В общем, созрел для установки на К-750 (Днепр-12) "зажигалки" от широко известного в узких кругах автора.
Смутили предлагаемые графики УОЗ.
Порыл интернет, нашёл две интересные статьи
http://www.nvtkg.narod.ru/DRYOZ.html
http://www.qrz.ru/schemes/contribute/auto/ignition-pic/
Решил, что предлагаемые графики не отражают моих потребностей.
А потребности такие:
1) под АИ-80
2) АИ-92 (ну, проблема в Москве с 80-м)
3) смесь, скажем 50/50. Ну или просто фиговый АИ-92.
Исходя из прочитанного смастерил в экселе условную кривую под АИ-80, исходя из допущения, возможно, превратного, что она имеет характер как кривая "0.75в" (для умеренной нагрузки двига, поскольку не имеем вакуумного регулятора).
http://www.qrz.ru/schemes/contribute/auto/ignition-pic/image005.jpg
То есть идея в том, чтобы построить базовую кривую (для АИ-80), где от 800 (400 для касьяна) до 2800 об/мин кривая идёт по краю кривой детонации. А далее - по графику оптимального УОЗ. Кривые 2. и 4.
http://www.qrz.ru/schemes/contribute/auto/ignition-pic/image001.jpg
(допущение, что для К-750 с его степенью сжатия и АИ-80 выглядят они выглядят сопоставимо с приведёнными кривыми для жиговской классики и АИ-93)
Очевидно также, что абс. цифры не имеют значения - график легко двигается по оси У путем поворота шторки/площадки. Важен характер кривой - кривизна.
Ну, а от базового остальные производятся путём линейного сдвига на 4град (смесь) и 7 град (АИ-92). Последняя цифра почерпнута из примерно усреднённой разницы кривых 2. и 3.
http://www.qrz.ru/schemes/contribute/auto/ignition-pic/image001.jpg
Получилась такая вот шняга.
Повторюсь, кривые построены на допущениях. Насколько они верны/ошибочны - покажет время/эксплуатация.
Теперь вопросы (поиском не нашёл, увы).
Как построить кривые в ФУОЗ максимально точно? (иначе теряется половина смысла МПСЗ.)
На сайте автора есть раздел, посвящённый программированию ФУОЗ, но я там что-то не разобрался.
С одной стороны сказано:
"... для оппозитов все значения указываются по распредвалу."
с другой, углы и обороты на графиках программы ignmaster.zip (ОППОЗИТ №3 - макс. угол до 45град., обороты до 7000) скорее для коленвала, чем РВ. для наших оппозитов, по кр. мере.
Так, все-таки, по РВ или КВ?
Далее, постройка по 7 точкам с линейной интерполяцией между ними мне представляется достаточно грубой. особенно в самой рабочей зоне 800-3000 об/мин. С каким реально шагом (по оборотам КВ или РВ - уточнить!) строятся графики в ФУОЗ?
Можно-ли предлагаемыми средствами разработчика достичь желаемых графиков?
Признаться, в программе igncalc.zip вообще мало что понял.
1. Расчёт УОЗ с помощью мастера.
Понятно, но не устраивает точность - 7 контр. точек.
2. Расчёты по индексу и частоте вала - вообще ничего не понял, тупица.
Растолкуйте, плз, что тут есть что и как с их помощью приблизиться к желаемым характеристикам с макс. детализацией (мин. шаг по оборотам КВ).
Ну и последнее - кто бы помог перепрошить ФУОЗ в Москве?
(график в экселе могу сделать с требуемым шагом).
Спасибо.
Никто и ничего?...
ме....))
7 контрольных точек для таких графиков за глаза. Тут не супер пупер переломанная кривая. Вдоль границы детонации можно 4мя обойтись, а потом и вовсе 2-х достаточно ИМХО.
Хотелось бы надеяться.
Отклонение в 3-5 град от номинала уже приводит к существенным потерям мощности и т.п., судя по статьям. Хотелось бы эти отклонения минимизировать.
К тому же, это идеализированные графики. Реальные, уверен, куда как заковыристее (см.кривые детонации в статьях). И чтобы их макс.точно воспроизвести (по рез-там практич.испытаний) такая точность мне таки представляется недостаточной.
Впрочем, возможно, я излишне заморачиваюсь и из
гов...пластилина пулю всё равно не слепишь. Никакими ухищрениями совнархоз не превратить в BMW.По части программ (опции расчётов по индексу и/или оборотам) подсказки будут? Спс.
Прикинь сам по графику, если разбить как я написал, погрешность примерно 1-1,5 градуса. Еще интересная тема, как вычислить время искры, особенно на малых оборотах, под нагрузкой, т.к. коленвал крутится неравномерно, и угол нужно вычислять по ускорению коленвала. И желательно контролировать результаты стробоскопом.
а зачем автору именно вдоль границы детона? как показывает практика, это не всегда получение максимальной отдачи от мотора, да и детон штука такая, чуть топливо похуже, свечи погнязнее и все, прощай мотор.
Мопед не мой! (С)
А так - да, было б замечательно иметь возможность какой-нть крутилкой (не только переключателями) тонко подстраиваться под конкретно залитый бенз, свечи и т.п.