Сверлить или не сверлить шейку колена?
на сайте:
окт-07
нахождение:
Новосибирская обл. Кунчурук
|
|
05-05-14 18:29
|
|
Всем Доброго Здравия!!! Парни, нужен совет. Собирается двиг Днепр с маслонасосом Ваз и вот дилемма: раз есть излишки масла, имеет ли смысл просверлить шейки колена, что бы во время рабочего хода была масляная опора под вкладышем (хз как понятнее выразить, чтой-та моск не работает). Небольшого диаметра, 2-4мм. |
|
так там вроде уже всё на заводе просверлено?
Ну да, (с выражениями мысли у мну сегодня туго, хапнул видимо лишка на радостях, гы-гы) но просверлено на такте "сжатия", колено крутится, отверстие меняет свое положение и в такт "рабочего хода", тобишь в момент наибольшей нагрузки на вкладыш, под ним нет масляной опоры, только остатки, да и давление из стокового отверстия дополнительно прижимает голодающий вкладыш. Как то так.
Нормально там всё с масляной опорой! Масляную плёнку не так то просто разорвать, особенно во время движения трущихся деталей. Подвод свежего масла нужен еще и для охлаждения и выноса продуктов износа. А давление шатуна на шейку во время рабочего хода намного больше, чем сможет дать маслонасос. В десятки раз больше, так что, думаю: не сверлить.
Как по мне - я бы вообще законопатил нахрен стоковое отверстие и перенес куда нужно, тобишь на начало такта "рабочий ход". Тут больше вопрос в прочности.
Щитооо?
... это кстати еще куйня))) вспоминая сколько я вытащил из этого вала и сколько из недавно разобранного)) свыше 10г говна с одной шейки. все самое интересное внутри и не видно :) это при пробеге не более 15 тыщ :)
п.с. меняйте масло во время
Такие грязеуловители (с "трубочками")стоят в КВ сельхозтехники, отверстия для подачи масла там просверлены именно в начале "рабочего хода", дело в том, что без них грязь, под действием центробежной силы, будет подаваться прямо к вкладышам.
С таким насосом ничего голодать не будет. Проверено на себе(фильтр+поливалки+радиатор+ подогрев моноколлектора+поливалка с радиатора в головки). Ты лучше раскажи про мотор,который ты год назад прорекламировал качественно,а отчет не выложил.
Это который с переколхоженой камерой сгорания?
Тот самый - только из-за отсутствия аргона камеры в стоке остались. Идея никуда не делась - всему своё время...
Потому, что всё это целый год лежаловалялось, качественно обрастая пылью(работа,деньги,дом), ноги донесли руки до запчастюлек только нынче.
на данный момент отмывается и готовится к пескоструйке, затем сборке.
А что рассказывать? Вроде и так всё понятно.
Если у кого есть возможность, померьте, пжалста, вкладыши б/у на предмет разницы износа между нижним и верхним. У мну показало 0.02мм, но замер был сделан только на одном комплекте - так что не показатель.
с большим насосом,уплотнённои кппк и фильтром- нафиг ненадо
Еще несколько лет и процесс сборки начнут наши дети. Странно,за три дня камаз перебираешь,а тут Днепр какой-то,уже больше года как пазл лежит и не собирается.
Работа, работаю в 170км от дома, появляюсь только на выходных. Это первый камень.
Прошлый сезон было на чём ездить - в итоге двиг умер, схватив клина. За сезон (7 месяцев) - умерло 3!!! поршневых, два поршня прогорело, два с оторванными юбками, еще два с проломанными межкольцевыми упорами и забитыми в усмерть донышками (кусками колец). Цилиндр правда лопнул один только))). ЗАЗопоршневая отходила около 500км и кончились кольца - зазор в замках 3-4мм, на правом поршне следы прихватов (свежий от клина и зализанные). Но поршня не сломались, юбка была обрезана))) Поэтому менял поршнякольца и усё, ездил дальше, кучка всё лежала. Это второй камень.
Ну и в третьих - станков нет вообще. Отсюда и временные заморочки и головные боли.
Еще добавлю:
Это не какой-то Днепр - а переделанный, порой над одним узлом не один день потратишь только на обмысливание и переработку разных вариантов. Я только постаментов под насос три сделал (третий окончательный). Насос изначально был задуман двухсекционный из днепровских и воплощен в металле - рабочая конструкция кстати - еще бы на втулочки отличные - вообще красота, так вот время и уходит(((
Вот такой был изначально, в прошлом году в селе был один токарный - что успел - выточил, потом дядя (таких много дядь) распродал-сдалнаметалл последнее, что осталось от колхоза. А себе я еще не приобрел токарный, сделал другую покупку в семью.
Колено не трожь.
Ладно,история конечно печальная,колхоз тоже жаль. Через год подниму тему.
Не не, ща вот цепь натягивал, натяжитель примерял)))
Поподробней опиши установку цепи в днепр.
Колено ездит даже с давлением в 2,5очка на ходу и не ломается-проверенно,с мощным насосом вообще проблем нет,отверстие не нужно.
оно ездит даже без давления))) проверено))
добавлю: у людей ездят днепры с бОльшим объемом, нежели стандарт. от 720сс (Джучи с днепромото) до литра. у некоторых маслосистема сток, и никаких проблем.
ИМХО - не хрен лезть туда.
давления, смазки, и маслянной пленки там всегда предостаточно. даже при хреновом масле и убитом в усмерть маслонасосе (и даже при забитом грязью редукционнике). проверено не раз
Всех послушал, сам подумал... Почитал немного http://www.findpatent.ru/catalog/6/99/565/5889/48527/, есть там интересные мысли ...
На собственном опыте:
Насос притерт, колечки, как Доктор прописал, давление на перегретом не менее 1кг/см2, на оборотах 2-2.5кг. Масло ЗИК п/синтетик 10/40. Поездка на рыбалку - примерно 30-40 км наматываю, из них 10 очень жестких дорог (направлений). В общем по дорогам не езжу. Так вот за поездку http://www.youtube.com/watch?v=LdkIxCDbL1U, пару клинов схватываю, постоит, ОТОЙДЁТ, и О, Чудо, заведётся и дальше едет. Две замены вкладышей за сезон на правом цилиндре. Умирает верхний вкладыш!!! Но давление то отличное и не выбивается за рамки низших пределов!!! Масло другое тоже юзал - Лукойл выгорает за две-три поездки, еще синтетику лил какую-то, остановился на ЗИКе, последние года три его пользую, нынче взял дизельного, попробую как оно.
Вот такие вот раздумья.
Позавчера привез два двига в разбор, один вроде как клина хватил, не проворачивается, разберу, промеряю. Отпишусь.
На одном двиге номер прикольный 747646