Тахометр для БСЗ! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Тахометр для БСЗ!

оппозитчик India
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Товарищи оппозитчики! Я озадачился подбором тахометра для своей сарумановской БСЗ с катушкой 3110. Покурил поиск ничего однозначного не нашёл. Предлагаю всем кто имеет опыт поделиться им тут, а я в свою очередь могу это время от времени систематизируя переносить в шапку.
Вопросы думаю стоит рассмотреть такие.

1. Отчего тахометр (модель, марка автомотосредства и приблизительные размеры девайса)
2. Что и как нужно переделывать (если нужно)
3. Схема подключения. (откуда брать сигнал: с генератора, с коммутатора, с катушки, с оптодатчика, или с ДХ )
4. Как установить на мотоцикл сам девайс (место крепления, чем крепили, и как обеспечили герметичность, отчего корпус)

У меня на сей счёт такие соображения:

- Тахометр газ 3110 поидее должен подключаться на + катушки, но вопрос в том не будет ли показывать неправильно, поскольку за один оборот колен вала на катушку придёт два сигнала (катушка двухвыводная от волги) Поправьте если не прав. На волге стоят 2 такие катушки, я лично не знаю как там подключён тахометр и каким образом моё бсз заставляет поочереди выдавать искру с каждого вывода. от этого зависит правильная работа тахометра.
Ещё есть вариант подключить данный тахометр к оптодатчику, но опять же нужно проводить следственный экспериммент))
И последняя сложность это изготовление корпуса для этого девайса и его крепление.

- Тахометр от одноцилиндровой техники. У меня сейчас есть возможность достать тахометр от одноцилиндрового мотоцикла. Но как заставить его работать на оппозите я пока не догадываюсь. Как всем известно сигнала на оборот колен вала на оппозите приходит 2, значит будет показывать в 2 раза больше оборотов.

- Бк-03 и др. Впринципе очень заманчиво и просто в подключении, хотя я до конца ещё не разобрался. Но нужно его герметизировать, колхозить коробочку и крепление на руль. К тому же в приоритете тахометр со стрелкой.

пока это всё что я нашёл и надумал...

Сергей Юрьевич's picture

ни два сигнала а один.
РВ в 2 раза медленней КВ крутиться!
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

India's picture

Что-то как то сомнительно это. Мне почему то кажется что за один полный оборот коленвала происходит два сигнала. Но у меня движка нет под рукой сейчас. не задумывался до этого об этом...

Сергей Юрьевич's picture

за один оборот колена проходит один сигнал НО 2 искры.

_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

India's picture

Почитал оппозитную азбуку. Получается, что за 2 оборота колена происходит 2 сигнала со шторки модулятора. А у одноцилиндровых на 2 оборота колена 1 управляющий сигнал.

Сергей Юрьевич's picture

есть цифровые тахометры,продаются на рынках стоят рублев 400!
есть и у устоновочным кол-во чугунков.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

India's picture

Цифровой тахометр со стрелкой?
Получается что от одноцилиндрового мотора подойдёт без переделки?

Сергей Юрьевич's picture

ну по идее да!
хотя хз надо на месте смотреть.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

Arheolog89's picture

Вот здесь http://yetipro.ru/shop/category/1-pribory-dlya-moto-texniki можно глянуть готовые решения. Эта ссылка уже публиковалась на сайте.

Essiorh's picture

Только сигнал с катушки берется не с плюса, а с импульса. Плюс постоянный.

Essiorh's picture

Только сигнал с катушки берется не с плюса, а с импульса. Плюс постоянный.

sahatbi's picture

Себе брал такой цифровой тахометр.
Подключается очень просто: красный провод на "+", черный на "-", синий можно повесить на сигнал ДХ, я лично подключил между ФУОЗ и коммутатором.
Переделывать ничего не надо, у устройства есть кнопочка для выбора нужного режима( под 1, 2, 3 или 4 цилиндровый двигатель).

