что лучше на легкий коляс: 4х ступка с задней + 9ка или 5ти ступка + 8ка ?
на сайте:
мар-11
нахождение:
г Канаш
|
|
07-10-14 21:57
|
|
Давно заметил что в дальняк езжу только на колясычах, потому как и палатку и спальник с ковриком и котелок и одежды чемодан, инструментов и запчастей охапку, бензина полторашку и масла на долив кроме как в коляс куда то деть трудно. |
|
Колясыч без задней , не , совсем не вариант.
Посчитай передаточное отношение на выходе т.е. на редукторе в обоих вариантах. Где передача длиннее т.е. число меньше , там скорость и выше.
Дело не в том при каком комплекте у меня будет выше скорость, дело в том что если 4х ступка+9ка, то груженный коляс с пасажиром не факт что будет вытягивать 4ую, будешь долго разгонять третью чтоб потянула 4ая, а если еще в легкую горку то вообще капут)))
а 5ти ступка+8ка этой проблемы будет лишена, 4ую в любом случае норм будет тянуть, а если нет пассажира или итак идет хорошо, то включаешь пятую и нормально так шуршишь, а если пошла горка снова перешёл на 4ую, удобно в общем.
Но задняя то на колясыче тоже вещь нужная иногда)))
Я на колясе на 9-ке сезон отъездил. Возил телегу гружёную прицепом+ пассажир. Всё он везёт. На 5-ти ступке всё-равно переключаться на пониженную в горках, так что и с 4-й на 3-ю тоже самое будет, если что...
_____________________________________________
То не ветер в поле дует поднимая пыль столбом, это мчит по бездорожью оппозитчик напролом!!!
а вообще вырисовывается вот что:
4,63 - 8ка
3.77 - 9ка
кпп 8-ка 9-ка
I - 4,11 19,0 15,5
II - 2,28 10,6 8,6
III - 1,70 7,9 6,4
IV - 1,30 6,0 4,9
V - 1,0 4,63 ---
9-ка = 3,89
_____________________________________________
То не ветер в поле дует поднимая пыль столбом, это мчит по бездорожью оппозитчик напролом!!!
блин, все пересчитывать теперь)))
по новым данным разведки:
4,63 - 8ка
3,89 - 9ка
кпп 8-ка 9-ка
I - 4,11 19,0 16,0
II - 2,28 10,6 8,9
III - 1,70 7,9 6,6
IV - 1,30 6,0 5,1
V - 1,0 4,63 ---
определенно 5тиступка с 8кой более сбалансированна
Коляс по городу без задней - вполне приемлемо, а вот с 9-кой динамика явно похуже будет, так что здесь не так все просто. Я думаю важно еще знать, какой двиг будет - 650 или 750, т.к. от этого многое зависит
без вариантов, только 650)
Задняя на колясе - НУЖНА!. Я бы поставил 4кпп+зх+9-ка. Разница в динамике не очень заметна при нормально отрегулированном движке. Да и 120 с коляской лететь не очень (комфортно) безопасно.
_____________________________________________
То не ветер в поле дует поднимая пыль столбом, это мчит по бездорожью оппозитчик напролом!!!
Итог :
кпп 4 + 9ка
+ едет быстрее, чем стандарт
+ без особых переделок
+ задняя скорость
- хуже тянет
кпп 5 + 8ка
+ тянет как стандарт;
+ едет быстро;
- переделывать кпп
- нет задней
Выбор за тобой!!!
Лично моё мнение , то я за 5 кпп. Если в гавно не лезть , то задняя по сути не нужна , если здоровья хватает выкатить мотоцикл назад.
еще один плюс к 5+8:
Спидометр врать не будет)
Спидометр врать не будет)
Спидометр может не врать в любом раскладе
http://oppozit.ru/post_92027.html
ммм! полезная штука!)))
