Размышления на тему коррозии перьев вилки | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Размышления на тему коррозии перьев вилки

оппозитчик кемерун
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кемерово

Этой весной обнаружил каверны ржавчины на перьях вилки у своего РТ. Цены на новые, прямо скажем, не порадовали. Самый дешёвый вариант, это тащить с е-бая афтермаркет из Германии. По цене около 12 т. руб за пару получается. И вот какая мысль меня посетила. А что если изготовить новые перья из нержавеющей трубы? Вот из такой например: Металл:Сталь 12Х18Н10Т, Диаметр: 35 мм, Толщина стенки: 3 мм. На РТ их из под пластика не видно. Хром с эстетической точки зрения не обязателен.
Теоретически трубу можно отполировать, чтобы сальникам проще работать было. На вскидку только одна причина против приходит в голову. Нержавейка мягче чем хром и может царапаться от внешнего воздействия. Но в принципе можно одеть гофры на перья. Их всё равно не видно снаружи.
Как думают уважаемые доны?

Дункельхейт Иванович's picture

Вполне реально. сделать на токарном, на круглошлифе прошлифовать в размер, и использовать гофры - это все вполне реально, но по деньгам может выйти и дороже 12 тысяч, если не повезет.

blade_nn's picture

истина. проше и девле купить уже готовый и самое главное действительно рабочий вариант.

кемерун's picture

А зачем шлифовать? Перья 35 мм, труба 35 мм из чувства перфекционизма можно полирнуть. А так только резьбу сверху нарезать. Не вижу в каком месте может не повезти на 12 т. рублей.

KJlAHTA-CoyC's picture

Думаю что скупой платит дважды! А если в последствии будет подклинивать в работе вилки?! Как вы говорите хром потверже будет, а выработку перья из мягкой нержавейки махом набьют

Дункельхейт Иванович's picture

если только "резьбу нарезать" - то токарю 300 рублей отдать. а если шлифовать/полировать - то тут уже надо посмотреть будет, как оно и что.
вот передо мной лежит кусок нержавеющей трубы, из которой делают ограждения всякие (друг работает в компании по установке турникетов, и стащил у рабочих обрезки)

во-первых, она шероховатая. направляющие (башинги, или втулки, кто как называет) она будет изнашивать гораздо быстрее.
во-вторых, она сварная, и у нее есть шов. снаружи как-бы и не видно, но если померить - она не идеально круглая, а отклонение в десятку-полторы вроде как намерил, при диаметре в 40мм.
в третьих, без полировки усилие страгивания будет значительно выше, а значит, вилка хуже будет мелкие неровности отрабатывать, за счет дополнительного трения.

а насчет твердости хромового покрытия и нерхавеющих сталей - гугл вам в помощь.
http://www.lasmet.ru/steel/mark.php?s=3 - самая популярная нержавейка
по Бриннелю грубо говоря около 200МПа

а для блестящего хромового покрытия твердость до 600 МПа достигает.
но при отсутствии абразивов это не имеет значения особого.

кемерун's picture

Есть цельная труба, не сварная. А вот выработка от направляшек это уже аргумент

Дункельхейт Иванович's picture

даже у цельнотянутой трубы отклонения по диаметру такие, что вилка нормально не будет работать.

http://www.lador.ru/gost/gost-12132-66.pdf

смотри на стр. 4 таблица 2
предельное отклоенение до .4 мм допускается!!

кемерун's picture

82 тугрика за два пера в сборе - заманчиво. А сколько доставка? Спасибо за ссылки.

KJlAHTA-CoyC's picture

Я менял сальники, направляющие, пластиковые втулки и жижу в вилке... Там где сальники больше всего трут на палец чувствуется легкая выработка... Так что думаю на самодельных выработка будет гораздо сильннй

User login