Особенности конструкции двигателя СД-44 (с пушки)
на сайте:
авг-05
нахождение:
Кропоткин
|
|
13-11-14 22:05
|
|
Попал в ремон интересный моторчик. Даже не особо и ремонт, сколько тупо дефектация и человеческая сборка. Мотор почти новый. Наработка минимальна. Похоже масло даже никогда не меняли в нем.. просто черное было... Есть некоторые интересные нюансы полувековой давности. Буду в свободное время выкладывать фото с описанием если заинтересует кого... |
|
картер слева. Номера на привычном месте нет. Картер видно М-72.
Задняя опора под набивку естественно. Чуток современности - болты 8.8 на фиксаторе резьбы и прокладка на вите рейнце.
Номер 420 с обратной стороны блока. Заднего упора генератора нет. Ложемент под генератор чуть отличается передней стенкой.
Утятница на центрирующих штифтах
Семзу полностью М72
Ништяки. Масло шуп особенный. Маслонасос с удлинителем, сосет масло с самого дна увеличенного поддона через фильтр грубой очистки масла.
Удлинитель заливной горловины. Шуп - витая пружинка.
Передний носок РВ и шестерня привода вала магнеты/насоса/генератора.
РВ полый. На подшипнике спереди. Двиг - ИМЗ.
Поршни чистый М-72, пальцы - тонкостенные. Поршни очень дегкие.
Поддон. Завтулена латунью маслосливная резьба. Завод.
http://photo.qip.ru/users/bestoloch72/1285049/
Был когда-то у меня такой моторчик.
Есть у мене такой двигун. Только у меня на поддоне сливная пробка как на обычном поддоне, в том же месте находится, а в том месте как на фото был вкручен какой то штуцер. кто знает зачем?
ПС. Магнето на этот мотор прикупил бы)
У тебя и щуп на нем отлит высоко как на верхнеклапанном моторе
С поддоном и маслозаливной трубкой.
Маховик в состоянии нового. Внутри 4 отверстия под опору подшипниковую первичного вала КПП.
Поддон заметно глубже ураловского.
ГРМ без привода магнето. Внутри КВ - посадка со шпоночным пазом под вал вентилятора.
Камрад, а чего тут от пушечного мотора? Там и коленвал другой и магнето/генератор по-другому стоЯт
Мотор этот устанавливался на куче техники с незначительными изменениями.
Фэйл(((
На шатунах какие то надписи
Эксцентрик привода бензонасоса
ГРМ
Утятница гипертрофированная
Вал привода вентилятора
Сапун сверху
Из новодела только винты, сальники, прокалдки с герметиком)))
Храповик
у меня был такой же. олько горловина маслоналивная на картере была сверху как на урале и поршни под 4 кольца. Приварен аргоном кусок картера днепра 12 вольт.,трудится уже лет 5 на касике
С вентилятором? фото есть???
Поясни про бензонасос. Ничего не понял по картинкам. Это елда вместо привычного генератора и есть бензонасос? Как он устроен? Голову ломаю, как водянка воду черпала. Может по такому же принципу?
Не та у этого насоса производительность, если твой двигатель точно от моторвесла, покопай поиском слово Sturmboot.
Конструктив у немецкого моторвесла был схож, только 4 цилиндра, а не 2, и водяное охлаждение против воздушного принудительного у МВ-72.
Sturmboot брал воду через трубку у гребного винта, далее она шла в цилиндры, был ли там какой- нибудь насос я не знаю, так глубоко тему не копал, может позже гляну.
Да, на твоем двигателе, считаю, насос водяной где-то на гребном валу был.
Может вообще винт Архимеда))))
Под водяную помпу на твоем моторе вообще места нет. Охлаждался мотор явно забортной водой.
А бензонасос крепился да, к елде, там внутри эксцентрик. Бензонасос с раннего ГАЗика со стеклянной колбой который.
Бензонасос, по типу жигулевского, прикручивается на эту, как ты выразился, елду
Готово.
Сцепление будет пока штатное.
Вопрос, не помнишь, шестерни ГРМ с коленчатого вала и распредвала были стандартной ширины или подрезаные ?
Ширина стоклвая.
Штифта сапуна не было.
Добавлю особенностей.
Коленвал имеет полноценный шпоночный паз под шестерню ГРМ.
Краска на шатунах означает, что сборка этих валов была селективной. Женщины сидели и подбирали ролики по размеру, а не просто брали рассыпуху из коробки.
p.s. Коленвал в заглавии поста кстати с заводского кап.ремонта.
Все верно.
Женщины сидели и подбирали ролики по размеру, а не просто брали рассыпуху из коробки
Это уже интереснее, существовало кажется 5 размерных групп роликов только. Женщины сидели и промеряли пассаметром каждый ролик?
Кстати да, все ЗЧ по качеству были даже визуально ("болеелуДше") качествеенее.
Про заводской ремонт не в курсе, так же и откуда пришел этот двигатель.
Вот эти надписи на НГШ означают тот же селективный подбор, но уже при кап.ремонте.
Закернённые втулки ВГШ так же признак заводского кап.ремонта
если интересно, есть блок, распредвал, шестерни грм, привод магнето и бензонасоса с такого бегемота, с удовольствием расстался бы за небольшую плату если пойдет в дело