Ресурс коленвала к-750
на сайте:
июн-07
нахождение:
Беларусь, Нарочь
|
|
30-12-13 21:09
|
|
Соственно колено начало стучать. В мотор еще не лез, но перебрав несколько коленвалов нашел самый лучший с люфтами 0,08-0,09мм. Вот хотелось бы узнать хотя бы чисто теоретически или у кого был опыт эксплуатации люфтящих коленвалов сколько оно еще сможет проходить в щадящем режиме эксплуатации при езде без коляски? ИМею ввиду колено с люфтами 0,08-0,09 |
|
С большим люфтом правда с одной стороны ездил на колясыче не менее 4 т. км. Имеет значение для меньших нагрузок на коленвал стиль езды стараться не ехать внатяг.
большим это сколько примерно?
Точно сказать не могу не мерял по ощущениях больше 0,1мм но это чисто субъективно)
Мужики, скажу однозначно: нижний стук- покупай коленвал. Вкладыши намного надежнее подшипников.
Точно сказать не могу не мерял по ощущениях больше 0,1мм но это чисто субъективно)
Уверен, что колено стучит? Может у тебя ВГШ раздолбило. А с люфтом в 0,08 мм колено будет ходить до твоей пенсии
Мотор я этот собирал сам. Коленвал покупал б\у зимой, при -25 градусах, когда дергал за шатуны, они вообще не люфтели, видимо масло загустевшее сильно там было. Когда собирал мотор было -5 -7гр, стал ощущаться небольшой люфт. Ну думаю не страшно. Развернул втулки ВГШ под свои пальцы, цилиндры расточены.
Потом покатался я на этом моторе километров 100, стала сцать прокладка цилиндра. Поэтому снял цилиндр. Видимо масло вообще там все промыло и вылез солидный люфт, явно больший 0,1мм, но колено не стучало. Сейчас пробег 1500км, стук уже конкретно ощущаеться на частотах выше 2000об.
Так что думаю колено быстро убилось, хотя ездил я более менее аккуратно, правда на 92м бензине
Заводской люфт 0.04 не раз видел колено с десятками
оно и с полмилиметра люфтом будет работать на касике то)))
Ставь
работать будет, но грохот то страшный стоять будет. Ладно если картошку в деревне возить, а так-то ездить нормально хочется
Зажигание попозже выстави и грохот зашелестит.
и насколько его позднить? езжу на 92-м. Саруман. Выставлено где-то за сантиметр до вмт если мерять по окружности маховика
Поверни, оставив 3-5мм по маховику на опережение и заправляйся смесью 80-го и 92-го или только 80-м. Или замена предсмертного колена и дальнейшая эксплуатация по мануалам...
Ставь. Маслоулавители почисть, промой и продуй маслоканалы, залей брендовое масло, и будешь долго ездить.
С герметиком поаккуратней при сборке.
Спасибо за ответы. Просто собираюсь летом на киев махнуть (730км) на касике, страшновато на стучащем колене ехать. Заоодно там бы в магазине новое купил бы.
наивный )))))))
А что его и в киеве уже не купишь? Двигатель в сборе вроде продают
Я когда купил Касик(и второй в подарок),не проехал на нём и 20км как рассыпался подшипник из за расцентрованного,хоть и без люфтов к/в,собрал из двух движков один,к/в всунул такой как у тебя-проездил уже около 3000,так что едь с миром)
Парни, видимо вопрос снимается! И судьба мне устроила подарок на новый год.Сегодня приобрел касик совсем случайно. Дед подошел на улице увидев мой. Сказал что такой есть, собирается на металл сдать. Ну я и не устоял. Отдал потребованные им 50баксов и забрал. В придачу новый советский коленвал как большой бонус. Поэтому будем ставить новое колено!
Вот это подарок на Новий Год поздравляю)
.
Это покруче журнала Мурзилка!!!
Похоже новый советский коленвал оказался немного поезженным, и хорошо вымытым и обмазанным солидолом. После промытия люфт там вышел не больше 5соток. Мог ли быть с завода такой люфт?
ИМХО тупо "в допуск загнали") кмз же))
тоже об этом думал
Можно эксплуатировать с люфтом до 3х десяток, стучит у тебя не НГШ если ты хорошо померял, а хреново отрегулирован двигатель, он или детонирует или наоборот "пережат". Зажигание раннее, распредвал кривой, бензин плохой. Чудес не бывает, до 0,1 зазор это НОРМА
ну детонирует врядли. т.к. бенз 92-й. зажигание саруман, свечи с нормальным нагаром. тут дело в том, что даже если на месте давать обороты то после 2000об начинает постукивать а к трем тысячам начинает солидно стучать. Промерял люфты стрелочным индикатором. фиксировал его и коленвал упирал в нгш и дергал за шатун назад-вперед и смотрел за индикатором.