Надо 5-ую просто с шестернями 1,19 ставить, ну на крайняк 1,09, а не прямую. Была тут где-то тема похожая. Все там разжевано досконально про различные вариации одиночки и колясыча
у меня считаю на колясыче оптимальный вариант 4ст КПП 4- я - 1.13 и мост 8 двиг к750.коляска родная
На коляс лучше пятиступка с восьмым мостом.
для совсетского заводского колясыча все плохо, ибо он и с 4 ступкой и с 5 ступкой даже без коляски едет хуже, чем японский однокотловый 250-кубовый мотоцикл 30 летней давности...
Тут мы не сравниваем мотоциклы , человек задал вопрос ЧТО ЛУЧШЕ , и нехрен флудить.
Да что вы говорите?
А разве ответ "для советского заводского колясыча все плохо" не есть сравнение?
Тебе человек нормально ответил, а ты опять начинаешь своими японцами
Да японцы во многом лучше, но и с ними случаются поломки в пути, особенно дальнем есть вероятность встать в какой нибудь замухлюевке. И если для японца это будет конец пути, потому как запчасти сначала надо найти где заказать а потом несколько месяцев ждать, то для урала поломка в той же замухлюевке означает что видимо на один день ты отобьешься от графика, если график вообще имеется, потому что починить урал находясь на просторах бывшего СССР проблема небольшая, можно в ближайшей деревне еще один урал на запчасти взять за несколько тысяч рублей!
Наивняк ;-)
это почему?
1. Японцы оочень живучи, к примеру от европейских мотов ;-) Конечно смотря какое говно взять ;-)
2. Русский Урал уже практически никто не поможет починить. А деда с Уралом искать ооочень сильно устанете.
оу оу оу, полегче)))
1. Был случай когда друг не смог вернутся с Нижнего Новгорода на бандите 400ке, обратно мот возвращался в кузове дальнобойщика.
Да японцы живучи, но никто не застрахован)
2. Помощь в починке не требуется, сами с усами))) А насчет деда с уралом, да иногда не впервой попавшейся деревне его можно найти, знаю, менял головку под Севастополем, искал запаску под Белгородом, Искал зажигание и реле регулятор под Ижевском. Во всех случаях нужные запчасти были найдены достаточно быстро)
1. Бандит, тем более 400 Гавно ;-)
2. А я таких проблем не знал на Урале ;-) Зачем голову-то менять пришлось?????
1. Хорошо другой пример, на VTX 1800 что то случилось с проводкой и генератор перестал заряжать аккум, к счастью на отключенных фарах мотоцикл вернулся, так как был не так далеко)))
2.направляющая клапана начала ходить вместе с клапаном и полностью испортила посадочное место.
1. Если на Урале та же проблема, то дедок тут не причём ;-)
2. Жесть... вот потому и отказался от Урала... :-(
1. ну как не причем, если на Урале нет зарядки, то значит надо либо поменять реле регулятор, либо генератор, кстати в Краснодарском крае было такое, но у меня с собой было и то и другое, так что деда искать не пришлось)))
2. А вот и зря, это мотоцикл из того времени когда средства транспорта постоянно требовали ухода и регулировки, из того времени когда водитель должен был быть еще и умелым механиком.
Тех времен когда владелец такого экипажа вызывал восторг у всех мальчишек, уважение у мужчин, и казался видным парнем для девушек.
Путешествуя на таком мотоцикле можно прочувствовать дух той эпохи, изредка ремонтируя или настраивая барабанные тормоза в широком поле на фоне заката.
Любая дальняя поездка на таком мотоцикле обязательно предполагает романтику ночевок в палатке в лесу или тихом поле, дарит возможность сидеть у костра лунной ночью, в ожидании пока чай закипит в котелке.
А поломка если и случается то в последствии дарит удивительные истории о том как тебе пришлось обойти три деревни в поисках кардана и дарит знакомство с новыми людьми, дарит живое общение в совершенно незнакомых и интересных местах.
