Особенности конструкции двигателя СД-44 (с пушки) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Особенности конструкции двигателя СД-44 (с пушки)

оппозитчик interceptor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кропоткин

Попал в ремон интересный моторчик.

Даже не особо и ремонт, сколько тупо дефектация и человеческая сборка. Мотор почти новый. Наработка минимальна. Похоже масло даже никогда не меняли в нем.. просто черное было...

Есть некоторые интересные нюансы полувековой давности. Буду в свободное время выкладывать фото с описанием если заинтересует кого...


interceptor's picture

картер слева. Номера на привычном месте нет. Картер видно М-72.
фотка для oppozit.ru

Задняя опора под набивку естественно. Чуток современности - болты 8.8 на фиксаторе резьбы и прокладка на вите рейнце.
фотка для oppozit.ru

Номер 420 с обратной стороны блока. Заднего упора генератора нет. Ложемент под генератор чуть отличается передней стенкой.
фотка для oppozit.ru

Утятница на центрирующих штифтах
фотка для oppozit.ru

Семзу полностью М72
фотка для oppozit.ru

Ништяки. Масло шуп особенный. Маслонасос с удлинителем, сосет масло с самого дна увеличенного поддона через фильтр грубой очистки масла.
фотка для oppozit.ru

Удлинитель заливной горловины. Шуп - витая пружинка.
фотка для oppozit.ru

Передний носок РВ и шестерня привода вала магнеты/насоса/генератора.
фотка для oppozit.ru

РВ полый. На подшипнике спереди. Двиг - ИМЗ.
фотка для oppozit.ru

Поршни чистый М-72, пальцы - тонкостенные. Поршни очень дегкие.
фотка для oppozit.ru

Поддон. Завтулена латунью маслосливная резьба. Завод.
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru


BESToloch's picture

http://photo.qip.ru/users/bestoloch72/1285049/
Был когда-то у меня такой моторчик.


mambaman19's picture

Есть у мене такой двигун. Только у меня на поддоне сливная пробка как на обычном поддоне, в том же месте находится, а в том месте как на фото был вкручен какой то штуцер. кто знает зачем?
ПС. Магнето на этот мотор прикупил бы)


molodoi-90's picture

У тебя и щуп на нем отлит высоко как на верхнеклапанном моторе


interceptor's picture

С поддоном и маслозаливной трубкой.
фотка для oppozit.ru

Маховик в состоянии нового. Внутри 4 отверстия под опору подшипниковую первичного вала КПП.
фотка для oppozit.ru

Поддон заметно глубже ураловского.
фотка для oppozit.ru

ГРМ без привода магнето. Внутри КВ - посадка со шпоночным пазом под вал вентилятора.
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru


джей's picture

Камрад, а чего тут от пушечного мотора? Там и коленвал другой и магнето/генератор по-другому стоЯт


interceptor's picture

Мотор этот устанавливался на куче техники с незначительными изменениями.


interceptor's picture

Фэйл(((
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

На шатунах какие то надписи
фотка для oppozit.ru

Эксцентрик привода бензонасоса
фотка для oppozit.ru

ГРМ
фотка для oppozit.ru

Утятница гипертрофированная
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Вал привода вентилятора
фотка для oppozit.ru

Сапун сверху
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Из новодела только винты, сальники, прокалдки с герметиком)))
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Храповик
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


Nikolai's picture

у меня был такой же. олько горловина маслоналивная на картере была сверху как на урале и поршни под 4 кольца. Приварен аргоном кусок картера днепра 12 вольт.,трудится уже лет 5 на касике


interceptor's picture

С вентилятором? фото есть???


Anton 50's picture

Поясни про бензонасос. Ничего не понял по картинкам. Это елда вместо привычного генератора и есть бензонасос? Как он устроен? Голову ломаю, как водянка воду черпала. Может по такому же принципу?


YS's picture

Не та у этого насоса производительность, если твой двигатель точно от моторвесла, покопай поиском слово Sturmboot.
Конструктив у немецкого моторвесла был схож, только 4 цилиндра, а не 2, и водяное охлаждение против воздушного принудительного у МВ-72.
Sturmboot брал воду через трубку у гребного винта, далее она шла в цилиндры, был ли там какой- нибудь насос я не знаю, так глубоко тему не копал, может позже гляну.


interceptor's picture

Да, на твоем двигателе, считаю, насос водяной где-то на гребном валу был.
Может вообще винт Архимеда))))

Под водяную помпу на твоем моторе вообще места нет. Охлаждался мотор явно забортной водой.

А бензонасос крепился да, к елде, там внутри эксцентрик. Бензонасос с раннего ГАЗика со стеклянной колбой который.


алексеич's picture

Бензонасос, по типу жигулевского, прикручивается на эту, как ты выразился, елду


interceptor's picture

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


interceptor's picture

фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru


interceptor's picture

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


interceptor's picture

Готово.
Сцепление будет пока штатное.


YS's picture

Вопрос, не помнишь, шестерни ГРМ с коленчатого вала и распредвала были стандартной ширины или подрезаные ?


interceptor's picture

Ширина стоклвая.
Штифта сапуна не было.


Фильмоскопов's picture

Добавлю особенностей.
Коленвал имеет полноценный шпоночный паз под шестерню ГРМ.
Краска на шатунах означает, что сборка этих валов была селективной. Женщины сидели и подбирали ролики по размеру, а не просто брали рассыпуху из коробки.

p.s. Коленвал в заглавии поста кстати с заводского кап.ремонта.



interceptor's picture

Все верно.

Женщины сидели и подбирали ролики по размеру, а не просто брали рассыпуху из коробки

Это уже интереснее, существовало кажется 5 размерных групп роликов только. Женщины сидели и промеряли пассаметром каждый ролик?
Кстати да, все ЗЧ по качеству были даже визуально ("болеелуДше") качествеенее.

Про заводской ремонт не в курсе, так же и откуда пришел этот двигатель.


Фильмоскопов's picture

Вот эти надписи на НГШ означают тот же селективный подбор, но уже при кап.ремонте.

Закернённые втулки ВГШ так же признак заводского кап.ремонта


mambaman19's picture

если интересно, есть блок, распредвал, шестерни грм, привод магнето и бензонасоса с такого бегемота, с удовольствием расстался бы за небольшую плату если пойдет в дело

User login