Коляска к BMW R100R | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Коляска к BMW R100R

оппозитчик Irdis
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Королев

Восстановил в родне свой мот, поездил пару сезонов и зачесались руки. Решил сделать коляску, как временную опцию, не вмешиваясь в конструкцию мотоцикла.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Начал с подрамника, облегающего правый бок рамы, старался сделать его не мешающим езде на одиночке( косяк с правой дугой).
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Получилась вот такая деталь: крепления за шпильки двигателя, кронштейн задней подножки, хомутами за дуплекс под седлом и спереди в районе перемычки. имеются внизу шарики цангового зажима, сверху отверстия под болты с ухом.
фотка для oppozit.ru
Прикинул раму, т.к. под рукой было колесо товарища 19" с злой резиной- принял настройки высоты коляски за почти максимальные; т.е. можно ставить 18,17 и опускать раму.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
В процессе назрело несколько вопросов:
1. Пробный заезд на скорости до 40 показал нехилые рывки руля, связанные с большим трейлом (~12см) , отсюда вопрос- демфер VS рычажка? ваше мнение?
2. Колесо на коляску.... По стилю и форме новые Ураловские 19" с алюм. ободом и ступицей подойдут прекрасно, никаких переделок, но ценник!!! 8-9 тыщ можно привезти с наебэя заднее как на моте, с очень прочная спицовка и хоть какая то унификация,но! нужно будет покупать редуктор б/у от бмв серии monolever(еще тыщи 4-5), вытряхивать коничку, и совокуплять с маятником коляски. По идее- прекрасный вариант, с офигенно работающими тормозами, вечными подшипниками( масло в редукторе) и крепкими колесами 140/80 17". вот....
3. Корыто м72, в плачевном состоянии, немного гнили в полу, большие плоские вогнутости на боках - пружинят и не хотят рихтоваться, заводские швы и стыки выходящие за плоскость кузова, которые не зашпаклюешь и не отрехтуешь... Планировал красить порошком в черный глянцевый, и потом цировки как на моте. хотелось бы все сделать в парадном виде- под лак и в коже...
4. Не могу нигде найти крепеж корыта к раме, и болт с ухом за который тяга крепится..
Буду рад дельным советам.


ssh's picture

По первому пункту советую переговорить с РЕКЛАМ'ой. Когда он прикрутил коляску к своей голди GL1100 , то встретил букет проблем. Вкратце - демпфер не панацея, скорее всего мотик не будет рулиться, пока не уменьшишь трейл. РЕКЛАМА переваривал траверсы, чтобы добавить в них стакан коррекции.
Только рычажка, ИМХО, тоже не спасёт, поскольку демпфер колясычу необходим.


Irdis's picture

Голда совсем другое, другая геометрия и вес. Рычажка сводит на нет универсальность и быстроту перевода из одиночки в колясыч. Согласен, демфер нужен при любом раскладе.Буржуи ставят демфер от рулевой жука или какого то маленького мэрса, кто нить с таким сталкивался?


РЕКЛАМА's picture

Не так уж она и совсем другая.
фотка для oppozit.ru
http://oppozit.ru/post_78179.html
Демпфер от мерса , номер не помню, они все примерно одинаковые.


Boris SPB's picture

Вот этот демпфер от мерса , заказывал в экзисте Стоит примерно 1000р .
http://www.port3.ru/info/OPTIMAL/AS1006H


Irdis's picture

Спасибо, закажу- попробую. Дело в том, что трейл действительно большой, и при повороте руля коляску сильно разворачивает. Я бы не думая стал собирать новую рычажку, но видел кучу ездящих примеров на западе таких же моделей бмв с ураловскими колясками, то есть это не ноу хау, и им видимо хватает демфера.


Irdis's picture

Для примера
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


MORO_111's picture

это тебе на мотолюлька.ру нужно. а вообще по-моему подрамник твой - говно, потому что подрамник должен крепиться с обеих сторон мотоцикла, иначе выдернет его нахрен


Ткачен's picture

...тут самое время вспомнить про Урал. Прочность конструкции сомнений не вызывает и проверена веками :) однако же шары там тупо приварены к одной из половин дуплекса.

А шпильки мотора превращают этот дуплекс в монолит. Так что ничего не выдернет.


Irdis's picture

Можешь аргументировать свое мнение? Может ты не совсем понял как он выглядит и крепится? Сделаю фото крупнее. Подрамники, с двух сторон крепящиеся, делают когда дуплексной рамы нет, и то не всегда.


