вопрос по КПП Днепр
на сайте:
фев-07
нахождение:
Северск Томская обл.
|
|
05-01-15 1:17
|
|
Долгие 5 лет и зимой и летом на моём Урале "крепилась" Днепровская коробка остальной визуальный осмотр показал что все шестерёнки у кпп не изношенные и ещё поездят. собрал обратно всё по схеме нужные шайбочки на место поставил,лишних деталей после сборки не осталось)) кроме отрезанного зуба от полумесяца. Так вот после сборки появился гул на первой и четвёртой передаче такой же как от подшипников, но подшипники все новые и если бы это были они то гул был бы на всех передачах? Зато задняя заработала и кик перестало закусывать... Подскажите знающие люди в чём я ошибся? решил опять разобрать коробку и устранить косяки, только не знаю на что обращать внимание... |
|
ххмм, как вариант - перепутал направляющие вилочек и механизма переключения передач или они по другому не ставятся?
Нет, их не перепутаешь
Очень похоже на неправильное положение валов относительно друг друга. Регулировочные шайбы 100% уверен что ПРАВИЛЬНО ты их установил?
да уже не совсем уверен, ведь чудес не бывает.
Шестерни на износ проверять и шлиц и зуб.
Муфты на износ провнрять и шлиц и паз под вилку (6 мм).
Вилку провеоять на износ по толщине (6 мм), на к оробление и на предмет износа штифта, который входит в сектор.
Если передачу выбивает - то это почти навеоняка или износ вилки/муфты/шлица шестерни/втулки ведомой шестерни или неотрегулированное положение ведомого вала.
Шайбы: шайба 2 мм толщиной на вал под передний подшипник ведомого вала. Больше регурировочных шайб на ведомом валу нет.
скорей это неотрегулированный вал...
Так как до этого, всмысле до разборки, все передачи включались и не вылетали.
По износу я уже сказал всё было осмотрено досконально, критического износа нигде не обнаружено
а на ведущем вале не помнишь какие шайбы?)
Одна шайба толщиной 1 мм спереди в картер под подшипник (обычно фигурная с выступами внутрь, в которые упирается сальник первичного вала).
Брать таблицу нормативных зазоров и все мерить. При превышении допустимых значений замена сопрягающихся деталей однозначно, вой не от подшипников, а от износа шестерен на валах в основном. Прокладка должна быть родной, она задает зазор между картеринами, допустим тонкий слой герметика на ней. Ну и само собой правильная сборка, найди хорошую взрыв-схему в интернете, распечатай крупным планом.
Прокладка нахрен не нужна. Осевой зазор ведомого вала в картере без прокладки составляет аж 1,3 мм. Я при сборке прокладки не ставлю и, кроме того, уюираю шайбой этот мзбыточный зазор, который оставлялся заводом для гарантированного незажимания валов в виду огромных допусков.
Блин,тоже скоро грядет переборка кпп.походу продолжу темку))
Вилки поменять и проверить: сильно ли болтается сектор - это для включения переключения. Так же перевернуть муфты (может поставил не как было).
Судя по тому, что задняя стлаа включаться АХ, как хорошо, а остальные плох-плох. Вустановке сектора на его валу есть косяк.
Гул, вой, вибрация и т.п. - ИЗНОС. Или посадка подшипников слабая. Самый сложно выполнимый вариант (я и такое делал): Крышку с перекосом поставил - лечится ослаблением болтов, проверка центрирующих элементов (отсутствие или засор) и затяжка постепенная на крест на крест.
Подшипы могут быть Ваще пидатые, но все меняется если ставить молотком.
!!! Важный момент - возможно деталям нужно приработаться.
Не первый день замужем, подшипники точно ровно стоят
иначе бы не собрал и ничего бы от руки не крутилось и не переключалось
100км проехал на этой коробке в новогоднюю ночь, нихрена гул не убавился.
Это точно не подшипники, по таму что гул был бы НА ВСЕХ ПЕРЕДАЧАХ, а не на 1 и 4
Сколько собирал днепрокоробок-у всех валы ползают,убираю прокладку и добавляю шайб. Самое проблемное место-втулка шестерни 4-ой передачи,она люфтит и передача воет. Валы стоят не так-перепутал местами шайбы,вот она и не работает.
