Я понимаю, что тема не нова, но поиск не дал окончательных ответов на мои вопросы, может просто надо мысли в кучку собрать. Поэтому пишу в ветке для начинающих.
Занимаюсь восстановлением Урала 8.103-10. Карбы прочистил, клапана отрегулировал, решил попробовать завести. Хоть посмотреть жив-нет? И вижу. нет искры. Вообще. Стал звонить цепь, зажигание. На + катушки ток приходит. На катушке сопротивление ниже нормы. Поставил другую, которая шла в запчастях от бывшего хозяина. На новой катушке сопротивление как положено 6 Ом и 10кОм соответсвенно. Провода ВВ звонятся нормально, правда колпачек свечи дает сопротивление аж 15кОм!
Катушка не магнитится, как показано в советаж по выставлению зажингания без лампочки. Причем и старая и "новая". Посмотрел по схеме что может быть еще кроме катушки, получается если на нее + приходит, то она должна работать. Значит делаю вывод что обе катушки дохлые. Но вот думаю, могут быть еще причины, почему зажигание мертво?
Поскольку в Смоленске найти з/ч на Урал маловероятно решил попробовать собрать схему как сдесь: http://oppozit.ru/article1209.html?page=1
Вроде все понятно, но не понял 2 вопроса, которых нет в описании и в коментах (может это я такой тупой и это самоочевидно? :))
1. Меня смущает что надо тащить провод от + аж под седло, а потом оттуда к катушке, неужели нельзя куда-то поближе приколходить, под бак, например? Поделитесь, кто ставил такую схему. И куда ставится Оковская катушка, лезет она на штатное место?
2. Если убирать конденсатор, то его просто вынимаешь или вместо него надо проводок вставить, что бы цепь не размыкать?
Еще раз прошу строго не судить и карданами не кидаться. А подойти с пониманием и не ругаться, а постараться просто помочь разобраться.
Оковская катушка спокойно лезет на штатное место. У меня даже газелевская (её старшая сестра:)) залезла. Но провода я выпустил через верх (2 дыры в крышке зажигания. С катушкой от оки провода выйдут через штатные отверстия.
Вместо кондера ничего не надо, он стоит в паралель.
Чтобы не сверлить отверстия в крышке зажигания, нужна катушка 4412.3705 (Ока/Буран)
а 406.3705, которая "газелевская" больше по размерам и на коробке написано, что идет на оку. 406-х на прилавках много, а вот 4412 найти сложно. Заказав у продавцов катушку на оку, 100% привезут 406.3705
Баааалин! Хдеж ты был, мне именно такую впарили! А если ей рога подрезать? Колхозить, так с музыкой! Хотя в крышке тоже можно дырочки просверлить, если сделать все аккуратно, то даже интересно получается.
Даже если подрезать, крышка не закроется. Не знаю насчет интересно или нет, на свой мотоцикл я не стал так делать, а нашел маленькую катушку, чтобы не уродовать крышку и сохранить герметичность.
К тому же, неудобно будет снимать ее
Мда... ну ладно, чек есть, буду искать маленькую. Найду, верну большую. Не найду, придумаю куда еще ее вкорячить, что бы крышку не уродовать. А что на счет коммутатора ТК-102а, так вроде в инете написано что это модернизированный 102-й, а так по характеристикам абсолютно заменяем?
Не знаю. Такие извращения не по мне, я против контактного зажигания
А что ж у тебя такое там под крышечкой, как не прерыватель?
Это не у меня. И вообще-то, там датчик холла.
Я тоже за бесконтактник, но не тяну я сейчас нормальный набор, да и мне б сейчас просто мот на колеса поставить, а потом уж буду потехонечку до ума доводить.
А что это за набор стоит? Можешь дать описание схемы и элементов? И что у тебя? Если не сложно?
У меня инжектор и зажиганием управляет ЭБУ. Но катушка стоит от Оки и коммутатор тазовский.
