Включилась передача вперёд на высоких оборотах сама без выжима сцепы. (последствия?) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Включилась передача вперёд на высоких оборотах сама без выжима сцепы. (последствия?)

оппозитчик levifan
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Нижегородская обл.

Завёл двиг с трудом, решил малость прогнать на оборотах на месте на нейтрали. Разгазовал эдак порядком, и вдруг включилась передача в перёд (какая не знаю) при высоких оборотах. Колесо чуть провернулось, мот дёрнулся а потом колесо встало, стало гдето пробуксовывать со скрежетом. Это всё происходило секунды, пока я среагировал и успел выжать сцепление (я стоял рядом с мотом и рука была не на руле), но мне это показалось вечностью. В коробке появился какой то еле слышный скрежет, похожий на звук недовключенной передачи. Скорости все включаются, мот едет. Но очково за последствия...Кто нибудь сталкивался с такой ситуацией?

garry78's picture

Походу ты попал на ремонт кпп.

Регляж 2's picture

Больше так не газуй, а то совсем уедет от тебя мот.

Shlans's picture

Однозначно разбирать кпп. Частично похоже на прихват шестерни на валу, но, так же, возможно, что частично вошла в зацепление муфта (из-за износа) и погнуло вилку.

levifan's picture

На двигателе пробег километров 200-300 не больше, износа быть не должно. Двиг 8.103.

levifan's picture

На двигателе пробег километров 200-300 не больше, износа быть не должно. Двиг 8.103.

Schatten's picture

Плюсую за гипотезу Шланса. Прихват шестеренки.
А коробок с задней пидарачей или нет?

NigaMan's picture

Скорее всего с задней, я такое встречал только на уралоКПП с задней

interceptor's picture

какая разница какой двиг!
Кто на холодную газует до отсечки!
Прихват!

levifan's picture

Коробас с З.Х. Про нахолодную ни кто не говорил. Я перед этим катался. Просто свечки менял, т.к. были перебои. После замены проверил как двигатель крутится. У меня ещё ограничители на карбах стоят, поэтому обороты не запредельные были. Мот стоял на снегу. Вообще вчера покатался, мот едет на всех передачах. Лёгкий скрежеток в коробке слышно только если прислушаться. Может и обойдётся, хотелось бы в это верить. Не хочется просто испытать последствия в неподходящий момент, где нибудь в лесу. Сейчас сложновато проверить под нагрузкой, ибо скользко.

interceptor's picture

масло то какое было залито?? поди трансмиссионка?;-)

levifan's picture

Я умал в трансмиссию и принято лить трансмиссионное масло.

Schatten's picture

Та один хрен. С уралокоробом на нейтралке газовать низя. Шестерни 4й пидарачи прихватывает на раз.
Если посторонние звуки еле слышно, то ездить можно, но если станут громче - то раскидывать короб придется.
И таки если масло трансмиссионное залито - то сменить на моторное.

levifan's picture

Ну вот, дельный комент. Я вот не знал что низя газовать, теперьвот буду знать. Впринципе на собственном опыте, но и знаю почему теперь.

levifan's picture

Я ни разу не держал в руках потроха совковых оппозитных коробасов, посмотрев картинки я так понял что пары ведущая-ведомая шестерни находятся в постоянном зацеплении, при этом ведомые скользят по вторичному валу, и лишь включением передачи соответсвующая шестерня фиксируется на вторичном валу. Соответсвенно шестерня четвёртой передачи на нейтрали вращается на вторичном валу быстрей чем остальные и при больших оборотах подвержена прихвату. Я правильно понимаю ситуацию? Подобная канитель случается с шестерней пониженной раздатках нив при нестандартном понижении.

Schatten's picture

да, все так.
Про масло - как раз таки из за косяка с работой шестеренок прямо по поверхности вала и рекомендуется лить моторку. Она разбрызгиваиццо лучше. В нормальных КПП шестерни или на ктулхах, или на иголках, и вот туда-то и льют трансмиссионку.

levifan's picture

век живи-век учись. Спасибо за ценную инфу!

levifan's picture

я ж с данной техникой только начинаю, и видимо знания другой техники не всегда полезны в делах с этой.

