развалился двухрядный подщипник редуктора. Отчего?
на сайте:
июн-07
нахождение:
Беларусь, Нарочь
|
|
26-06-14 11:28
|
|
Собственно собирал мост "по уму" Заменил все подшипники, сальники, крестовину в сборе. Отрегулировал как на видео Травникова. Подшипники российского производства. Нигде ничего не заедало, все свободно вращалось. Зазор в норме, пятно контакта тоже. Шума никакого не издавал. И вот за первые километров 10 мост нагрелся очень сильно, руку держать невозможно было и сооответсвенно засцал маслом. Была сделана экстренная разборка моста еще горячего. Внутри все идеально, все крутится, никакой стружки. В общем чистота и порядок. Плюнул на все это дело-опять собрал. Проехался-все равно греется. Но нужно было ехать на дальняк. Поэтому закинул в коляску запасной мост старый. И поехал. В итоге наездил так больше 2000км. Кроме нагрева и постоянного сцания маслом ничего не беспокоило. Но вот отцепив коляску и установив девятку решил все же разобрать. И вот двухрядный подшипник вывалился по частям. Обойма которая была ближе к шестерне хвастовика была вся в раковинах, шарики тоже все в раковинах, некоторые даже приобрели форму отличную от круглой. Вторая обойма была без раковин но солидно болталась. Видимо это и была причина нагрева и износа подшипника. Но из-за чего это произошло? Мост собираю не первый, да клин забивал под натяг, как по Травникову. Смазка туда попадает. Не знаю о чем и думать. Притом до этого собранная девятка с такими же подшипниками наворачивает четвертую тысячу и не греется. Помогите товарищи. |
|
та подшипник может бракованный попался
от тяжёлой жизни)
да подшипник просто говно оказался, вот и всё
Блин неужели подшипник бракованный.... Во втором мосту такого же производителя работает.
А что там за аналоги есть иностранные? Ну чтобы у нас купить можно было.
У меня тоже развалился подшипник аналогично. За 100 км шарики полопались, покрошились. Поставил японский аналогичный по размерам. Типа 3304. Сразу стало хорошо. Похоже, что подшипники наши не подходят в этот узел.
Мою табличку по переводу использовал? =)
Не, по размеру и типу в каталоге подобрал. Потом твою таблицу видел.
По штату ставят 3086304 с двойным внутренним кольцом.
Предположительный аналог для него 3304 с целым внутренним кольцом (уже натяг сделан по штату с завода).
Есть небольшая разница в угле – 26 и 30 градусов (у аналога). Но на мой взгляд это не критично.
Я себе подшипник 3304 брал фирмы IBC (Герм)
Спасибо, себе тоже менять надо, ценняк
Старое обозначение подшипника 3304 (новое) - 5304 (старое).
Возможно где-то ещё можно найти 5304.
Мало ли кто найдёт - чтобы знали, что это одно и тоже.
биения кардана точно нет? оно сильно убивает этот подшипник
Ставил себе фирмы IBC с внутренним пластиковым сепаратором, нареканий нет
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Биений кардана нету. да ладно, тут сча вроде мост новый с консервации подворачивается, если не прокатит буду ставить иностранный подшипник
Подшипник- некондиция 100-500, покупай самый дорогой в приличном магазине.
Забудь слово бюджетный и экономия и ты забудешь о всех проблемах, кроме одной- где деньги?
вот у меня стоял такой который развалился Подшипник редуктора заднего моста 3304Л (2-х рядный Урал,Днепр,К-750) латунь 52х20хН22 ЧГПЗ Россия
хотя во втором мосту такой же стоит, пока не беспокоит, но все же при возможности посомтрю что тамс ним.
Честно говоря не слышал про такого производителя подшипников. Да и не нашёл ничего про них.
Но если подшипники работают – и слава богу.
я думаю имелось ввиду не чгпз а 4гпз
Господа, ну сколько твердить миру (опозитчикам) нужно менять в нашей технике все подшипники и сальники на хороший импортный аналог тогда и техника будет служить дольше, проблемы многие уйдут.
P.S. Только 207 в редукторе не держит мои нагрузки, приходиться менять раз в год.
К испытанием роликового, так и не приступил.
