нехватки топлива... Увеличение максимальной скорости - прямое свидетельство увеличения мощности двигателя. Маслоуловители, действительно, как рассказывал дед, чистились и даже дважды, а вот РВ и толкатели не менялись и практически не имеют износа. А причина в том, что двигатель большую часть времени отработал на авиационном масле МС-20.
Поэтому нелогично рассуждать про стечение обстоятельств, когда имеешь дело с объективными вещами!
Дальнейший диспут продолжать не имеет смысла. Ресурс узла по технической документации 40т.км, это как средний срок жизни, мало кто доживает до ста лет и дед деду рознь, надо отличать абстрактную забывчивость людей преклонного возраста от конкретного маразма избранного индивидуума, на которую я кстати не намекал.
И вообще тема даже не об этом.
И вообще тема даже не об этом.
Хорошо, что вы пришли к пониманию - против фактов не попрешь.
подходят 100%.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Уже писал об этом- но для разрешения спора напишу еще раз.
Все слышали разговоры , что "раньше делали лучше" , но никто не знает откуда они пошли, и слухи ли это. В далеком 2001г я лазил по свалке металлолома в подмосковье, где обнаружил стоящие рядом две рамы- от М1М 1958г и ИЖ-Ю 1982. каким же было мое удивление, когда рама 58г оказалась в отличном состоянии с легкой поверхностной коррозией, а рама 82г под краской прогнила насквозь!
Заинтересовавшись этим моментом я провел изыскания - оказалось что качество стало падать примерно в начале-середине 60-х. Мало кто знает, что постановлением ЦК в 1961г было введено понятие "товары широкого потребления" или ШИРПОТРЕБ. И это решило все.
До этого момента неизвестно куда могла пойти плавка стали и прокат из нее- либо на оси мотоцикла Ковровец, либо на детали затворной группы пулемета. После введения ширпотреба все сырье с отклонениями пошло на его производство. И если первые годы еще работали по инерции и делали качественно, то после расхлябанность стала нормой- зачем гнаться за качеством, когда и так сойдет?
До 1961г если плавка стали получалась некондиционной, то все ее пускали в переплав (а это не одна тонна), провинившихся наказывали рублем и взысканиями.
Читал давно про сравнения коленвалов КМЗ (К650/мт8/мт9/мт11, делал кажется Сердюк) - выяснилось, что колена К650 и Мт-8 гораздо тверже (он их твердометром давил) и качественнее чем более поздние.
Забыл уже- ширпотреб был конечно раньше, в1961 произошел "полный переход хозяйствования на мирные рельсы", но смысл от этого не меняется.
На общую деградацию советской мотопромышленности еще наши внуки в честь 75го дня рождения оппозита будут жаловаться. Да по всей линейке, особенно КМЗ видно, хотя и Урал не лучше, такое же убожество.
Насчет прочности конкретных узлов- тут вопрос спорный, выход брака с увеличением тиражей несомненно вырос, и какая вероятность что за ненадежность бракованных изделий мы не принимаем среднее качество продукции? Сталь 40х осталась таковой, только банальные нормы по выпуску и планы заставляли догонять их явной некондицией, при отсталости производств и повальном пъянстве.
А коленвалы очень чувствительны к точности и технологии изготовления и качеству материалов, как лакмусовая бумажка отражают все дефекты моментальным отказом
Ну только не надо сказок про повальное пьянство! А то так послушаешь, дык в СССР сроду никто не просыхал, у всех было врожденное похмелье и детей вскармливали раствором водки на молоке!