устранение течи и запотевания у клапанной коробки к-750-м-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

устранение течи и запотевания у клапанной коробки к-750-м-72

оппозитчик alex_el7
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Краснодарский край, Славянск-на-Кубани

В общем решил устранить у себя на касьяне проблему постоянно потеющие котлы у клапанной коробки, эту процедуру неоднократно выполнял для других а себе все лень снимать было с ходового мота, за одно и отфотал как своими силами без лишних затрат и токарей все зделать.

ну начнем снимаем котлы, рассухариваем клапана, кто как это делает ни важно я лично с помощью трубки и молотка так быстрее, перед нами появляются подпружинные шайбы под которыми обычно бумага посаженая на лак или краску вместо прокладок которая давно сгнила и шайба лежит на голом метале который при нагревании раширяется и дальше сами знаете что происходит, обычно они снимаются легко но иногда можно и повозится.
фотка для oppozit.ru

удаляем остатки бумаги и моем в моем случае я взял бутылку растворителя и мовильником под давлением мыл и заодно обезжиривал ну в общем вот
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

по шайбе вырезаем из паранита кольца (можно у токаря заказать по контуру шайбы по толще с бортом и во внутрь посадить на герметик в паз но мэто уже будет затратно)
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

и садим на герметик
фотка для oppozit.ru

и металическим кольцом с верху прижимаем предварительно нанести герметик
фотка для oppozit.ru

за одно на клапана глянуть можно я почистил и палернул машинкой
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

если имеются новые пружины лучше поставить новые, если нет осмотреть на присутствие деформации, в моем случае я подложил алюминевую шайбу размер внутренний 22 мм для более лучшей работы клапана
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

дальше процесс засухаривания на сухарики тоже обратите внимание лучше поставить новые.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

до установки можно покрасить котел термостойким грунтом
фотка для oppozit.ru

это один из малозатратных способов избавится от пота и течи на котлах (шайба 12 рублей, растворитель 120 руб. герметик ну и конечно ваше желание и не кривые руки). если есть что добави пишите не стесняйтесь.

YS's picture

Изначально там стояли пробковые прокладки, с двух сторон обклеенные картоном.

Lvovy4's picture

.

Lvovy4's picture

Гдето читал что вместо пробковых устанавливали фторопластовые.

interceptor's picture

Дополню:

-алюминиевая шайба "под пружину", еще и такая большая - не лучшее решение.

-герметик всяко плюсую за Виктор Рейнц. Очень крепкий.

-перед покраской цилиндры пескоструить.

drepnya's picture

подскажите несведущему. какое отношение эти шайбы имеют к запотеванию клапанной крышки?
С новым годом!

YS's picture

Не самой крышки, а около нее.
Из-за несовершенства литья цилиндров очень часто после механообработки в том месте, где устанавливается прокладка, образуются "щели", через которые масло выгоняет наружу.

drepnya's picture

спасибо.

sly-uncle's picture

я отказался от паронита - он разлазится от масла, и превращается в непонятную субстанцию. пользую армированую резину - прекрасно справляется.
добавлю также такой момент - если скидываются горшки, рекомендую сравнять плоскость прилегания крышечки клапанной коробки. бывает, что цилиндр или картер надо подпилить, чтоб крышечка прилегала плотно. для крышечки также прокладку режу из армированой маслобензостойкой резины - родная пробковая, морально устаревшая :)

RUmata's picture

все дело в том что нынче под видом прокладочного продают сантехнический паронит , а он -говно.

А я вот думаю, что неплохо бы встали на место пробковых шайб текстолитовые, текстолит-теплоизолятор отменный и прочый!

classik's picture

полировка клапанов и сёдел машинкой - что-то новенькое.

alex_el7's picture

да може текстолит и встанет но это точить их нужно и лишние затраты а тут все под рукой, сегодня покружил по городу опкатал все сухо.

alex_el7's picture

по поводу ступеньки под крышками ни думаю что стоит пилить блок для этого ведь котлы не вечные и на смену прийдут други а с этой проблемой справляется герметик.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Mr_Vlad's picture

Также не увидел связи между прокладками под пружины и отпотеванием возле крышек, мое воображение никак не связывает эти две вещи вместе.

alex_el7's picture

Слушай братан я конечно извиняюсь ты тему еще раз прочитай, о крышках тут речи не идет о клапанной коробке ты же видишь куда ставятся прокладки, как выше коллега упоминал о не совершенстве литья там где заканчиваются направляйки клапана и начинается место упора пружины имеются сквозные дыры на фото видно, вот именно их мы и закрываем прокладкой и запотевание и течь мы устраняем отсюда:
фотка для oppozit.ru

Mr_Vlad's picture

Да вы че, что за лажа, какие дыры?
Цилиндры небось поздние К-750, вот бракоделы киевские.

alex_el7's picture

ты как нибудь разбери любой цилиндр к750-м72 в этих местах и сильно удивишься, на фото все видно)))

YS's picture

Mr_Vlad, не киевские, а самые что ни на есть ирбитские, 50-х годов.
И насколько я понял, это не брак, а вполне допустимое явление.
Чтобы в этом убедиться, достаточно рассухарить клапан, вынуть пружины и все остальное, включая нижнюю тарелку клапана и остатки прокладки, и посмотреть цилиндр со стороны клапанной коробки на свет.

джей's picture

Тема хорошая, только пару дополнений все же. ИМХО лучше все же из пробки прокладки вырезать, а не из паронита. Тем более сейчас листовой пробки любой толщины можно влегкую найти.
А вот текстолитовые прокладки, господа, это уже не прокладки, а проставки. Т.к. назначение прокладки какое? Т.к. она обычно мягкая (картон, паронит, пробка, резина), то при стяжке двух твердых поверхностей она, раздавливаясь, заполняет все неровности и полости, тем самым устраняя течь. А какой толк от текстолита в этом случае?
Mr_Vlad, прежде, чем херню запостить, разбери-ка хотя бы 5-6 цилиндров и касьяновских, и М-72. Из 100 цилиндров в 100 будут там щели. А если еще и поиском воспользуешься, то найдешь тут тему, в которой были версии происхождения этих щелей.

Так вот, вокруг направляющих клапанов специально проточены щели. Они позволяют компенсировать термические расширения чугуна цилиндра, т.к. металлоёмкость их в разных местах меняется, соответственно и расширения будут разные.

Dnepr_1186's picture

Делал я такое-один в один и все равно немного потеет, после эксплуатации в тяжелых условиях

User login