MORO_111's picture

может быть, ты на мотолюльке спроси лучше.
а мое мнение такое - крепится у тебя вся люлька только к одному дуплексу, а по-хорошему должна работать вся рама мотоцикла, но я могу ошибаться, конечно


Irdis's picture

Мотолюльку изучил давно, на все вопросы ответов все равно нет. наверное стоит написать и там. Нет, ты не ошибаешься, нагрузка должна распределяться равномерно, не превышая предел прочности в отдельных элементах. именно по этому и сделан подрамник, и во всех точках его крепления к правому боку, есть перемычки поперечные к левому боку, в том числе и шпильки через двигатель. под седлом будет распорка над аккамулятором, фиксирующая заднюю, вернюю часть.


гриша's picture

на раму с днепра двиг перекидывай и всё.. варить ничё не надо будет


Alcohen's picture

по выбору корыта
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=86&i=567128&t=567128
симпатично получилось на мой взгляд. хорошо, что не превращаете в "кафЕшник" )))
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=86&i=746355&t=746355


Irdis's picture

Статью читал, сделано оч классно, со вкусом и качественно. на адврайдере было много восхищенных комментариев со стороны западных коллег. Кафешники из бумеров классные, но это узкозаточенный класс мото. не для меня. да и зачастую колхозны весьма... кафешник смотрится, когда качественно деталировка сделана, когда интересные решения и безусловно он должен работать как часики и валить.


kotik-bratik's picture

Подрамник такого типа сертифицирован в Германии. На адврайдере есть решения для телескопических вилок. Несложное. Но к соло просто вернуться не получится. Я за рычажку. Подойдут траверсы Днепр. Колесо коляски можно поставить переднее от БМВ. Втулки для него взять наружные распорные от колеса Днепра. Демпфер, который нашел Барян - от Смарта. Ход не помню, кажется, 120 мм. Не удобен. От 124 ставить удобно, но усилия значительные. Срулить с места. На скорости не напрягают. Корыто можно отвезти к кузовщику, играющие бока прогреют пятачками.

Это сертифицированный подрамник. Ничего не отваливается. (для Никиты).
Ирдис смотрит четвёртую точку крепления.
Вопрос - Что делать с пружиной заднего амортизатора?



не по самому простому пути ты пошел , если честно. мотик достаточно тяжелый и подвески на нем слабоваты, что бы скакать по бездороге. если так хочется говномеса, то ставь, как посоветовали в раму урала или днепра мотор с коробкой и редуктором и езди. а данный вариант оставил бы для дорожного колясыча, где привод люли и злая резина не нужна. вперед рычажку , автоколеса на все три и мощные тормоза. мотоколеса колясычу нах не нужны. да и твой подрамник не выдержит бездороги длительной, имхо.


kotik-bratik's picture

Лёша, мотик не тяжелый. Автоколесо заднее поставить можно с барабаном, это кирпичистам достаточно изготовить переходную втулку. Переднее колесо шире 150 не влезет. На коляску смысла нет автошное приделывать. Хорошо бы найти шестерни главной передачи пониженные.
Зато на кирпичи готовые подрамники подаются. Привет Апельсинке.



привет Серега. да я далеко от Апельсинки- я в Ростовской области, а она дома, но передам. по своему кирпичу смотрел уж готовые подрамники, и смотрел, какую люлю прилепить. но все- таки автоколесо предпочтительнее сзади. по другому редуктору не согласен- если ездить по асфальту, то и стандартный вытянет без проблем. а поставишь колесо диаметром поменьше и вот все решение проблемы. а подвески слабы для бездороги и плохового асфальта. ты свой проект когда реализуешь? дин63 привет передал?


Irdis's picture

на тему ацкого гряземеса можно долго рассуждать и дойти до квадрика. это должен быть отдельный проект, чисто коляочный со всеми дуодрайвами и пневмоподвесками.
Чем смущает задний амортизатор? мот весит 197 сухой, полезной нагрузки по паспорту 200кг, и большая часть из них на задний аморт. справляется,хотя пружину надо бы менять(23 года все же).
если поставить аморт от 100гс - это плюс 75мм клиренса, поставить рычажку, вот тебе и зимний вариант.
и без того возможности внедорожные куда больше ураловских.
не вижу смысла в автоколесах, бмвшная спцовка весьма крепкая.
по редуктору: у меня удлиненная 5-я в коробке, и пара в редукторе вместо 3.09 стоит 2.75( кажется от к1100рс) ставилось с расчетом на одиночку, убавить обороты на крейсерской. трогается с коляской непринужденно, думаю справится.


kotik-bratik's picture

Мой проект на той же стадии, что и у Идриса, только рычажку запипил собственную и вместо уральского корыта прицепил спутниковское корыто.
Идрис, буржуйские колясочники допускают использование широкого руля и автошного демпфера вместо изменения геометрии вилки.
Посмотрим как на сотне парусить коляска будет, хватит ли передачи.
Про пружину пожалуйста поподробнее, удастся её поставить на свой аморт? Или потребуется замена. Не понятно, хватит ли жесткости гидравлики?
Дин привет передал.


