Много вопросов по М-72
на сайте:
фев-14
нахождение:
Кузбасс
|
|
07-02-14 21:15
|
|
День добрый уважаемые форумчане! Изучил ветку ретро-мото, многие из вопросов прояснились, но естественно не все. Имеется следующий мотоцикл в весьма запущенном состоянии, необходима ваша помощь в опознании зверька, уточнении года выпуска, определении исходного внешнего вида, комплектации, цвета. Кто в этом деле разбирается, подскажите что и как, если можно поподробнее, и не сплошным текстом, а по пунктам, так как я во многом из кучи могу не разобраться. Так, что имеем: По факту: Начнем с того что увидел я этот мотоцикл впервые лет этак 20 назад, ввиду совсем детского возраста начал его колхозить..... пережил он у меня многое.... постоянные переделки, перекраски, много поездил, перенес все тяготы и лишения под молодым наездником, а потом и вовсе долго стоял заброшенным...: А теперь внимание вопросы: 0) Какой реальный год? 1) Фара с козырьком.(На фото). Может соответствовать или нет? 2) Спидометр со светлой шкалой(На фото). Может соответствовать или нет? 3) Вилка с кожухами(без дырки под замок зажигания) и перьями похожими на уралы 80-90 годов(На фото). По траверсам вообще нескажу, незнаю как отличать. Тормозной барабан с 1 кулачком. Может что-то соответствовать или точно нет? 4) Переднее крыло было не П-образного профиля, а округлого профиля (как на днепрах или К750 помоему) крепилось к траверсе и кожухам, с расширением книзу, рулевой демпфер - круглый черный наболдажник типа из карболита. Может соответствовать или нет? 5) Сиденья в ромбик с хромированными пружинами(по одной на сиденье)(На фото одно). Может соответствовать или нет? 6) Бак.(На фото) с треугольными резинками. Внизу бака 2 маленьких проушины. Передние крепления без наклона. Может соответствовать или нет? какой должен быть болтик ящика и пробка горловины? 7) Колеса ромашки с тавотницами, с гайками подшипников без контрогаек(На фото), сзади вообще пыльника нет. должен ли быть пыльник и какой? Спереди пыльник есть, но не окуглый а ступенчатый. Может соответствовать или нет? 8) Глушители похоже из нержавейки(На фото). Колена были длинные с перегородкой, на фото не те. 9) Двигатель(На фото). Ясно не он. Какой должен быть, я толком не разобрался как определить по ребрам головок и ребрам блока где-то внизу помоему? Карбы К 301 точно нет, какие должны быть? 10) Коробка с длинным рычагом(На фото). Может соответствовать или точно нет? 11) Заднее крыло было с калиткой, стопариком и катафотом внизу. Железная дуга к низу амортизаторов.(основная часть в тюниге потеряна). Багажник(На фото). Похоже было оригинал? 12) Руль был с обратками, крашеный должен быть или хром? Ползунковая газовая рукоятка. Может соответствовать или нет? 13) Трос спидометра в оранжевой оплетке. Может соответствовать или нет? 14) Подножки вообще никакой небыло. С ней вроде ясно, родную надо и все. 15) РР. Генератор(На фото). Может соответствовать или нет? В какую сторону контактами право\лево(стояло влево), должен стоять РР? 16) Шар под коляску приварен. вопросов нет. 17) Задний редуктор. Маслозаливная пробка рядом с гайкой оси колеса (На фото). Может соответствовать или нет? 18) Воздушный фильтр (На фото). Может соответствовать или нет? 19) Низкое крыло ставилось на какие М-72? могло ли быть низкое на этом моте? Вобщем вопросов миллион, чем больше пишу тем больше их пока возникает!!!!!!))) Извините за фото, других нет пока.
|
|
Рама, бак, сидушка, кардан. Остальное не соответствует.