скинул коробку, завтра вскрою, там будет видно
единственное куда добавил шайбу на вал кик стартера, там небольшой люфт был,но кик теперь работает идеально без подкусываний.
Зря.
Люфт вала кика у тебя оттого, что полумесяц кика на шлицах насажен не до упора. Такое бывает нередко, нужно насадить так, что бы со втулкой (та, что 10мм высотой) люфт был минимальный.
На чертежах просьба не путать шайбы с уплотнительными кольцами.
Вскрытие показало, что шайбы у меня были установлены правильно,подшипники не имеют критичных люфтов(ибо новые)
зато нашлись другие косяки, взял таблицу из Котовской книжки промерил остальные детали,вилка между 3 и 4ой передачей имеет критическую выработку, за пределами допуска, и Муфту между ними подкусывает, из-за чего я так и не понял, да и остальные детали первичного вала имеют большой износ, но промерка показала что не критичный.
Кстати втулка бронзовая на 4ой передаче плавающая?
осмотрел так же первичный вал на предмет износа, так вот на нём был больший износ чем на первичном валу который у меня лежал в запасе, и + качество изготовления самих валов и шестерён в зелёной анодировке (Днепр был 1990года,откуда коробка) оказалось хуже чем воронёные валы и шестерни от старой коробки, от которой у меня в запасе и лежали валы, жаль что вилочки у меня не было. Валы и решил ставить те что лежали в запасе, промерка и общее их состояние получше будет,да и к тому же на вторичном из запаса муфту не подкусывает между 3 и 4.
с вылетом передач можно сказать разобрался.
а вот с гулом не до конца, до сих пор не могу сообразить откуда гул?
Либо копать дальше, либо ставить "контрактые" валы и не **ать мозг?
Все втулки должны садиться на ведомый вал без зазора.
Зазор втулка - шестерня - две - три сотки.
Вороненые валы - это вряд ли ))
Серые - это после термички обработанные в химрастворе. Черные - соответственно, необработанные.
Они просто чёрные, с коробки они то что почти не самых первых годов выпуска Днепров.
а те что зелёные как писал выше хуже качеством, много на них дефектов в виде раковинок и т.д.
Кажется я нашёл причину гула;
вращал сёдня первичные валы в тисках, выяснилось что на том валу что стоял в коробке через раз подкусывает подшипник(сразу скажу, менял его, осажен он до конца самым аккуратным образом, а не тупо лупил кувалдой)) и ещё перед этим промыл в бензине и продул)
скорей всего брак подшипника.
а другой перичный вал, который я буду ставить вместо того, раз крутанул, он сам сто оборотов вокруг себя сделал))
Коробку уже давно собрал, но ещё пока не тестировал в ходу, времени нету пока заняться Уралом.
Будем надеяться что проблемы устранены.
Все наконец добрался до Урала
Протестировал коробку в ходу
Теперь она работает идеально!!!
Всем спасибо за помощь!!!
Братцы, привет! Всех с наступившим Новым Годом! Всем здоровья и семейного счастья! Спрошу в этой теме, думаю не против хозяин поста)
Теперь по вопросу, досталась кпп днепр(у самого урал, и дела были только с кпп урал)) Вобщем проскакивала лапка кикстартера. Вскрытие показало как и думал слизаны первые зубья на секторе. Собирать кпп не собирался быстро) искал сектор хорошего качества). Кстати "новый"сектор не хочет не вкакую залазить на вал, а старый одевался от руки до конца. Вопрос по полумесяцу: когда снимал не обратил внимания дурак, как он стоял по отношению к пазу кика, как правильно? и что делать если не хочет он до положенного места налазить?
Кпп не мыл, т.к еще не собираю(это к тому что на фото видна грязь и т.д и т.п)), примерял все как должно быть и увидел вот что, Храповик в зацепление с первичным валом входит не всей плоскостью зубьев, хотя вал осажен до упора, шайба тоже стоит под храповиком. Так же шестерни задней, первой и второй тоже не полностью прилегают по плоскости, а вот 3й и 4й отлично совпадают. Как лечить?