Irdis's picture

привезли демфер от смарта, поставил на временных креплениях: хода хватает, руль поворачивается не особо тяжело, но уже не болтается. на ходу еще не проверял- сначала крепления сделать нужно. заказал шаровые головки, будет что то типа ...
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

возможно нужно проверить регулировку коляски, и хорошенько обкатать, потом уже выводы делать.
как запасной вариант, или для зимы буду параллельно собирать рычажку. вот только как с тормозным шлангом быть, при замене телескопа на рычажку и обратно, при условии использования оригинального колеса и тормозов.



дубль



фотка для oppozit.ru выглядит своеобразно, но функционал не пострадал.



фотка для oppozit.ru ребята слепили из к100. все три колеса консольно, на автопокрыхах. едет 140 км/ч не напрягаясь с тремя пассажирами и грузом.


kotik-bratik's picture

Это ты их укусил?



никак нет. они сами. хотЯ мне нравится конструкция. но уралячая коляска округлая, а дизайн мота - кирпичный. и коляска чугуневая. из пласкика бы корыто сделать- ваще клево было бы- скинуть пару десятков кг. ну и запаску добавить. единственное, что меня интересует: как сцепление переживет езду по бездороге? оно не расчитано на широкое колесо. хотя надо быть тормозом, что.бы на таком в говна лезть.


kotik-bratik's picture

Что это ты все про бездорожье? По дорогам на колясыче ездить милое дело. И грейдерные дороги такая машина съест.



серега, да понятно, что по дорогам твердым он норм пойдет. но в жиже, если занесет, то сцепа может не пережить.


Irdis's picture

все вы об одном! не бывает абсолютно универсальных мото, как и машин. на паркетнике ты же не полезешь в настоящие говна? Авто колеса такой размерности явный перебор. да к тому же явно ограничивают езду только асфальтом. из очевидных плюсов- ресурс и унификация, чего мне с тремя разными колесами не хватает. была мысль найти еще два задних колеса и поставить на коляску и перед. привод переднего тормоза гидравликой.


kotik-bratik's picture

Ирдис, как тормоз коляски реализуешь?



главный цилиндр от жигуля , тот что идет на передний контур- пустить на зад и коляску, а задний контур- на передний суппорт один- для торможения ногой всех 3 колес. и делов- то. тормоз коляски дисковый, диск и суппорт лучше найти такой де, как на заднем колесе.


Irdis's picture

сейчас стоит ураловское колесо, и все что нужно- удлинить на 150мм ось привода тормоза под коляской.
если ставить бэшное колесо усложнять не буду. задний на мотоцикле - барабан механический, прекрасно работает. на коляску можно:
вариант1 сделать самопальный щит с ступицей по типу автомобильного
вариант2 взять б/у редуктор типа монолевер от серии р100рт, вынуть коничку, перевернуть вверх ногами и состыковать с маятником коляски посредством варкоболгарки. вариант бюджетный, и есть преимущества 1) надежные подшипники в масле 2) не нужно мудрить с тормозами, все штатное 3) можно провести апгрейд до привода на коляску, но это другой разговор.
сразу скажу 2 вариант видел в инете, причем 3-2 варианта исполнения.
кстати от того же р100рт задние колеса литые 18" должны без проблем подходить, и размер резины на зиму намного популярнее, единственное не знаю на сколько они живучие.


Irdis's picture

фотка для oppozit.ru
вот такого типа


kotik-bratik's picture

Лёха, одна педаль на тормоз для меня непригодна. И для тебя наверное тоже. Попробуй на сотне даже пустую коляску влево выбросить, не имея раздельных тормозов.
Пока приляпал две педали рядом, как на ЮМЗ, а дальше видно будет.