1. самопроизвольное включение передачи происходит из неправильных зазоров.
2. Вероятно сборка была плохая, раз износу взяться неоткуда.
3. Масло лить Только трансмиссионное. Просто потому что оно Именно предназначено для этого.
4. устройство КПП такое же как и везде с двумя валами.

Вывод: Разбираем КПП по книги Котова-Капустина собираем.

Подсказка: Валы должны сидеть бел люфтов. И прижаты к задней части КПП, то есть если наблюдается люфт, то регулировочные шайбы под подшипники подкладываются в передней части КПП. На вторичном валу между шестернями должен быть зазор при собранной КПП, смотреть в упомянутой выше книжке, уже не помню.

Резюме: Урало КПП, как и всем остальным - Пофиг на обороты мотора на нейтралке.

interceptor's picture

нуну

levifan's picture

Я обдумал ситуацию приняв к сведению прозвучавшие версии. Ни какого включения передачи не было, был именно прихват. Просто я не мог объяснить явление передачи крутящего момента на вторичный вал кроме как включением передачи. Если понять устройство КПП становится очевидно, что теория прихвата верна. В моём конкретном случае, шестерню прихватило, колесо сделало несколько оборотов сковырнув снег без особых усилий, потом зацепилось за грунт и силы трения м/д шестерней и втор валом не стало хватать чтоб проворачивать колесо, поэтому шестерня со скрежетом начала проворачиваться на втор валу. Всё стало понятно. Уж если бы включилась передача, то она бы не выключилась, и двиг бы заглох. А мот только сделал рывок и встал со звуком трения металла о металл.

Замечательно. Я так понял что вы знаете о КПП Всё, и особенно о прихватах. Флаг вам в руки.

Shlans's picture

Авиатор_:

Резюме: Урало КПП, как и всем остальным - Пофиг на обороты мотора на нейтралке.

Обсуждали же уже. При нехватке масла уралокороб гораздо более склонен к прихвату шестерни к валу при прогазовке. Зачем снова глупости пишешь?

Чувак! При НЕДОСТАТКЕ масла! Читать умеем???? Причём тут ЭТО???

levifan's picture

А как можно это исключить? Нехватка масла это не обязательно его отсутствие в картере КПП. Тут достаточно нехватки масла в пятне контакта шестерни и вала в силу излишней густоты масла и(или) малого зазора между шестерней и валом. Масло тад17, и минус 6 за бортом, чем не условия для неудовлетворительной смазки?

1. Шестерня вала заведения всегда крутится, она-то и разбрызгивает масло.
2. Вы говорили про прогретый мотор, при чём ту вообще минус градусности?

Shlans's picture

Ты замерял уровень масла в кпп у автора темы? Проверил его качество?

И, да, по поведению - больше похоже именно на прихват. Включить передачу на высоких оборотах специально то не выйдет - не будет успевать заходить муфта в зацепление.

В целом же, как и всегда, вскрытие покажет и оно обязательно, в данном случае.

1. Ещё как зацепляется при высоких оборотах ;-) Включается ;-)

2. Стоп! про недостаток масла. Я написал, что масло Должно быть! Если его там вообще не было, то простите нафига автор вообще пишет? Мотор то же без масла долго работать не будет.... Короче бред.

3. Конечно вскрытие ;-)

Shlans's picture

Если ударить по педали - может и включится. Иначе - нет.

Schatten's picture

При чем тут зазоры между шестернями, если на нейтрали в зазор между вторвалом и шестерней масло почти не поступает? Масляное голодание шестерни 4й пидарачи на уралах - это известная хрень.

4 пункт ой какой спорный. Во многих ли КПП пара трения сталь по стали работает? А так-то да. Все одинаковые. С шестеренками.
С 1м тоже не совсем согласен. Соблюдать зазоры важно, спору нет. Слишком маленький зазор однозначно вреден. А слишком большой - вряд ли приведет к самостоятельному включению пидарачи. Конструкция блокирующих муфт не позволит. А вот недовтыки, выключение передач на ходу и повышенная шумность из за малого пятна контакта зубьев - это будет, факт.

Зазоры между шестернями не дают им прикипать друг к другу.