вопрос к YS:
К какому более вероятнее из двух представленых картинок должен относиться мой мот?
к первому или второму (конкретно по двум деталям - переднее и заднее крыло, и то и то на них разные)
переднее крыло - как вы сказали должно быть от 2-й картинки,
а заднее - первой?
Если сильно упрощенно, то мотоцикл с первой картинки, но с передом (вилка+крыло) от второго мотоцикла.
Понял, раньше на нем и стояло заднее крыло как на 1-й картинке.
но задняя сидуха была с 1 пружиной такой же конструкции как и передняя сейчас, обе пружины-хром.
Это колхоз, задние сидения с одной пружиной пошли с 54(если не ошибаюсь) года.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=245997&pic=3e52a848e391b417...
Сходи по ссылке, там фотосессия мотоцикла 1952 г.в. из ирбитского музея мотоциклов. Если не брать во внимание, что он немного заколжожен (покрышки сидений, кик, лапка кпп, фильтр и еще по-мелочи), то это примерно то, как должен выглядеть мотоцикл на 1951год.
Сходи по ссылке, там фотосессия мотоцикла 1952 г.в. из ирбитского музея мотоциклов. Если не брать во внимание, что он немного заколжожен (покрышки сидений, кик, лапка кпп, фильтр и еще по-мелочи), то это примерно то, как должен выглядеть мотоцикл на 1951год.
Сильно бьет в глаза поворотный вертлюг, который никогда не ставился на М-72 с пулеметом ДП-27.
Из того что видно, сдаётся мне, тока рама от м-72 и то уколхоженая, года так до 58. Ну ещё бак с сидухой и кардан с редуктором.
Кардан с редуктором колхоз.
Редуктор М61,62. Кардан не видно толком, надо ближе.
а что с рамой не так?
Если востанавливать, то проще готовый купить. Покупка з/ч для него сделает его золотым по себестоимости.
по табличке ему(в данном случае раме) светит 51 год?
Выше вы предложили 2 фото, какое крыло его низкое\высокое?
http://oppozit.ru/post_12428.html
Погоняй здесь, по своему году повыбирай.
Крыло могло стоять и то, и это. Давай подождём ещё сутки сообщения уважаемых, скоро всё "разжуют"!..
А доки то есть?
ок, погонял уже ту тему, каша в голове с первого раза..... подождем мнения...
Мне кажется я встречал тут фото эмок с ромашками, хотя эти конкретно всеравно на выкидку....
И в чем колхоз рамы тоже непойму.
Вздушок катит?
Косынки самопал
а почему самопал, может просто прямокосыночная?
Вздушок катит?
Крышка пластиковая и снизу леска видна? Если да, то не катит.
Весь железный, набивка снизу помоему виднеется, но точно сказать непомню, толи леска толи чтото другое.
По честному, если ПТС на эту раму нет, то даже и крупные фото разглядывать, так "от нечего делать". За такие рамы здесь, если в полном сохране просят( а не дают!) по тыще. Бак, ну пусть, ещё тыща. Всё! Остальное по цене лома...
Воздушный фильтр катит.
Вопрос не особо в денгах..
Не то чтобы у меня их вагон, их тоже нет, но мопед бы хотелось оживить))))
Оживлять начнёшь, поймёшь в чём вопрос! )))
Согласен vater-pchelovodом, у тебя родного бак, да рама, и то если косынки не переварены. И что бы укомплектовать его на 51-й год и собрать, готовь бюджет порядка 60-80 руб, при условии делаешь сам, включая малярку. А на такие траты с твоим экземпляром можно(разумно) пойти при наличии "живых" доков.
Ну понял понял... что всё возможно выльется в $.
Но и возможно получится найти комплектный бездокументов по цене лома и с него всё снять, мало ли вдруг подвезёт.
Сейчас надо определиться с годом рамы, точным годом выпуска, может заводом изготовления, и по этим данным уже с точным видом в который надо привести.
А то еще ничего неясно, пока одни противоречия.
Рама ирбитская, на 51-й год тянет. Точнее сказать трудно. Надо номера.
Дружище почитай сверху, я там все все написал
Рама на табличке - 42835, по факту № рамы выбит тот же.
У тебя там слишком много слов написано, читать в лом.
Рама ирбитская, ее номер соответствует 1951 году.
К оригинальным деталям, с большой вероятностью, еще можно отнести багажник и левую "свечку".
По пунктам:
1. Нет,
2. Черная,
3. Вилку на выброс, вместе с траверсами, тормозной щит скорее всего тоже, надо смотреть
4. Переднее крыло в 51 году крепилось к подвижным стаканам вилки, к траверсе стало крепится с 1953 г., демпфер на выброс, нужен с ушками,
5. Переднее да, но хромированная пружина врятли, заднее - с двумя пружинами, смотри фото выше,
6. Бак да, крышка стальная в цинке под покраску, винт бардачка под внутренний четырехгранник,
7. Колеса на выброс, "ромашки" на М-72 это вторая половина 50х и далее, нужны ступицы-"тарелки",
8. Внешний вид мотора см. на фото выше, карбы К-37,
9. Выпуск на выброс, оригинал смотри на фото выше,
10. Кпп на выброс, длинную ручку можно оставить))),
11. Да, багажник скорее всего тож родной,
12. Да, под покраску,
13. Трос нужен в стальной оплетке с гальваническим покрытием,
14. Подставка нужна как на мотоцикле с ветровиком,
15. Р-р на выброс, нужен РР-31(большой),
16. Верно,
17. Редуктор от М-62,
18. Оригинал,
19. Оно и ставилось, подробности выше.
Читай ветку по отличиям у М-72, вопросов станет в разы меньше.
Сбасибо за хороший ответ.
какая подножка на 100% должна быть?

Нет, на фото только одна подставка от М-72, по центру.
А тебе нужна такая.
Ну или если не найдешь оригинал, то хотя бы такая http://www.oldtimergarage.eu/catalog/product_info.php?cPath=26_34_39&pro...
И еще, есть хорошее фото воздухофильтра, а то в верхней задней части,чуть ниже крышки есть непонятная припаяная загнутая пластинка металла. что там и для чего должно\недолжно быть?

Установленное р-р раза в 2 толще, чем оригинал. И чтобы оно влезло у фильтра, скорее всего, отогнули кронштейн, который поддерживает его крышку. Если приглядется к фото видно, что крышка наклонена назад.
дада, есть наклон...
Фото бы все прояснило.... видать его и отогнули это ухо...
Реле я понял какое, тоньше и больше, не квадратное а прямоугольое, у мня оно есть, валяется в запчастях.
Буду внимательно изучать ссылку из музея.
Одно точно - на люльке трубы под шмаузер небыло, а так-такая же.
Зачем в верхней траверсе дырка с проушиной?
И трос спидометра вмузее в метале там всего см 10 от коробки, дальше как совремнные в типапластик. у меня такой же
Дырка - атавизм от противоугонки.
А что тот мотоцикл не идеален, я написал, привод спидометра можно отнести к тем мелочам.
Само корыто там тож уральское, если что.
Надо Аталас конструкции мотоциклов 1950г смотреть - люди , дайте ему ссылку!
Не надо, там мотоцикл до 1949г рассмотрен, еще с РР-1, еще больше запутается.
Дада, путать меня ненадо, а то я и так еще толком не разобрался..))))
В любом случае, восстанавливать в полный ноль я не собираюсь, так более менее чтоб соответствовал, тут уже с "БОЛЕЕ-МЕНЕЕ" работы непочатый край....... а запчасти легко не ищутся.
1