на моем совнархозе, когда из говен выбираюсь, то тормоза работают. так всегда был настроен тормоз колеса коляски так, что бы срабатывали они одновременно с задним. и передний тормоз нажимаю всегда одновременно с задним. ни разу не жалел об этом. но нужны дисковые тормоза, тем более для,колес с автопокрыхами. две педали- это странно, имхо. и на юмз две педали сделаны отнюдь не для простого торможения.


kotik-bratik's picture

Не для говен делается. На Днепре задний тормоз срабатывает раньше, чем тормоз коляски. При торможении педалью можно не тормозить коляской. А можно тормозить. И передний тормоз иногда лучше не трогать.
Две педали, что бы просто было вернуть все назад. Можно давить обе как одну.


РЕКЛАМА's picture

Я если буду ставить себе тормозилку на коляску, то сделаю по мотивам ураловской системы..
Основная педаль будет давить на колясочную посредством складываемого упора.
т.к. при пустой коляске тормозить ей в принципе не обязательно, а иногда даже вредно, а при груженой тормозить надо всеми колёсами.



вот вас прет- то по механическим тормозам! да еще и барабанным однокулачковым! нафиг оно надо. неужели сдожно сделать нормальную гидравлику, раз уж колясычем заморочился. Серега, ты ведь знаешь , что на одиночке ты ездить не будешь. ща ты колясочник.


РЕКЛАМА's picture

"по мотивам" это я про сам принцип взаимодействия мотоциклетного и колясочного тормоза.
У меня колясочное колесо с тормозным диском, полностью идентичное моему заднему. Суппорт тоже имеется штатный.


Irdis's picture

В связи с плачевным состоянием корыта, начал последовательно менять боковины и переднюю часть. Для упрощения жестяных работ передние боковые грани корыта сделал из согнутой трубы 15шки. планирую сделать усление внизу под защитную дугу, и под крепление канистры. еще решил поменять уголки вертикальные, к которым крепится ветровик.
Вопрос: каковы впечатления от полога коляски из кордуры, и аналогичного ветровика? как новые крепления полога, по сравнению со старыми петлями-ремешками? или стоит приварить обратно петли, и использовать стандартный полог с ремнями(пошить новый в стиль сидушки?)
нужны советы!


kotik-bratik's picture

Ирдис, как твой проект?


Irdis's picture

ходовка ведет себя сносно, жду амортизатор задний. Демфер работает хорошо, не особо затрудняет рулежку. Вообще много факторов влияющих как: неровности пола в гаражах, отсутствие корыта, и дохлые подвески сзади и на коляске. Рулится отлично, разворачивается на месте, по прямой устойчиво.
С корытом- беда! вырезал правый борт из 1мм листа, сначала вроде нормально, а когда начал проваривать- плоские части все-равно пошли небольшими волнами. Прикинув полный объем работ, и вес корыта решил его отложить(в чермет, скорее всего) и поискать иж п5, ю5. В идеале, планирую найти немятое корыто, песочить, залить порошком, перешить сидения у того же мастера что и на мот, и радоваться жизни)
С колесом коляски тоже никак не определюсь...идей много- ясности никакой!


thermo's picture

Может маленько и не в тему, но на каком то из иноресурсов видел корыто ( ВНИМАНИЕ!) выполненное на каркасе. То есть сварен сам каркас корыта из труб небольшого диаметра и обшит уже сталюкой ( 1.5 мм там было вроде).

Как найду ссыль - обязательно поделюсь.


Irdis's picture

С жестянкой опыта нет, поэтому и рассматриваю варианты серийные. Но точно скажу, что каркасная да еще и 1,5мм будет весить ппц!


Irdis's picture

С жестянкой опыта нет, поэтому и рассматриваю варианты серийные. Но точно скажу, что каркасная да еще и 1,5мм будет весить ппц!


Irdis's picture

С жестянкой опыта нет, поэтому и рассматриваю варианты серийные. Но точно скажу, что каркасная да еще и 1,5мм будет весить ппц!


Irdis's picture

С жестянкой опыта нет, поэтому и рассматриваю варианты серийные. Но точно скажу, что каркасная да еще и 1,5мм будет весить ппц!


Irdis's picture

С жестянкой опыта нет, поэтому и рассматриваю варианты серийные. Но точно скажу, что каркасная да еще и 1,5мм будет весить ппц!


Irdis's picture

С жестянкой опыта нет, поэтому и рассматриваю варианты серийные. Но точно скажу, что каркасная да еще и 1,5мм будет весить ппц!


Irdis's picture

С жестянкой опыта нет, поэтому и рассматриваю варианты серийные. Но точно скажу, что каркасная да еще и 1,5мм будет весить ппц!

Активные обсуждения форума

User login