У меня за всё время эксплуатации, а это более 100 тыщ км, не было проблем с парой стальная шестерня-стальной вал.

Слишком большой зазор с лёгкостью приведёт именно к тому что происходит у автора. И конструкция каких-тьо там блокирующих муфт... ваще бред, они управляются вилками.

То что вы пишите про не втыкаемость и так далее, то это проблемы с сектором переключения и приводом сектора.

Schatten's picture

А я где-то написал про прикипание шестерен друг к другу? Где?

Каких-то там? Вполне конкретных блокирующих муфт. Не воткнется передача сама никогда при увеличенном зазоре. Зазор должен быть миллиметра 2-3 и сильное смещение вала по продольной оси, чтобы такое случилось.

А вот с недовтыками и вылетами из-за зазоров сам сталкивался, благо не на своей технике. Лечится описанным как раз таки упомянутой вами регулировкой зазоров, плюс позиционирование вторвала в сборе, уважаемый камрад.

Проблемы из за муханизьма переключений передач тоже имеют право быть, спору нет.

Но ящетаю дичайше адово, что у аффтара был прихват шестерни. Возможно, мехобработка вала и шестерни говно. Подождем препарирования. )

А кто сказал, что у него на пару мм не смещается вал? Вполне кстати, такие зазоры устранял ;-)

Автор при вскрытие Ничего не поймёт ;-))) Будьте покойны ;-)

Schatten's picture

Ваще, конечно, в совнархозах всякое бывает.
Ну, зачем так сразу плохо про человека-то. Вдруг научится! Да и диагностика там элементарная. Выкинуть все из картера, оставить два вала, посмотреть люфты. Собрать валы на задней крышке и проверить позиционирование.

mudak's picture

если бы включилась первая, он бы и со снега прекрасно улетел в стену гаража, или что там перед ним было. сделай просто - поменяй масло в коробке. как сливать будешь - магнит сильный рядом со сливным отверстием приложи. выпадет какое говно и примагнитится - это либо кусочек шестерни, либо муфты. вариант с прихватом по моему мнению маловероятен, там уже с завода зазоры достаточны чтобы исключить его в принципе сколько не газуй. и если уж прихватит шестерня на валу - это либо намертво, либо с небольшими визгами, типа сапуна. я думаю, мотоцикл стоял на лженейтрали между третьей и четвертой, либо между первой и второй (да, там она тоже есть, если лапку до упора не прожать до первой, то будет некое положение между первой и нейтралью. так вот судя по описанию проблеммы, это попыталась включиться какая-то передача. затем вылетевшая от резкого останова движка. рекомендую замену масла, чтобы убедиться что ничего не раскрошило в механизме и регулировку коробки и датчика нейтрали по уралокнижке, или котову. очень полезные вещи, после которых она работает достаточно четко и мягко.

Как вариант, фигово отрегулирована коробка на переключение передач(там есть такие винтики с гаечками). Согласен.

interceptor's picture

вы че ересь тут несете оба?

..

Да тут уже стока ереси, что лишняя не помешает ;-)))))))) Може автор нейтраль нормально не поймал, вот оно там всё и сломалось ;-)))))))

Shlans:
Если ударить по педали - может и включится. Иначе - нет.

Это очень сложный вопрос.
1. Я соглашусь что нужно мощное воздействие, типа резкого удара по переключалке.
2. И всё же реально начинаться зацеплению даже при высоких оборотах вращения первичного вала. Если неправильны зазоры, то повышенная вибрация к этому приведёт. Тем более, что автор именно описал очень незначительное зацепление. Он же не пишет что у него мот улетел в стенку ;-)

Shlans's picture

То, что муфта цепляет шлиц шестерни - это еще не зацепление. И чем больше разница в оборотах, тем меньше вероятность включения. Если бы были неверно выставлены зазоры или еще каким то образом муфта при включенной нейтрали цепляла бы шлиц шестерни, то мотоцикл скорее дергался бы на ХХ с соответствующим шумом из кпп. А тут - высокие обороты и резкий подхват крутящего момента на ведомом валу. Я делаю ставку именно на прихват, тем паче, что кпп уральская.