А далекое прошлое, как будто специально, щедро рассыпало по всем просторам нашей родины огромное количество запчастей, которые иногда достаются за спасибо или за с удовольствием распитое вместе пенное пиво.
Этот мотоцикл не терпит современной спешки и только путешествие без ограничений по времени одарит особой атмосферой, твой путь не будет скучным и предсказуемым от пункта А до пункта Б, это будет совсем другое путешествии, где можно будет прочувствовать жизнь в лучших ее проявлениях, где природа будет не мимо промелькающим силуэтом, а целом миром, нужно лишь съехать с трассы, а возможность съехать этот мотоцикл обязательно подарит.
Урал это не просто мотоцикл, это удивительный мир особых путешествий, на который надо лишь настроится.
Ну я и говорю - наивняк ;-))))
Для сведения, барабанные тормоза не надо регулировать в течении всего путешествия уж точно ;-) Если мот современный это не значит что не надо уметь в нём копаться ;-) И да, если мот современный это не значит что не спиться в палатке ночью, а предварительно не устраиваются посиделки перед костром ;-) И да, чай лучше кипятить на примусе, а вот костёр совсем для другого ;-)
А я согласен с тобой )))!!!
Вокруг "Уралов" создали какую-то "свою" Атмосферу))
Простите меня, но за три года ни в одном дальняке не встретил сломпвшегося япошку. А вот уралы были... Много... По - этому в поездки не езжу с отечемвенной техникой. И друзья не ездят. Еще раз прошу прощения. Но урал мне нравится, только не для дальняков он.
Если ехать компанией, да в дальняк, и среди мотоциклов есть отечественная техника, то да это садизм и мазохизм какой то, потому что то от одного совкоцикла что то отвалится, то другой помрет)))
Но если ехать одному, с набором ключей и с необходимым минимумом запчастей, да и если техника в хорошем состоянии, то вполне можно на дальняк.
Из личного опыта дальняков на Уралах:
Чебоксары-Ижевск-Пермь-Кунгур-и обратно около 1.800 км
Чебоксары-Сноу Догс (и обратно) 900км Зимой
Чебоксары-Кузнецк-Воронеж-Днепропетровск-Севастополь-Феодосия-Керчь-(Волгоград-Саратов-Ульяновск-Чебоксары) около 5.000 км
Чебоксары - Большой Утришь - Абрау Дюрсо - Чебоксары около 4.000км
Плюс несколько менее серьезных дальняков.
Итог, да почти всегда что нибудь случалось, хоть мелочи но все равно были поломки или необходимость куда то лезть, что то настраивать.
Но если морально быть готовым к этому, то это лишь обогащает путешествие запоминающимися событиями)))
Поэтому, на мой взгляд, путешествовать на Урале можно)))
Ехали на машине Брянск-Сочи. На дороге встретили гуся с заклинившей коробкой, одного полуспорта 600 кубового с засранными карбами ( оба пилота явно не планировали ремонтировать а всё кому то вызванивали ) и на заправке после краснодара парня с воронежа на Урале. Попросил у нас 2 метра провода для монтажа жигулевской реле зарядки, которую он купил на этой же заправке за 110 рублей.
1. КПП гуся не убиваема, сам пытался, не получается. Она груба примерно так же как КПП М-72 (кулачковая).
1.2. Убить можно:
1.2.1. ездить без масла. Реально заклинит как мотор ;-)
1.2.2. Раскрутиться до 100 км/ч, воткнуть 1 передачу. Сбросить обороты до хх. И начать отпускать сцепление.... правда кпп урала так же сделает... тупа развалиться ;-)
1.2.3. предварительно влезть в кпп и что-то собрать не так ;-))))))
1.2.4. воспользоваться советом этого форума и влить в кпп моторного масла ;-)))))) (тут много этого советують)
Во всех случаях гусавод реально не прав.