India's picture

Что насчёт герметизации?
Если и брать без стрелки, то БК-03 или аналогичные. Поскольку там будут часы .

India's picture

Тахометром со стрелкой для БСЗ кто-нибудь озадачивался?

mg42's picture

для особоизвращенных можно притулить механический тахометр от явы,но лично мне было влом подбирать передаточные числа

mg42's picture

,

India's picture

У меня есть возможность достать красивую приборку от одноцилиндрового двигателя. Но нужно как-то преобразовать сигнал для тахометра из 2-х сигналов на 2 оборота колена сделать 1 сигнал на 2 оборота колена. Кто силён в электронике? Реально ли спаять такой преобразователь? И какие комплектующие для этого нужны?

Или можно брать сигнал с одной из свеч (ВВ проводов) тогда не придётся городить огород с преобразователем? Прожует ли такой мощный сигнал тахометр?

КЭП's picture

India:
А возможно есть вообще иные способа решения моей технической задачи.
Есть. Оторви своему оппозиту лишний цилиндр и не создавай дублирующих тем.

По теме - данных мало. Тип, модель твоего таха, фото изнутри желательно. Также ТОЧНО определить, сколько импульсов на оборот КВ было в доноре. Может, два и было.
-----------------------------------------------------
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.

India's picture

Ну вообще, я люблю свой мотоцикл и ничего отрывать не хочу...

Спасибо за отклик! Узнаю всё и фото постараюсь сделать наднях.

India's picture

В общем, как выяснилось, этот тахометр работает от клеммы W генератора. Заднюю крышку просто так не снимешь, нужно разгерметизировать стекло для этого. Нужно ли разбирать или при таких условиях можно какой-то внешний преобразователь сделать? Будет ли он работать от г-424?

mg42's picture

все будет работать.при условии.что волговский генератор поставишь.пройденый этап.обрати еще внимание на тахометтры от дизельной газели.стоят рублей 500.но там обороты до 4500

India's picture

Я порыл интернет и вот что вычитал. Такой тахометр надо подключить к одной из фаз генератора до диода. Прибор меряет частоту переменного напряжения в фазе, таким образом, будет измеряться число оборотов ротора. Но число обротов ротора мне кажется не равно числу оборотов коленвала, поэтому нужно как то преобразовывать сигнал. От чего ушли к тому и пришли))) сфоткал его изнутри.

India's picture

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

mg42's picture

прикольный тах.но ведь рояль-энфилды одноцилиндровые.мутить че то придется...может легче от шестерки все таки поставить?

India's picture

а от шестёрки на БСЗ разве встанет? Да мутить прийдётся, но этот тах зато ещё и под уровень топлива. Двух зайцев можно убить и под него есть стакан и ещё спидометр с приводом от переднего колеса (а колесо тоже 19 как раз) и лампочки есть.

India's picture

фотка для oppozit.ru

mg42's picture

а че не встанет то?у меня первая машина была 21074.с завода стояло кулачковое.надоело мне оно со своими капризами и поставил БСЗ.только не помню какое.там трамлер всборе меняется.и не заметил изменений в показаниях таха(но тачка переть реально лучше стала.да и как один раз зажигу выставил.так туда больше не лазил).так может есть смысл подробнее изучить тахи на класике.

mg42's picture

так некоторые китайские цифровые тахометры именно так и работают : энное количество витков одного из проводов таха обматывается вокруг вв-провода,правда точность сомнительна
http://www.dx.com/ru/p/2-1-lcd-tach-hour-meter-for-motorcycle-atv-motor-...
оттуда же 2 интересные модели
http://www.dx.com/ru/p/g-t-power-led-gasoline-engine-mini-tachometer-for...
http://www.dx.com/ru/p/2-in-1-motorcycle-digital-speed-table-led-fuel-ga...
кстати,приличный сайт,много с него заказывал,главное - доставка долго,но бесплатно

User login