можно не ролик поставить ибо шумноват а внедрить игольчатый сепараторный, подумывал уже над этим. Хотя при штатных режимах шарик там живет и здравствует пока шестерни не поломает
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Смотри класс подшипника
Класс подшипника - это конечно хорошо, но если он сделан из Г...на китайского.....
Как думаешь - спасёт класс?
—Из нормальных отечественных можно использовать подшипники производства:
ОАО «Самарский подшипниковый завод» (СПЗ или ГПЗ-9)
ОАО "Волжский подшипниковый завод" (ГПЗ-15)
ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» (ВПЗ или ГПЗ-23)
Раньше поставляли подшипники в том числе и на импорт.
Да и сейчас по качеству нормальные делают.
ГПЗ (кроме этих) часто бывают из китайских комплектующих с российскими сертификатами.
откуда такая информация?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Работаю в компании, которая снабжает заводы разнообразными комплектующими, в том числе и сподшипниками.
4 года опыта скажут сами за себя.
А по поводу этой инфы - знаем, проходили уже.
Ок, понял. А 15й и 23й ГПЗ подшипники делают с нуля или занимаются восстановлением изношеных. В старые времена вроде как было что ГПЗ от 15 и выше занимались ремонтом изношеных
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Насчёт восстановления - я не слышал такого про эти заводы.
Вроде как с нуля, иначе бы знали это.
А по поводу восстановления - мелкие восстанавливать нет смысла!
Например СКФ под заказ восстанавливает крупногабаритные подшипники от 250 мм диаметра (шлифует дорожки качения, отбирает и ставит хорошие тела качения, ставят новый сепаратор, НО подшипник получается с большим тепловым зазором).
Как правило таким пользуются бумажные фабрики (но редко).
Отдают партию на восстановление и получают по сути новый подшипник за 2/3 или 3/4 его стоимости.
При стоимости подшипника в 50-100тр и партии штук в 10 таких – восстанавливать подшипники имеет смысл. Получается неплохая экономия.
По поводу восстановления в отечестве – хрен знает.
А вот купить партию неликвидов, почистить их и продать за новые у плохих продавцов – это запросто.
то есть нашей мелочевкой с диаметрами до 120 - 150мм никто не занимается?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Насчёт - никто не занимается - я не знаю.
Контор много. Увы всего знать невозможно.
Поддержу ВПЗ, тк при ремонте стиралок с живым сальником барабана, ходят аналогично SKF.
Новые коренные подшипники 750сс с меньшим диаметром шариков, но большим их кол-вом, и явно не восстановленные. Закрытые вологотские подшипники (и любые другие) обязательно вскрыть и набить смазкой, тк попадались сухие часто. Да что говорить, российские заводские шаровые ВАЗ тоже попадались сухие или набитые неводостойкой смазкой. Даже китайцы так смазку не экономят. Самарские тоже ничаво, но настараживает грубая обработка и люфты новых подшипников.
Считается, что новый закрытый подшипник должен быть смазкой забит на треть.
Собственно на смазке также лежит не только смазывание, но и частично должна сопутствовать отводу тепла от подшипника.
Когда смазки много - тепло аккумулируется.
В общем куча теории...
А как на практике – хрен знает...
Я бы забивал подшипник наполовину.
ОАО «Самарский подшипниковый завод» (СПЗ или ГПЗ-9)
ОАО "Волжский подшипниковый завод" (ГПЗ-15)
ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» (ВПЗ или ГПЗ-23)
Раньше поставляли подшипники в том числе и на импорт.
Да и сейчас по качеству нормальные делают.
ГПЗ (кроме этих) часто бывают из китайских комплектующих с российскими сертификатами.
ГПЗ-23 точно хрень. Ибо дофига людей с этого завода знаю, и отзываются они о своей продукции не очень лестно. Внес свои пять копеек.)
Вставь свои пять копеек куда надо =)
Напиши эту инфу в мою статейку для народа.
Пусть люди будут в курсе!
http://oppozit.ru/post_69102.html
Отрицательный опыт - тоже опыт!
Чтобы не создавать тему спрошу здесь. Если все же достану новый мост с консервации, есть ли смысл в него лезть? Менять сальники? Или просто от консервы почистить и поставить?
смотря какого года мост будет. Сальники можно проверить на элестичность кромок. Потроха промыть воизбежании неприятных стружек
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Да с новым мостом облом.