2. Загрязнённый карб это не поломка. И эту причину устранят в любом сервисе, которых достаточно на дорогах ;-)
3. Ну а что до мажоров, дык, их полно на уралеях, 100 км, от города отъехать не могут ;-)))))
Пшел нах
"Это ты у себя в Эфиопии расскажешь"©
)))))))
Я думаю ответ; - "Всё плохо" не поможет человеку определиться ))))))
женька и тут свои 5копеек вставит.
А я так скажу.. На вкус и цвет фломастеры разные.. Жень нравятся тебе джапанские эндуро.. Ну и катаи.. Ушел ты от вояжа.. И ладно.. Твои выбор... дизель в свое время тож флудил.. Со своими бмв.. Получил бан. честно скажу что хочу спорт тур иносраный.. Но имею возможности купить его. Катаю на соло.. В йух не дую.
По теме.. Хз колясу нужнее чем 5я. Но автор хочет легкий коляс.. С велорексом.. Врядли он будет гонять по лесам и говнам.. Поэтому с 5ои 1,09 и 8ка.. Будет шик. Мотор 650сс довести немного..
+1 с лёгким колясом урал особо не заметит нагрузки и толкнуть назад мотоцикл самому не трудно будет.
Так что , более целесообразно 5кпп.
У меня Соло с 650м мотором и пятиступкой с прямой пятой. Так вот, на 5й он практически не едет. На пятой можно только поддерживать скорость 100-110 км/ч, больше он не разгоняется. Мотор не ушатан и, вроде бы, нормально настроен, хотя поршни - плоские.
Это я к тому, что вряд ли колясыч на 650м моторе сможет нормально ехать на 5й передаче.
ИМХО, начать стоит с варианта "4х ступка + 9ка", по крайней мере это дешевле и проще, как уже писали выше и при этом он гарантированно будет ехать, причем и вперед и назад)).
Как вариант, поставить ускоренную 4ю.
ускоренная четвертая и мост девятка, этож как придется крутить мотор чтоб на 4ой он начал тянуть)))
а насчет дешевле и проще, то оба варианта имеются и 5ти ступка уже есть и мост 9ка тоже есть, так что ничего покупать не надо, надо просто определится с выбором. А то 5ти ступку продать хотел, а теперь вот задумался о таком варианте.
Люлю велорекс кстати уже купил, осталось за ней съездить в Чебоксары)))
Я имел ввиду с передаточным отношением 1,19. Думаю, сильно крутить не придется.
У меня, на 5й передаче мотоцикл может меедленно, но разгоняться примерно с 75км/ч, но не более 110км/ч (и то при отсутствии подъемов и встречного ветра). Аэродинамическое сопротивление не дает разгоняться быстрее. А на колясыче оно куда больше, + вес.
Но это ИМХО, у тебя всё же 5я не прямая, да и мост 8ка, может что и получится).
А ты не пробовал веселее его крутить? У меня Днепр без напряга 80 шел, тоесть если докрутить до 80-85 км/ч. то дальше переключившись на пятую ему легче крутиться будит.
Обычно, на 4й я его раскручиваю примерно до 100км/ч, это чуть больше 4000 оборотов, потом включаю 5ю и еду 100-110км/ч, больше не разгоняется. На этой скорости, на 5й передаче получается около 3500 оборотов, весьма комфортные обороты.
Про 75км/ч и 5ю передачу я написал к тому, что мотор вытягивает и разгоняет мотоцикл с этой скорости, но достигнув 110км/ч - перестает разгонять, т.к. на этой скорости уже велико аэродинамическое сопротивление.
Не, ну что ты хотел с Оппозита? У того же пятого юпитера аэродинамические показатели и то выше.
Ну раз всё есть , покатайся на обоих вариантах.
Тут точного ответа не дадут , т.к. каждый предлагает что ему нравиться. А как говорится "На вкус и цвет , товарищей нет".