Про положение полумесяца на валу: клин кикстартера снизу вверх забивается. Одень заводную на вал, вставь клин. Вставь вал в картер и примерь как должен по шлицам стоять полумесяц. Внимание: полумесяц снизу-вверх зацепляет за шестеренку храповика. В нормальном положении полумесяц чуть-чуть не доходит до шестеренки храповика.
Про новый полумесяц - "пЪяный Вася" прошляпил на заводе размеры. Тут только надфили и вручную подпиливать шлицы внутри полумесяца.
Про положение валов: регулируй шайбами первичный и вторичный вал, чтобы шестерни друг напротив друга были, а вал храповика кикстартера - нагреть картер маленькой горелкой в месте запрессовки вала в картер. Легкие удары через алюминиевую(медную) проставку по валу - и смещай вал куда тебе нужно. Назад или вперед.
Ну с киком более менее понятно, а регулировочные шайбы на вторичный вал где можно найти? 4я и 3я передачи нормально совпадают на первичном и вторичном валах, а вот вторая первая и задняя не очень гуд.
Если я смещу вал храповика выше,что бы он совпал с первичным валом.... то тогда сектор вала кика уже не войдет в зацепление с храповиком!
фигурная шайба между сальником и подшипником первичного вала на месте?
в общем если все детали на месте, то насчет несовпадения шестерней так и должно быть, потому что без второй опоры (крышки кпп) для штоков вилок, под весом шестерней и вилок, штоки отгибаются в сторону шестерней, следственно шестерни чуть двигаются вниз и начинает казаться что шестерни вторичного вала зацепляются с шестернями первичного не так как надо. Пошевели штоки вилок ради интереса и сам убедишься в этом. Также и кулиса на штоке чутка отгибается под весом всех причандал, и это тоже воздействует на положение шестерней вторичного вала относительно шестерней первичного. Проверять также - одеть кулису до самого конца чтобы она уперлась в буртик штока, на котором висит.
Сходил сейчас в гараж подвигал штоки, и точно блин смещаются, вот не догадался бы сам. Фигурная шайба на месте. Спасибо тебе blade_nn большое, а я уж на «дядю Васю» пЪяного грешу, который собирал эту коробку) Всё вопрос закрыт, всем спасибо.
Всем привет,дабы не плодить темы с позволения хозяина темы,спрошу помощи знающих.Собрал урал из деталек,КПП днепр ,та которая с фильтром мочалкой и полуавтоматом.Симптомы такие как будто недовыжим сцепления,когда только завёл первая включается нормально.Далее скорости вроде переключаются(на повышение)На пони женную на ходу невозможно переключить,даже уже остановился и с нажатым сцеплением не могу нейтралку поймать,пока на 3ю и 4ю не переключу с офигенным скрежетом,может это быть из-за грибка сцепления? там канавка уже не хилая,хотя я вроде и шайбу пробовал подкладывать,ни чего не меняется.Собираю ещё одну КПП.но не хватает шайбы одной маслосъёмной ,которая фигурная под первичным валом и ещё каких-то мелких деталек,кажется с вала кикстартера,где можно найти ,подскажите .
kd
Явно недовыжим сцепления.
Попробую тогда грибок поменять ,может поможет.Я правда и сцепление разбирал ,диски не помечал,может это ещё влияет.
Попробую тогда грибок поменять ,может поможет.Я правда и сцепление разбирал ,диски не помечал,может это ещё влияет.
В продолжение своей темы,собрал ,поставил КПП другую ,которая с бумажным фильтром уже.И шток сцепления с грибком родные поставил,а то стоял подлинее шток( видимо ураловский) с грибком обрезаным.Практически ни ченго не изменилось,только тронутся теперь по нормальному не могу -трястись начинает как припадочный,как будто с третьей трогаюсь ,скорости на повышение хуже переключатся стали,газанёшь -переключаются,из плюсов на нейтралку легко переключается на ходу( та что между 3ей и 4ой).
