определение качества шестерней ГРМ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

определение качества шестерней ГРМ

оппозитчик kiruhan
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Рязань

Столкнулся с проблемой подбора шестерней грм, т.к на моих старых никаких циферок ен было и группы картера я тоже не знаю приходится действовать методом подбора, делать это с герцогами будет совсем не бюджетно, так что нарыл здесь на барохолке какие то варианты и дальше буду подбирать. Также купил в магазе в рязани комплект, как сказал продавец заводские, но чтото верится с трудом т.к завод их не выпускает, на них даже есть цифры нанесённые электрографом
7|2 но только на распредвальной и в книгах таких цифр не нашёл. При лёгком ударе шестерней друг о друга на них остаются замятинки, это нормально или это сыръё и оно разлетится в движке?
В связи с вышесказаным возможно кто то подскажет как определить качество шестерней?
Я слышал что то про поцыркать шестерню напильником, но это было про коничку, относится ли это и к грм и что конкретно с шестернями при цыркании напильником должно быть?

Регляж 2's picture

Качество на глазок точно не определишь. Стуканием их друг о дружку - тоже.
Как я понял, тебя интересует качество их закалки. Ставь их на место и через некоторое время узнаешь по степени износа зубьев и опилок в масле.

BuffoG's picture

ГРМ довольно мягкие шестерни и закалены не сильно. Сделано это видимо для того что бы выдерживать ударные нагрузки за счет пластичности металла. Был опыт установки перекаленых левых шестерен ГРМ - итого - разнесло шестерню РВ. Подобрать реально можно на глазок меряя зазор в зацеплении щупом. Вообще большой беды от несколько увеличенного зазора нет, т.к. на шумность работы ДВС и качество работы ГРМ это влияет не сильно. Прлоблема воя - генератор. в старые времена, до 60 года шестерни ГРМ вообще без группы делали и рекомендаций по подбору групп завод не давал.
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)

solo1981's picture

Купил я тут типо заводские. собрал все и решил провернуть двигатель, получилось что в какой- то момент происходит подклинивание.снял распредвал и кинул в сборе с шестерней на станок.Оказалось не хилое биение шестерни,короче был нарушен центр самой шестерни.Поставил Герцог по группе картера и все забыл, движок крутится мягко.я покупал два комплекта наших и оба брак один.

BuffoG's picture

для отечественных шестерен 90х годов и современных непонятно кем деланных это стандартный итог
_____________________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Э. Хемингуэй)

kiruhan's picture

Спасибо всем за информацию, скорей всего после определения группы подбором потом закажу герцоги

Mr_Vlad's picture

Найди донора К-750 в хорошем состоянии и переставь с него, еще можешь взять старую шестерню распредвала и нарезать на ней новую шпонку под углом 90 к старой, с базара шестерни я бы ставить на верхнеклапанный двигатель не стал точно.
С группой не парься, особенно для м-62 с генератором 65 ватт, ставь с любого старого двигателя

_Илья_'s picture

Если паз сместить шестерни начинают грохотать пуще прежнего, но со временем прирабатываются.

kiruhan's picture

Не совсем понял в чём вообще суть этой операции по смещению шестерней, если зубья изношены что это даст?

_Илья_'s picture

Зубья изнашиваются только в одном месте на ведущей шестерне и в двух местах на ведомой - при положении распред.вала, соответствующему открытию выхлопных клапанов. В других местах зубья практически не изнашиваются, поэтому, если сместить шпоночные пазы на шестернях на 90 гр. можно продлить их срок службы, но греметь они меньше не станут.

User login