У кого есть реальный опыт эксплуатации подшипников 5304 или 3304 в этом узле?
Какой пробег?
если кардан не бьет и крестовина на хвостовике ведущей шестени не люфтит то подшипник переживет мотоцикл
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Не факт. Осевой люфт еще есть у поганых подшипников noname с латунными сепараторами на рынке.
так не покупай нонейм, в этом то и весь фокус
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Тоже такое периодически бывает. Качество подшипников ещё то.....
У меня, кстати, в новомЪ редукторе разбило СКФ 3304. За 10.000 км всего. Там радиальный люфт такой, что аж пипец. А езжу я спокойно. Вот теперь думаю, что туда поставить.
У тебя такой стоит?
http://www.skf.com/ru/products/bearings-units-housings/ball-bearings/ang...
А скинь пару фоток этого подшипника. Интересно посмотреть.
Нужно понять из-за чего разбило этот подшипник и устранить причины этого, иначе разобьёт и новый.
Да, такой. Но он внешне выглядит нормльно, просто люфтит. Я когда разбирал все, за вилку вала редуктора подергал, а она болтается вообще как хрен в рукомойнике. Ну разобрал - подшипник убитый. Крутится легко и все такое, но внутренняя обойма относительно внешней до полумилиметра люфт имеет. Я решил что это пипец и подшипник под замену.
Вообще ума не приложу, как его может так расколбасить при штатной эксплуатации? Может кордан иногда задевает за края дырки маятника? Но тогда бы и на нем отметины были, и коробка бы пострадала... А может тупо брак. У меня на редукторе вилка ведущего вала на шлицы была с таким натягом насажена, что ее греть пришлось, чтобы выбить из нее вал. В итоге и сальник сжег, и вилку покоцал слегка - может, при сборке ее туда кувалдой сажали и подшипник этим испортили, хз.
У меня просто для сравнения рядом лежал старый совнархозный редуктор, который прошел даже больше. Там тоже вал люфтит слегка - это вполне естественный люфт. Но не настолько, как на новом. На новом он вообще качался и постукивал при качании. Да и сам подшип - как погремушка, если его в руке потрясти.
Все хотел отписаться да забывал. Выяснил я причину нагрева и равзаливания подшипника. Не знаю, может он бракованный был, что развалился. НО! Заменив старый двухрядник неизвестного производства, советским и забив клин по уму, т.е. оставив ступеньку чтобы он не провалился насковзь. Хочу заметить что делал без фанатизма ступеньку, а как надо. Дополнительно подвязал клин чтобы не вывалился. Собрал, поехал. Греется, с*ка! Забил опять и ездил так. После пробега в тысячу где-то грется перестал. Ездил так и дальше. После пробега в тысячи 2500 разобрал и увидел что клин ослаб и держится только на подвязке моей, но подшипник живой еще и перестал грется. Причина считаю в этом и есть-забивая клин мы даем не хилую нагрузку с торцов внутренней обоймы на шарики-вот и нагрев. Но почему другие мосты не греются-загадка.
Хм. Вполне может быть. У меня, мало того, что вилка на вал натянута была зверски, так еще и клин засажен был дичайше. Плюс к тому, под вилкой - регулировочные шйбы, чтоб она с подшипником впритык стояла. Т.е. подшип изначально был нехило нагружен по оси. Может, от этого его и разбило со временем, хотя в каталоге значится как опорно-упорный. Но, видать, под действием кувалды в руках слесаря ИМЗ, его упорность сразу кончается))
Во блин, новый агрегат с завода, 12 год, а собрано через жопу и с явным браком((
Вот только понять бы почему это происходит, подшипник же ведь этот должен упорные нагрузки держать. А у меня если больше шайб подложишь и забьешь клин-он вообще туго крутиться начинает.
Где же эта золотая середина по забитию клина?
Где же эта золотая середина по забитию клина?
В регулировке шайбами ;). Ваш КО. Сталкивался с нагревом приводного редуктора. Грелся как падла, так и не узнал причину. Забил и катался. Сейчас видно притерся и не греется, хотя опять же стружки не было в масле ни капли.
шайбами понятно. просто насколько сильно делать выступ чтобы не грелся
Дак по длине захода клина. клин должен заходить с таким расчетом, чтобы и его гайка норм закрутилась, и сам он о стакан не терся. Я так подбирал.