Вилка Paioli. Чего нет в мануале | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вилка Paioli. Чего нет в мануале

оппозитчик Alexxxanderrr
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тамбовская обл. г. Рассказово

На мероприятии по замене на Волке сальников вилки разработки буржуазии выявились некоторые неоговоренные моменты, позволяющие патриотично «понасмехаться» над хвалеными товарами иномотопрома (хотя мне лично не до смеха)
1. Не выбиваются перья из траверс. Кувалдой по отвернутым пробкам лупить не решился из-за опасения покоцать хром и резьбу пробки (молотком через чурку с резинкой стучал не хило, с проливкой ВД-шкой верхней и нижней траверс), но по написанному в мануале «Легкими ударами резинового молотка…» как то не о чём
2. Стопорная шайба внутри одной несущей трубы пера сломана (подвижная труба просто упала и благостно омыла черной масляной прохладой всё в радиусе1м. когда открутил пробку на траверсе, на другой трубе шайбу вывернуло на усеченный конус (из-за сильных отбоев вилки)
3. Сальник не деинсталлируется (опять же так как показано по инструкции) - сломал любимую наследственную отвертку
Подозреваю, что с момента выпуска мота, в этом узле еще не «ступала нога человека». Так как в траверсах закисло и нет следов выковыривания сальника (мои первые), ну и на дне пера, конечно грязь. Первое время после приобретения аппарата вилка часто и жестко отбивала, потом со временем перестала, затем (а может и одновременно) сальники потекли.
Вопросы. Из-за чего стучала (на отбой) вилка – вязкого масла (сейчас купил 10w) или неправильного уровня масла и стопорные шайбы не у кого не ломало? Какого размера стопорные шайбы используются (в следствие разрушения и деформации замерить не удастся). Из траверс, несущие трубы может уже и не выбивать, раз уже сняты подвижные трубы? На сборку не повлияет? Старый сальник кто-то здесь выжигал для демонтажа, но на другой вилке. На пайольевской такое обойдется без последствий?
Большое спасибо за дельные ответы.

VampirY's picture

Ну готовься теперь вот к этому )))) http://oppozit.ru/post_74487.html

Вилка дюже хлипка и мягкая. На Волке она стучит не только на отбой, но и при разжатии. Проставка/поджим пружины - ваще слезы. Гомыхает даже при езде по ровным дорогам.

Короче, вилка говно!
Обоссы и сожги вместе с сальниками.

Alexxxanderrr's picture

С болью в сердце уже читал (и не раз) сей пост ранее (оттого и оттягивал ремонт). Как раз и стучала вилка в конце разжатия. А пробоев не было. И все же был период, когда вилка работала без претензий (и мягко и без стуков) – но это когда она уже сломала стопорную шайбу и начала течь))). Нонсенс.

valday_666's picture

кстати, у меня получилось затянуть, но для этого израсходовал почти литр обезжиривателя. Все промыл, что можно

sergantik's picture

Тоже стучит на разжатие,начала стучать после замены масла мож так совпало. Масло для вилок ликви моли 10w, может масло погуще попробовать ?

Alexxxanderrr's picture

Может масла перелил? Планирую при заливке не долить грамм по 15 в каждое перо и попробовать (долить и потом можно). Так как нормальная работа вилки (еще до ремонта) началась тогда, когда она начала течь, т.е. уровень масла уменьшился.

valday_666's picture

Стопорная шайба 15 мм в диаметре. Толщина 1 мм.
Если речь идет о п. 8 по этой ссылке http://www.smug.ru/ural-remont/perednyaya-podveska/teleskopicheskaya-vil...

Alexxxanderrr's picture

Шайба-то такая, только что-то маловато будет 15 мм. Внутренний диаметр неССущей трубы (в которую это кольцо вставляется в нижней части недалеко от края) около 28 мм. Плюс еще проточка, глубиной около 1 мм * 2 радиуса = около 30 мм. Вчера в автомагазине предварительно подобрал от (кажется) ВАЗ 2121 карданной крестовины. Внешний её диаметр где-то 30 мм. Встает с нормальным натягом. Сегодня буду пробовать ставить потроха.

valday_666's picture

Да, точно. Я радиус тебе написал

Alexxxanderrr's picture

Сальники неожиданно относительно быстро выковырнул Г-образной железякой (из шины заземления зданий) оживив их, провернув по оси перпендикулярной оси трубы и потом вытащил. Сей способ не затрагивает кромки трубы и не оставляет следов.
Удивил принцип действия вилки: тупо ходит труба в трубе и трется без направляющих. То есть при износе поверхностей ремонтировать нечего – только менять все перо… 2 пера. (Недаром эту вилку выбрал ИМЗ – простая конструкция значит дешевая в приобретении как отдельный агрегат для комплектовки, а так как иностранная, то цену из-за нее всего мотоцикла навернут по полной)
Отсюда можно сделать вывод, что если после замены сальников оные потекли, то не обязательно дело в них (как бытует мнение), может быть увеличенный и уже неустранимый люфт (из-за износа труб или изгиба), который сальники уже не могут (да особо и не должны) компенсировать. Тогда объясняются такие высказывания на форуме, почему одни и те же сальники в джапах ходят после ремонта без нареканий, а в пайоли ссутся недолго погодя после их замены.

Alexxxanderrr's picture

В ходе ремонта дополнительно выяснилось:
- данные стопорные шайбы не подходят по внутреннему диаметру, шток поршня не проходит, придется дальше подбирать;
- вилка всё-таки разбиралась и подвергалась рационализаторству – уплотнительные фторопластовые шайбы (П.13 в посте Valday_666) отсутствуют. Кто их видел в живую отзовитесь. Можно ли их сделать из куска пластиковой трубы? На гивке того же Valday_666 видно, что эта шайба сидит внутри центровочной втулки (в которой есть под нее фаска). Но с натягом или нет? В общем кто кто знает, какие ее форма и размеры?
В инструкции она еще называется шайба-клапан. Перекрывает малое перепускное отверстие в поршне в конце «такта расжатия» «помогая» отбойной пружине. Неудивительно теперь, что у меня вилка стучала на отбой.
- размеры старого сальника оказались 36х48х11, хотя в уважаемые форумчане, где-то тут утверждали что 36х48х10,5 (какие и были приобретены). Теперь зазор между сальником и стопорным кольцом сальника буду выбирать самодельным кольцом-прокладкой.

valday_666's picture

у меня вся вилка смоделирована в солиде с размерами

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Alexxxanderrr's picture

Класс! Вот это профессиональный подход. Большое спасибо!

Alexxxanderrr's picture

По поводу идущей в комплекте с сальниками смазки однозначного ответа в инете не нашел. Кто мажет кромку сальника, а кто советует мазать кромку пыльника. Есть ли у кого свои мнения?

RUmata's picture

если мазать кромку пыльника - то крайне ограниченно. и .пожалуй силиконом.

а сальник смазывать - всемнепременно.

Alexxxanderrr's picture

"Кольцо стопорное внутреннее эксцентрическое ГОСТ 13943-86, DIN 472. Условный диаметр D = 28 mm (внутренний по «ушам» в сжатом состоянии). Внешний диаметр d2 = 30,2 mm ( в свободном состоянии)"

Может кто знает, от чего бы могло подойти кольцо? Ассортимент автомагазинов узкоспециализирован только на ходовых размерах. Осталось только пошариться в магазинах тракторных и сельхозтехники. В инете при заказе копеечной детали сумма должна быть от 1000 р.+ доставка. Но это оставим на крайний случай - сезон-то идет (((.

SHTRLZ_admin's picture

чем закончилось? нашел?

User login