Оки ;-) Я крутил сухую уралокпп ещё нет так ;-) Я не знаю что надо для прихвата.

Хотя у всех секс по разному ;-)))))

Короче. У него произошёл самозацеп. Согласен что чем выше обороты тем это сложнее. Но всё равно это возможно. Скорее пониженные передачи.

А вообще как и говорил, пущай чувак смотрит сборку КПП. Не понимаю смысла спора... только что доказать у кого больше... Ну дык, у меня больше ;-)

Shlans's picture

Не знаю, как ты там крутил сухую кпп. Но да, вскрытие покажет.

20 километров на М-72 кпп уже с этими окошками по бокам, но переключалка ножная внутри (забыл её модификацию но). При низкой скорости пояился тот же эффект, что и у автора. Кое как на 4-ой доехал обратно. При низких передачах пыталось ещё что-то включится (мы то понимаем што ;-) Скинул посмотрел. Бешенные зазоры. Залили масло (было сухо), всё вроде заработало. Поставил и ещё 100 км проехал.

Понимаю, что неправильно. Но вот так ;-)

Shlans's picture

А вот если бы ты открыл газ и подержал пару минут - думаю приварило бы твою шестерню намертво.

Я думаю там бы разломало бы всю кпп ;-))) На нейтрали мот вообще не стоял, а зацеплялся. Пришлось прогреваться на выжатом сцеплении ;-)

А вообще-то я ещё раз говорю с урало кпп имею дело более 100 тыщ. Если масло внутри есть проблем не будет, я имею ввиду с привариванием шестерён ;-)

Shlans's picture

Ну что ж, повторюсь еще раз: масла от нужного количества было четверть, при прогазовках на концерте приварилась шестерня 4 передачи к валу. Вояжекороб. А то, что сколько то масла в кпп есть - не означает, что оно будет нормально попадать во вторичный вал и нормально смазывать шестерню. Думаю, что это очевидно.

Не знаю, я только одно могу предположить:
1. Либо я не понимаю как можно мучить технику.
2. либо вояже коробка была говно.
3. либо масло уродство.
4. либо коробка неправильно собрана.

простите, но я не понимаю то что шестерня может привариться (пожимаю плечами)

Shlans's picture

Ну не понимаешь - бывает, что сказать.

А по факту - при недостаточном уровне масла, когда его уровень не достает до шестерен, масло не разбрызгивается и не попадает в заборное отверстие и не подается в ведомый вал, то есть он работает на сухую. Сухая пара трения + высокие обороты = прихват.

Как устроенна кпп у совнархоза, пока есть масло загребаемое заводильной шестернёй, масло Всегда попадал везде, в том числе и на 4-ую.

levifan's picture

Спасибо всем за высказанные мнения, а уж выводы делать мне, ибо никто рядом не стоял и не слышал звуков, не видел как мот дёрнулся и повёл себя дальше. Восстанавливая картину произошедшего в памяти я настаиваю на том что это был прихват, точней подклинивание одной из шестерён на вторичном валу, тк вращение колеса не соответствовало ни одной из передач, а после небольшого рывка нагрузка на двигатель ещё оставалась, а колесо уже не вращалось, при этом был звук металла по металлу.Прихват шестерни 4й передачи наиболее вероятен по понятным причинам, но это при прочих равных. Ессли произошло зацепление шестерён, то уже не важно зацепление на весь зуб или на 1мм, передаточное отношение будет одинаковым и неизменным, единственное что при плохом зацеплении велик риск сколоть края зубьев. Просто не зная устройства коробоса и возможности прихвата я предположил что включилась передача. После этого работа коробки не изменилась. Есть небольшой скрежеток, но он стал меньше чем был сразу после инцидента. О чём тут спорить я не знаю, помоему всё очевидно, и я объяснил тоже вполне доступно. Ещё раз спасибо что помогли разобраться.

джей's picture

Найдешь в этом разделе мою тему про коробку передач Волка и все поймешь. Одновременно может быть и прихват шестерни и смещение вторичного вала вследствие х-вой регулировки зазора и износ муфты. В ЛЮБОМ случае коробку РАЗБИРАТЬ!

User login