Охлаждение масла. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Охлаждение масла.

оппозитчик Рома
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Самарская область, Шентала.

Дело было вечером (в два часа ночи) делать было нечего. Забрела идея такая. Имеем 8.103 1994 года, с алюминиевым поддоном. Ещё имеем коляску к нему и постоянную езду по говнам на 1 и 2 второй передаче. Мотору живется трудновато.
Что я придумал. Берем медную трубку диаметров так миллиметров от 10 до 14. Берем насос печки от Газели и радиатор печки от Шеви Нивы. Трубку гнем произвольно и укладываем в поддон. Все подключаем, соединяем. Вешаем радиатор куда нам хочется, подбираем карлсон по размерам. Вкрячиваем датчик температуры масла в тот же поддон, вешаем на руль шкалу температуры. на тот же руль вешаем тумблер включения карлсона. В удобное место вешаем расширительный бачек, пусть он будет от сцепления классики. Заливаем тосол и вуаля.
Плюсы конструкции в том, что все запчасти есть в свободной продаже, в случае выхода из строя этой системы мотоцикл остается работоспособен, разве что если лопнет трубка в поддоне и тосол выльется в масло.
Просьба фпоиск не посылать, там был, набрались вопросы.
1. Какого лучше диаметра взять трубку?
2. Существует ли в продаже радиатор поменьше размером?
3. Обязательно ли на радиатор вешать карлсона? (вентилятор охлаждения)
4. Ничего что диаметр трубки в поддоне меньше чем диаметр входного\выходного отверстия на насосе?
5. Не слишком ли большой насос? А то сгорит от работы без нагрузки..
6. Подойдет ли расширительный бачок, рассчитанный под жидкость сцепления, если в него заливать тосол? Он ведь расширяется...



blade_nn's picture

гораздо эффективнее будет само масло перекачивать через радиатор.

interceptor's picture

С штатной системой смазки ты хоть сжиженным азотом охлаждай поддон- от перегрева цпг это не спасёт.

Шарп's picture

Патрубок вроде бы 18мм у газелевского насоса http://www.tepla-voz.ru/pompa.html
Я сейчас делаю похожую систему, однако есть отличия. Есть и вопросы к твоей задумке.
Собираешься делать систему охлаждения масла с отдельным насосом, который будет периодически включаться и прокачивать по трубкам тосол сквозь масло? Не сильно это будет охлаждать масло, ты будешь просто гонять тосол и медленно его нагревать, не думаю, что на общем температурном режиме это как-то скажется.
Я из своего двигателя удалил штатный насос, врезал в нижней передней части картера (не в поддон) штуцер и от него выход латунной трубкой на радиатор http://www.ebay.com/itm/125CC-150CC-Oil-cooler-radiator-cooling-motorcyc.... Из радиатора трубка (латунная же) идёт в проточный масляный фильтр , а из фильтра в топливный насос для дизельного топлива http://www.soate.ru/catalog/product.php?id=14 , а из него через заднюю стенку картера (в стенку врезаем штуцер) трубка идёт к месту установки стандартного маслонасоса. В приёмное отверстие маслосистемы тоже врезаем резьбовую втулочку. В итоге получаем забор масла из картера, охлаждение, фильтрацию и подачу чистого, охлаждённого масла в систему смазки. Мотр расчитан на продолжительную работу и проблем с надёжностью быть не должно. Фильтр проточный с магнитом внутри фото ты видел. Радиаторов мотоциклетных масляных тьма - выбирай на свой вкус

Шарп's picture

Патрубок вроде бы 18мм у газелевского насоса http://www.tepla-voz.ru/pompa.html
Я сейчас делаю похожую систему, однако есть отличия. Есть и вопросы к твоей задумке.
Собираешься делать систему охлаждения масла с отдельным насосом, который будет периодически включаться и прокачивать по трубкам тосол сквозь масло? Не сильно это будет охлаждать масло, ты будешь просто гонять тосол и медленно его нагревать, не думаю, что на общем температурном режиме это как-то скажется.
Я из своего двигателя удалил штатный насос, врезал в нижней передней части картера (не в поддон) штуцер и от него выход латунной трубкой на радиатор http://www.ebay.com/itm/125CC-150CC-Oil-cooler-radiator-cooling-motorcyc.... Из радиатора трубка (латунная же) идёт в проточный масляный фильтр , а из фильтра в топливный насос для дизельного топлива http://www.soate.ru/catalog/product.php?id=14 , а из него через заднюю стенку картера (в стенку врезаем штуцер) трубка идёт к месту установки стандартного маслонасоса. В приёмное отверстие маслосистемы тоже врезаем резьбовую втулочку. В итоге получаем забор масла из картера, охлаждение, фильтрацию и подачу чистого, охлаждённого масла в систему смазки. Мотр расчитан на продолжительную работу и проблем с надёжностью быть не должно. Фильтр проточный с магнитом внутри фото ты видел. Радиаторов мотоциклетных масляных тьма - выбирай на свой вкус

intruder86's picture

Лучше подачу масла в головы сделать человечью, нежели всякую херь городить...
З.ы. тему в "Бредовые идеи" надо.

Dnepr_1186's picture

этот радиатор у тебя засрется говном в первую же твою поездку по ним. видел делали такое только без насоса. а за счёт естественного перетекания нагретой жидкости. как в батареях отопления

Сергей Юрьевич's picture

сделать можно НО есть но,генератор родной еле еле тянет штатную борт сеть !
а ты хочешь еще лишнее 100 ватт на него подключить!
лей нормальное масло а не м8 и все будет гуд.

а вопще есть система работающая и без насоса .
вспомним физику 5-6 класс .
нагретая жидкость поднимается в верх в радиатор а охлажденная вниз в поддон,
и без всякого насоса.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

cptGreen's picture

Друзья! С конвекцией в замкнутом пространстве трубопровода не все так просто! Она работает тем лучше, чем больше сечение этого трубопровода. Еще лучше работает при фазовых переходах, т. е. Жидкость»газ»жидкость.
В нашем случае в большей стпени будет работать теплопроводность самого масла и трубопровода.

Шарп's picture

«Лучше подачу масла в головы сделать человечью, нежели всякую херь городить...»

Я описал только основной принцип, изменённой маслосистемы. Это сосвсем не значит, что про подачу масла на донышки цилиндров я забыл. У меня нижнеклап, в головы ничего не подашь)

генератор родной еле еле тянет штатную борт сеть !

Есть Васин киловатт, а если он не по карману, то на место штатного генератора легко и непринуждённо встаёт и Г700 и Г1000. На сколько я помню, даже тут об этом писали ;) а с ними и свет, и насос, да хоть тёплые рукояти

Как регулируется насос(циркуляция)?
Не забудьте поставить тумблер(кнопку) вкл.выкл электро насоса.
Трубку брать внутренним d 6 чем больше диаметр тем лучше.
Радиатор охлаждается встречным воздухом, и с другой стороны нужен вентилятор.
И еще сколько потребляет ток решаете сами.

Активные обсуждения форума

User login