Вспоминаю что я делал со сцеплением.Я его разобрал ,увидел что в посадочных местах под пружины выработка большая,в некоторых местах уже острый как нож перешеек остался .Я купил и вставил шайбы толщиной где-то в 1,2 мм.И ещё пружины вроде маленькие стояли,я посмотрел в барахле которое с моцем отдали при продаже- там побольше были,я их и поставил,сцепление вроде туже стало нажиматься.Получается дело не в КПП ,может я вообще не правильно переключаю,я ведь на нём и не ездил толком.В мотошколе на япошках учили.Здесь без синхронизаторов кпп.Подскажите дальнейшие действия,разбирать сцепление, убирать шайбы ,ставить пружины которые были?
Причина в сцеплении.
Может большой дисбаланс стал у маховика? Там должна быть сила(измеряется в ньютонах, но переводят на граммы) не больше1,5 грамма на радиусе 100 мм. для маховика в сборе с пружинами и стальными дисками. Я имею опыт балансировки 2-х маховиков. Сначала статической, а потом динамической(чтобы наверняка). Пружины разные по весу, в пределах 43-45 грамм. Диски ведущие кривые и поэтому сильно зависит в каком положении ты их поставишь. Ну еще сам голый маховик может быть не отбалансирован. Я себе отбалансировал - все отлично.
Понял,значит буду дальше ковырять сцепление,весы электронные есть ,уберу шайбы,взвешу пружины.Шланс спасибо.
Лето кончилось,а я так толком и не покатался,на вновь поставленой коробке через некоторое время стала вылетать 3я,опять из-за недовыключения сцепления ,Перебрал опять кпп,поставил ,В сцепление подшипник роликовый,шайбы убрал( они как оказалось грамм по 13 весили) дисбаланс вносили.Ничего не помогло.На верх передачи как-то переключаются,но на пониженную на ходу без офигенного хруста не переключить,ещё пара поездок и опять муфта зубчатая эта запорется,и передачи вылетать будут.
Где-то на форуме видел пост ,там сказано что подшипники коленвала могут накрытся,и будет тот-же эфект ,а у меня и правда из двигателя звуки раздаются как будто пипелац из киндза-дза пролетает,может такая тема быть?
Если топикстартер не возражает спрошу в этой теме, чтобы новую не начинать. В очередной раз в гараже случился спонтанный оползень хлама. Когда лавина вшати, прокатившись по гаражу, рассыпалась на мелкие волны и устаканилась, я выкопался из-под завала и обнаружил, что волнами выбросило интересную шестерню (причём абсолютно новую):
Внешне вроде ведомая шестерня 1-й передачи КПП Днепр. Но на ней 37 (тридцать семь) зубьев. Напомню на обычной шестерне 36 (тридцать шесть). Откуда сия шестерня понятия не имею.
.
Вопрос: что это за шестерня и как с ней бароцца? У меня есть варианты. Но хотелось бы прочесть советы бывалых.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Шестерня первой передачи Днепр-11/16. Вместе с ней нужен другой первичный вал с количеством зубьев первой передачи 9.
Вон оно чё, Михалыч. Стало быть я всю жысь калупаюсь со старыми коробками. Кстати все коробки у меня - под старые вертикальные фильтры.
То есть первичные валы бывают с 9 и с 10 зубьями на первой передаче?
.
Получается - передаточное отношение первых передач 11 & 16 Днепра - 37/9 = 4,11
А "старых" Днепров 36/10 = 3,6
Интересно для тех, кто желает первую заниженную передачу.
.
Mad Doctor спасибо просветил.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Сегодня просмотрел несколько первичных валов от Днепра и Урала. Везде на первой передаче по 10 зубьев. Но я заинтриговался. Кто знает где намутить днепровский первичный вал с первой передачей на 9 зубов? Ссыль дайте или мож продаёт кто.
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Да вы чё, люди, в кпп днепр сейчас можно купить первую 4.11, как штатная пониженная, или суперпониженную 5.4, и задняя станет 4.3, для жесткой грязи то что надо, только тяжелее с 1 на 2 переходить. Я сейчас на такой езжу. Делает завод поршень, очень неплохо, лучше чем были твои ускоренные, но тоже размеры надо проверять. Оно качественнее родного советского, мне есть чем сравнить, и по ресурсу тоже ходит дольше родного.
Живите и процветайте