Вообщем - не получается никак настроить клапаны.
Откапиталил двиг. днепр МТ10-36.
Регулировать пробовал так:
- Выставляю двиг в ВМТ по метке на маховике
(поршень в ВМТ - т.е. если выкрутить свечу, то его видно )
- Регулирую зазор клапанов "по Котову" на левом цилиндре (который ближе к переднему колесу)- впуск 0,07 выпуск 0,1
- Прокручиваю КВ на 360 град. и регулирую на правом цилиндре.
И вот тут ждет засада - на левом цилиндре в это время коромысла на 5-6 мм не достают до клапанов.
Естественно, когда двиг. заводишь, колпачки с клапанов слетают.
В одних мануалах\книжках написано, что надо проворачивать к.вал при регулировке клапанов, в других - что регулировать сразу оба цилиндра.
Так как правильно регулировать то?
В инструкции и у Котова написано, что при регулировке клапанов поршень должен быть установлен в ВМТ, соответствующей концу такта сжатия.
Не в той ВМТ регулируешь.
Еще вопросы есть?
Судя по описанию, ты пытаешься выставлять зазоры не в конце такта сжатия, а в конце выпуска-начале впуска. Подгоняя маховик к метке, обрати внимание, на каком цилиндре закрывается выпускной клапан и регулируй зазоры на _другом_ цилиндре. Потом крути на 360 коленвал и регулируй другую сторону.
Ну или, как вариант, обрати внимание, на каком цилиндре закрывается впускной клапан и регулируй зазоры на нем.
Потом крути на 360 коленвал и регулируй другую сторону.
Спасиб. Буду починять дальше.
помню в детстве намучился с этими регулировками :) пока в голове не нарисовал картинку как это работает, не отрегулировал. все просто - если вылетают пятаки, значит на том цилиндре надо прокрутить маховик на 360 градусов и еще раз отрегулировать. после, прокрутить еще раз на 360 и регулировать на втором
Учитывая что на распредвалу шестерня в 2 раза больше коленвальной, то всё верно - настраивай ту сторону где клапана не зажаты, потом прокрути маховик ещё раз