а вот втулка распредвала у меня подразбита, может ли стучать она?
У тебя степь сжатия родная, или близкая к 8,5? С родной степенью и 80й стремновато лить. Туда по паспорту А66 положено.
степень сжатия около 6,5-6,8 Лью 92-й т.к. 80-го нету. Работает без перегревов. Температура головок в зависимости от езды 110-135гр
А что шестерня розпредвала не закреплена?
закреплена конечно
Если она жестко закреплена на валу то понятно что стучать не должна. А может этот звук идёт от генератора попробуй послушать через отвёртку в разных местах чтобы убедиться откуда стук .
езди на драндулете спокойно, не раскручивай часто мотор выше 4000 об/мин - и будет тебе счастье. Ну и лей масло более-менее нормальное. Хотя бы лукойл- получинтетику. Ну и в дальняки большие на нем не планируй- дружеский совет.
Ну по поводу дальняков не надо. Знакомый спокойно на касике в крым ездил и не один год. Я тоже больше чем за 100км пока катался, никаких проблем не ощущаю. Чем же он по надежности от того же урала отличается?
больше, чем за 100 км и пробег в 5 тыс км- маленько разные расстояния. Бич Урало-мотора- низкое давление в системе смазки не дает ездить без ущерба серьезного для мотора на дальние расстояния. Слышал, что местный гуру ( Василий , вроде, какой-то) на мотике свежем менял коленчатый вал где-то на Кавказе (или в Альпах- не помню) при смехотворном пробеге в 50 тыс км. Покажите мотор на подшипниках скольжения, у которого, при нормальном ТО, будет критический износ шатунных вкладышей? А что будет со старым мотором? Но нижнеклап действительно надежнее, именно из-за своей слабосильности.
И тем не менее, для дальняков посмотри мотоцикл другого типа. Проблем меньше получишь в дороге. А на Касике красуйся вечерами.
Первым делом советую исключить стук от раннего зажигания(не путать с детонацией). Необходимо снять головку и замерить штангелем опережение до ВМТ в мм. Потом по таблице с днепромото перевести в градусы и к ним прибавить опережение, которое дает саруман с нуля до максимальных оборотов. По моему опыту с касомотором, больше 36-38 градусов при 92 бензине быть не желательно. Если угол опережения зажигания укладывается в эти рамки, далее копать. Масло советую 20W-50 полусинтетику, с ним мотор работает мягче. Маслонасос желательно ураловский поставить, у него производительность выше.
Стучит под нагрузкой и на холостых одинаково? График опережения своего сарумана можешь здесь выложить?
Одинаково или нет, проверю завтра.
вот график
А где эту таблицу можно посомтреть? Есть ссылка?
.
http://dnepromoto.com/elektro/zazhiganie-ugly-i-millimetry/
а вот тут не совесем.Что хотели показать? 78мм и 68мм это я так понимаю ход шатуна?
Т.е. сколько милимметров поршня от вмт соответсвует опережению в градусах. Так?
Да.
http://dnepromoto.com/dvigatel/maxovik/metki-dlya-zazhiganiya-na-maxovik...
тут все понятно
Сегодня послушал мотор. Стучит под нагрузкой приоборотах больше 2200, если ручку газа выкрутить резко стутк усиливатся. Чем выше обороты, тем сильнее стучит. Переключал кривые уоз. При увеличении опережения стук увеличиваеться, при уменьшении, остаеться таким же, что и был все время
По опыту езды на к-750 с люфтами 0,5 - 1,5 мм, наиболее ярко выраженный стук НГШ проявляется при движении с горы с прикрытыми дросселями (торможение двигателем).
ну стучат у тебя шатунные вкладыши. если сильный стук- лучше смени КВ.
да я и говорил, что стучат они, а мне доказывали что нет. Просто интересно как за 2000км смог убиться колевал с минимальным люфтом...
вскрывал мотор к750 который не проехал и 2 тыс км.
втулка вгш, колено, кольца - под замену. как такое возможно я хз. так что не удивляйся, советское - не значит качественное
легко. и просто. особенно когда качество запчастей-говно и мотор выворачивают наизнанку.