Кондуктор для сборки колёс, ремонта восьмёрок и устранения элипса.
на сайте:
янв-14
нахождение:
Челябинск
|
|
18-01-14 4:15
|
|
Вот на днях замутил кондуктор. Вчера опробовал, в итоге диск ровный практически как литьё! |
|
Молодец! А теперь расскажи из чего делал, размеры деталей, во что обошлось?
Наружний диаметр кондуктора 600мм. Блин в центре без разницы (главное чтоб ступица легла) В цехе валялась бракованная заготовка на фланец 30мм толщиной, и там же рядом с ней заготовка на фланец заглушку 16мм. Нарезал прутки и приварил заглушку в центр фланца. Проточка под обод диаметром 480мм и 6мм высотой (ступица должна быть утоплена во внутрь на 6мм) Выточил на дип триста за одну установку чтоб биения плоскостей одной относительно другой не было и отверстие под палец. Потоп выточил палец на который ступица одевается с легким натягом в корпус кондуктора. Выточил обойму для подшипников сделал так чтоб кондуктор вращался чтоб не бегать вокруг него. Материал кондуктора ст 09г2с. палец и струбцины ст 40х. Выписал на работе как металлолом, весит 40кг короче 320 рублей он мне обошёлся)
МЕТОДИКА РЕМОНТА.
Ослабляем все спицы. Крепим колесо в кондуктор, затягиваем ступицу гайкой. Обод слегка подтягиваем струбцинами. Сначала протягиваем короткие спицы динамометрическим ключом с усилием в 5кг за тем длинные то же 5кг. Занимает эта процедура около часа вместе с разбортовкой колеса. Результат: идеальное колесо без восьмёрок и элипса.
хорошая штука.сам уже года три собираюсь сделать))))
Да я то же Года три собирался) всё думал как бы сделать чтоб начальство не видело))
ништяк
Попробуй взять обод который явно элипсом и заспицывать, интересен результат. из фанерки такая приблуда тоже прокатывает. Столкнулся с проблемой при сборке колес: диаметр ободов разный, из десяти три легло плотненько , три болтаются, а остальные совсем не налезли.
Вчера пробовал с элипсом, даже с мятым диском. Если не влазит надо раскатать обод там вообще чуток надо. Менее 1мм.
У меня из двух толстых фанерок сделан. По кругу чурочки берёзовые на болтах М6 крепятся. Притягиваю шестью струпцинами. Под ступицу два кусочка ДВП ложу.
Желательно, конечно, чтобы обод перед установкой не совсем убитый был, чем ровнее, тем лучше.
Нужная темка, спасибо
Классная штука, молодец. Я такую штуку из фанеры замутил но когда спицую чуток элипс есть...
Вот ещё один совет. Сегодня ремонтировал три колеса и заметил одну не хорошую вещь. На моих колёсах ступицы не били а на тех которые сегодня делал плоскость на которую ложится на кондуктор били на 1...1,5мм. На это надо обращать внимание иначе это биение скопируется со ступицы на обод. Советую щупом мерить и прокладки подкладывать под ступицу. Или изготовить клиновую полу шайбу с 0 до 1,5мм.
для совсем идеального результата необходим механизм изменения посадочного диаметра упоров обода(в случае автора темы-проточка на 6мм).принцип токарного патрона или регулируемой развёртки вполне годен
Штука хорошая, если тебе надо массово собирать паразитные колеса. А если надо собрать 3-4 - то толку ее делать? Ровный обод и ровная ступица (что само по себе нонсенс :) ) без проблем собираются на коленке за час-полтора.
Не плохо...
Надо свой зафотать.
Давай фотографируй
Всё элементарно и просто
http://photo.qip.ru/users/fizruck/151231448/
Фанерка тонковата, надо 2-3 таких сложить, чтобы обод кривой струпцинами прижать.
Всё там нормально. Толщина фанеры 16-18 мм, все там чудесно прижимается струбцинами. Не зачем там тольшину в 32 мм :)))))))
делаю аналогично физруку
тока стол посерьезнее . столешница с усилением 15мм
А плоскость обода должна совпадать с плоскостью ступицы/барабана?
Не должна. Я подкладываю два кусочка ДВП под ступицу.
Да вообще все это для дрыщей) Я на коленке колесо собираю безо всяких оправок. А вот ровнять кривые обода - там действительно станочек нужен, с рычагом или гидравликой...
Сынок, "каждый дрочит так, как хочет!" Всё это уже выср...! Поверь на слово, на коленке значительно не удобнее. С возрастом хочется комфорта, женщину поспокойнее и более опытную, понятливую. Подрастёшь - дойдёт!))
По поводу плоскости обода и барабана, всё не так однозначно
Если мы делаем колёса для одиночки и хотим чтоб ось обода совпадала с осью ступицы тогда подкладываем фанерку 6 мм.
Если мы делаем колёса для колясыча, то можно спринцевать и со смещением, тогда злая резина не будет цеплять за кардан гарантировано.
Вопросы ещё остались?
Спасибо. вопрос только: а как на заводе новые колёса собирают, по оси?
У меня такой вопрос, извините если немного не в тему. На скорости до 60 км/ч все отлично, на скорости от 60 до 70 км/ч появляется явление, скачки верх-вниз, а свыше 70 км/ч скачки немного притупляются (скорость примерная). Что это, яйцо на колесах или разбалансировка? И как это проверить, как исправить на станке я это нашел. А без станка как это можно сделать?
Конкретный станочек. Размеры записал.
http://oppozit.ru/imce/browse
сделал себе кондуктор, по радиусу ставятся ограничители( под разный радиус), диск прижимается струбцинами и по оси две конусные гайки чтобы выставлять ступицу на нужную глубину
Эх...а мы всё на досках да бухтах деревянных...