Все элементы указаны на схеме http://twowheel-oppozit.narod.ru/
Стоимость элементов составляет порядка 400-500 р. Спаять за вечер можно, если хоть раз держал в руках паяльник
у меня такая схема стоит,доволен как слон.В прерывателе все остается на месте,только снимаешь конденсатор полностью.Оковская катушка спокойной встает на родное место и крепится любой пластиной,у меня из алюминия вырезана.Коммутатор на стальной пластине закреплен под седлом,провода от него пустил под баком.+ на катушку кинул на прямую с аккумулятора,где то напряжение просаживается.Почитай тему еще на про эту схему http://oppozit.ru/post_21357.html
Если + напрямую пустить, то тогда питание идет в обход замка и аварийного выключателья. Получается мот всегда под напругой. Подошел и заводи! :)
А я на остановках "массу" отключаю и не парюсь.А вообще реле на замок зажигания бы сделать и тогда хорошо бы было
Купил в итоге: волговскую катушку (продавец, гад, сказал что это одно и тоже с Оковской), вариатор и коммутатор 132.3774 аналог ТК-102а. В ветке по ссылке так и не понял, будет эта схема работать с этим коммутатором или нет, там вроде про бесконтактное зажигание написано?!
А свечи то менял? Бывает, что плохой контакт может быть при проверке свечи на искру в угольнике и с массой, а также большой зазор. Иной раз можно и на себе проверить работу катушки, если разряда тока не боишься. Сразу становиться ясно, есть напруга или нет.
Да, забыл написать, свечи новые. Да и даже по теории вероятности, хоть одна из убитый свечей должна хоть слабенькую искру давать.
Тут больше вопрос про катушку, если не магнитится то обе мертвы, при вышеизложенных обстоятельствах (+ на катушку и т.д.) или может быть еще причина почему она не намагничивается?
Одного + мало. Надо, чтоб и минус дошел. А он через замкнутые контакты идет. Соответственно, если контакты разомкнуты (такое положение колена, например), нагар там на них, то и магнититься ничего не будет. Чисть контакты, выставляй зазор правильно. Или сразу на корпус контакт катушки соответствующий замкни. Будет ясно сразу.
Т.е. минусовой провод размыкателя на массу и проверить, намагничивается или нет? Понятно. Контакты чистить имеется ввиду на кулачках или на молоточке? Вообще, наверное, проще все снять и почистить... Спасибо, а то я думал, что минус на катушку с массы приходит, теперь понимаю что было глупо так думать.
Мил человек контакты почисти и отрегулируй, колпаки свечные поменяй, глядишь и заведется
Неправильную ты схему выбрал. Читай лучше тут http://twowheel-oppozit.narod.ru/
Всмысле не правильную? Она не работает? Или все кто говорит что все отлично пашет врут? По ссылке выход на сайт, на котором куча статей, можно ссылку на конкретную статью? Там, кстати, схемы ТОЛЬКО бесконтактных зажиганий, а мы здесь говорим про альтернативу контактной. Я знаю что бесконтактная лучше, но по некоторым причинам не ставлю ее. Пока...
От контактов весь мир ушел еще в конце 80-х. Думаешь, это просто так? Выбрось их в унитаз и смой.
На сайте, по сути, описывается одна схема - Саруман. Только в разных исполнениях. Удобно брать ту, что встраивается в коммутатор 95.3734
Запчасти к этой системе можно будет найти в любом магазине запчастей, даже в глухой деревне, что удобно для дальняка.
А плату где брать?
http://cxem.net/master/45.php
Блин, это для меня все слишком сложно! Похоже, что бы быть оппозитчиком надо не только быть толковым механником, но и радиолюбителем. Это для меня слишком! :) Я после 8 класса, когда собрал свой первый и единственный радиоприемник, паяльник брал что бы не больше 1-2 проводков спаять, а тут надо целую плату шурудить! Лучше денег подкопить и купить готовое бесконтактное зажигание.
http://oppozit.ru/post_88752.html
Спасибо, видел :))) Только, еще раз говорю, пока столько другого надо еще с аппаратом сделать что БСЗ пока не в бюджете. Но на заметку все равно приму, спасибо.
после скропостижной смерти катушки совека,поставил газелевскую,прикрул ее на верхнее крепление двигателя,провда не трогал.все работает
Хочешь совета? Потраться разок на Уктус2 - за 5к можно найти, поставь и забудь про слово "зажигание".
...вспомни его когда развалится модулятор...
..и каждый раз при энергичном разгоне, наслаждаясь провалом...
лечится самоточенным от Толяна.
провал есть, факт. для колясов мне кажется это даже в плюс. Для одиночек хуже. на 650-ке кстати практически не чувствуется. на 750-ке терпимо. На Литре - как буд-то в этот момент якорь кто-то выбросил за борт)))